Буклет

Дунаева Татьяна Александровна

Для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет 951.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад»
План-конспект

непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Семейное воспитание»

   

Воспитатель:

Дунаева Татьяна Александровна

Сентябрь 2021г
                   

Памятка для родителей

Детский сад предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас- это будущее. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что "все должно быть для него". За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом- пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. избегайте крайностей любви к ребенку. И вы конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Для того чтобы ваше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания.

1.Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

2. Воспитание ребенка в семье- это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семье полезного, ценного жизненного опыта.

3. Развитие ребенка- это развитие его самостоятельности..

4. Основа поведения ребенка- это его привычки.

5. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

6. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы.

7.Помните, от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день

8. Семья- это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

  • создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
  • стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
  • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
  • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на

• Доброжелательно относиться к знакомым и незнакомым людям и адекватно реагирует недоброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;

• Может быть партнером в совместной игре со сверстниками, обращаться к ним с соответствующими просьбами и предложениями

• Положительно реагирует на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных в живом уголке, полить растения, убрать мусор, накрыть на стол;

• Уважает труд взрослых и его результаты;

• Умеет давать элементарную оценку своим поступкам и действиям;

• Замечает изменения в настроении близкого взрослого или сверстника

   нарушение аппетита;

hello_html_5e9ba4b0.pngстремление к уединению;

hello_html_5e9ba4b0.pngподергивание плеч;

hello_html_5e9ba4b0.pngкачание головой;

hello_html_5e9ba4b0.pngдрожание рук;

hello_html_5e9ba4b0.pngснижение массы тела;

hello_html_5e9ba4b0.pngповышенная тревожность и т.д.

Все перечисленные признаки

могут говорить о том,

что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения

Внешние источники угрозы психологической безопасности

Физические:

hello_html_30fa36ae.pngнеблагоприятные погодные условия;

hello_html_30fa36ae.pngнедооценка значения закаливания;

hello_html_30fa36ae.pngнерациональность и скудность питания;

  • несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений

Полезная информация

8-800-2000-122

Если вы испытываете трудности - единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u127941/t1519647096ag.jpg

Семейные:

hello_html_30fa36ae.pngсформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

hello_html_30fa36ae.pngосознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;

hello_html_30fa36ae.pngотсутствие автономности (зависимость от взрослых);

hello_html_30fa36ae.pngиндивидуально-личностные особенности ребенка;

  • патология физического развития и др.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=18edb6b077825505092f35baed8aa717&n=13

Социальные:

hello_html_30fa36ae.pngманипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;

hello_html_30fa36ae.pngмежличностные отношения детей с другими детьми;

hello_html_30fa36ae.pngинтеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из - за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

hello_html_30fa36ae.pngнеправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

hello_html_30fa36ae.pngотсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Социально значимыми умениями и навыками:

• Здоровается при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощается при расставании с ними;

• Благодарит за услугу, подарок, угощения;

• Адекватно ведет себя в знакомой и незнакомой ситуации;

Психологическая безопасность ребенка

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Признаки

стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:

hello_html_5e9ba4b0.pngтрудности засыпания;

hello_html_5e9ba4b0.pngбеспокойный сон;

hello_html_5e9ba4b0.pngусталость после нагрузки;

hello_html_5e9ba4b0.pngбеспричинная обидчивость;

hello_html_5e9ba4b0.pngплаксивость;

hello_html_5e9ba4b0.pngповышенная агрессивность;

hello_html_5e9ba4b0.pngрассеянность и невнимательность;

hello_html_5e9ba4b0.pngотсутствие уверенности в себе;

Сравнивать с другими детьми

    Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть дороже

На этой сказочной земле.

https://img2.freepng.ru/20180411/iqq/kisspng-budding-sapling-common-daisy-clip-art-daisy-5ace44538f5c89.3081065915234673475872.jpg

Для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка

hello_html_53461252.png

  • самообслуживание и помощь близким;
  • воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

https://mtdata.ru/u7/photo3D10/20384908407-0/original.jpg

• Начинает и поддерживает диалог со сверстниками и близкими взрослыми;

• Владеет некоторыми приемами разрешения конфликтных ситуаций.

https://sdo.dposoc.ru/pluginfile.php/14941/course/overviewfiles/Family-Therapy-5x.jpg

hello_html_62964a59.gif

1.Радуйтесь Вашему сыну или дочке

2.Разговаривайте с ребенком

заботливым, ободряющим тоном

3.Установите четкие и определенные требования к ребенку

4.Будьте терпеливы

5.Чаще хвалите ребенка

Поощряйте игры с другими детьми

Интересуйтесь жизнью

Вашего ребенка в детском саду

hello_html_554b2df6.gif

1.Перебивать ребенка

2.Принуждать делать то, к чему он не готов

3.Заставлять делать что-нибудь,

если он устал или расстроен

4.Говорить: «нет, она не красная»,

лучше скажите: «она синяя»

5.Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

Вывод:  

Семья - это группа людей, объединенная родственными связями и желающая дать своему потомству воспитание, образование, заложить моральные и нравственные ценности, обеспечив достойную жизнь. Значит, одной из важнейших задач семьи является формирование личности ребёнка, качеств, которые являются наиболее приемлемыми для его дальнейшего развития.

Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов социализации ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членов, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности.