Я - педагог

Усольцев Игорь Геннадьевич

Я – педагог?  Я мог бы быть неплохим синхронистом-переводчиком, актером, археологом, даже музыкантом, но педагогом….. Скажи мне об этом  кто-нибудь лет  37 назад, я бы расхохотался.  И вдруг вместе  с дипломом тебе дают звание  педагог ( квалификация учитель истории, обществоведения и иностранного языка (1984), а затем -  педагога-психолога (1994). Звание,  которое нужно еще заслужить . Диплом дает это звание авансом. 30 лет педагогического стажа научили меня быть благодарным студентам, ученикам. Кто кого учил, это еще надо разобраться. Хватило ума не умничать  (это не прощается в любой профессии, а тем более в профессии педагог), а учиться у своих студентов. Никто из них никогда не посмеялся над моей неловкостью ни  за компьютером, ни  в зале атлетики, ни на волейбольной площадке, ни на велосипедном треке. Объясняли грамотно, четко, понятно. Дисциплина  психология – океан неизведанного, непознанного, еще более непонятного, там  плавать в одиночку  не получается, только совместная работа . Результаты увидишь, в лучшем случае, через годы при случайной встрече  с инспектором ГИБДД, заслуженным тренером, экономистом банка, воином-десантником, директором школы. И, оказывается, тебя слушали!!! И, о Боже, тебе кто-то еще и подражал - выбрал такую же профессию.

В моей семье об этой профессии всегда отзывались только положительно. Моя мама не мечтала быть учителем, но стала библиотекарем, потом бухгалтером, а отец с восторгом отзывался о достоинствах профессии, не зная всех подводных камней (дети растут без отца, ревнуют к ученикам) . Мои школьные годы прошли  в деревне Малая Зоркальцева (раньше Большая  Зоркальцева), ей более 350 лет, Тобольского района , откуда я вынес уроки жизни, за что и благодарен своим учителям и не только школьным. 

В старших классах увлекся историей родного края, ночами читал Владимира  Леви «Искусство быть собой» . Решение поступать в Тобольский Государственный педагогический  институт им. Д.И. Менделеева на историко-английский факультет было осознанным. Когда был студентом,  представить себя учителем было сложно, но всё изменила увлекательная педагогическая практика в школе №5 города Тобольска, после которой я мечтал работать только в школе." После работы заместителем  директора  по УПР  в СПТУ 27 города Тобольска в  апреле 1985 года был  призван в ряды Советской Армии. В армии довелось увидеть  талантливых  педагогов-офицеров . Закончил службу сержантом в октябре 1986 года.

И вот я в городе Тюмени и 35 лет работаю в  одном образовательном учреждении - Западно Сибирский государственный колледж, (а сегодня в Тюменском государственном колледже производственных и социальных технологий) и ни о чём не жалею. Здесь талантливый и дружный коллектив студентов и  педагогов, который добивается хороших результатов, и моё стремление - стать добрым помощником  взрослеющей молодежи.

      Я стремлюсь учить студентов так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы о своей жизни, своей личности, о взаимоотношениях; каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для студентов проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Моя работа заставляет меня быть в форме духа, души и тела. Это роскошь –работать с молодежью.