Конкурс " Воспитатель года 2023"

Голышкина Раиса Васильевна

Здесь Вы найдете материалы для конкурса " Воспитатель года 2023 "

1. Сведения об участнике.

2. Эссе " Я педагог".

3. Конспект занятия .

4.Видео занятия. https://youtu.be/sRR9BdxtMV4

5. Педагогическая находка "Из опыта работы"https://cloud.mail.ru/public/Anzn/7EzKMvQ8R

6. Самопрезентация Голышкина Р.В.   https://youtu.be/bQq7tTjbTiA

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения об участнике конкурса

                        https://i.mycdn.me/image?id=948709387895&t=3&plc=API&viewToken=8meD240Nd4ti56HtvH9U9w&tkn=*5mU4PyWujqVOt_fQVO_ccOC2v7Y                                                                                                                                             

                   

N п/п

I. Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Голышкина Раиса Васильевна

2.

Муниципальное образование

Становлянский муниципальный район

3.

Населенный пункт

c. Становое

4.

Дата рождения (день, месяц, год)

10 июня  1985г.

5.

Место рождения

с. Становое, Становлянский р-н, Липецкая область

II. Сведения о трудовой деятельности

1.

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

с. Становое

2.

Занимаемая должность

воспитатель

3.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет)

18 лет  \ 18 лет

4.

В каких возрастных группах в настоящее время работает

старшая группа

5.

Аттестационная категория

первая

6.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

7.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МБДОУ «Теремок» с. Становое

III. Сведения об образовании

1.

Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет

1. Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина  27 июня  2008 года. Факультет педагогики и психологи дошкольной.

2. Прошла профессиональную  переподготовку в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования       «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» по программе «Логопедия» 11 октября 2022г.

3. С 1 сентября 2021г.         прохожу очно-заочное  обучение в  ЕГУ им. И.А. Бунина по программе подготовки бакалавриат.

Направление: специальное (дефектологическое) образование.

2.

Специальность, квалификация по диплому

1. Воспитатель детей дошкольного возраста.

2. Учитель-логопед.

3.

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

2021г.- курсы повышения квалификации по теме «Проектирование и реализация дополнительных образовательных программ в условиях дошкольной образовательной организации » в объеме 108ч. ООО  «Результат» г. Москва 17мая 2021г.

4.

Основные публикации (в том числе брошюры, книги)

Публикация в журнале «Вестник просвещения» от 27.02.2022г. Конспект ОД по художественно -эстетическому развитию (конструирование)   в старшей группе на тему: «Масленица -затейница».

Публикация в журнале «Вестник просвещения» от 21.10.2022г.
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Поможем Солнышку».

Публикация во  Всероссийском педагогическом журнале «Современный урок» материала:

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы  "Осенние встречи"  от 1.11.2022г.

Публикация в журнале «Вестник просвещения» от 08.12.2022г. Методическое пособие «АДВЕНТ-календарь «С чего начинается Родина?»,

IV. Сведения об общественной деятельности

1.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

ТПО образования Становлянского района, год вступления 2005г.

2.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

3.

Участие в работе методического объединения

Из опыта работы «LEGO – конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Открытое занятие  по художественно - эстетическому развитию (конструирование)   в старшей группе на тему: «Масленица -затейница».

Консультация  для педагогов «Сенсорное  воспитание  детей  посредством  дидактических  игр».

Семинар практикум для воспитателей «Использование дидактических игр в организации мультисенсорной среды группы»

Открытое занятие по познавательному  развитию с элементами квест–игры

на  тему: «За сокровищами Форта Боярд».

старшая группа

4.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов

Разработала рабочую программу для старшей группы.  

 Разработала  методическое пособие «АДВЕНТ-календарь «С чего начинается Родина?»

Разработала проект «Моя малая родина»,  «Школа эколят»,  

« История новогодней игрушки».

Разработала  методическое пособие  - кейс по познавательному развитию для старших дошкольников «Самый умный».

V. Досуг

1.

Хобби, увлечения

Мир моих увлечений разнообразен и не знает границ. Мне нравится заниматься всем: рисовать, шить, вязать, вышивать, создавать оригинальные подарки. Чем  бы я  не занималась, все для меня – любимое увлечение.

VI. Контактная информация

1.

Адрес места работы

399710, Липецкая обл., Становлянский р-н, с. Становое, ул. Советская, д.33

2.

Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный

Рабочий: +7(474 76) 2-28-26
Домашний: +7(474 76) 2-12-49

Моб. 89158518024

3.

Факс с междугородним кодом

4.

Адрес электронной почты

Рабочая: dsteremokstanovoe@mail.ru

Личная : golyshkinakorochkowa2014

@yandex.ru

5.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Малютина Светлана Алексеевна

VII. Профессиональные ценности

1.

Педагогическое кредо участника конкурса

«Чтобы иметь право воспитывать и учить, надо постоянно учиться самому! Учитесь у детей! Они научат вас тому, как надо радоваться жизни! Научат искренности, доброте, умению, прощать!»

2.

Почему нравится работать в образовательной организации

  «Люблю свою профессию за то, что детство проживаю многократно» - эта  фраза всегда наполняет меня положительными эмоциями. Она,  как ничто другое, полностью отражает всю сущность того,  чем занимается воспитатель.

3.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Доброжелательность,  коммуникабельность,  отзывчивость, исполнительность, тактичность, честность, умение поддерживать

благоприятную атмосферу в коллективе, чувство юмора, любовь к детям.

4.

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя

Помочь ребенку прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период его жизни! Сделать каждый день, прожитый ребенком в детском саду,  днем новых открытий и возможностей! Любить детей  и прививать им любовь ко всему окружающему!

VIII. Приложения

1.

 

  2.

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами

В период своей работы в дошкольном учреждении Раиса Васильевна  зарекомендовала себя как  грамотный, профессионально творческий педагог,  добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников.

На протяжении ряда лет профессиональный интерес воспитателя воплощается в инновационной разработке, посвященной развитию мыслительной деятельности детей.

Благодаря тесно налаженному сотрудничеству с родителями и активной позиции, воспитанники педагога являются участниками творческих, интеллектуальных конкурсов различного уровня, за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Раиса Васильевна постоянно стремится к самосовершенствованию.

За вклад в развитие учреждения и достижения в образовательной, инновационной и общественной деятельности неоднократно поощрялась благодарственными письмами и грамотами администрации детского сада и отдела образования администрации Становлянского муниципального района.

Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5)

https://i.mycdn.me/image?id=948588944247&t=3&plc=API&viewToken=JgydEb7RYIjGyxkJNY2KzQ&tkn=*uoMavJhNxB5IqWmd_Yw3supj6ew

Образовательная деятельность

«Сказочный, загадочный  подводный

мир».

https://i.mycdn.me/image?id=948705621111&t=3&plc=API&viewToken=w_KzPNM3eVBeYqCUv9b2fg&tkn=*zM38OaUJs9eyd7eBBiyFjOTmQRc

Образовательная деятельность

«Масленица-затейница»

https://i.mycdn.me/image?id=948706065271&t=3&plc=API&viewToken=QBELbkUgOgJPZybCdyEWzg&tkn=*wEMcMjEA8OJI03xG_MBoCs3R3nk

Развлечение «Путешествие во Вселенную».

https://i.mycdn.me/image?id=948589328247&t=3&plc=API&viewToken=n4UQVk2-wf6WizyuduiveA&tkn=*mwi7-LpRDDdqAdIBCS_eu7Za0Rc

Экологический квест «Сохраним планету вместе»

https://i.mycdn.me/image?id=948590025079&t=3&plc=API&viewToken=eX0Qx4_0Q2JiDGECRjbkxQ&tkn=*lZGnMR6dOnRoxU5QavelOCAbaZo

Целевая  прогулка в парк «Лето к нам пришло!»

  Достоверность сведений подтверждаю:

__________________                       _________Голышкина Раиса Васильевна  

    (подпись)                                         (фамилия, имя, отчество участника конкурса)

"__" __________ 2023 года


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Становое.

Из опыта работы

«Мультисенсорный подход в  ознакомлении детей с сенсорной культурой человечества»

Подготовила: Голышкина Р.В.
                                                      воспитатель 1-й квалификационной категории

Становое

                                                                           2023

Актуальность

Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, имеющий огромное значение для развития и становления личности, формирование которой происходит в процессе активного взаимодействия с окружающим миром. Одним из способов, направленных на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,  является сенсорное развитие, которое служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня  развития чувственного опыта детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

  Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста во все времена было важнейшим условием для полноценного развития ребенка, однако современные ФГОС и уровень информации требуют все больше внимания уделять познавательному и эмоциональному развитию дошкольника, учитывая его индивидуальные особенности и интересы. Стремясь к достижению этой цели, я применяю  различные инновационные технологии, одной из которых является мультисенсорный подход  в обучении, стимулирующий детей к проявлению активности, позволяющий  каждому ребенку  реализовать свои сильные стороны согласно ведущему типу восприятия.

В повседневной жизни дети сталкиваются с многообразием форм, красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видят они и произведения искусства - картины, скульптуры, слышат музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным и ошибочным. Здесь и приходит на помощь организация мультисенсорной развивающей среды, которая и стала для меня настоящей педагогической находкой.

Целью её является последовательное  и планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Организуя мультисенсорную среду группы, я опираюсь на следующие принципы:

*Принцип внутренней мотивации – основан на внутренней заинтересованности ребенка, которая заставляет  его развиваться, преодолевать сложности, искать решение, добиваться результата, получать удовольствие от процесса.

*Принцип последовательности заключается в том, что получаемая информация систематизирована, новый материал изучается на основе уже  имеющегося у детей опыта.

*Принцип доступности предполагает, что сложность заданий соответствует возрасту, навыкам и умениям воспитанников. Представление материала проходит от простого к более сложному.

*Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
      *Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
     Новизна

Мультисенсорный подход в обучении характеризуется  наличием следующих признаков:

Акцент на увлечение: важным является непосредственный интерес детей, который приводит к развитию и накоплению новых навыков и знаний.

Акцент на развлечение: именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу обучения, снимает психологическую нагрузку от процесса образования.

Игровой подход: благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.

Акцент на современность: при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, презентации в мультимедийном формате, достигается максимальная вовлеченность воспитанников в образовательный процесс.

В своей практике я использую  четыре основных  вида деятельности в рамках мультисенсорного подхода:

 -     мультисенсорный подход с использованием собственного тела;

 -     мультисенсорный подход с использованием предметов;

 -     мультисенсорный подход с использованием картинок;

 - мультисенсорный подход с использованием  самостоятельно изготовленных  детьми сенсорных игр.

   Совместно с детьми и их родителями создаем  дидактические игры и игрушки, отвечающие решению многих задач сенсорного воспитания: усвоению формы, пространства, цвета, величины, звука. Участвуя на равных в процессе изготовления сенсорных игр, дети получают возможность почувствовать многообразие конкретных свойств   предметов и то общее, что есть между ними. В процессе создания игр у детей активно развиваются мелкая моторика рук, мышление, память и речь. А поиграть с игрушкой, изготовленной собственными руками - невыразимое удовольствие! Но родителям важно понимать, что пособия, представленные ребенку, сами по себе не обеспечивают развитие его сенсорного опыта, а являются лишь необходимым условием, способствующим его накоплению. Поэтому организую для пап и мам моих воспитанников творческие мастерские и мастер-классы  не только по изготовлению сенсорных пособий, но и по их активному применению в совместной детско-родительской игре, в которой взрослый организует и направляет сенсорную активность ребенка. В  результате такого сотрудничества родители на собственном опыте убеждаются, что совместная игровая деятельность  не только прекрасная организация семейного досуга, но  и эффективное средство познания ребенком окружающего мира.

      Своей педагогической находкой мне удалось увлечь не только детей и их родителей, но и коллег педагогов. Они не остались равнодушными к проблеме создания и обогащения мультисенсорой среды. Поучаствовав в семинаре-практикуме на тему: «Использование дидактических игр в организации мультисенсорной среды группы», на собственном опыте они убедились, что  такой подход дает возможность систематизировать и обогатить сенсорный опыт детей.

Практическая значимость

   

   В процессе использования сенсорных игр я замечаю, что у моих дошколят появляется положительная динамика уровня развития мелкой моторики, формируется устойчивое представление о сенсорных эталонах, формируются навыки обследования предметов, умение группировать их по определённому признаку, улучшаются внимание, память и речь. Дети начинают интересоваться окружающими предметами и активно действуют с ними, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  "Теремок" с. Становое

Эссе

на тему:

«Я – педагог»

https://i.mycdn.me/image?id=949490004855&t=3&plc=API&viewToken=RLsfveSzkulFPSZYLhTRyg&tkn=*i_Gdo2Jr_T-8U2cB4TGqmZpW7H0

Воспитатель I квалификационной категории: Голышкина Р. В.

с. Становое

2023 г.

Эссе на тему «Я педагог»

   Хочу вам сказать, что я очень счастливый человек, так как много лет занимаюсь любимым делом. Каждый из нас хотя бы раз задумывался о правильности выбора профессии. А правильно ли я поступил? Правильный ли выбор сделал? Эти вопросы я задавала себе много раз, и каждый раз отвечала на них утвердительно: «Да, я уверенна, я сделала правильный выбор став воспитателем!».

   Впервые я осознала правильность и нужность выбора будущей профессии,  когда  студенткой 3 курса пришла  на педагогическую практику в детский сад «Теремок» , где  и начала свою педагогическую деятельность. С тех пор для меня воспитатель – это не профессия, а  образ моей жизни. С моей  помощью  дети учатся дружить, вместе  играть, решать простые задачи, рисовать красивые рисунки, делать поделки. Как многому я их уже научила, и сколько еще могу им дать!

     Мне, как воспитателю, приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и интересный собеседник, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту.

     В своей деятельности всегда стремлюсь к созданию таких условий для развития дошкольников,  чтобы у них «горели глаза», чтобы они получали радость от общения со мной.   Взамен я получаю любовь и благодарность не только от  детей, но и  от их родителей.

   Каждый день, спеша на работу, думаю о предстоящих событиях: каким будет этот день, что нового и интересного произойдет в нем. И каждый  день проходит по-своему, ведь не  у всех детей хорошее настроение, не всегда у некоторых  есть желание разговаривать, не всем хочется отвечать на вопросы и играть.

   И  тогда я превращаюсь в  волшебницу-затейницу, способную в любой ситуации   создать  такие условия, которые разовьют   активный  интерес ребенка к игровой деятельности  и  помогут  раскрыть  его творческий потенциал.

   Учить, играя! Эта идея увлекает  меня, как и  многих педагогов. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развивают психические процессы, готовятся к учебной деятельности. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников  во многом зависит от накопленного  сенсорного опыта, который обеспечивает  полноценное восприятие окружающего мира.

       Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что имеющийся у них  сенсорный опыт, накопленный стихийно и непоследовательно, часто  создает у них неверные представления об окружающей действительности. Задумавшись над этой проблемой,  я задалась вопросом: как интересно и  последовательно сформировать у моих  дошколят общепринятую сенсорную культуру.

   Проанализировав  литературу по  сенсорному  воспитанию и свой опыт работы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование  мультисенсорной среды   как  в образовательной,  индивидуальной  работе,  так и  в свободной  деятельности ребенка.

     Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса открыл передо мной  неисчерпаемые возможности для стимуляции деятельности всех органов чувств каждого ребёнка, и  создал условия для упорядоченного усвоения дошкольником информации и яркого восприятия ими окружающего мира.

       Используя в своей работе мультисенсорный  подход, я создаю доступную и эффективную среду. Регулярно сменяя задания, направленные на разные каналы восприятия,   получаю  возможность зафиксировать внимание детей во время работы.  В  процессе такого игрового обучения каждый ребенок имеет возможность не только слушать и смотреть, но и потрогать что-то, переложить, меняет форму предметов или двигается сам. Таким образом  у него подключаются сразу несколько каналов восприятия — не только традиционные слух и зрение, но и осязание, кинестетика и движение. Такой подход  помогает мне активизировать  сенсорную систему детей и развивает у них способность концентрировать и удерживать внимание, хранить усвоенный материал в памяти.

     Для того чтобы расширить  сенсорный опыт детей, я разработала комплекс дидактических игр и пособий, которые  затрагивают  все области познания. Играя  с ними, мои воспитанники получают возможность успешно избежать  сенсорных нарушений, проявить имеющиеся способности не только в образовательной, но и в свободной деятельности,   развить свой творческий потенциал, самостоятельность и инициативность, поверить в себя.

  Таким образом, специально организованное в  группе  образовательное пространство является для меня дополнительным инструментом  воздействия на познавательные процессы и эмоциональный фон детей.

  Мой опыт показывает, что использование сенсорых средств повышает мотивацию моих воспитанников  к овладению новыми знаниями, расширяет возможности в усвоении ими познавательного материала, делает образовательный процесс более эффективным.

   Создание  мультисенсорной среды  в моей группе является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании  и  всестороннем развитии детей.

      Целью своего педагогического пути я вижу дальнейшее развитие профессионального мастерства. Мне близки слова К.Д. Ушинского: «… так как дело преподавания есть искусство, то оконченность и совершенство не достижимы, а развитие и совершенствование бесконечны».

Я горжусь своей профессией. Педагог - это не просто профессия, это призвание. Воспитатель - это высококлассный специалист с чуткой душой и большим сердцем. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое – своих детей.