Муниципальный конкурс профессионального мастерства в сфере образования Советского района «Педагогический дебют Советского района - 2023»

ПРИКАЗ № 953 от 17.11.2022 г.

Об утверждении Положения о порядке проведения муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального
мастерства в сфере образования Советского района «Педагог года – 2023»,

Эссе на тему "Я-педагог",

Информационная карта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Советский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Советского района

Управление образования

ПРИКАЗ

«_17_» ноября 2022 г.                                                                                     № 953

Об утверждении Положения о порядке проведения муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Советского района «Педагог года – 2023»

В целях организации и проведения муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Советского района «Педагог года  – 2023», распространения инновационного педагогического опыта, повышения социального престижа профессии педагога и руководителя образовательной организации в системе образования Советского района, при поддержке и участии местной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:
  1. Сроки проведения муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Педагог года – 2023» (далее - Конкурс) с 17 ноября 2022 года по 20 февраля 2023 года.
  2. Положение о порядке проведения Конкурса (приложение).
  1. Руководителям муниципальных образовательных организаций Советского района обеспечить:
  1. Участие команд педагогических работников в Конкурсе.
  2. Создание условий для подготовки и сопровождения участников Конкурса.
  3. Предоставление в муниципальный организационный комитет Конкурса:

2.2.1. Заявок на участие в Конкурсе – в срок до 28 ноября 2022 года;

2.2.2. Документов и материалов участников Конкурса, определенных пунктом 4.1. Положения о Конкурсе – в срок до 12 декабря 2022 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления образования администрации Советского района по общему образованию Петрушко М.А

Начальник                                                                                                             Н.В. Черемных

Исполнитель:

Тропина Галина Евгеньевна,

директор муниципального казенного учреждения

«Центр материально-технического и методического обеспечения»,

тел.: 8 (34675)3-16-52

Айдимирова Марьяна Зинуровна,

методист муниципального казенного учреждения

«Центр материально-технического и методического обеспечения»,

тел.: 8 (34675)3-50-33

Согласовано:

Заместитель начальника Управления

образования администрации Советского района

по общему образованию                                                           

____________________М.А. Петрушко

 «_____»_______11______2022 г.

Директор МКУ Центр МТиМО

________________Г.Е. Тропина

«_____»______11_______2022г.    

Рассылка:

ОО-23,

СДЮСШОР,

ДШИ,

МУК,

МКУ Центр МТиМО



Приложение

к приказу Управления образования

администрации Советского района

от 17.11.2022 № 953

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Советского района Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года – 2023»

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет место проведения, сроки, требования к составу участников и представлению материалов, формированию жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов, призеров и победителей муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Советского района «Педагог года – 2023», а также финансирование конкурсов (далее соответственно – Положение, Конкурс):
  • «Учитель года Советского района - 2023»;
  • «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района - 2023»;
  • «Сердце отдаю детям» Советского района - 2023»;
  •  «Педагог-психолог года Советского района - 2023»
  • «Руководитель года образовательной организации – 2023»;
  • «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ (БЖД) - 2023»;
  • «Педагогический дебют Советского района- 2023»;
  • «От сердца к сердцу» Советского района – 2023».
  1. Организаторами конкурсов являются Управление образования администрации Советского района (далее – Управление образования) совместно с муниципальным казённым учреждением «Центр материально-технического и методического обеспечения» (далее - МКУ Центр МТиМО), местной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Профсоюз).
  2. Общее руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет муниципальный организационный комитет (далее – Оргкомитет). Списочный состав Оргкомитета утверждается приказом Управления образования администрации Советского района.
  3. Место проведения конкурсных мероприятий определяет Оргкомитет Конкурса.
  4. Основными принципами Конкурса являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
  5. Информация о Конкурсе размещается на сайтах: Управления образования http://sovobrazovanie.ru/, муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения» http://mtimo.ru/ , социальных сетях.

  1. Цели и задачи Конкурса

  1. Цели Конкурса:
  • формирование общественного мнения о системе образования Советского района как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
  • предъявление лучших образцов профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников Советского района широкой общественности;
  • повышения социального престижа профессии педагога
    и руководителя образовательной организации.
  1. Основные задачи Конкурса:
  • выявление талантливых педагогов и руководителей, обобщение
    и распространение их передового опыта;
  • обеспечение преемственности лучших педагогических традиций;
  • создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально-значимых проектов;
  • формирование кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурсов;
  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

  1. Участники Конкурса

3.1. Для участия в Конкурсах приглашаются команды муниципальных образовательных организаций Советского района, состоящие из руководящих и педагогических работников, реализующих программы дошкольного, основного и среднего общего образования, дополнительного образования детей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию (далее – Команда).

3.2. Состав Команды определяет педагогический совет муниципальной образовательной организации Советского района.

3.3. Самовыдвижение команд не допускается.

3.4. Команда должна состоять из не менее трех человек (капитан и не менее двух участников).

3.5. Функции членов Команды:

3.5.1. Капитан Команды является основным участником Конкурса, представляющим свое профессиональное мастерство на конкурсных испытаниях.

3.5.2. Участники Команды выполняют функции поддержки, помощи в подготовке к конкурсным испытаниям заочного и очного этапов Конкурса. При необходимости участники Команды могут принимать участие в проведении конкурсных испытаний: урок (учебное занятие), открытое занятие, педагогическое мероприятие с детьми, психолого-педагогическое мероприятие с детьми.

3.6. В муниципальном этапе Конкурса принимают участие следующие категории педагогических работников:

  • Конкурс «Учитель года - 2023» – учителя общеобразовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, имеющие педагогический стаж более 5 лет;
  • Конкурс «Сердце отдаю детям - 2023» – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных организациях, имеющие педагогический стаж более 5 лет;
  • Конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - 2023» – педагогические работники дошкольных образовательных организаций, имеющие педагогический стаж более 5 лет;
  • Конкурс «Педагог-психолог года – 2023»– педагоги-психологи муниципальных образовательных организаций Советского района;
  • Конкурс «Руководитель года образовательной организации Советского района - 2023» – руководители муниципальных образовательных организаций Советского района;
  • Конкурс «От сердца к сердцу-2023» - педагогические работники дошкольных и общеобразовательных организаций Советского района, имеющие педагогический стаж более 5 лет;
  • Конкурс «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ (БЖД)
    Советского района - 2023» – учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ общеобразовательных организаций;
  • Конкурс «Педагогический дебют Советского района - 2023» – педагогические работники образовательных организаций общего, дошкольного, дополнительного образования, педагогический стаж которых, по состоянию на 17 ноября 2022 года, не превышает пяти лет.

3.7. Направляющая сторона несет ответственность за качество подготовки и своевременное представление документов участника.

3.8. Конкурс состоится при условии подачи заявок не менее 3 (трех) команд на участие в Конкурсе.

  1. Этапы и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 14.11.2022 по 20.02.2023:

4.1.1. 17.11.2022 - 28.11.2022 – направление заявок на участие в Конкурсе по форме (приложение 1 к Положению) на эл.адрес: mku-sov@sovrnhmao.ru с пометкой «Заявка на конкурс «Педагог года»).

4.1.2. 29.11.2022 - 12.12.2022 – направление материалов Конкурса на эл.адрес: mku-sov@sovrnhmao.ru с пометкой «Материалы на конкурс «Педагог года»:

Сканированные копии документов в формате pdf (каждый документ должен быть отсканирован отдельно):

- представление претендента (приложение 2 к Положению);

- выписку из протокола педагогического совета муниципальной образовательной организации Советского района о выдвижении педагога для участия в Конкурсе, заверенную подписью руководителя (приложение 3 к Положению).

- заявление кандидата на участие в Конкурсе (приложение 5 к Положению).

- согласие на обработку персональных данных (приложение 6 к Положению).

Файлы в формате Word (doc):

- информационная карта участника Конкурса с приложениями (приложение 4).

4.2. Папки с оригиналами документов направляются в Оргкомитет Конкурса (МКУ Центр МТиМО для Айдимировой М.З.) до 12.12.2022. Титульный лист папки оформляется в соответствии с формой (приложение 8 к Положению).

4.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет позднее установленного срока.

4.4. Материалы, представляемые в Оргкомитет Конкурсов, не возвращаются.

4.5. Методические семинары (вебинары) для участников Конкурса проводятся не позднее, чем за месяц до начала конкурсов.

4.6. Заявки на конкурсные мероприятия (приложение 7 к Положению) направляются на эл.адрес: mku-sov@sovrnhmao.ru в срок до 23.01.2023 

XI. Конкурс «Педагогический дебют Советского района - 2023»: структура, формат проведения и критерии оценки конкурсных испытаний

11.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный. На первом (заочном) этапе и в первом туре очного этапа принимают участие
все участники Конкурса, во втором туре очного этапа принимают участие только победители первого тура очного этапа – финалисты (5 человек при общем числе участников не менее 10 и 3 человека, если данное условие не выполняется). Последовательность участия в конкурсных мероприятиях второго этапа (1-2 туры) определяется жеребьевкой.

11.2. Заочный этап организован в один тур и включает два конкурсных испытания: «Интернет-портфолио», эссе «Я – педагог».

Члены жюри проводят оценку конкурсных испытаний заочного этапа, заполняют экспертные листы и передают их в оргкомитет Конкурса не позднее 5 рабочих дней до начала следующего тура.

11.2.1.Заочный этап. Конкурсное задание «Интернет-портфолио»

Формат конкурсного задания: Интернет-ресурс – страница участника муниципального этапа конкурса на официальном сайте образовательной организации, включающая резюме участника конкурса, авторские разработки, портретное фото претендента на участие в конкурсе, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы, эссе и т.д.

Ссылка на Интернет-ресурс размещается при регистрации участника Конкурса и вносится в информационную карту (приложение 4).  Интернет-адрес должен быть активным при открытии через браузеры: InternetExplorer, MozillaFirefox, GoogleChrome, Opera.

Оценивание выполнения конкурсного задания осуществляется по
2 критериям. По первому критерию выставляется максимально 15 баллов, по второму критерию 10 баллов.  Максимальный общий балл – 25.

Критерии

Баллы

Содержательность:

актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов;

культура представления информации

0-15

Концептуальность и эргономичность:

соответствие типа ресурса его содержанию;

доступность использования; обеспечение обратной связи

0-10

Итоговый балл

0-25

11.2.2. Конкурсное задание «Я – педагог»

Цель: раскрытие мотивов выбора профессии педагога, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе объемом до 6 страниц (шрифт – TimesNewRoman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5. Текстовый файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы – по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,5. Страницы нумеруются).Тема эссе «Я – педагог». Эссе размещается на интернет-ресурсе (интернет-портфолио) кандидата на участие в конкурсе.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых оценивается в 3 балла и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 21.

Критерии

Показатели

Баллы

  1. Языковая грамотность текста

В тексте не более 3 орфографических ошибок.

В тексте не более 3 пунктуационных ошибок.

В тексте не более 3 речевых ошибок.

0-1

0-1

0-1

  1. Обоснование актуальности

Содержание эссе соответствует заданной темой проблематике.

Обоснована актуальность заданной темой проблематики.

Актуальность заданной проблематики соотнесена с личным опытом, профессиональной позицией автора.

0-1

0-1

0-1

  1. Ценностная направленность

В содержании отражены ценностные установки автора.

Ценностная направленность содержания соответствует заданной теме.

Ценностная направленность содержания соответствует ценностным ориентирам современного образования.

0-1

0-1

0-1

  1. Аргументированность позиции

Приводятся аргументы, подтверждающие авторскую позицию.

Аргументация авторской позиции убедительна.

Аргументы, подтверждающие авторскую позицию, корректны.

0-1

0-1

0-1

  1. Формулирование проблем и видение путей их решения

Сформулирована проблема и представлено видение путей ее решения.

Предлагаемые пути решения проблемы реалистичны и адекватны современным тенденциям развития образования.

Сформулированная проблема и пути ее решения соотнесены с личным опытом автора.

0-1

0-1

0-1

  1. Рефлексивность

Понимание смысла педагогической деятельности (способность к самоанализу).

Анализ и оценка собственного видения роли образования. Опора на опыт.

Готовность и способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.

0-1

0-1

0-1

  1. Оригинальность изложения

В тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы.

В тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности.

Ясность и целостность изложения.

0-1

0-1

0-1

Итоговый балл

0-21

11.3. По результатам заочного этапа могут определяться победители номинаций «Лучший «Интернет-ресурс» и «Лучшее эссе».

11.4. Результаты заочного этапа Конкурса не учитываются на очном этапе, за исключением ситуации определения лауреатов конкурса: итоги заочного этапа могут засчитываться конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам первого тура очного этапа Конкурса.

11.5. Очный этап. Первый тур

Первый тур очного этапа включает 2 конкурсных испытания: «Публичное выступление» и «Урок» (учебное занятие).

11.5.1. Конкурсное испытание «Публичное выступление»

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению
и публичному представлению и обоснованию своей позиции в рамках выбранной темы.

Формат конкурсного испытания: публичное выступление перед коллегами, жюри, общественностью на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Регламент: выполнение задания – до 10 минут; ответы на вопросы жюри – до 5 минут.

Оценивание выполнения конкурсного задания осуществляется по
5  критериям; оцениваются в 5 баллов и имеют равнозначный вес.

Максимальный общий балл за выполнение задания – 25.

Критерии

Баллы

  1. Убедительность и аргументированность выступления

0-5

  1. Масштабность и глубина раскрытия темы

0-5

  1. Оригинальность раскрытия темы

0-5

  1. Коммуникативная культура

0-5

  1. Культура речи

0-5

Итоговый балл

0-25

11.5.2. Конкурсное испытание «Учебное занятие» (урок, психолого-педагогическое мероприятие, педагогическое занятие, открытое занятие)

Цель: раскрытие профессионального мастерства конкурсанта
в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

При необходимости в конкурсном испытании «Учебное занятие» могут принимать участие члены Команды участника.

Формат конкурсного испытания: учебное занятие по предмету (направлению деятельности). Регламент: учебное занятие (урок – 45 минут; психолого-педагогическое мероприятие с детьми – до 30 минут; педагогическое занятие с детьми дошкольного возраста – до 20 минут; открытое занятие «Ознакомление в новым видом деятельности
по дополнительной общеобразовательной программе» с обучающимися среднего и старшего школьного возраста – 30 минут, младшего школьного возраста – 20 минут); самоанализ учебного занятия – до 10 минут; вопросы жюри – до 5 минут), которое проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения 1 и 2 туров Конкурса. Темы учебных занятий указываются участником Конкурса в заявке. В том случае, если преподаваемый конкурсантом предмет
не изучается в образовательной организации, учебное занятие проводится на вводную тему.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по
10 критериям, которые включают набор показателей. Каждый критерий является равнозначным и оценивается в 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.

Критерии

Показатели

Баллы

  1. Информационная и языковая грамотность

Демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета (направления деятельности) и учебного занятия.

0-2

В речи педагога и содержании учебного занятия отсутствуют фактические ошибки и неточности.

0-2

Использует различные способы структурирования и представления информации.

0-2

Отбирает оптимальный для данного учебного занятия объем и содержание информации.

0-2

В речи отсутствуют ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические).

0-2

  1. Результативность

Демонстрирует четкое видение планируемых результатов учебного занятия.

0-2

Планирует результаты учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС.

0-2

Планирует результаты учебного занятия в соответствии с целью, задачами, содержанием учебного занятия, формами и способами образовательной деятельности.

0-2

Привлекает обучающихся (воспитанников) к планированию цели, задач и результатов учебного занятия.

0-2

Владеет инструментарием оценивания результативности учебного занятия.

0-2

  1. Методическое мастерство и творчество

Обеспечивает методическую целостность и структурированность учебного занятия.

0-2

Целесообразно использует технологии, методы, приемы и формы организации учебной деятельности.

0-2

Целесообразно и на достаточном уровне использует ИКТ-технологии.

0-2

Демонстрирует владение средствами обучения.

0-2

Демонстрирует на учебном занятии основные компоненты своей методической системы.

0-2

  1. Мотивирование к обучению

Системно и последовательно использует приемы создания и поддержания мотивации у обучающихся (воспитанников) на всех этапах учебного занятия

0-2

Целесообразно и эффективно использует приемы создания и поддержания мотивации у обучающихся на учебном занятии

0-2

Обеспечивает нацеленность всех структурных и методических элементов учебного занятия на достижение обучающимися (воспитанниками) индивидуального образовательного результата

0-2

Раскрывает потенциал учебного содержания для последующей самостоятельной работы обучающихся

0-2

Обеспечивает психолого-педагогическую поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья

0-2

  1. Рефлексия и оценивание

Обеспечивает наличие рефлексивно-оценочных элементов в структуре учебного занятия

0-2

Владеет оценочно-рефлексивным инструментарием

0-2

Обеспечивает прозрачность и открытость оценивания

0-2

Демонстрирует связь оценивания с целеполаганием

0-2

Демонстрирует готовность и способность к профессиональной рефлексии во время самоанализа учебного занятия и беседы с жюри

0-2

  1. Организационная культура

Обеспечивает четкую структуру и хронометраж учебного занятия

0-2

Демонстрирует владение здоровье сберегающимитехнологиями

0-2

Дает четкие и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы

0-2

Обеспечивает вовлеченность в учебную деятельность всех обучающихся (воспитанников)

0-2

Обеспечивает соблюдение этикета образовательного процесса

0-2

  1. Эффективная коммуникация

Организует учебную коммуникацию в разных видах деятельности

0-2

Обеспечивает создание условий для совершенствования коммуникативных навыков обучающихся в разных видах деятельности

0-2

Использует приемы повышения эффективности коммуникации

0-2

Поддерживает на учебном занятии атмосферу, способствующую эффективной коммуникации

0-2

Минимизирует риски возникновения на учебном занятии псевдокоммуникации.

0-2

  1. Ценностные ориентиры

Выделяет ценностную составляющую в содержании учебного занятия

0-2

Логично и последовательно реализует ценностную составляющую учебного занятия

0-2

Обеспечивает достижение обучающимися (воспитанниками) личностных результатов

0-2

Реализует установку на формирование у обучающихся (воспитанников) навыков безопасного поведения

0-2

Выделяет и формулирует ценностные ориентиры учебного занятия во время самоанализа и беседы с жюри

0-2

  1. Метапредметность и межпредметная интеграция

Демонстрирует понимание основ метапредметности и знание способов достижения метапредметных результатов образования

0-2

Демонстрирует понимание основ межпредметной интеграции и знание способов ее реализации

0-2

Обеспечивает достижение обучающимися метапредметных результатов

0-2

Логично и последовательно реализует в уроке элементы межпредметной интеграции

0-2

Системно и целесообразно использует метапредметные и межпредметные подходы.

0-2

  1. Самостоятельность и творчество

Использует методы, приемы, формы организации учебной деятельности, стимулирующие самостоятельность обучающихся (воспитанников)

0-2

Использует методы, приемы, формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся (воспитанников)

0-2

Стимулирует создание на учебном занятии проблемных ситуаций, ситуаций выбора и принятия решений

0-2

Демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на учебном занятии

0-2

Демонстрирует сбалансированность творческой и технологической составляющих профессиональной деятельности

0-2

Итоговый балл

0-100

11.6. По результатам первого тура очного этапа в соответствии
с набранным количеством баллов определяется тройка финалистов, которые участвуют во
втором туре очного этапа Конкурса.

        11.7. Конкурсные мероприятия второго тура очного этапа.

Второй тур включает 2 конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Образовательный проект».

Во втором туре очного этапа Конкурса результаты заочного
и первого очного туров не учитываются, Конкурс для тройки лидеров начинается сначала.

11.7.1.Второй тур. Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании
и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению (образованию, воспитанию), выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене педагогических, психолого-педагогических, образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 100.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания

«Мастер-класс»

Критерии

Показатели

Баллы

1.Актуальность и методическое обоснование

Аргументирует актуальность и значимость                  рассматриваемых вопросов

0-2

Обосновывает педагогическую целесообразность использования представляемой технологии

0-2

Сочетает традиционные и инновационные технологии в зависимости от целевой аудитории (в т.ч. интернет-сервисы, мобильные устройства)

0-2

Использует разнообразные технологические приемы для достижения поставленной цели

0-2

Демонстрирует педагогическую эффективность используемых приемов

0-2

2.Творческий подход и импровизация

Демонстрирует творческие решения педагогических задач

0-2

Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией

0-2

При общении с аудиторией использует яркие примеры, иллюстрации и образы

0-2

Использует оригинальные творческие задания для вовлечения аудитории

0-2

Поддерживает интерес обучающихся, воспитанников к обучению

0-2

3.Исследовательская компетентность и культура

Демонстрирует исследовательский подход для решения актуальных проблем и противоречий современного образования

0-2

Способен выдвигать рабочие гипотезы и предположения, позволяющие найти решение проблемы.

0-2

Проводит проверку основных положений гипотезы в своей практической педагогической деятельности

0-2

Формулирует обоснованные выводы по итогам проведенного исследования

0-2

Демонстрирует понимание важности использования исследовательского подхода в педагогической практике

0-2

4.Коммуникативная культура

Ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции

0-2

Точно и полно отвечает на вопросы экспертов (членов жюри)

0-2

Убедительно аргументирует собственную позицию по обсуждаемым вопросам, мотивирует обратную связь

0-2

Демонстрирует понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности

0-2

Проявляет уважение к иной точке зрения

0-2

5.Рефлексивная культура

Демонстрирует способность к самоанализу, оценивает выбор используемых методов

0-2

Находит проблемные точки роста в своем профессиональном и личностном развитии

0-2

Предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии в общеобразовательных организациях

0-2

Демонстрирует способность к самоанализу, оценивает достигнутые результаты

0-2

Самокритично оценивает проведённый мастер-класс, отвечает на вопросы членов жюри

0-2

6.Информационная и языковая культура

Использует разнообразные форматы представления и структурирования информации (текст, изображения, аудио, видео и др.)

0-2

Использует разнообразные источники информации и образовательные ресурсы (в том числе и электронные)

0-2

Демонстрирует навыки самопрезентации (грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства)

0-2

Владеет профессиональной терминологией

0-2

Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию

0-2

7.Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

Демонстрирует понимание ценностных аспектов образования

0-2

С уважением относится к личности каждого обучающегося

0-2

Поощряет безопасное поведение и культуру здорового образа жизни

0-2

Демонстрирует уважительное отношение к культурным различиям

0-2

Выделяет и формулирует ценностные ориентиры мастер-класса во время самоанализа и беседы с экспертами

0-2

8.Метапредметность и межпредметная интеграция

Обосновывает целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции в конкретной педагогической ситуации

0-2

Находит разнообразные методические формы использования метапредметного потенциала

0-2

Использует конкретные примеры, демонстрирует связь с практикой преподавания

0-2

Демонстрирует системность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции

0-2

Опирается на реальные педагогические ситуации, аргументирует возможности используемой технологии

0-2

9.Развивающий характер и результативность

Использует потенциал личностного развития

0-2

Поддерживает индивидуальные образовательные маршруты

0-2

Учитывает разнообразные образовательные потребности обучающихся

0-2

Использует количественные показатели для учета достижений обучающихся

0-2

Использует качественные показатели для стимулирования развития обучающихся

0-2

10.Проектные подходы

Демонстрирует понимание специфики проектного подхода в педагогической деятельности

0-2

Опирается на проектный подход при постановке цели и задач мастер-класса

0-2

Использует методические приемы проектного метода в ходе мастер-класса

0-2

Организует совместную деятельность обучающихся в составе проектных групп

0-2

Опирается на главный критерий оценки проекта – достигнутый результат – по итогам мастер-класса

0-2

Итоговый балл

0-100

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Мастер-класс» членами ученического жюри и членами взрослого жюри из числа представителей общественности

Критерии

Показатели

Баллы

1. Актуальность и методическое обоснование

Использует актуальную информацию при проведении мастер-класса

0-2

Объясняет, для чего использует эту информацию

0-2

Использует приемы, обеспечивающие интерес аудитории

0-2

Учитывает реакцию аудитории

0-2

Вносит изменения в ход мастер-класса в зависимости от настроя аудитории

0-2

2. Творческий подход и импровизация

Избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией

0-2

Использует яркие примеры для подачи новой информации

0-2

Использует оригинальные творческие задания для вовлечения аудитории

0-2

Поощряет креативные идеи обучающихся

0-2

Использует элементы игрографики (бейджи, рейтинги и т.д.)

0-2

3. Исследовательская компетентность и культура

Выдвигает гипотезы и предположения

0-2

Проводит проверку основных положений своей гипотезы

0-2

Рассматривает несколько вариантов доказательства своих предположений

0-2

Выделяет главное при выражении своей позиции

0-2

Аргументирует свои выводы

0-2

4. Коммуникативная культура

Взаимодействует со всеми участниками мастер-класса

0-2

Точно и полно отвечает на вопросы членов жюри

0-2

Придерживается делового стиля общения

0-2

Стимулирует обратную связь участников мастер-класса

0-2

Проявляет уважение к иной точке зрения

0-2

5. Рефлексивная культура

Оценивает результаты мастер-класса

0-2

Объясняет причины допущенных ошибок

0-2

Предлагает практические рекомендации по улучшению мастер-класса

0-2

Самокритично отвечает на вопросы членов жюри

0-2

Формулирует планы своего профессионального развития

0-2

6. Информационная и языковая культура

Использует мультимедиа-форматы (изображения, аудио, видео и др.)

0-2

Использует информацию из интернет-источников

0-2

Демонстрирует навыки ораторского мастерства

0-2

Владеет профессиональной терминологией

0-2

Демонстрирует общую эрудицию

0-2

7. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

Транслирует традиционные российские ценности

0-2

С уважением относится к личности каждого обучающегося

0-2

Поощряет культуру здорового образа жизни

0-2

Демонстрирует уважительное отношение к культурным различиям участников

0-2

Поощряет уважительное отношение участников друг к другу

0-2

8. Метапредметность и межпредметная интеграция

Использует примеры из смежных учебных предметов

0-2

Демонстрирует взаимосвязь разных учебных предметов

0-2

Демонстрирует связь с изучаемого материалы с жизнью

0-2

Показывает важность изучения темы во взаимосвязи с другими науками

0-2

Опирается на реальные жизненные ситуации

0-2

9. Развивающий характер и результативность

Демонстрирует знание разнообразных потребностей обучающихся

0-2

Демонстрирует умение использовать индивидуальные образовательные маршруты

0-2

Демонстрирует знание возрастных особенностей обучающихся

0-2

Демонстрирует умение использовать количественные показатели для учета достижений обучающихся

0-2

Демонстрирует умение использовать качественные характеристики для стимулирования развития обучающихся

0-2

10.Проектные подходы

Ставит реальные цели перед обучающимися

0-2

Определяет конкретные показатели достижения цели

0-2

Организует работу обучающихся и проектных групп

0-2

Гибко реагирует на изменение ситуации в аудитории

0-2

Оценивает результаты работы обучающихся и групп

0-2

Итоговый балл

0-100

11.7.2. Второй тур. Конкурсное испытание «Образовательный проект»

Цель: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения работать с представителями различных целевых аудиторий, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Формат конкурсного испытания: группа финалистов в течение
15 минут проводит обсуждение и выбирает тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группа получает 4 часа для разработки образовательного проекта, создания минимального работающего прототипа проекта и его представления
в электронном и/или другом формате. Для презентации образовательного проекта группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

Критерии оценивания конкурсного задания являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания

«Образовательный проект»

Критерии

Показатели

Баллы

  1. Убедительность и аргументация позиции

Видит актуальные проблемы в современном образовании, в частности, в своей предметной области (направлении деятельности)

0-2

Выдвигает гипотезы, проверка которых позволяет их подтвердить или опровергнуть

0-2

Осознает и ставит цели, прогнозируя ожидаемые результаты; соотносит задачи с поставленными целями

0-2

Четко планирует деятельность в рамках исследования, моделирует ситуации и т.д.

0-2

Подводит итоги, обосновывает свои выводы, подтверждает их конкретными фактами

0-2

  1. Коммуникационная и языковая культура

Ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции

0-2

Взаимодействует со всеми членами проектной группы в рамках поставленной задачи

0-2

Активно поддерживает членов группы, мотивирует их на конструктивную обратную связь

0-2

Владеет культурой ведения групповой дискуссии, проявляет уважение к точке зрения всех членов группы

0-2

Свободно владеет профессиональной терминологией

0-2

  1. Актуальность и реалистичность суждений

Демонстрирует знание проблем современного образования, которые требуют проектного подхода

0-2

Видит пути решения рассматриваемой проблемы, формулирует рабочую гипотезу и аргументирует способы решения проблемы

0-2

Рассчитывает ресурсы, необходимые для реализации подготовленного проекта, анализирует необходимую информацию

0-2

Оценивает риски проекта, продумывает способы их минимизации

0-2

Показывает возможность масштабирования (распространения) подготовленного образовательного проекта

0-2

  1. Результативность и продуктивность

Наглядно показывает пути достижения поставленных целей и выполнения задач образовательного проекта

0-2

Опирается на профессиональный потенциал проектной группы

0-2

Обосновывает реальность ожидаемых результатов, опирается на уже существующие аналоги

0-2

Использует количественные показатели достижения намеченных результатов

0-2

Анализирует ожидаемые результаты, соотносит их с необходимыми затратами на реализацию образовательного проекта

0-2

  1. Творчество и оригинальность в представлении проекта

Творчески подходит к решению задач, которые поставлены в данном образовательном проекте

0-2

Выделяет новые стороны в обсуждаемых профессиональных вопросах в ходе подготовки представления проекта

0-2

Предлагает креативные варианты оформления презентации проекта

0-2

Использует яркие приемы и образы в ходе представления проекта

0-2

Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов при ответах на вопросы членов жюри

0-2

Итоговый балл

0-50

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Образовательный проект» членами ученического жюри и членами взрослого жюри из числа представителей общественности

Критерии

Показатели

Баллы

1. Убедительность и аргументация позиции

Выдвигает гипотезы для разработки проекта

0-2

Ставит цели и прогнозирует ожидаемые результаты

0-2

Соотносит задачи с поставленными целями

0-2

Планирует работу над проектом

0-2

Предлагает различные варианты решения проблемы

0-2

2.Коммуникационная и языковая культура

Выделяет главное при выражении своей позиции

0-2

Общается со всеми членами проектной группы

0-2

Поддерживает членов группы

0-2

Уважает точку зрения всех членов группы

0-2

Свободно владеет профессиональной терминологией

0-2

3. Актуальность и реалистичность решений

Пользуется актуальной информацией

0-2

Аргументирует реальность решения проблемы

0-2

Рассчитывает ресурсы необходимые для реализации проекта

0-2

Видит возможные риски реализации проекта

0-2

Продумывает способы минимизации рисков

0-2

4. Результативность и продуктивность

Аргументированно обосновывает ожидаемые  результаты проекта

0-2

Соотносит ожидаемые результаты с необходимыми затратами

0-2

Обосновывает свои выводы конкретными фактами

0-2

Использует количественные показатели достижения намеченных результатов

0-2

Показывает возможность реализации проекта

0-2

5. Творчество и оригинальность суждений

Выдвигает оригинальные идеи в ходе обсуждения проекта

0-2

Стимулирует творческий подход членов проектной группы

0-2

Предлагает креативные форматы оформления презентации проекта

0-2

 Использует яркие образы в ходе представления проекта

0-2

Избегает шаблонов при ответах на вопросы членов жюри

0-2

Итоговый балл

0-50

  1. Третий тур. Конкурсное испытание «Круглый стол»

Третий тур включает одно конкурсное испытание.

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей Конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного испытания: круглый стол (регламент – 60 минут). Тема «Круглого стола» определяется оргкомитетом и доводится до участников за 6 календарных дней до начала Конкурса.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по
5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 5 баллов, максимальный общий балл – 25. Все критерии равнозначны, независимо от их последовательности и количества показателей в каждом.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания

«Круглый стол»

Критерии

Показатели

Баллы

1.Понимание тенденций развития образования

Демонстрирует знание основ законодательства в сфере образования

0-1

Знает основные глобальные тренды развития современного образования

0-1

Анализирует и осмысляет достижения педагогической науки

0-1

Демонстрирует знание событий, происходящих в российском образовании

0-1

Демонстрирует умение выделять главное и отделять факты от мнений

0-1

2.Масштабность и нестандартность суждений

Понимает запросы различных целевых аудиторий (коллег, обучающихся, родителей, социальных партнеров системы образования, работодателей)

0-1

Демонстрирует творческий подход и способность найти решение педагогических проблем федерального/ регионального уровня

0-1

Видит новые стороны в обсуждаемых проблемных вопросах, инициативно формулирует собственную позицию

0-1

Убедительно аргументирует свое видение конструктивных решений существующих проблем

0-1

Предлагает оригинальные идеи с учетом конкретной образовательной ситуации

0-1

3.Обоснованность и конструктивность предложений

Видит реалистичные пути решения обсуждаемых проблем

0-1

Излагает собственную позицию по каждой обсуждаемой проблеме последовательно и убедительно

0-1

Учитывает специфику педагогической деятельности при формулировке предложений

0-1

Учитывает возможные риски различного уровня

0-1

Проявляет лидерские качества при обсуждении высказанных предложений

0-1

4.Коммуникационная и языковая культура

Ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции

0-1

Эмоционально поддерживает участников круглого стола

0-1

Уважительно относится к мнению участников круглого стола

0-1

Точно и полно отвечает на вопросы участников круглого стола

0-1

Учитывает культурные различия участников круглого стола

0-1

5.Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

Демонстрирует понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

0-1

Демонстрирует понимание важности формирования творческих способностей обучающихся

0-1

Демонстрирует понимание роли семьи в воспитании и обучении ребенка

0-1

Обращает внимание на важность формирования гражданской позиции обучающихся

0-1

Подчеркивает личную гражданскую позицию при обсуждении проблемных вопросов

0-1

Итоговый балл

0-25

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Образовательный проект» членами ученического жюри и членами взрослого жюри из числа представителей общественности

Критерии

Показатели

Баллы

1.Понимание тенденций развития образования

Демонстрирует знание запросов общества к современному образованию

0-1

Знает основные стратегические направления развития современного образования

0-1

Знает современные достижения педагогической науки

0-1

Демонстрирует умение выделять главное и отделять факты от мнений

0-1

Демонстрирует знание событий, происходящих в российском образовании

0-1

2.Масштабность и нестандартность суждений

Понимает запросы различных целевых аудиторий (коллег, обучающихся, родителей, социальных партнеров системы образования, работодателей)

0-1

Демонстрирует творческий подход и способность найти решение педагогических проблем федерального/ регионального уровня

0-1

Видит новые стороны в обсуждаемых проблемных вопросах, инициативно формулирует собственную позицию

0-1

Убедительно аргументирует свое видение конструктивных решений существующих проблем

0-1

Предлагает оригинальные идеи с учетом конкретной образовательной ситуации

0-1

3.Обоснованность и конструктивность предложений

Видит реалистичные пути решения обсуждаемых проблем

0-1

Излагает собственную позицию по каждой обсуждаемой проблеме последовательно и убедительно

0-1

Учитывает специфику педагогической деятельности при формулировке предложений

0-1

Учитывает возможные риски различного уровня

0-1

Проявляет лидерские качества при обсуждении высказанных предложений

0-1

4.Коммуникационная и языковая культура

Ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции

0-1

Эмоционально поддерживает участников круглого стола

0-1

Уважительно относится к мнению участников круглого стола

0-1

Точно и полно отвечает на вопросы участников круглого стола

0-1

Учитывает культурные различия участников круглого стола

0-1

5.Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

Демонстрирует понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

0-1

Демонстрирует понимание важности формирования творческих способностей обучающихся

0-1

Демонстрирует понимание роли семьи в воспитании и обучении ребенка

0-1

Обращает внимание на важность формирования гражданской позиции обучающихся

0-1

Подчеркивает личную гражданскую позицию при обсуждении проблемных вопросов

0-1

Итоговый балл

0-25

  1. При определении абсолютного победителя, призёров и лауреатов из тройки лучших участников муниципального этапа Конкурса учитывается сумма баллов, полученных по итогам конкурсных мероприятий очного этапа (второй и третий туры). Результаты предшествующего тура при подведении итогов всего Конкурса не учитываются.

XIV. Определение и награждение лауреатов,

призеров и победителей Конкурса

  1. Участники каждого из восьми Конкурсов (при общем числе участников в конкурсе не менее 10 и 3 участника, если данное условие не выполняется), набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого тура очного этапа, объявляются лауреатами Конкурсов.
  2. Результаты заочного этапа Конкурса не учитываются на очном этапе, за исключением ситуации определения финалистов Конкурса: итоги заочного этапа могут засчитываться конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам первого тура очного этапа конкурса. Три участника, набравшие наибольшее количество баллов по результатам первого тура очного этапа, выходят во второй и третий (при наличии) тур очного этапа Конкурса, при условии набора 50% и более.
  3. При определении абсолютного победителя и призёров из финалистов муниципального этапа Конкурса учитывается количество баллов, полученных по итогам конкурсных мероприятий второго и третьего (при наличии) тура очного этапа. Результаты заочного этапа и первого тура очного этапа при подведении итогов всего Конкурса не учитываются.
  1. По результатам набранных баллов членами жюри из числа участников очного этапа Конкурса определяются победители и призеры (II и III степени) «Учитель года Советского района – 2023», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2023», «Сердце отдаю детям» Советского района – 2023», «Педагог-психолог года Советского района – 2023», «Руководитель года образовательной организации Советского района – 2023», «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ (БЖД) Советского района – 2023», «Педагогический дебют  Советского района – 2023», «От сердца к сердцу - 2023» Советского района. Участники второго и третьего (при наличии) тура очного этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге, но не менее 75% от максимально возможного, объявляются победителями Конкурса. Двое участников второго и третьего (при наличии) тура очного этапа, стоящие в общем рейтинге после победителя, объявляются призерами II и III степени (соответственно порядку очередности), при условии набора не менее 50% баллов от максимально возможного. Победители и призеры Конкурса награждаются денежным призом за счет средств бюджета Советского района.
  1. Объявление победителя и призёров, награждение участников проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурсов.
  2. Победители, призеры и лауреаты Конкурсов получают соответствующие дипломы, победители заочного тура Конкурсов получают соответствующие дипломы, участники получают дипломы участников в соответствующем Конкурсе.
  3. В случае, если победители муниципального этапа Конкурса по каким-либо причинам не могут принять участие в региональном этапе всероссийского конкурса, Оргкомитет муниципального этапа Конкурса вправе направить призеров муниципального этапа Конкурса последних трех лет, на которых возлагаются те же обязанности, что и на победителей.

XV. Постконкурсные мероприятия

  1. С целью качественной подготовки победителей муниципального этапа Конкурса к региональному этапу, специалист, ответственный за проведение муниципального этапа Конкурса, подготавливает сводные листы оценивания по каждому конкурсному мероприятию муниципального этапа Конкурса.
  2. Победители, призеры и лауреаты Конкурсов проводят творческие встречи и мастер-классы в целях представления профессионального опыта педагогическому, родительскому, ученическому сообществу, а также представителям органов исполнительской власти территории, средств массовой информации, науки, культуры, производства; привлекаются к работе в составах жюри Конкурсов, к работе
    по диссеминации опыта среди педагогов Советского района (общественно-значимые мероприятия: конференции, методические сессии, семинары, практикумы и т. п.; курсы повышения квалификации, публикация материалов в окружных и всероссийских изданиях и др.).

XVI. Финансирование Конкурса

16.1. Расходы по организации муниципального этапа Конкурса и направление победителей на установочные курсы, финал регионального и всероссийского этапов Конкурса осуществляются за счет средств бюджета Советского района.


Приложение 1

к Положению о проведении муниципального этапа

 Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

в сфере образования Советского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Педагог года– 2023»

В Оргкомитет

муниципального этапа Всероссийских конкурсов  

«Педагог года – 2023»

Заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийских конкурсов

профессионального мастерства в сфере образования

«Педагог года – 2023»

Ф.И.О. (полностью)

Наименование муниципальной образовательной организации,

должность

Номинация

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Контакты (телефон и эл.почта)

Руководитель

муниципальной образовательной

организации                                          __________________                   __________________

                                                                           (подпись)                                  (расшифровка)


Приложение 2

к Положению о проведении муниципального этапа

 Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

в сфере образования Советского района

 «Педагог года– 2023»

В Оргкомитет

муниципального этапа конкурса

«Педагог года – 2023»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

__________________________________________________________________

(образовательная организация)

выдвигает

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника конкурса)

__________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника конкурса)

на участие в муниципальном конкурсе «Педагог года– 2023»

в конкурсе « ____________________________________________________________»

Адрес Интернет-ресурса участника конкурса:

___________________________________________________________________________

Приложения:

  1. Заявление участника конкурса.
  2. Информационная карта участника конкурса.

Должность руководителя

________________________________                _____________________

(фамилия, имя, отчество)                                                                   (подпись)

М. П.


Приложение 3

к Положению о проведении муниципального этапа

 Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

в сфере образования Советского района

 «Педагог года– 2023»

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания педагогического совета

_________________________________________________________________________________

(полное наименование муниципальной образовательной организации)

№ ___ от _________________ 2022 года

СЛУШАЛИ: О выдвижении кандидатуры на участие в муниципальном этапе Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Советского района «Педагог года – 2023» в конкурсе _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

РЕШИЛИ: Выдвинуть на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Советского района «Педагог года – 2023»

_____________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

 «ЗА»: ____ чел.                            «ПРОТИВ»: ____ чел.                     «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»: ____ чел.

Руководитель

муниципальной образовательной организации ___________/____________________/

М. П                                                              


Приложение 5

к Положению о проведении муниципального этапа

 Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

в сфере образования Советского района

 «Педагог года– 2023»

Заявление

Я,                                                                                                               ________________ ,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Советского района «Педагог года – 2023» в конкурсе ____________________________________________________________________________ и:

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1.

Участие в муниципальном конкурсе «Педагог года –2023».

2.

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением раздела № 8 («Контакты»)в некоммерческих целях для размещения в Интернете.

3.

Использование материалов указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

4.

Использование оператором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

«____» __________ 20____ г.                                _____________________

                                                                                                                                                       (подпись)    

Приложение 6

к Положению о проведении муниципального этапа

 Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

в сфере образования Советского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Педагог года– 2023»

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

                                                                        «___»_________20___ г.

Я, __________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________________серия ____________№_______________________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

выдан_____________________________________________, _________________________________

(кем и когда)

проживающий (ая) по адресу ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

настоящим даю своё согласие Управлению образования администрации Советского района и Муниципальному казенному учреждению «Центр материально-технического и методического обеспечения» (далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в муниципальный оргкомитет Всероссийских конкурсов «Педагог года– 2023»  (далее – конкурсы) для обеспечения моего участия в Конкурсе __________________________________________________________________________

                                                         (указать Конкурс)

и проводимых в рамках конкурса мероприятий и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».  

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, АУ «ИРО», Минобрнауки России и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).

Дата  ____________________            Подпись: ____________________________________________

                                                                               (фамилия, имя, отчество полностью, подпись)

Приложение 7

к Положению о проведении муниципального этапа

 Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

в сфере образования Советского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Педагог года– 2023»

Конкурс «Педагогический дебют Советского района – 2023»

Заявка на проведение учебного занятия

(просим сохранять табличную форму заполнения)

Фамилия, имя, отчество

конкурсанта

Предмет (направление)

Класс (группа)

Тема учебного занятия

Перечень необходимого для занятия оборудования

Примечания

Заявка на конкурсное задание «Публичное выступление»

Фамилия,имя,отчество

конкурсанта

Перечень необходимого оборудования

Заявка на проведение мастер-класса

Фамилия,имя,отчество

конкурсанта

Перечень необходимого оборудования

Количество участников группы поддержки

(не более 3 человек)

Правильность сведений, представленных в заявках, подтверждаю:

___________________  (________________________________)

                 (подпись)                                                   (фамилия, имя, отчество участника)

Приложение 8

к Положению о проведении муниципального этапа

 Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

в сфере образования Советского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Педагог года– 2023»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Советский район

Муниципальный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Югры – 2023»

Конкурс «_________________________________________________________»

Материалы и документы участника конкурса

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность и место работы)

г. Советский, 2022



Предварительный просмотр:

Регистрационный номер___________

Дата поступления___________

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА

муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог  года – 2023»

Участник муниципального этапа

«Педагог года – 2023»

«Педагогический дебют Советского района – 2023»

(полное наименование Конкурса)

___________________Голубцова___________________                                      

(фамилия)

________________Лидия Сергеевна__________________

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Советский район

Населенный пункт

г. Советский

Дата рождения (день, месяц, год)

 24.06.1987 г.

Место рождения

с-з Топарский, Мичуринского района, Казахской ССР

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия, г. Советский

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Трудовой стаж: 13 лет, педагогический стаж: 1 год, возраст: 35 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

С обучающимися начальных классов с ОВЗ

Квалификационная  категория

нет

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

нет

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 

с 08.09.2009 по 12.09.2021 г. г. БУ ПО «Советский политехнический колледж»

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» г. Москва, 2015 год. Социальная работа.

Специальность, квалификация по диплому

Специалист по социальной работе

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

1. Диплом о профессиональное переподготовке АНО ДПО «Северно-Западная академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» по программе «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС» квалификация: «Учитель начальных классов» 2021 г..  

2. Повышение квалификации: АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального образования ФГОС НОО ОВЗ» 2021г.,

3. БУ ВО «Сургутский государственный университет» Институт гуманитарного образования и спорта по дополнительной профессиональной программе «Подготовка к конкурсам профессионального мастерства: технология самопрезентации, инновации в образовании» 2021г.,

4. ООО «Федерация развития образования» «Университет Педагогики РФ» по программе дополнительного профессионального образования «ФГОС-2021. Компетенция педагогического работника в части обновлённых ФГОС: Эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся» 2022г.,

5.  АУ ДПО «Институт развития образования» г.Ханты-Мансийск, по программе повышения квалификации: «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика» 2022 г.

Основные публикации (в т. ч., брошюры, книги)

Всероссийское издание «ПЕДРАЗВИТИЕ» Педразвитие | "Формирование функциональной грамотности на уроке Литературное чтение" (pedrazvitie.ru)

4. Конкурсное задание первого тура «Интернет-ресурс/портфолио»

Адрес интернет-ресурса педагога

    Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) 

5. Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми», «Урок», «Учебное занятие»

Направление, образовательная область, форма

Урок математики с обучающимися с ОВЗ (УО с интеллектуальными нарушениями)

Возрастная группа детей

3 класс

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, проектор, компьютер

6. Общественная деятельность.

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

Нет

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

«Клуб молодых педагогов Советского района и PRO – движение»

Участие в работе методического объединения

Являюсь членом рабочей группы по инклюзивному образованию и обеспечению введения ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ гимназии г. Советский, осуществляю реализацию АООП обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский.

- Представление опыта работы и разработки урока в муниципальном конкурсе «Лучшие педагогические практики по формированию функциональной грамотности обучающихся и воспитанников» в 2022 году Приказ МБОУ гимназии г. Советский № 677 от 27.09.2022

 Представление опыта работы и открытого занятия в ходе Стажировочной площадки молодого специалиста Приказ Управления образования от 13.07.2022 №544 «О подведении итогов работы стажировочных площадок в рамках проектов «Клуб молодых педагогов и PRO-движение» (2021-2022 учебный год).

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Участие в реализации муниципального проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог»;

- Являюсь составителем рабочих программ для обучающихся 1-4 классов с УО (интеллектуальными нарушениями).

- Ежегодно участвую в Государственной итоговой аттестации в качестве организатора в аудитории.

7. Досуг.

Хобби

Вокальное творчество, рукоделие, чтение литературы.

8. Контакты.

Мобильный телефон

+79505316130

Рабочая электронная почта

sovgimn@mail.ru 

Личная электронная почта

belweder24@mail.ru 

Адрес сайта ОО в Интернете

https://sovgimn86.gosuslugi.ru/ 

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти!

Почему нравится работать в ОО

Нравится общение с детьми, чувствовать себя  полезной в развитии детей, а так же расти вместе с ними.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Порядочность, ответственность, искренность, умение помочь раскрыться ребенку.  Творчество и самореализация в профессии.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия педагога

Педагог – производное от греческих слов "пейда " – ребенок, " гогес" вести; буквально "детоводитель", "детовожатый". Основная миссия  педагога заключается в том, чтобы вести детей за собой, указывать им правильный путь, быть для них наставником.

10. Подборка фотографий для публикации

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с  занятий с обучающимися)

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Фотографии предоставляются в электронной виде на Интернет ресурсе участника конкурса, в формате  *.jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

11. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

__________________________ (______Голубцова Лидия Сергеевна______)

              (подпись)                               (фамилия, имя, отчество участника)

«_09_» _12____ 20_22_ г.    



Предварительный просмотр:

Муниципального конкурс профессионального мастерства в сфере образования Советского района «Педагог года – 2023»

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

Голубцова Лидия Сергеевна,
учитель начальных классов

 МБОУ гимназия

Каждый идет своим путем. Но все дороги всё равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти… Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо – в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно…

Карлос Кастанеда

Дорога. Такое короткое слово, таящее в себе километры интересных открытий, приключений и впечатлений. Каждый из нас хоть раз в жизни отправлялся по своему маршруту в поисках  приятных эмоций, радости и красоты. Наша жизнь  на Земле – это тоже дорога. И только от нас зависит, как мы ее проживем, чего сможем добиться, во что превратим ее, чем наполним.  Будет ли это радостное движение по самым интересным и увлекательным направлениям, либо  мы продолжим  зависать в зоне бесперспективного комфорта? Выбор маршрута всегда остается за нами.

 Мой маршрут привел меня в профессию. Я — педагог! Учитель – трудная и ответственная, но творческая и нескучная профессия. Человек, избравший ее,  должен иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить, обладать даром  убеждения и талантом коммуникатора.

Мое внимание всегда привлекала профессия учителя начальных классов.  В начальной школе ребята учатся не только писать, считать и читать, но еще и взаимодействовать друг с другом и преподавателями. Помогает им в этом первый учитель. Первый учитель — важный человек в жизни каждого школьника! Мне нравится делиться знаниями с детьми. Это благородное и благодарное дело. Благородное – я вижу результаты своего труда, благодарное – чувствую от детей отдачу и добрую улыбку.  Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Дети постоянно меняются, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, радоваться их успехам и сопереживать неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия,  не хобби – это призвание, это жизнь. Когда первоклассник впервые приходит в школу,  он смотрит на учителя  огромными глазами с надеждой, что он им станет не только учителем, но и хорошим другом.  

В том, что я сделала правильный  выбор, я убедилась, когда провела свой первый урок.  К нему готовилась долго, и, когда я вошла в класс, то ощутила волнение и страх.  Боялась сделать что–то не так, что–то забыть или пропустить. Урок закончился, и я тогда поняла: это моё. Я - учитель.

Гимназия  сделала очень много для моего становления в профессии. Работая в ней, я поняла, что преподаватель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути. Педагогу необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы передаваемые ученикам  знания всегда сохраняли актуальность и приносили реальную пользу обществу. От них зависит, насколько эрудированные, образованные и воспитанные граждане будут управлять  страной завтра. 

 Второй год я работаю учителем начальных классов в МБОУ гимназии
г. Советский,  в своей родной школе, где я сама училась. Это очень большая  ответственность  -  быть коллегой своих учителей.
 Школа –  это большая семья, без которой  я не могу представить своё будущее.  А уроки - это целый сериал, в котором педагог – актер!  Каждая серия (урок) должна быть искусно прописана и сыграна. Главное,  чтобы во время таких уроков  у обучающихся  рождались чувства удивления, радость от  общения, чтобы такой урок вел детей не только по дороге новых открытий, но и наполнял душу.

И если урок принят обучающимися на бис – это совместный успех: успех Учителя и Ученика!  Я считаю, что главное предназначение человека, который посвятил себя такой трудной  и ответственной  работе, заключается  не в том, чтобы сформировать личность, а создать условия для её формирования, помочь найти свою дорогу, вовремя подставить плечо, помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления.

Виссарион Григорьевич Белинский говорил  «Найти свою дорогу,  узнать свое место — в этом все для человека,  это для него значит сделаться самим собой». Я – учитель, и я люблю свою профессию! А  маршрут, который я выбрала,   самый интересный и увлекательный,  я иду по нему  с удовольствием, а значит это моя дорога.