Конспект во второй младшей группе на тему: «Гусеница»

Надежда Викторовна Соловцова

Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusenitsa.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Гусеница»








Воспитатель: Соловцова Н. В.









Задачи

Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;

Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.

Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Материалы и оборудование: Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята , сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и оставил письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано?

Почтальон предлагает нам отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек, Всё равно бежать не может.

 Вдоль по листику ползёт, Бедный листик весь сгрызёт.

Кто это?

Правильно, это гусеница.

Воспитатель: -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

- А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)

- А каких насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.

-Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).

- Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?

Воспитатель: -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Посмотрите какая она прелестная!

Воспитатель показывает детям гусеницу на картинке.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол. А я вам сейчас раздам дощечки и пластилин.

Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу

Воспитатель: -А для начало немного разомнемся.

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Воспитатель: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Воспитатель: -Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?

- Что делали?

- Во что играли?