Методическая копилка

Довыденко Надежда Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды изобразительного искусства

Слайд 2

Изобразительное искусство Вид художественного творчества, который воспроизводит окружающий мир

Слайд 3

Изобразительное искусство делится на виды и на жанры

Слайд 4

ЖИВОПИСЬ – вид изобразительного искусства , связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твердую или гибкую поверхность .

Слайд 5

ГРАФИКА – изображение (рисунок) выполняется на бумаге или картоне с помощью: Графика – вид искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки

Слайд 6

Графические работы, созданные при помощи пятна и точек

Слайд 7

ФОТОИСКУССТВО Искусство создания художественной фотографии, то есть фотографии отражающей творческое видение фотографа как художника

Слайд 8

Скульптура – пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.

Слайд 9

СКУЛЬПТУРА Вид искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из глины, мрамора, камня, бронзы, пластика, стекла и т.д.

Слайд 10

Станковая : Статуи Портреты Жанровые сцены Монументальная: Памятники Декоративная скульптура Рельефы на зданиях Мемориальные ансамбли

Слайд 11

Скульптура может быть реалистичной и абстрактной

Слайд 12

Архитектура - искусство проектировать, строить здания и сооружения (так же их комплексы)

Слайд 13

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Произведения декоративно-прикладного искусства обладают эстетическими качествами; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

Слайд 14

Утварь Мебель Ткань Орудие труда Одежда Ювелирные изделия Витражи

Слайд 15

Жанры изобразительного искусства Жанр – область искусства, ограниченная кругом тем, предметов изображения, авторским отношением к предмету Пейзаж Портрет Натюрморт Исторический Мифологический Батальный Бытовой Анималистический жанр

Слайд 16

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа

Слайд 17

Виды пейзажа: Марина Сельский(деревенский) Городской Архитектурный

Слайд 18

Марина – морской вид, картина изображающая море, морские стихии. Выдающимся маринистом был русский художник Айвазовский

Слайд 19

Портрет – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей Виды портрета: Парадный Камерный Одиночный Групповой Погрудный Поясной Парный В полный рост Автопортрет

Слайд 20

НАТЮРМОРТ – жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде

Слайд 21

Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах в жизни общества, социально значимых явлениях в истории. Изображение исторических личностей героев.

Слайд 22

Мифологический жанр – изображающий мифы, сказки и легенды, также мифологических и сказочных героев.

Слайд 23

Батальный жанр – изображение военных действий, баталий и сражений

Слайд 24

Бытовой жанр – (жанровая живопись) отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного времени

Слайд 25

Анималистический жанр – изображение животных, как главных героев художественного замысла

Слайд 26

Изобразительное искусство Один из наиболее популярных видов творчества, стремление к которому проявляется у человека еще в раннем возрасте. У одних это увлечение с годами проходит, у других остается на всю жизнь, у третьих – перерастает в профессию! Спасибо за внимание Творческих успехов!

Слайд 27

8 7 5 6 9 4 3 2 1 Жанр ИЗО, в котором основным предметом изображения является природа Жанр ИЗО, показывающий неодушевленные предметы Искусство проектировать, строить здания Выдающийся русский художник маринист Вид ИЗО, который выполняется на бумаге с помощью карандаша Вид ИЗО, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на твердую поверхность Жанр ИЗО с изображением одного или группы людей Вид ИЗО, произведения которого имеют объемную форму Изображение художником самого себя

Слайд 28

Ь П Е У Т В Р А Т Т Л И Ь С С Р Н Г А Ф К И Р Ж И М Х В А П Р О У Т Т П А Т Р Е К А А В С К И Й О З В Й А Т О Ю Р О Р Т О К П Р У П З А Й Е А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите воздух»

Слайд 2

Воздух Им дышат звери, птицы, люди, Без него мы огня не добудем, Без него нет жизни нигде - Даже тем, кто живёт в воде....

Слайд 3

Что такое воздух? Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда красит иней стёкла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем- Ведь он нам необходим.

Слайд 4

Атмосфера- воздушная оболочка Земли

Слайд 5

Состав воздуха Азот Кислород Углекислый газ И прочие примеси

Слайд 6

Воздух – смесь газов Свойства воздуха Легче воды Бесцветный и прозрачный Сжимаем и упруг Без запаха, без цвета Поддерживает горение При нагревании расширяется При охлаждении сжимается

Слайд 7

Ч то может явиться источником загрязнения воздуха? Выбери.

Слайд 8

Подумай и ответь! 1 . Какие вещества входят в состав воздуха? водород, медь, цинк кислород, азот, углекислый газ хлор, фтор, йод 2 . Какой газ воздуха необходим для дыхания? азот кислород углекислый газ 3 . Какими свойствами обладает воздух? Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

Слайд 9

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется? А. При нагревании воздух расширяется Б. При охлаждении воздух сжимается В. Воздух плохо проводит тепло 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Слайд 10

1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б Проверь себя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в песочную анимацию

Слайд 2

Рисование песком для детей – замечательный способ эмоциональной терапии и средство развития воображения, расширения творческих навыков . Для ребенка возиться с сыпучим материалом – большое удовольствие.

Слайд 3

Техника улучшает моторику пальцев рук и сенсорное восприятие. В рисовании обычно задействованы обе руки, что положительно влияет на развитие правого и левого полушарий мозга.

Слайд 4

Песочную анимацию и графику от других направлений отличает светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. При наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность.

Слайд 5

Люди рисовали песком во все времена и во всех культурах. Но песчаные картины практически невозможно сохранить — порыв ветра или набежавшая волна легко уничтожает рисунок.

Слайд 6

С развитием киноиндустрии стало возможным сохранение песочных шедевров и их трансформация в полноценный фильм. Так, с 1958 по 1984 год была создана серия мультипликационных фильмов, нарисованных песком .

Слайд 7

Для создания картин нужен прежде всего стол, в котором освещение идет снизу-вверх. Подсветка с песком могут быть как однотонные, так и цветные.

Слайд 8

Для сохранения работ необходима фото- или видеосъемка. Рисунок можно выполнять пальцами , ребром ладони , щепоткой, кулаком. В работе Художники используют различные стеки, Трафареты, всевозможные формы и приспособления.

Слайд 9

После того, как ребенок четко продумает сюжет, можно приступать к рисованию. Для короткометражной анимации может понадобится более сотни снимков.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с оборудованием и программами анимации.

Слайд 2

Сегодня мультипликация перестала быть просто забавой. Это настоящее искусство и сложный технический процесс. Чтобы узнать, как делают мультфильмы, нужно посмотреть на работу художника-аниматора и увидеть, как оживают неодушевленные картинки и Учатся говорить Пластилиновые персонажи.

Слайд 3

Еще в XV веке в Европе были распространены книги, которое при Быстром перелистывании создавали иллюзию движений персонажей. Собственно именно на этом и построен сам Принцип мультипликации.

Слайд 4

Существует несколько разновидностей мультфильмов . 1. Рисованные. Самый популярный вид мультипликации по сей день раньше мультфильмы рисовались от руки, но теперь это делается на компьютере . Сначала пишется подробный сценарий. Затем Рисуются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После Рисунки фотографируются по одному и сводятся в единый видеоряд.

Слайд 5

2. 3D-мультфильмы 3D-мультфильмы делают при помощи компьютерных программ. Они позволяют делать изображение объемным. Например: сначала прорисовывается «скелет» персонажа, затем на скелет натягивается текстура. Важно проработать каждую деталь, чтобы персонаж выглядел живым. Затем начинается монтаж.

Слайд 6

3.Пластилиновые мультфильмы Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета ( синего, зеленого ) – хромокей . Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются . Это называется методом перекладки . Сейчас он наиболее распространен.

Слайд 7

Программы для создания анимации превращают бездушное изображение или набор картинок в связную историю. Это благотворно сказывается на вовлечении аудитории. Ведь, если честно, мультики любят все, и дети, и взрослые.

Слайд 8

Stop Motion Studio Идеальный выбор для абсолютного новичка в видеопроизводстве. Программа очень проста в освоении. С ее помощью можно создавать забавные ролики в стиле стоп-моушн , когда анимация и движение объектов строится из последовательных кадров. Умеет создавать видео не только из фото, но и из рисунков.

Слайд 9

Cartoon Animator 4 Эта программа подойдет как новичкам, так и опытным. Выберите 2D-персонажа из библиотеки, кастомизируйте его по своему усмотрению. Затем в редакторе можете “оживить ” персонажа, выбрав из шаблонов движения. Помимо простейшей анимации, вы контролируете его мимику, движения губ и т.д . Точек и Траекторий Движения великое множество .

Слайд 10

Adobe Animate Эта программа для создания анимации подходит для более опытных. Подойдет для создания баннеров, мультфильмов, анимации для игр и оживления инфографики . Полученный контент можно быстро загружать на любые устройства и платформы.

Слайд 11

Blender Программа для создания 3D анимации с широким набором инструментов. Подойдет для аниматоров, игроделов , создателей моделей. Возможно, профессионалам возможности Blender покажутся ограниченными, но начинающим аниматорам будет где разгуляться.

Слайд 12

Pencil2D Если вы любитель 2D-анимации, на базе карандашных рисунков от руки, то Pencil 2D имеет все шансы стать вашей самой любимой программой.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 2

Монотипия Кляксография Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Кисти беличьи №6,7 Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: 1. Лист бумаги согнуть полам . Поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложите лист пополам и проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист и получите бабочку или цветочек . 2. Нарисуйте краской на гладком целлофане и пока краска еще не высохла переверните целлофан на бумагу, приглаживая пальцами. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Слайд 4

Граттаж Материалы: Лист бумаги формат А4 Восковые мелки Черная гуашь Зубочистка Способ получения изображения: Плотным слоем заштрихуйте лист бумаги цветными восковыми мелками. Широкой кистью либо губкой нанесите на поверхность слой черной гуаши либо туши. Когда краска высыхает зубочисткой либо вязальной спицей процарапайте рисунок.

Слайд 6

Волшебные ниточки Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Нитки Гуашь Способ получения изображения: Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.

Слайд 8

Рисование графитовой пыльцой Материалы: Лист бумаги формат А4 Графитовый карандаш Резиновая кисть Способ получения изображения : Сделайте карандашный набросок на бумаге. Поточите грифель карандаша. Сделайте рисунок, размазывая графитовую крошку широкой резиновой кистью.

Слайд 10

Рисование по сырой бумаге Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Намочите лист бумаги. Чтобы лист не высох можно положить под него влажную салфетку. Акварельными мелками или кистью нарисуйте задуманный образ. Изображение получается расплывчатым, не имеет четких границ

Слайд 12

Рисование по мятой бумаге Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Акварельные краски Способ получения изображения: Сомните лист бумаги, нарушив структуру листа. Расправьте бумагу и намочите ее водой. Способом по сырому нарисуйте задуманный образ.

Слайд 14

Рисование мыльными пузырями Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Жидкое мыло Гуашь Трубочка Способ получения изображения: В небольшое количество воды добавьте жидкое мыло. Распределите мыльный раствор в несколько баночек и намешайте разные цвета. Опустите трубочку в жидкость и подуйте, чтобы пена доходила до краев. Пока пена еще не опустилась положите лист на пузыри. Повторите манипуляцию несколько раз. Фломастером можно дорисовать необходимые детали.

Слайд 16

Рисуем ватной палочкой Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Ватные палочки Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Рисовать можно по заранее нанесенному рисунку или придумать образ в процессе рисования. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Слайд 18

Выдувание Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Трубочка, краски акварельные или тушь Способ получения изображения: Разведите водой до очень жидкого состояния краски разных цветов. Налейте на лист плотной бумаги любые цвета вплотную друг другу. В центр опустите соломинку для коктейлей и подуйте, направляя ее в разные стороны. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Дорисовываем детали.

Слайд 20

Клей + манка Материалы: Клей ПВА Плотная цветная бумага Манка Способ получения изображения: Сделайте карандашный набросок. .обведите клеем набросок, и, не давая клею просохнуть, насыпайте на клей манку в один или несколько раз. Подождите пока высохнет .

Слайд 22

Рисование ладошкой Материалы: Широкие блюдечки с гуашью Кисть Плотная бумага любого цвета Листы большого формата Салфетки Способ получения изображения: Опустите в гуашь ладошку или покрасьте её с помощью кисточки и сделайте отпечаток на бумаге . Рисовать можно обеими руками, окрашенными в разные цвета. После работы руки необходимо вымыть. Фломастером можно дорисовать детали.

Слайд 24

Акварель + клей + соль Материалы: Соль Бумага Акварельные краски Силикатный клей Способ получения изображения: Выберете произвольные цвета и покройте плотно акварельными красками лист. Пока краски не высохли, добавьте несколько капель прозрачного клея и посыпаем нашу картину каменной солью. Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.

Слайд 25

Покройте лист бумаги акварельными красками

Слайд 26

Пока краски не высохли, добавьте несколько капель прозрачного клея

Слайд 27

Затем посыпаем нашу картину каменной солью

Слайд 28

Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасное поведение с бездомными животными»

Слайд 2

Почему бездомные собаки нападают? Одной из причин нападения бездомных собак является желание играть . Собакам скучно, они ищут развлечения, а кричащий, размахивающий руками на бегу человек является отличной игрушкой. Надо понимать, что игры у собак достаточно жесткие, они могут сопровождаться и лаем, и весьма ощутимыми покусами. Домашним собакам хозяева уже в первые месяцы жизни показывают границы дозволенного, а вот у бездомных же собак таких учителей нет, и поэтому они ведут себя так, как им заблагорассудится.

Слайд 3

Почему бездомные собаки нападают? Другой причиной такого рода агрессии является охрана территории или потомства . Если человек случайно оказался на территории, которую занимает собачья стая, то животные всеми силами стараются прогнать чужака. Таким способом стая может защищать только «свою» территорию, а может выполнять некую «работу», отгоняя людей от источника ресурсов, распределяемых другими людьми. Так, к примеру, поступают стаи около строек или гаражей, где их подкармливают работники.

Слайд 4

Почему бездомные собаки нападают? Еще одной веской причиной нападения стаи бродячих собак становится предыдущий негативный опыт . Несложно представить, сколько раз члены стаи получали от людей удары камнями или палками, как часто их били ногами и издевались. Не будучи ничем скомпенсированным, подобный негативный опыт сохраняется надолго и оказывает серьезное влияние на отношения с людьми. При определенных условиях он формирует у некоторых из собак стойкое убеждение, что любые действия человека смертельно опасны, а значит, нужно защищаться при малейшем подозрении на угрозу.

Слайд 5

Что делать при встрече со стаей собак? Будьте осмотрительны и осторожны . Нет ничего сложного в том, чтобы выбрать маршрут в обход тех мест, где можно встретить стаю бездомных собак. Если человек опасается нападения, ему стоит избегать прогулок рядом с гаражными кооперативами, стройплощадками или пустырями: это разумно не только в свете возможной встречи со стаями собак. Если нельзя изменить маршрут, то нужно идти подальше от ворот или кустов, сохраняя безопасную дистанцию до мест отдыха стаи . Сокращение дистанции опять же может заставить собак нервничать и спровоцировать нападение. Имеет значение и то, как движется человек. Даже испытывая сильный страх, нельзя ускорять шаг и тем более бежать, вертеть головой и нервно оглядываться . Не менее глупым решением будет попытка отогнать отдыхающих собак. Спокойно идти, не глядя в сторону стаи , позволяя им заниматься своими делами или просто спать – уже половина дела.

Слайд 6

Что делать при встрече со стаей собак? Если же стая обратила на прохожего внимание, категорически нельзя убегать, поднимать руки или нервно ими размахивать. Если собаки просто лают, но не стремятся преследовать, лучше всего просто пройти . Таким образом они обозначают свое присутствие на данной территории. Проходя мимо и не обращая внимания на их действия, человек показывает, что его можно не бояться, и он понимает, что нужно как можно быстрее покинуть территорию. Если собаки подскакивают с явным намерением укусить, то им нужно дать отпор. Резко повернуться в их сторону, топнуть ногой и жестко сказать «Нельзя!» или другие выражения , вложив в это слово максимальную злость. Иногда хорошо помогают действия, имитирующие поднятие камня или бросок , но переоценивать их воздействие на стаю не стоит. Большинство бездомных собак трусоваты, не уверены в себе и редко готовы к такому повороту событий. Четкие действия человека чаще всего приводят их в замешательство и заставляют отказаться от намерений напасть.

Слайд 7

Правила поведения при встрече с бездомными животными 1. Старайтесь избегайте тех мест, где возможна встреча с бродячими собаками. 2. Не трогайте бездомных собак и кошек. От кошек и собак людям передаются болезни: бешенство , лишай, паразитарные болезни, и др. 3. Не показывайте собаке свой страх. 4. Ни в коем случае не улыбайтесь во все зубы – собака это может воспринять как оскал. 5. Не смотрите пристально собаке в глаза. 6. Не дразните собаку, не машите на собаку рукой или палкой - вы спровоцируете её на агрессию. 7. Не убегайте от собаки, сохраняйте спокойствие, повернитесь лицом к собаке и медленно отходите назад, давая животному дорогу. 8 . Если вы увидели стаю собак, перейдите на другую сторону улицы. Если это невозможно - сохраняйте спокойствие. Уверенно идите мимо собак. 9 . Если собака напала на вас, отбивайтесь от неё тем, что есть под руками: камнем, палкой, портфелем. Старайтесь попасть на уязвимые места собаки: кончик носа, уши, хвост, суставы лап, глаза. 10. Если есть возможность, приобретите ультразвуковой отпугиватель собак. 11. Если вас укусила собака или кошка, срочно обратитесь к врачу.

Слайд 8

Животные могут болеть бешенством – смертельным заболеванием для людей и животных . Заражение человека происходит через укус, оцарапание и ослюнение больным животным, а также через предметы, загрязненные слюной больного животного. Бешенство у человека можно предупредить только прививками, эффективность которых зависит от срока обращения за медицинской помощью. Помощь пострадавшим от укусов проводится круглосуточно, бесплатно в медицинских учреждениях.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

«История создания Вооруженных сил РФ»

«Всероссийское детско-юношеское

военно-патриотическое

общественное движение»

«День Государственного флага

Российской Федерации»

«Вооружённые си́лы Росси́йской Федера́ции»

Согласно Приложению № 11 к Уставу внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации, сокращение ВС РФ предусмотрено на надписях, на вывесках у входов в здания организаций Вооруженных сил; на военной форме одежды официально предусмотрены нашивки с надписью «Вооружённые силы России») — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против неё, для вооружённой защиты территориальной целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами.

Вооружённые силы Российской Федерации имеют первый по величине ядерный арсенал в мире и хорошо развитую систему средств доставки ядерного оружия. По мнению большинства мировых военных экспертов, российская армия является одной из сильнейших армий мира, уступая по некоторым показателям лишь вооружённым силам США. Мобилизационный ресурс России оценивается в 31 млн человек.

Вооружённые силы Российской Федерации были созданы 7 мая 1992 года на основе бывших Вооружённых сил СССР, дислоцировавшихся на территории РСФСР, а также группировки войск и сил флота за пределами России. На то время они насчитывали 2,88 млн человек.

Штатная численность Вооружённых сил устанавливается указами президента Российской Федерации.

17 ноября 2017 года Президент России В. В. Путин подписал указ № 555 «Об установлении штатной численности Вооружённых сил Российской Федерации», которым численность Вооружённых сил России определена в 1 902 758 человек, в том числе 1 013 628 военнослужащих. Указ вступил в силу с 1 января 2018 года.

25 августа 2022 года Президент России В. В. Путин подписал указ № 575 «Об установлении штатной численности Вооруженных сил Российской Федерации», которым численность Вооружённых сил России определена 2 039 758 человек, в том числе 1 150 628 военнослужащих. Указ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Укомплектованность российской армии личным составом на конец 2014 года оценивалась в 82 %, на конец 2015 года была доведена до 92 %, а количество военнослужащих, несущих службу по контракту, составило 352 тыс. человек, впервые превысив численность призывников. На 2016 год армия была укомплектована на 93 %, службу по контракту проходили 384 тыс. человек, при этом впервые в истории России сержантский состав стал полностью профессиональным.

«Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение»

Юнармия — всероссийское детско-юношеское общественное движение, позиционирующее себя как «военно-патриотическое» и являющееся одним из главных механизмов для милитаризации, мобилизации и военной подготовки молодежи в России. Создано в январе и зарегистрированное 29 июля 2016 года с целью расширения и упорядочения военно-патриотических клубов.

Соучредителями движения являются: ДОСААФ России, Ветеранская общественная организация Вооружённых сил России, ЦСКА, а также Валентина Терешкова и Валерий Востротин.

С 19 декабря 2020 года начальник Главного штаба «ЮНАРМИЯ» — Никита Нагорный. Штаб расположен в Доме офицеров Московского военного округа.

Цели движения

  • Участие в реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации;
  • Всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
  • Повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;
  • Сохранение и приумножение патриотических традиций;
  • Формирование у молодёжи готовности и практической способности к военной службе.

В качестве механизма достижения целей заявлены:

  • Воспитание у молодёжи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма, приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма;
  • Изучение истории страны и военно-исторического наследия России, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» родины;
  • Развитие в молодёжной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе «присущей российскому обществу системы ценностей»;
  • Формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооружённых силах Российской Федерации;
  • укрепление физической закалки и физической выносливости; активное приобщение молодёжи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;
  • Развитие материально-технической базы движения.

Участниками движения могут быть дети, достигшие 8 лет, и общественные объединения, выразившие поддержку целям движения и (или) его конкретным акциям, признающие устав движения и выполняющие программные документы, акты руководящих органов движения, участвующие в деятельности движения. Предполагается, что члены движения в свободное от учёбы время будут заниматься волонтёрской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой помощи. Региональные штабы открыты во всех 85 субъектах Российской Федерации, а также в некоторых других странах.

Процесс развития военно-патриотической направленности получил продолжение в период руководства Владимира Путина. Эта детская организация строилась с целью укрепления и формирования поддержки для режима. «Юнармия» объединила отдельные военно-патриотические молодёжные организации в России. Основная цель движения включала, в том числе, его действие в каждом образовательном учреждении России к 2020 году.

По инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу в январе 2016 года была создана ВВПОД «Юнармия».

28 мая 2016 года был утверждён устав, 29 июля движение получило государственную регистрацию, и с этого момента организация получила свой флаг, эмблему и зарегистрирована как юридическое лицо. 1 сентября 2016 года организация официально начала свою работу.

Движение создано в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Движение призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. Предполагалось, что структура движения будет привязана к местам дислокации воинских частей, военно-учебных заведений, инфраструктуре Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) и Центрального спортивного клуба армии. От Минобороны России движение курирует статс-секретарь — заместитель министра обороны России Николай Панков. С 2018 года данную работу возглавил заместитель министра обороны Российской Федерации — начальник Главного военно-политического управления генерал-полковник Андрей Картаполов.

Для проведения мероприятий под эгидой движения используется инфраструктура Министерства обороны Российской Федерации, ЦСКА и ДОСААФ. Масштабные мероприятия проходят в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооружённых сил Российской Федерации «Патриот», где открыт сектор «ЮНАРМИЯ». Там же на 1-м слёте движения в июне 2016 года министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу вручил «ЮНАРМИИ» знамя. Организация зарегистрировала газету «ЮНАРМИЯ» и журнал «Юнармеец».

«Юнармия» выделяется своими яркими красными знаменами, характерной униформой и частыми публичными выступлениями. Отличительным знаком юнармейца является ярко-красный берет. Официальный гимн движения — песня «Служить России» (авторы Эдуард Ханок и Илья Резник, написана в 2000 году, объявлена Шойгу гимном «Юнармии» в 2016).

По состоянию на 2022 год «Юнармия» представляет собой ключевой фактор милитаризации молодёжи в России, объединяя различные военно-патриотические клубы под своим знаменем и значительно укрепляя позиции ВС РФ в структуре образования. Организация действует под совместным руководством Министерств культуры, просвещения и обороны, внедрившись как в школьную среду, так и в военные структуры.

«День Государственного флага Российской Федерации»

День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных праздников России; установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации и отмечается 22 августа, является рабочим днём.

Посвящён возрождённому флагу Российской Федерации — России — «национальному триколору».

История праздника

После окончания августовского путча было принято решение ввести новую государственную символику. Было принято постановление о национальном флаге РСФСР. 22 августа 1991 года членами Верховного Совета РСФСР на утреннем заседании: полотно из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой, алой полос. Отношение — 2:3.

20 августа у Белого дома собрался 200 тысячный митинг. Был введён комендантский час в ночное время суток. В тот же день, во время траурного митинга по погибшим 20 августа (при боестолкновениях с бронетехникой в тоннеле на Новом Арбате активистам Белого дома Д. Комарю, И. Кричевскому, В. Усову) — митингующие вынесли огромное бело-сине-красное полотно.

22 августа все члены ГКЧП были взяты под стражу. Президент СССР М. С. Горбачёв с семьёй вернулся из Фороса в Москву глубокой ночью на самолёте Ту-134 во Внуково. Митинг, собравший более 100 тысяч человек, утвердил в качестве государственного российского флага — трёхцветный флаг.

20 августа 1994 года президентом России Борисом Ельциным был подписан указ «О Дне Государственного флага Российской Федерации», который постановил отмечать День флага 22 августа, в честь восстановления исторического флага России во время августовских событий 1991 года.

Официально этот флаг был утверждён в качестве государственного флага РСФСР 1 ноября 1991 года.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Викторина-игра

«Наш друг - светофор»

Цель и задачи: 

  • закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
  • развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Материалы: макет светофора, дорожные знаки.

Ход викторины

Ведущий: ребята, сегодня мы поиграем в весёлую игру – викторину по правилам дорожного движения

Приветствие команд.

1 команда: «Зелёный огонёк»

Девиз: когда горит зелёный свет,

Проходи, препятствий нет!

2 команда: «Красный огонёк»

Девиз: самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

«Вопрос – ответ»

  • Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это человек, идущий пешком).
  • Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомобили?
  • Что такое перекресток?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

«Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которым необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий - Ребята, а сейчас с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Ведущий: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Ведущий: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: так поступать полагается?

Дети: Нет.

Ведущий: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Ведущий: Молодцы, ребята!

«Виды транспорта»

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

  1. Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

  1. Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

  1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

  1. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

  1. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

  1. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

«Такси»

Две команды, водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала.

Ведущий: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся

Дети: Стой!

Ведущий: Желтый вспыхнул –

Дети: подожди!

Ведущий: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Ведущий: ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Ведущий: 

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Конкурсно – игровая программа

«Не шути с огнём»

Подготовила:

педагог доп. Образования

 Довыденко Н.С.

Пгт.Федоровский

Ежегодно в Российской Федерации происходит около 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие люди не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Обучение школьников противопожарным правилам должно проводиться в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом, как во время уроков, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Цель и задачи программы: 

  • закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности;
  • привить навыки правильных действий при пожаре;
  • научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Участники: 2 команды.

Предварительная работа: для конкурсно-игровой программы необходимо сформировать 2 команды. У каждой команды должен быть капитан, название, девиз.

Ход программы

Под музыку каждая команда выходит на сцену. Команды занимают места за игровыми столами. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (НАЗВАНИЕ И ДЕВИЗ)

Разминка.

Ведущий:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

- Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы ребят).

- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым? (Ответы ребят).

«ЗАГАДКИ» (По очереди каждой команде)

1. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

4. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

5. летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

7. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня. (Дым)

8. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

9. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

10. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит и пена летит. (Огнетушитель) ДЛЯ ВСЕХ

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. В пожарной части работают кто? (пожарные, диспетчер, командир отделения)

2. Работа пожарных, какая? (трудная, нужная, опасная, интересная)

3. Пожарные должны быть какими? (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми)

4. Пожарные спасают от огня что? кого? (дома, леса, людей, животных)

5. Пожарные надевают что? (огнезащитный костюм, шлем-маску, противогаз)

6. Пожарная машина оборудована чем? (цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами)

7. Чтобы сообщить о пожаре нужно, что сделать? (позвонить по телефону»01», назвать адрес)

8. На пожарном щите находится что? (лом, багор, ведро, топор, огнетушитель)

9. Пожары бывают в том случае, если люди что делают? (играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности)

10. Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что? (медаль «За отвагу на пожаре»)

«НЕ ОШИБИСЬ»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Ведущий: Друзья! Мы знаем, что существует нагревательные и не нагревательные приборы. Нагревательные те, что обжигают: плита, утюг, фен и т.д., не нагревательные холодильник, телевизор и т.д.

«РЕБУС»

Один из приборов зашифрован в ребусе. ОТГАДАЙТЕ. Каждая команда разгадывает ребус.

 

         (УТЮГ)

Ведущий: А может ли случиться пожар от утюга? (Ответы команд).

«ТЕЛЕФОН»

На игровых столах команд находятся разноцветные конверты. Нужно взять красный конверт, открыть. В нём картинка телефона (приложение 1) и цифры от 0 – 9, выбрать те, которые относятся к номеру телефона, по которому звонят при пожаре. (01 приклеить на картинку с телефоном).

Сегодня, у нас есть сотовые телефоны, необходимо уметь и знать, как позвонить с мобильного телефона.

ЗАДАНИЕ

Вам нужно достать из конверта белого цвета шаблоны сотовых телефонов (по числу игроков) (приложение 2) и отметить на них фломастером номера, по которым необходимо звонить при пожаре.

 «ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ БРИГАДЫ»

Ведущий: По какому номеру вызываем пожарную бригаду? (Ответы ребят).

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Ответы ребят).

Ведущий: во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте.

Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача набрать номер «01», четко сообщить свою фамилию, домашний адрес, указать очаг возгорания. (Выполняют все участники друг за другом).

«ДОПИШИ СЛОВО» (конкурс для капитанов) 

Капитаны удаляются из команды для выполнения задания.

Ох, опасные сестрички, эти маленькие _________________________________

Пожар мы быстро победим, коль позвоним по ___________________________

У пожарных не напрасно цвет машины ярко ____________________________

На пожаре ждёт беда, если кончилась __________________________________

На пожаре не зевай, огонь водою ______________________________________

Про пожарных говорят, что смелее нет _________________________________

«СОБЕРИ И ПРОЧИТАЙ»

Команды без капитанов выполняют задание:

(Здесь нужно подобрать несколько картинок, можно со словами, стихами, разрезать и сложить в конверт).

 «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?» 

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ 

Ведущий называет слова.

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

После выполнения всех заданий подводим итоги.

Выход чтецов.

  1. Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

  1. Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

  1. Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старший друг!

  1. Будь осторожен с огнем -

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

  1. Желаем вам во всё удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном

«Быть осторожными с огнём!».

Список используемой литературы.

  1. В. В. Теребнев. Справочник руководителя тушения пожара. МЧС РФ, АГПС. М. 2004. - 248 с.
  2. В. И. Титков. Четвертая стихия. Из истории борьбы с огнем. — М.: Объединенная редакция МВД России, 1998. — 192 с.
  3. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.- Айрис-Пресс,2008.-128 с.
  4. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4.
  5. Пожарная безопасность. 2004. №4 .
  6. С. А. Горячев, Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. - М.: ВИПТШ МВД СССР, 1990. -242 с.
  7. Терминологический словарь по пожарной безопасности. М.: ФГУ ВНИИМО МЧС России, 2003.- 226 с.
  8. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Квест - игра

«Путешествие в космос»

Квест – игра «Путешествие в космос»

Цель: обобщить и систематизировать уже имеющиеся, а также дать новые знания обучающимся о космосе и космонавтике.

Задачи:

  • развивать память, познавательную активность, логическое мышление, умение применять знания в новой ситуации и творческий потенциал обучающихся;
  • формировать навыки коллективной работы;
  • создать творческую атмосферу и дух соревнования;
  • развивать и укреплять чувства патриотизма к России;
  • развивать познавательный интерес к развитию космической науки.

В данном мероприятии участвуют 2 команды. Количество участников и команд можно увеличить.

Ведущий: 

Когда над землею летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса

Сияют, сияют ребячьи глаза.

Ребята! Сегодня наша страна отмечает всенародный праздник - День космонавтики. Все вы знаете, что первым космонавтом планеты Земля был наш русский летчик Юрий Алексеевич Гагарин, который полетел в космос 12 апреля 1961 года, с того дня прошло много лет, и мы каждый год весной отмечаем этот праздник.

Сегодня мы с вами отправляемся в далекое космическое путешествие. Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно, это народная мудрость. Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему-то у своих друзей.

Экипажи отправляются в космическое путешествие и сейчас они поприветствуют друг друга.

Ведущий:

Профессия космонавта – самая интересная и фантастическая, но она при этом очень сложна и опасна. Чтобы стать космонавтом надо много и хорошо учиться, иметь крепкое здоровье и заниматься спортом.

«Собери ракету»

Ведущий: За многолетнюю историю космонавтики было создано много разных спутников, ракет, летающих аппаратов, луноходов и космических станций.

Для того, чтобы отправиться в далекое путешествие в космос, мы соберем ракету из деталей. (Дети собирают ракету)

Ведущий: Ну что ж все готово к полету, экипажи приготовились, заняли свои рабочие места, вспомнили слова – команду и в путь.

Космические исследования на нашей планете развиваются и постоянно расширяют свои границы. Сейчас космонавты проводят в космосе до 6 месяцев. Наши ученые изобрели много разных предметов, необходимых космонавтам в длительных полетах. Даже еда в космосе особенная, она хранится в специальных контейнерах. И сейчас мы узнаем, что возьмут наши космонавты в полет.

 «Берем, не берем» (таблички, что взять в дорогу)

1) Коробка спичек;

2) Тюбики с едой;

3) 20 м веревки;

4) парашют;

5) баллоны с кислородом;

6) надувная лодка;

7) 25 л воды;

8) компас;

9) аптечка;

10) звездная карта Луны;

11) приемопередатчик на солнечных батареях;

12) сигнальные ракеты.

Вам нужно взять 3 или 4 предмета (5. 7, 10. 2)

Какие предметы бесполезные? (1. 12. 9. 11)

«Займи своё место!» (2 ОБРУЧА, секундомер)

Транспорт готов, вещи собраны. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк.

Экипажи, построились в колонну! (капитан держит обруч) участники команд пролезают через обруч и занимают места в корабле.

Команда, которая быстро справиться с заданием зарабатывает дополнительные очки.

Станция «Собирайка» (карточки со слогами)

Ведущий: Все знают, что в космосе нет земного притяжения, и все находится в состоянии невесомости. У нас произошли непредвиденные обстоятельства: путеводные журналы рассыпались, и мы не сможем продолжить путь, пока не соберем ключевые слова наших бортовых журналов. Уважаемые пилоты, соберите рассыпавшиеся слова и тогда вы сможете вернуться домой.

Станция «Звездная викторина» (вопросы викторины командам)

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (Ковер-самолет)

1. Маленький сказочный герой, который побывал на Луне? (Незнайка)

2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (Астроном)

2. Главный конструктор космической техники в России? (С. Королев)

3. Солнце – это планета или звезда? (Звезда)

3. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

4. Космическое снаряжение, которое надевают космонавты? (Скафандр)

4. Космический корабль, на котором летал Ю.А. Гагарин? (Восток)

5. Первая женщина космонавт? (Терешкова)

5. Космонавт, родившийся на Урале? (Севастьянов)

6. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)

6. Источник жизни на Земле? (Солнце)

Станция «Большая медведица» (слайд с изображением созвездия, черная бумага, клей, звездочки)

Ведущий: В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Звезды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть свое название (Гончих псов, созвездия Ориона, созвездия Девы, Водолея и многие другие)

Вот это созвездие называется Большая Медведица (слайд) в нем 7 звезд. Несколько крупных, несколько маленьких и средних. Посмотрите внимательно на экран и запомните расположение звезд. Ваша задача из звезд собрать созвездие Большой Медведицы. Кто быстрее и правильнее!

Станция «Космическая азбука» (лист бумаги со словом «КОСМОНОВТИКА», фломастер)

Ведущий: Космонавтам нужно быть не только быстрыми, ловкими, смелыми, но еще умными и сообразительными. Сейчас мы это проверим.

Экипажам предстоит за 1 минуту составить как можно больше слов из слова КОСМОНОВТИКА (за каждое слово – 1 балл)

Станция «Загадкино»

1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (космонавт)

2. обгоняя ночь и день,

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звезды рогом

В небе выбрал он дорогу

Слышен стук его копыт

Он вселенной следопыт. (Спутник)

3. Искра небо прожигает,

а до нас не долетает (Метеорит)

4. Если ясной ночью выйдешь,

над собою ты увидишь

ту дорогу днем она –

нам совсем не видна (Млечный путь)

5. Как называется костюм космонавта? (скафандр)

6. Как называется место старта космического корабля? (космодром)

7. Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

8. Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Станция «Переводчики»

Ведущий: побывав на планете Марс наши экипажи выучили марсианский язык. Попробуйте догадаться, какому школьному предмету соответствуют названия предметов в марсианской школе.

Плюсминусик – математика

Абвгдейка – чтение, русский, язык

Картинотворение - изо

Скокпрыг – физ-ра

Ля-ля-фа – музыка

Мироучение – природоведение

Ногопляс – ритмика

Собеседник – риторика.

Ведущий: Мы покидаем космическое пространство и направляемся к Земле. Программу полета наши экипажи выполнили полностью! Поздравляем вас с успешным приземлением

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий: 

Человек, как звезда, рождается,

Сквозь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в вечности…

Поколеньями созидается

Век за веком земля нетленная,

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.



Предварительный просмотр:

10 правил работы над дизайном анимационного персонажаПравила работы над дизайном анимационного персонажа

Работа художника по персонажам начинается с поиска визуальных образов героев анимационного фильма. Как уловить их характерные черты, чтобы точно попасть в цель, намеченную сценаристом, режиссером и художником-постановщиком? Что может помочь в этих поисках?

Рождение персонажа — процесс во многом интуитивный. Художнику часто приходится решать нестандартные задачи, которые ставит перед ним тот или иной проект. Для того, чтобы ему точнее попасть в образ, до написания сценария любого мультфильма в анимационной студии пишут так называемую книгу: сценарист и режиссер описывают персонажей, их бэкграунд и характер, в ней указываются не только характеристики персонажей, но и их поведенческие атрибуты. Ведь от правильного выбора типажа героя, определения его амплуа зависит успех всего мультфильма. После изучения книги и общения с режиссером, концепт-художник работает в связке с художником-постановщиком, чтобы ознакомиться с особенностями стилистики проекта и приступить к разработке концепт-артов.

10 правил работы над дизайном анимационного персонажа

  1. Помнить, что персонаж – это история

Историю героя показывают не только происходящие с ним события, но и его движения, элементы костюма и черты лица, а также окружение.

  1. Использовать острые и округлые формы и линии в правильном контексте

Округлость или заостренность форм и линий проявляют условно «добрый» или «злой» характер персонажа. Важно учитывать это, чтобы не «переперчить» образ героя, или не сделать его слишком пресным.

  1. Экспериментировать с пропорциями и гиперболой

В начале поиска образа будущего персонажа важно прочувствовать его основные признаки: массу, осанку, телосложение. Намеренное искажение пропорций или преувеличение размера частей тела персонажа — известный прием в анимации, который помогает придать герою индивидуальность.

  1. Уточнять, как должны «работать» детали

В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали «работают» в кадре.

  1. Тестировать «читабельность» силуэта персонажа

Проверить силуэт на узнаваемость можно, удалив из образа детали. Если при их отсутствии силуэт продолжает считываться с точки зрения характера — вы попали в цель.

  1. Намечать характерную для героя мимику

Глаза — зеркало души. Особенно в детской анимации. Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа в целом, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Поэтому эмоции, которые присущи персонажу детского мультфильма, нужно отобразить максимально подробно. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта, обычно обозначаются в техническом задании. Начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста.

  1. Тщательно прорабатывать характерные позы персонажа

Позы так же, как и мимика, помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Нужный эффект достигается за счет осанки, постановки рук и ног, положения головы и жестов.

  1. Обозначать масштаб

Наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей художнику помогает сравнительная таблица персонажей (линейка). Масштаб и размер персонажа задаются и при помещении героя в мир, в котором он будет жить впоследствии. Окружение в виде деревьев, домов, мебели и других объектов влияют на персонажа, придавая ему цвет, свет и точку опоры.

  1. Подходить к выбору цвета продуманно

Цвет — мощный инструмент для отображения характера героя. Использование правильных оттенков поможет зрителю понять, на какого персонажа он смотрит, позволит придать герою серьезности или игривости, указав на его темперамент.

  1. Работать с тенями

Игра с тенью позволяет добиться реалистичности и подробности образа. Даже небольшие тени могут значительно преобразить персонажа и сделать его более выпуклым.

Эскизы к мультсериалу «Сказочный Патруль»

https://blog.parovoz.tv/wp-content/uploads/2021/04/image3-min-2.jpg

https://blog.parovoz.tv/wp-content/uploads/2021/04/image9-min.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основы росписи по ткани»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАСТОМИЗАЦИЯ

Слайд 2

Роспись по одежде – один из способов, отразить свое внутреннее и внешнее состояние, внести ярких красок в гардероб и свою жизнь, и отойти от стандартов общества. Рисунок на одежде подарит вторую жизнь вещи и порадует глаз окружающих. Для тех, кто не умеет рисовать предусмотрен вариант рисования по шаблону или трафарету, а для любителей не составит сложностей выполнить любой рисунок на ткани.

Слайд 3

Что такое кастом ? Кастомизация ( кастом ) – (от англ. Custom - сделанный на заказ_ - это продукт, сделанный своими руками в неповторимом экземпляре. К кастомизации относится вышивки, нашивки, вставки из разных тканей, рисунки выполненные на различной одежде, аксессуарах и предметах.

Слайд 4

Кастомизация используется тогда, когда необходимо придать вещи яркий, стильный и неординарный вид, такие ситуации сложно описать, это скорее образ жизни человека, желающего иметь в своем гардеробе оригинальные, неповторимые вещи. Так же кастомизация может использоваться в тех случаях, когда необходимо «починить» старую вещь, придать ей новый облик или и справить недостатки (корректировка пятен, дыр, изношенности). Как вариант может рассматриваться поход на неделю моды. Все стараются выделиться, поэтому нужно подобрать яркий лук, который поможет привлечь внимание фотографа. Или же это может быть поход на какое-то мероприятие, где необходимо выделиться из толпы.

Слайд 5

Техники нанесения рисунка Реализм – реалистичные рисунки животных, людей, цветов и других предметов.

Слайд 6

Техники нанесения рисунка Акварельная техника – для создания элегантных и полупрозрачных рисунков за счет разбавления краски водой.

Слайд 7

Техники нанесения рисунка Арт-хаос – отсутствие конкретики, разнонаправленные мазки, кляксы, брызги, абстракции, надписи, линии фигуры.

Слайд 8

Техники нанесения рисунка Тай-дай – это узелково-капельная техника для создания размытых ярких рисунков.

Слайд 9

Техники нанесения рисунка Минима лизм – рисунок из линий и фигур, чаще всего очертание людей и растений.

Слайд 10

Уход за кастомизированной одеждой

Слайд 11

Спасибо за внимание!