Методическая разработка календарного плана младшей группы на тему: "Путешествие в мир насекомых"

Халанская Елена Ивановна

Календарный план работы II младшей группы 

«Путешествие в мир насекомых»

Игровая деятельность

Игровое упражнение «Помоги муравьям».

Развивать внимание детей,  закреплять знания о насекомых.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Закреплять умение  детей понимать игровую задачу.

Словесная игра «Раз комарик, два комарик»

Цель: расширение объема словаря, развитие слуховой памяти.

Д/И «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков.

С/Р игра «Семья» Сюжет « Мы в деревне на пасеке»

Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг другом в непродолжительной совместной игре

Игра-пантомима «Полёт шмеля»

Цель:  развивать пантомимические навыки.

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «В мире насекомых».Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

 

Дежурство в уголке природы: Протираем растения. 

Беседа: «Из жизни муравья».

Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.

 

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

 

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

«Колобок в стране насекомых»

Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Самостоятельная конструктивная деятельность.

 

Конструирование муравейника из соломинок.

 

Опытно-экспериментальная деятельность (картотека).

 

Опыты с водой. (картотека)

 

Изобразительная деятельность

Рисование: «Бабочки летают над лугом» Жучки, паучки, божьикоровки «Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе.Лепка: «Пушистая гусеница», «Пчела». Аппликация:«Насекомые в воде», «Майский жук».

Рисование: «Бабочки летают над лугом»- учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе.

Раскраски по теме недели.

Тема:«Путешествие в мир насекомых»

День  путешественника.

 

Цель:Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение насекомых, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания насекомых. Расширить  знания детей о насекомых. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». 

 

Восприятие  художественной литературы и фольклора

«Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.

Разучивание  стихотворения  «Танец бабочек».

Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный

«Слушание музыки «Пчелка» Пение «В траве сидел кузнечик»

 

Разгадывание загадок про насекомых.

Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика.

Формировать у детей прочные знания и умения в двигательной деятельности.

Упражнение «помоги пчелкам».

Развивать внимание детей,  закреплять знания о пчелах и цветах.

Д\У«Найди различие и сходство» Формировать интерес к играм.

П/и «Мыши».Формировать умение  детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

И/У «Прыжок вверх».

Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей.

Спортивная игра « Городки».

Совершенствовать технику игры в городки; учить детей самостоятельно играть и соблюдать правила.

 

Индивидуальная и коррекционная работа

Д/И «Подбери слово».

Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера. (Дима М., Дима Е.)

ТРИЗ игра «Путаница».

Закреплять умение  детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Дидактическая игра «Один - много».Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. (Злата и Ксюша)

ФЭМП.-Формировать навыки ориентации по плану- карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Развивать речевую и мыслительную активность. Познакомить детей с различными конструкциями.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Создание папки передвижки: Оформление папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых».

 

Предложить родителям конкурс рисунков «Насекомые».