Легоконструирование

Щёлокова Анастасия Александровна

Занятие по легоконструированию в средней группе "Разноцветная башня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legokonstruirovanie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе.

Тема: «Разноцветная башня».

Цели: 

Дать понятие о башне как произведении архитектуры.

Рассказать о видах башен.

Познакомить с конструктором Лего. Придумать название деталям конструктора, развивать  фантазию и речь детей.

Развитие пространственных представлений.

Развитие цветовосприятия.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями различных башен. Конструктор Лего. Схемы сборки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята сидят на ковре и слушают воспитателя. Она показывает иллюстрации с разными видами башен и рассказывает о разнообразии их построении.

-Ребята! сегодня у нас первое занятие с Лего-конструктором. Нас ждёт много интересных дел: мы узнаем, как появилось Лего, придумаем названия деталям Лего, выясним, как их можно построить, а потом сами построим башни.

-Рассказ о башнях и их видах.

2. Рассказ воспитателя.

 Сегодня мы узнаем, что такое башня и какие бывают башни.

-А кто может своими словами объяснить, что такое башня?

- «Башня -это сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров,  то есть ширины. А в другом словаре написано немного иначе: Башня - это высокое и узкое сооружение.

Вначале башни строились сторожевые-с целью обороны, защиты городов от врагов. Стоял на такой башне воин, увидев наступающих врагов, он предупреждал население города об опасности. (Показать башни Кремля)

Позже башни использовались при строительстве церквей. (Показать колокольню Ивана Великого и минарет мусульманской церкви) Колокольня должна быть высокой, чтобы звон колоколов был далеко слышен. А минарет нужен для того, чтобы призыв на молитву все услышали.

Маяк-это тоже башня. Зачем строили маяки?

Но прошло сто лет. И теперь символ Парижа, гордость Парижа, самое любимое здание, главная достопримечательность Парижа - та самая башня и называется она Эйфелева башня. А почему она так называется? Её построил инженер Александр Эйфель. Давайте и мы полюбуемся ею.

-А в Москве, какая самая удивительная башня?

-А почему она так называется?

Здесь другая история. Мне кажется, вся страна сразу влюбилась в эту башню. Она очень хрупкая и изящная.

-А кто-нибудь знает, зачем её построили?

3. Постановка задач конструирования.

Задание будет такое: построить башню, объяснить для чего она используется. Башня должна быть прочной (не  разлететься). И теперь давайте вспомним, чем же башня отличается от других сооружений? Напомните, какие бывают башни?

Итак, строим башню.

4. Конструирование башен.

Педагог, работая вместе с детьми, помогает в затруднительных ситуациях. Напоминает цвета кирпичиков конструктора. В заключении, педагог просит каждого из детей рассказать о своей постройке.