Проектная деятельность

Татьяна Романовна Калмыкова

Предлагаю вашему вниманию мои проекты по здоровьесбережению и самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_proekt.pptx178.26 КБ
Файл proekt_po_samooobrazovaniyu.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект для детей 2 - 3 лет «Хорошо быть здоровым!» Выполнили: Воспитатели 1 младшей группы МБДОУ «Д / с №56» Милешкина А.В. Калмыкова Т.Р. Ачинск 2020

Слайд 2

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой. Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: сентябрь 2020г. – май 2021г.

Слайд 3

Актуальность Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при их формировании идет непростое усвоение правил, норм поведения и чрезвычайно важный процесс социализации очеловечивания малыша, вхождения ребенка в мир взрослых.

Слайд 4

Проблема Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма

Слайд 5

Цель проекта: развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом. 2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях. 4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

Слайд 7

Продукт проекта: Итоговое мероприятие «Вот какие мы большие», Анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?».

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный (сентябрь ) Работа с детьми: диагностика по данной теме. Работа с родителями: ознакомление с проектом. Сбор литературы по данной теме. Составление плана работы.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 2 этап основной: (октябрь - апрель) Знакомство со сказочным героем Колобком. Колобок - непоседливый персонаж, у которого постоянно возникают вопросы по культурно – гигиеническим навыкам, которые ребята будут пытаться разрешить. Для родителей будет организован информационный уголок «Колобок советует».

Слайд 10

Этапы реализации проекта: 3 этап – заключительный (май) Работа с детьми: разработка и проведение итогового мероприятия «Вот, какие мы большие» Работа с родителями: разработка и проведение анкетирования «Чему научился ваш ребёнок».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56»

План самообразования воспитателя 1 младшей группы «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

Подготовила: воспитатель

1 младшей группы

Калмыкова Татьяна Романовна

г. Ачинск

2021-2022 уч.г.

Актуальность выбранной темы:

        Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении речи, родного языка.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пестушки,  потешки, прибаутки, песенки, колыбельные, сказки).

Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Цель:    Повышение своего профессионального уровня.

Задачи:
            1. Подобрать и изучить методическую литературу;

2. Провести диагностику по развитию речи;

3. Разработать перспективный план;

4. Создать с родителями воспитанников картотеку потешек на все случаи жизни;

5. Разработать консультации для родителей по теме самообразования.

Формы работы: обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные, дидактические игры.

Методы:

Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,

прослушивание аудиозаписей.

Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций.

Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях.

Этапы реализации:

1 этап – организационный (сентябрь)

Сбор литературы по данной теме.

Знакомства с интернет ресурсами по дано теме.

Изучить ФГОС  по данной теме.

Оценка имеющихся условий для активизации речевой активности.

Составление плана работы.

2 этап основной: (октябрь - апрель)

Планирование работы:

-работа с детьми;

-работа с семьёй.

3 этап – заключительный (май) – подведение итогов.

 

Перспективный план по самообразованию.

Месяц

Тема

Формы работы

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

Подготовительная работа

Работа с литературой и интернет ресурсами


Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме.

Ознакомление с запланированной работой в рамках плана самообразования

Октябрь

Потешка
«Курочка-рябушка…»

Чтение, игры рядом

Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям взрослого.

Консультация

«Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет». 

Ноябрь

Потешка

«Пошёл котик на торжок…»

Чтение потешки, рассматривание иллюстрации

Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать эмоциональный отклик.

Знакомство родителей с развивающей средой группы. Анкетирование родителей

 «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Декабрь

Потешка
«Как у нашего кота…»

Чтение потешки, рассматривание иллюстрации

Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать новое произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста.

Памятка «Использование фольклора в развитие речи детей раннего возраста».

Январь





Потешка
«Наша Маша маленька…»




Чтение потешки, ситуативный разговор

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова : аленькая- аленька», опушка, чернобровая - черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно и помогать воспитателю читать её.

Сообщение «Воспитываем любовь к книгам». Расширять представление родителей о роли книги в воспитании ребёнка.

Февраль






Потешка

«Чики-чики-чикалочки...»  

Заучивание наизусть потешки

 Помочь детям запомнить содержание потешки. Вызвать эмоциональный отклик.

Знакомство с книжным уголком в группе. Предоставить тематику сказок и игр- театрализации по сказкам.

Март















Пальчиковая игра. «Идёт коза рогатая…»

 
     


. 

Чтение потешки с элементами движений





Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку, воспроизводить диалоги между сказочными  персонажами.

Консультация  «Как организовать праздник в семье». Знакомство родителей с  играми, которые можно предложить на семейном празднике (игра- драматизация, пальчиковые игры, обыгрывание потешек, кукольный театр).

Апрель

Пальчиковая игра. «Сорока-белобока…»

Игровая беседа с элементами движений

Закреплять у детей умение играя с пальчиками, самостоятельно проговаривать текст

Сделаем своими руками.  Изготовление кукол, героев сказок, персонажей потешек из бросового материала.

Май

Потешка «Ай, качи-качи-качи…» .



Чтение потешки





Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.
 

Подведение итогов. Рассказать об успехах детей, об их достижении в речевом развитии. Об успешной работе педагогов и родителей.


Ожидаемый результат
            1. Подобранная и изученная методическая литература по теме;

2. Проведенная диагностика по развитию речи;

3. Разработанный перспективный план;

4. Созданная с родителями воспитанников картотека потешек на все случаи жизни;

5. Разработанная консультация для родителей по теме самообразования.


Список  литературы по теме:

1. • «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

https://infourok.ru/valentina-viktorovna-gerbova-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe-detskogo-sada-plani-zanyatiy-851055.html

2. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

4. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005

     5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС Д О).





Приложение1
Анкета

«Устное народное творчество в жизни вашего ребенка» !

Уважаемые родители!

 

         Просим Вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшей работы воспитателей по русскому народному фольклору с дошкольниками.

 

1.     Знаете ли Вы что такое русский народный фольклор?________________________________________________

 

2.     Какие жанры русского народного фольклора вы знаете?____________________________________________________

 

3.     Используете ли Вы русский народный фольклор в развитии вашего ребенка?_________________________________________________

 

 

4.     Надо ли знать народные сказки и потешки___________________________________________________

 

 

 

5.     Читаете ли Вы детям сказки, потешки, песенки? Как часто?___________________

 

___________________________________________________________

 

 

6.     Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?___________________________________________________

 

 

 

7.     Какие народные игры Вам известны? Играете ли Вы  в них с ребенком?____________________________________________________________________________________________________________

 

 

8.     Как Вы приобщаете к русскому народному фольклору в своей семье?_____________________________________________________

 

 

9.     Что бы Вы хотели узнать о русском народном фольклоре?_________________________________________________________________________________________________________

 

 

10.            Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к русскому народному фольклору?____________________________

 

__________________________________________________________

Приложение 2
Консультация для родителей.


«
Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

 

  Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми – взрослыми, но и со сверстниками. Для этого нужно создать благоприятные условия для совместной деятельности взрослых и детей.

 

       Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача взрослых в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.

 

       Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Перед родителями и педагогом стоит одна из сложных задач – заложить в душе ребёнка первые ростки человеколюбия и гуманизма ко всему живому. Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое», активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

 

       Уже в раннем  возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы, и величие человеческого духа. Третий год для ребёнка – это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет оснащён солнцем народного поэтического творчества. Фольклор с детских пор учит, наставляет, приобщает к сокровищам народной мудрости. Так давайте же вместе с детьми учиться родному языку на фольклоре, нам самим это необходимо нисколько не меньше, чем нашем детям!

 

        Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Доброжелательное подтрунивание, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.

 

       В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде. Всё это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно они являются прекрасным материалом для обучения детей раннего возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу. Очень хорошо использовать театрализованные игры, игры – драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Знакомство ребёнка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песенок, хороводов. Затем дети увлеченно слушают народные сказки. Глубокая человечность, живой юмор, образность языка – особенность этих фольклорных произведений – миниатюр. Но в связи с тем, что дети раннего возраста не могут воспринимать быстрой речи, потешки, народные песенки читают неторопливо, отчётливо, чтобы ребёнку был ясен смысл каждого слова. Прежде чем прочитать ребёнку потешку, необходимо заранее продумывать выполняемые действия, обязательно заучивать наизусть текст и выразительно рассказывать. Не просто прочитать, а продумать, в какой форме преподнести, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Так например, разучивая потешку «Пошёл котик на торжок» можно использовать шапочку кота (маску, пирожки).

 
Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается грамматический строй речи, способность к овладению родной речи.