Проекты

Исангалина Асия Каюмовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Музейные занятия».

Воспитатель: Исангалина Асия Каюмовна.

Средняя группа (4-5 лет)

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: декабрь-март.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта

 В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая активно внедряет инновации в практику, является музейная педагогика.

Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования.

Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию, способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейные технологии обеспечивает наглядность, способствует взаимодействию с семьей и социумом. Так как в нашем детском саду есть краеведческий музей «Мув Анки» я решила использовать музейные технологии в изучении родного края.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.

 Проект направлен на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих отношение ребёнка к своему родному краю.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае.

Задачи проекта:

  • Приобщить ребенка дошкольного возраста к культурно-историческим ценностям, дать знания о деятельности музея;
  • создать условий для развития творческой личности дошкольника путём включения в многообразную деятельность в музейном пространстве;
  • расширять представления о животном и растительном мире края; развивать познавательную активность;
  • Воспитание бережного отношения к экспонатам музея.

Ожидаемые результаты по проекту

  1. Дети познакомятся ближе со своим краем Югрой, с культурой местного населения ханты и манси, расширят знания о некоторых представителях животного и растительного мира, повысят интерес к окружающему миру своего края.
  2. Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.
  3. Дети будут испытывать чувство гордости за свой город, край.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Уголки краеведения «Мой край»
  • Перспективный план мероприятий по проекту
  • Работа с детьми перед началом проекта:
  • Беседа на тему: «Где ты живёшь?»
  • проектирование содержания проекта, мотивация на основе сформированного интереса детей к музею, удивительным экспонатам и выставкам музея;
  • изучение и создание информационной базы, подбор материала по теме проекта;

II этап - основной

  • совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
  • включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, по направлениям  изучения родного края
  • активизация взаимодействия с родителями по сохранению культурных традиций родного края, интереса к музею.

III этап - заключительный

  • Проведение итогового НОД «Северный олень»
  • Создание макета «Зоопарк животных севера»
  • Проведение итоговой викторины совместно с родителями и детьми «Знатоки родного края»

Предполагаемые результаты:

- сформированы предпосылки к потребности общения с культурными ценностями различных сфер деятельности человека;

-  сформировано ценностное отношение к родному краю;

- развита внутренняя потребность ребенка к познавательно-исследовательской деятельности, направленной на формирование интереса к музейному пространству, музейным экспонатам;

- проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать.

Этапы работы над проектом:

1Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

  • Уголки краеведения «Мой край»
  • Перспективный план мероприятий по проекту

       выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед

  • изучение методических пособий, подборка художественной литературы и мультфильмов;
  • обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом;
  • информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.
  • Родители:
  • пополнение развивающей среды в группе;
  • создание альбомов о животном и растительном мире края;
  • задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города

       2 Этап – организационный: - реализация проекта

                      Перспективный план мероприятий.

Мероприятия с воспитанниками

1

Познавательное  развитие: «Моя Югра – мой край родной».

2

Беседа: «Что такое музей»

3

Викторина «Кто на севере живет? Что на севере растет?»                                                                

4

Игра- путешествие «В гости в хантыйский чум».                        

5

НОД  «Заяц»

6

Лепка «Заяц»

7

Чтение хантыйских сказок и загадок.

8

Познавательное развитие: « Средства передвижения хантов»

9

Беседа: «Праздники хантов».            

11

Дидактическая игра:

12

НОД «Медведь»

13

Аппликация «Медведь»

14

Посещение с родителями музея ДОУ «Мув Анки»

15

НОД «Средства передвижения хантов»

16

Подвижная игра «Оленья упряжка»

17

НОД «Сосна и ель»

18

Коллективное панно «Букет из Сосновых шишек»

19

Посещение совместно с родителями городского этнографического музейного центра.

3 Этап. 

Итоговый.

  • Проведение итогового НОД «Северный олень»
  • Создание макета «Зоопарк животных севера»
  • Проведение итоговой викторины совместно с родителями и детьми «Знатоки родного края»
  • Результат:                                                                                                      
  • Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра
  • Воспитанники  бережно относятся к природе; повысилось уважение   и интерес к жизни и традициям ханты и манси.                                        
  • Родители активные участники реализации проекта.
  • - развита внутренняя потребность ребенка к познавательно-исследовательской деятельности, направленной на формирование интереса к музейному пространству, музейным экспонатам;
  • - проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать.