Конспекты занятий

Сэротэтто Юлия Дмитриевна

Закрепить знания о диких животных и их жилищах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rodnomu_zhivotnye_i_ih_zhilishcha.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по родному (ненецкому) языку

Тема: «Дикие животные и их жилища»

Подготовила педагог

дополнительного образования:

Сэротэтто Юлия Дмитриевна

Яр-сале 2022

Тема: «Дикие животные и их жилища»

Цель: закрепить знания о диких животных и их жилищах;

 Задачи:

1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

2. Активизировать  словарь (берлога – варк мя, дупло – таряха мя, нора – теня мя, логово - сармик), словарь признаков (длинный (ямб)- короткий (хэв), большой (ӈарка) – маленький (нюдя), хитрая (сияк), трусливый (сейда пинна), названия животных (я сармик), медведь – варк, волк – сармик, лиса – теня, белка – таряха .

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование.

Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь)

Ход занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Педагог: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У педагога в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?

Дети: Белка.

Педагог: Да, это именно она, проходите к белке в гости.

Педагог: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

(Дети по очереди отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Педагог: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Педагог: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Педагог: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

(педагог убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

Педагог: Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Педагог: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Педагог: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Педагог: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.

(Дети встают. Педагог  подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)

Педагог: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.

(Игра с мячом «Назови детёныша»)

Педагог: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных.

Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Дети: Заяц.

Педагог: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Педагог: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

Педагог: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)

• Заяц пушистый, а медведь …(лохматый)

• Медведь живёт в берлоге, а белка …(В дупле)

• Заяц летом серый, а зимой …(белый)

• У лисы – лисята, а у волка - …(волчата)

Педагог: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.

(Игра «Зайка серенький сидит»)

Педагог: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

Дети: Лиса.

(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

Педагог: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Педагог: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Педагог: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Педагог: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Педагог: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.

(Педагог выставляет на стол медведя, зайца и лису.)

Педагог: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.

(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)

Педагог: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук.

(Дети по очереди угадывают животных.)

Педагог: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия

 Понравилось вам в лесу?

У кого в гостях мы побывали?