Я - классный руководитель

Здесь можно увидеть разработки мероприятий для школьников, сценарии классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_godu_nauki.docx665.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на День знаний – 1 сентября, 5 класс

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

 •  Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

•  Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

•  Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе. Методы и приемы: игра, беседа, работа с видеоматериалом, рефлексия, самоанализ.  

Оборудование: музыкальное оформление на школьную тематику; карточки с названиями учебных дисциплин; карточки с загадками; коробка для загадок; презентация о науке; портрет пятиклассника; микрофон; для опытов: халат, мед.шапочка, перчатки, очки, колба, яйцо варёное, зажигалка, сок, растительное масло, спирт, краска синяя, тарелка, молоко, пищевые красители, ватные палочки, жидкость для мытья посуды,  блюдце, стакан, кусочек пластилина, спички, средство для очистки труб, зелёнка, перекись водорода, пипетка;  анкета по профориентации; карточки с клятвой;  

Ход классного часа

  1. Вступительная часть:

 1 сентября – это праздник для всех и каждого. Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября. В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

  1. Составление портрета пятиклассника:

С днём Знаний вас, дорогие ребята. Для вас этот день необычный – ведь вы пятиклассники! Вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

Давайте составим наш портрет, ведь мы с вами не очень хорошо знакомы. 

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 классе.  Какие у него рост, вес, физическая форма, цвет глаз? Чем увлекается наш 5? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?

(К доске выходит один из учеников, берет фломастер.)

Первый вопрос, самый легкий - это рост нашего 5 класса. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети (хором). Низкий, средний, высокий. (Ученик записывает).

 Теперь вес - нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Дети (хором). Нормальный. (Ученик фломастером записывает).

 А каково физическое развитие - занимается ли наш 5класс спортом? И каким?

(Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются).

Ну, что ж, запишем, что физическая форма - отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5тиклассников увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Ну что ж, так и запишем: увлечения разносторонние.

А как у нашего 5 с дисциплиной - хорошо или плохо? Дети (хором). Хорошо.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?

- Потому что 5 класс еще не показал себя в учебе.

- Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.

- Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Классный руководитель. Да, эту тайну 5класс откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число...

Дети (хором). Пять! Четыре!

Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5-А. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый? Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? (Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане).

Вот и получился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять - символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств. Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности. Цвету пятерки соответствуют все оттенки красного: малиновый, вишневый, яркий розовый – все активные цвета, призывающие к действию. Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5». Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?

Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал) Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут. А теперь нужно призвать как можно больше пятерок.

 Для этого мы проведем с вами ритуал № 2 - ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "хамса фи айнек". В переводе на русский это означает «пять в твой глаз», так в Марокко, например, стараются уберечься от дурного глаза, повторяя фразу — "хамса фи айнек". Раз это помогает жителем Марокко, будем надеяться, что это поможет и нам. Давайте дружно произнесем заветную фразу. Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".  А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Есть несколько секретов успеха в вашем нелегком труде:

 Секретик 1. Заведи органайзер для учебы. Записывай туда даты контрольных работ, составляй расписание внешкольных занятий. А еще на полях этого органайзера можно рисовать котиков! Ну или что-нибудь другое!

Секретик 2. Попробуй увлечься предметом, который дается тебе с трудом. Не можешь полюбить литературу? Почитай интересные факты о писателях. Узнав, что Пушкина вызывали на дуэль 90 раз (а один раз он даже стрелялся клюквой), ты по-новому посмотришь на его творчество.

Секретик 3. Никак не дается математика? Представь, что от тебя зависит судьба человечества. Решишь эти десять примеров – и твои вычисления помогут избежать столкновения Земли с огромным астероидом.

Секретик 4. Пиши шпаргалки. Даже учителя скажут тебе, что с помощью «шпор» проще запомнить материал. Только не бери их с собой на контрольные! От этого всегда одни проблемы.

Секретик 5. Тренируй свою память – каждый день учи по небольшому стихотворению. Или играй в меморину: распечатай несколько пар картинок одинакового размера, положи их рисунком вниз и по очереди переворачивай, пытаясь найти одинаковую пару. Найдешь такую – откладывай в сторону. Делай так, пока картинки не закончатся. Еще веселее в эту игру играть с друзьями.

Секретик 6. Если ты чего-то не понимаешь, обязательно обратись за разъяснением к учителю. Так ты и предмет лучше поймешь и учитель увидит, что ты стараешься.

Секретик 7. Никогда не делай домашнюю работу перед телевизором: так твой мозг не сумеет сосредоточиться. Можно ли выполнять задания перед выключенным телевизором? Пожалуй!

Секретик 8. Дружи с умными людьми. Нет, вовсе не для того, чтобы списывать у них домашнюю работу! У умников можно многому научиться. А главное – тебе всегда будет к чему стремиться!

Сейчас перед лицом своих товарищей, родителей, классного руководителя мы произнесём клятву пятиклассника. Вы готовы?

Клятва учащегося: (ученики читают по одному предложению)

 Я, ученик 5 класса торжественно обещаю: Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных работах. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах любимого хутора. Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры. 

Вот вы и настроились на «школьную волну».

  1. Беседа о науке:

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим (дети разгадывают загадки, на доску прикрепляются карточки-отгадки)

ЗАГАДКИ: 

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

 Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа,  животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

Простое настоящее время, артикль, неправильные глаголы, притяжательный падеж – английский язык

Крестьяне, первобытные люди, Древняя Греция, СССР

(разгадав все загадки на доске оставить те названия, которые есть в расписании на завтра; дети записывают расписание в подаренные блокноты подаренными ручками)

 -  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы, какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

 - Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодня мы с вами побудем чуточку учёными. Ведь 2021 год объявлен годом науки и технологий.

 - Что такое наука?  Какую роль в нашей жизни играет наука? - Что является продуктами научной деятельности?  Вам предстоит ответить на эти вопросы, просмотрев видеоролик.

(ответы детей)

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки?  (Ответы детей)    8 февраля, начиная с 1999 года

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

 - Какие научные открытия вы знаете? (Ответы детей)

(ДАЛЕЕ ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА)

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.  

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия»

- Согласны ли вы с этими словами?  

-Как вы понимаете такие слова-наука-сила?  (Ответы детей)  

- Человечество всегда интересовало новое  и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

-Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)

-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.  Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели. Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях. Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. Производить препарат начнут на двух площадках в стране - в центре Гамалеи и на фармацевтическом заводе "Биннофарм. Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань. Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

- А какими будут новые технологии? Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Это во многом зависит и от вас. Об открытиях можно говорить бесконечно.

Ребята, давайте посмотрим, а получится ли у нас быть учёными. Проведём – ка парочку опытов.

(дети поочерёдно вытягивают название опыта, облачаются в костюм учёного и проводят опыты)

ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ  ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТОВ!

  •  надевайте  на себя, необходимые средства защиты: перчатки, маску, халат, очки;
  •  никогда нельзя наклоняться к потенциально опасным реактивам или к огню слишком близко — такая предусмотрительность поможет избежать ожогов и других травм;
  • накройте стол или другую рабочую поверхность материалом, который защитит мебель от повреждений.

«Три слоя жидкости» (чем меньше плотность вещества, тем оно расположено выше) 

«Яйцо в бутылке» (Объяснение опыта детям: Нагреваясь, воздух внутри сосуда расширяется. Как только яйцо оказывается на горлышке, воздух внутрь перестает попадать. В этот момент бумага заканчивает горение, а воздух начинает остывать. При этом он сжимается, что помогает просунуть яйцо в бутылку — оно просто затягивается внутрь).

«Разноцветная молочная река» цветные узоры на молоке похожи на шедевр художника. Пошаговая инструкция:

  1. Налейте молоко до середины тарелки.
  2. Добавьте немного красителей разного цвета.
  3. Предложите ребёнку коснуться молока ватной палочкой — сначала ничего не произойдёт.
  4. Теперь смочите ватную палочку в средстве для мытья посуды и снова прикоснитесь палочкой к молоку.
  5. Наблюдайте за появлением красивейших молочных «картин».

«Вода опять стала водой»

В миску с водой капаем зелёнку, хорошо перемешиваем; добавляем вслед немного перекиси водорода и затем средство для очистки труб (щёлочь – гидроксид натрия, работать строго в перчатках). Вода становится бесцветной, так как в составе зелёнки есть краситель, который обесцвечивается в щелочной среде.

«Вода в перевёрнутом стакане»

Налить в тарелку воду – подкрасить её. Взять немного пластилина и придавить его ко дну в тарелку с водой. В пластилин воткнуть 2 спички и поджечь их. А затем быстро всё накрыть стеклянным стаканом. Вода станет подниматься в стакан. (перекрыт кислород и за счёт расширения втягивается вещество).

 Итог:

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Что же такое наука? - Для чего она нужна людям? А лично вам? - Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило? - А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? - А какие для науки важные профессии есть,?

 - А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

 - А кем бы вы хотели стать по профессии? (Ответы детей – заполнение анкеты)

- Молодцы! Вы правы, все профессии важны и нужны!  - Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

(Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., проводит инструктажи по ПДД, поведении в школе, раздает буклеты)

. Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята и родители передают желающим микрофон и говорят пожелания)

Пусть цифра пять Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять, решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо , и на любом предмете

Пусть открываются для вас все чудеса на свете!!!