КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                                                     

  Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей

 раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба,

бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют

организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех

органов и систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

                      «Подвижные игры для детей раннего возраста дома

                                                     и на улице»

  Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей

 раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба,

бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют

организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех

органов и систем.

Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч

ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя,

без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в

двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.

Подвижные игры для малышей носят тематический характер. Вначале

подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из

детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними.

Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по

лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в

солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в

поезд, идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно

добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками).

Быстро бегать следует учить также постепенно. Сначала предложите ребенку

бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к

дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не

бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок

быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между

расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.

Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не

только вашим детям, но и вам.

 «Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно

словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно

словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать

движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно

словам текста; развивать умение бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из

 берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был

 пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

«Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.

Обогащать двигательный опыт

детей.

Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!

Можно идти гулять».

Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,

и игра повторяется.

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге.

Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики,

бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или

площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».

Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель

говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону

- дети делают вращательные движения руками перед грудью

и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»

- дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -

разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:

«На посадку!» - дети садятся на скамейку.