Вебинары, конференции, семинары

Анастасия Александровна Матвеева

Разработки, свидетельства

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 39 «РОМАШКА»

Выступление

в рамках РМО  «Проектная деятельность в совместной работе специалистов и воспитателей ДОО» на тему:

«Взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя по развитию слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                          Разработали и провели:

  воспитатель: Матвеева А. А.,

                                                                                                       музыкальный руководитель:

 Толстова Н.В.

г. Видное

2020г.

Актуальность совместной работы.

Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из целей является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи всех участников образовательного процесса. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем характеризуется единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребёнка как главного объекта педагогических отношений.

 Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя. Поэтому мы решили создать совместный проект,

сверх цель которого, осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Так как, на наш взгляд лучшим способом такого взаимодействия, является совместное проектирование образовательной деятельности, в результате которого музыкальный руководитель, воспитатель, а также и другие  специалисты объединяют свои усилия и естественным образом интегрируют содержание своей работы вокруг какой-либо темы.

Задачи совместной работы педагогов:

1. Проектирование и организация образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию ребёнка.

2. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей ДОУзнание их музыкальных потребностей и интересов.

3. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки.

4. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, повышение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.

Принципы используемые в совместной работе:

1.Диалогизация. Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания дошкольников.

2. Индивидуализация. Наличие прочных навыков музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия.

3. Проблематизация. Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса.

Формы совместной работы педагогов:

Консультации, практические и открытые  занятия, семинары, прогулки.

Форма работы с родителями в рамках проекта : консультации, родительский клуб.

Вашему вниманию представляем результат нашей совместной работы проект «Чудесный мир звуков».

Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем. Развитие слуха является очень важным аспектом, так как умение «слушать и слышать» формирует правильное звукопроизношение, закладывает основы правильного грамматического строя речи, является средством развития личности в целом.

Слух состоит из двух компонентов: слухового восприятия – это способность воспринимать и понимать звуки и различия между ними и слуховой памяти – это речевые и неречевые звучания (шумы природы, бытовых предметов, голосов животных, птиц, людей).

По этим направлениям ведется работа, описанная в проекте. Так же работа в ходе проекта ведется и по развитию умения слушать и слышать музыкальные звуки –это различение звучаний по громкости, длительности, высоте, количеству звуков, определение источника и направления звука.

Вид данного проекта- познавательный, творческий, краткосрочный.

В нем интегрируются несколько областей.

Участниками проекта являются педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители.

Цель проекта: развитие интереса и потребности детей в творческом самовыражении, умения слушать и слышать.

Задачи проекта:

- расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста через восприятие звуков окружающего мира, знакомство с музыкальными инструментами;

-развивать умение придумывать свои собственные небольшие сказки и озвучивать их игрой на муз. инструментах;

-воспитывать любознательную, активную творческую личность, коммуникативные качества в процессе взаимодействия взрослых и детей при реализации проекта.

Основные принципы:

 -принцип активности и самостоятельности (побуждение детей к творчеству, сочинительству;

-принцип наглядности (предусматривает использование яркого и интересного иллюстративного и дидактического материала);

-принцип партнерства (воспитанники должны чувствовать себя наравне со взрослыми, это объединяет, влияет на психологическую атмосферу);

-принцип систематичности и последовательности (предусматривает усложнение поставленных задач в течение осуществления проектной деятельности)

.Этапы реализации проекта

На 1 этапе работы - мы, поставили цель, выбрали методы и приемы необходимые для реализации проекта.

На 2 этапе.

- анализировали, подбирали музыкально-педагогическую литературу по проблеме развития слухового восприятия и памяти, работали над планом по   реализации проекта.

3 этап. Основной. – это реализация самого проекта.

Изучив тщательно данную тему. Мы внедрили эффективные методы и приемы развития слухового восприятия в процесс деятельности с детьми (во время занятий, прогулок, в самостоятельной деятельности детей).

Подготовили авторскую картотеку доминантных занятий, основой которых явились: музыкально- дидактические игры (заимствованные из источников и придуманных нами), словесные игры, задания на развитие слухового восприятия и памяти, разучивали стихи, слушали аудиосказки. И самое главное моделировали игровые ситуаций: путешествовали на ковре самолете, пролетали мимо деревень, сказочных городов, помогали сказочным героям найти выход их различных ситуаций, «Сочиняли и озвучивали сказки», слушали и отгадывали звуки и  голоса, «Экспериментировали со звуками».,

4.Четвертый этап. Итогом проекта стал родительский клуб в рамках проекта с необычным названием «Как отряд дружных ребят помог жителям Сказочной страны». В ходе которого дети и взрослые плыли на корабле по черному морю, выполняли творческие задания, целью которых было развивать способность воспринимать, сохранять и воспроизводить слуховые образы, ориентироваться по ним в окружающей среде при помощи слухового анализатора,а так же озвучивали и сочиняли сказки.

В результате работы над проектом:

 - у детей повысился уровень развития слухового восприятия и слуховой памяти,

- расширился кругозор, через восприятие звуков окружающего мира;

 - появилась потребность в творческом самовыражении;

- у  педагогов - работающих над проектом повысился уровень музыкальной грамотности,  их педагогическая  копилка пополнилась новыми современными технологиями;

- у родителей - появилось более выраженное желание участвовать в работе над развитием детского творчества,  совместно с детьми  сочинять и музицировать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА» Проект по развитию слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста «ЧУДЕСНЫЙ МИР ЗВУКОВ» Разработала и апробировала: музыкальный руководитель: Толстова Наталья Вячеславовна воспитатель: Матвеева Анастасия Александровна

Слайд 2

Паспорт проекта Образовательный проект - творческое название «Чудесный мир звуков» по развитию слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста Вид проекта : познавательный, творческий. Тип проекта: краткосрочный Интеграция образовательных областей : «Познавательно - речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное». Участники проекта : педагоги , воспитанники старшей группы № 1, родители. Сроки реализации: 16 - 30 сентября 2020г .

Слайд 3

Цель: развитие интереса и потребности детей в творческом самовыражении, умения слушать, воспринимать звуки окружающего мира, в том числе музыкальные звуки Задачи: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста через восприятие звуков окружающего мира, знакомство с музыкальными инструментами; развивать умение придумывать свои собственные небольшие сказки и озвучивать их игрой на музыкальных инструментах; воспитывать любознательную, активную творческую личность, коммуникативные качества в процессе взаимодействия взрослых и детей при реализации проекта.

Слайд 4

Основные принципы: принцип активности и самостоятельности принцип наглядности принцип партнерства принцип систематичности и последовательности

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап. Целеполагание - постановка цели, выбор методов и приемов реализации проекта. 2 этап. Организационно-подготовительный- анализ и подбор музыкально-педагогической литературы по проблеме развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста. Разработка и реализация плана проекта. 3 этап. Основной. (Реализация проекта). 4 этап. Заключительный. Итоговое открытое занятие.

Слайд 6

Использовали дидактические игры по развитию слухового восприятия и слуховой памяти

Слайд 7

Моделировали игровые ситуации: путешествовали на ковре самолете, помогали сказочным героям найти выход из различных ситуаций.

Слайд 8

«Сочиняли и озвучивали сказки» «Экспериментировали со звуками»

Слайд 9

4 Этап. Итог проекта открытое занятие с участием педагогов, детей и родителей « Как отряд дружных ребят помог жителям Сказочной страны »

Слайд 10

В ходе занятия дети и взрослые выполняли творческие задания

Слайд 11

Цель заданий: развить способность воспринимать, сохранять и воспроизводить слуховые образы, ориентироваться в окружающей среде при помощи слухового анализатора.

Слайд 12

В результате работы над проектом: у детей повысился уровень развития слухового восприятия и слуховой памяти; расширился кругозор, через восприятие звуков окружающего мира; появилась потребность в творческом самовыражении; у педагогов работающих над проектом повысился уровень музыкальной грамотности, их педагогическая копилка пополнилась новыми современными технологиями; у родителей появилось более выраженное желание участвовать в работе над развитием детского творчества, совместно с детьми сочинять и музицировать.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Анастасия Александровна, а меня - Светлана Александровна.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию презентацию по проекту Занимательная математика для дошкольников.

Слайд 2.

Наш проект долгосрочный, познавательно-игровой. В проекте принимали участие дети, родители, педагоги.

Слайд 3.  Цель нашего проекта заключалась в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 4.

В ходе проекта использовали:

 - картотеки математических дидактических игр;

- картотеки загадок, веселых задачек, головоломок, ребусов связанных с математикой;

- подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного;

- картотеки сказок с математическим содержанием;

- картотеки физ.минуток и подвижных игр;

- картотеки пальчиковых игр и считалок с математическим содержанием;

-  медиатеки -  компьютерных презентаций, связанных с занимательной математикой;

- создание математических уголков в группах;

- показ открытых занятий.

Слайд 5.

На основном этапе реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы мы с детьми:

— читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три поросёнка», «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

— заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.

Слайд 6,7,8.9.

Дети разгадывали ребусы, лабиринты и головоломки. Это помогает развивать логическое мышление, пространственное восприятие, мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность и внимание. Такой неподдельный интерес детей к играм обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации».

Слайд 10-11.

Математическая игра "Числовые домики" создана для изучения основных арифметических действий и закрепления базовых математических навыков. Играя, дети узнают состав чисел в пределах десяти, учатся считать и решать примеры.

Зная состав числа, ребенок сможет быстро разложить число на два других. Это позволит ему с легкостью решать любые примеры и уравнения на сложение и вычитание.

Слайд 12.

Для развития мышления и воображения ребенка мы используем игру танграм. Упражнения с головоломкой, безусловно, полезны для детей дошкольного возраста, поскольку в ненавязчивой форме развивают у них полезные умения: учат пространственному мышлению; формируют и закрепляют понятия цвета и формы; улучшают внимание, воображение; развивают способность «читать» схему-инструкцию;

учат визуально делить целый объект на части; помогают развитию мелкой моторики, поскольку фигурки малыши складывают на столе при помощи пальцев.

Геометрическая головоломка «Колумбово яйцо» - это игра-конструктор, которая способствует развитию логического мышления, памяти, усидчивости, сенсорных и творческих способностей. Игры такого рода пользуются большой популярностью у дошкольников.  Ребёнок учится соотносить и сравнивать части головоломки с окружающими его предметами, выделять общее, анализировать и систематизировать.

Слайд 13.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» способствует формированию у дошкольников представления о геометрических формах.  Запоминание и осмысление геометрических фигур;  тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить.

Слайд 14.
Игра в домино развивает сообразительность и способность к анализу ситуации, обучает выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет),  закрепление навыков счета, развитие логического мышления.


Слайд 15.

Целью игры «Укрась матрешку» является учить детей запоминать геометрические фигуры, группировать предметы по цвету, форме путем наложения, развитие сенсорного восприятия. Своеобразие состоит в сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующих детей игровой деятельности.

Слайд 16.

С помощью дидактической игры «Ромашка», дети овладевают знанием состава числа, способствует развитию внимания, логического мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Слайд 17.

Игра «Сосчитай-ка» закрепляет умения считать в пределах 10, соотносит количество предметов с цифрой. Она познакомит детей с цифрами, с арифметическим действием- сложение. Так же игра способствует развитию речи, памяти, внимания и мышления ребенка, развивает мелкую моторику рук.

Слайд 18.

Целью конструирования является поддерживать интерес к конструированию, знакомить с различными видами конструкторов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывания, приставления, прикладывания), использовать в постройках детали разного цвета.

Слайд 19, 20.
На занятиях по художественному творчеству  мы использовали нетрадиционные техники рисования.  Ребятам очень понравилось рисовать геометрические фигуры на манке. Занятия с различными видами круп развивают осязание детеймелкую моторику, стимулируют процесс их речевого и умственного развития.

Слайд 21.

Изучение геометрических фигур способствует развитию логического мышления, пространственных представлений, совершенствуются математические способности. Развивается память, конструктивное мышление, воображение, умение мыслить.

Слайд 22.

Были подобраны математические физминутки, как: «Посчитаем», «Три медведя», «Кружки-прыжки», «Часики», «Отдохнем», «Силач» и др. которые тесно мвязаны со счетом и  являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности.

Слайд 23.

Подвижные игры, такие как: «Сделай геометрическую фигуру», «Море волнуется», «Найди по звуку», «Найди пару», «Живые числа», «Встань на свое место» помогают закрепить знания  о геометрических фигурах,  способность ориентироваться в пространстве, упражняют в порядковом счете.

Слайд 24,25, 26.

В время проекта мы сотрудничали с родителями. В результате этого, выяснили, что закрепление математических знаний дома происходит  с помощью настольных игр, магнитной доски, собирание пазлов с математическими заданиями, занятия в математических тетрадях, игра в «Баланс», работа  с плакатом.

Слайд 27.

Во время проекта было проведено открытое занятие под названием «Увлекательная математика». Целью его являлось развитие математических интересов детей, любознательности, познавательной активности, совершенствование математических представлений и навыков. Во время этого занятия главный герой-Красная шапочка путешествовала по разным заданиям чтоб отыскать свою шапочку.

Слайд 28.

Итоговым мероприятием по нашему проекту было занятие «Квест-игра Путешествие в страну Математики». Упражняли детей в счёте в пределах  «7»  в прямом и обратном порядке. Закрепили названия дней недели.

Закрепили представления о геометрических фигурах (по цвету, форме и величине). Создали условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей. Воспитывали умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

Слайд 29-30.

Прошел музыкальный досуг «Путешествие в зимний лес», «Музыкальная математика». Целью которых было, развитие музыкальных и творческих способностей с использованием математики. В процессе создания игровой ситуации.

Слайд 32-37.

Был проведен в нашем детском саду конкурс математических уголков. В ходе конкурса зоны пополнились:   дидактическими играми; загадками, веселыми задачами, головоломками, ребусами связанных с математикой; сказками с математическим содержанием; физ.минутками и подвижными играми; пальчиковыми играми и считалочками с математическим содержанием. А так же был представлен раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое). Разнообразие дидактических игр математического характера :«Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.) Наличие развивающих, интеллектуальных, логика – математических игр. Блоки Дьениша к ним наглядный раздаточный материл; Кубики для всех; Головоломки, плоскостные конструкторы.

- мозаика

• тематические домино

• конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение»

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

Слайд 38.

Результатом проекта явилось то, что у детей выработан интерес к процессу познания математики, у родителей активизирован интерес к использованию математических игр и упражнений дома, у педагогов найдены новые подходы в работе с детьми и родителями.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кафедра психологии и педагогики Региональный научно-практический семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА» Тема проекта: «Занимательная математика в детском саду» Воспитатели: Матвеева А.А. Абрамова С.А.

Слайд 2

Паспорт проекта Тема проекта: «Занимательная математика в детском саду» Вид проекта : познавательно-игровой. Тип проекта: долгосрочный Интеграция образовательных областей : «Познавательно - речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое». Координатор проекта : старший воспитатель - Капустянова И. И. Состав участников проекта : педагоги, дети, родители. Срок реализации: октябрь 2021г. – февраль 2022г.

Слайд 3

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей; систематизировать математические знания, полученные из разных источников; содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать; способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия; способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Слайд 4

В ходе проекта использовали: - картотеки математических дидактических игр; - картотеки загадок, веселых задачек, головоломок, ребусов связанных с математикой; - подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного; - картотеки сказок с математическим содержанием; - картотеки физ.минуток и подвижных игр; - картотеки пальчиковых игр и считалок с математическим содержанием; - медиатеки - компьютерных презентаций, связанных с занимательной математикой; - создание математических уголков в группах; - показ открытых занятий.

Слайд 5

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета

Слайд 6

Ребусы, лабиринты, головоломки.

Слайд 10

Дидактическая игра «Числовые домики»

Слайд 12

Игры-головоломки « Танграм » и « Колумбово яйцо»

Слайд 14

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 15

Дидактическая игра «Домино»

Слайд 16

Дидактическая игра «Укрась матрешку»

Слайд 17

Дидактическая игра «Ромашка»

Слайд 18

Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Слайд 19

Конструирование

Слайд 20

Художественное творчество детей

Слайд 22

Занимательная геометрия

Слайд 23

Физминутки

Слайд 24

Подвижные игры

Слайд 25

Сотрудничество с родителями

Слайд 28

Открытое занятие в старшей группе «Увлекательная математика»

Слайд 29

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Квест – игра «Путешествие в страну Математики»

Слайд 30

Музыкальный досуг «Путешествие в зимний лес».

Слайд 31

Музыкально – математический досуг «Музыкальная математика»

Слайд 32

Конкурс математических уголков

Слайд 39

В результате работы над проектом: У детей: - выработан интерес к процессу познания математики; - повышен уровень математических представлений; - самостоятельно находят способы решения познавательных задач; - стремятся к достижению поставленной цели; - преодолевают трудности; - умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. У родителей: - активизирован интерес к использованию математических игр и упражнений дома; - расширен объем знаний о занимательном материале. У педагогов: - найдены новые инновационные подходы в работе с детьми и родителями.

Слайд 40

Спасибо за внимание!