Работа с детьми

Козакевич Елена Владимировна

работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_vozdushnyy_osminog.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

«Воздушный осьминог»

для детей подготовительной группы.

Козакевич Елена Владимировна,

Педагог - психолог,

МКДОУ «Новоисетский детский сад»,

 с. Новоисетское

Вид НОД: Речевое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Форма НОД: Игра.

Образовательная область: речевое развитие.

Формы организации: групповая.

Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности.

Планируемый результат:

У детей в процессе совместной деятельности сформированы доброжелательные отношения с другими детьми

Дети проявляют интерес к деятельности через создание игровой ситуаци, умеют образовывать уменьшительно-ласкательные слова, подбирать прилагательные к существительным. 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии, используемые при организации НОД: игровые, интерактивные технологии.

Формы и методы работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации интерактивной игры.
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, показ педагога
  • Художественно-эстетическое развитие: предоставление возможности самостоятельного творчества

Задачи

Воспитательные задачи:

Развивать чувство эмпатии, коллективизма

Способствовать сплочению детского коллектива

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, умение регулировать громкость голоса.

Обучающие задачи:

Формировать интерес к творчеству, проявлению инициативы, самостоятельности.

Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Упражнять в подборе прилагательных к существительным

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогом
  • Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
  • Создание положительного эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитание через творчество

Принципы обучения:

  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения;
  • Принцип научности
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип связи обучения с практикой;
  • Принцип доступности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип сознательности и активности;
  • Принцип прочности;

Средства воспитания и обучения:

Оборудование для педагога: коробка-посылка, интерактивная игра «Воздушный осьминог»

Оборудование для детей: морские камни, воздушные шары, цветная бумага, ножницы, скотч, разрезные картинки «Морские обитатели»

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситация

Педагог создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес

Я люблю наш детский сад

В нём полным-полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Ребят? - Да!

Добровольно присоединяются к совместной деятельности

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Основной

Задача:

Совместно с детьми поставить цель игровой деятельности

2.1 самомассаж морскими камушками

Задача: снятие мышечного напряжения

2.2 Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Задача: Развитие мелкой моторики

2.3 Игровая ситуация «Морское путешествие»

Задача:

Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов

2.4 игровая ситуация «Друзья для осьминога»

Задача: развитие мелкой моторики и творческого воображения

Игровая ситуация

Игровая ситуация, показ, художественное слово

Педагог создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановки цели игровой деятельности

Дети, к нам в сад пришла посылка, от кого она, и что там внутри, я не знаю. На ней написано: «Не открывай, а на ощупь отгадай». Кто смелый? Кто сможет определить, что там?

-Какой он?

-Откуда попал к нам камень?  

-Значит камень какой?

-Дети а вы хотите поиграть с камушками?

Тогда вставайте в круг будем делать друг-другу массаж на спине

Камушек наш не простой

Он волшебный он морской

 (легко постукиваем камушками по спине соседа

Чтоб здоровыми нам стать будем камушек катать (катаем вверх вниз)

То назад, а то вперёд

Можно сделать поворот (круговые движения

-А вы хотите отправиться в морское путешествие?

Психолог: а на чём же мы можем туда попасть? (ответы детей) Посмотрите, какой транспорт в нашем распоряжении, (1слайд) что вы выберете?

2слайд 

Молодцы! Отправляемся в путь, повторяйте за мной. (3 слайд звуки моря)

Выражают заинтересованность к предстоящей деятельности

Дети выполняют движения по тексту

Дети проявляют интерес

Дети проявляют интерес

Художественное слово, показ, игровая ситуация

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)

Дети повторяют движения за педагогом

Дет проявляют интерес

Игровая ситуация, показ, объяснение

Вот мы и приплыли. (4 слайд)

- Какое море? (ответы)

- Какая вода в море? (ответы)

- Кто живёт в море? (ответы) после ответов (5 слайд)

- Ребята, давайте поиграем с морскими обитателями в игру «Угадай по описанию». Угадайте, кто мне понравился больше всех? Он большой, розового цвета, у него нет плавников, зато много ног. Кто это? (осьминог) А вы знаете, как называются ноги у осьминога? (правильно щупальца). А теперь,

-Кто ещё хочет попробовать описать. А мы попробуем угадать(2-3 ребёнка)

Ребята, морские обитатели хотят поиграть с вами в прятки. Закрывайте глаза. Ну, кто же спрятался? (2 раза) (6,7,8,9 слайды)

Ой, ребята, что это за звук? (10 слайд шторм 2 раза)

 (шум сильного ветра с изображением видео шторма). На море начинается шторм. Как вы думаете, шторм –это опасно?

Психолог: Очень важно вовремя прийти на помощь другому, быть рядом и быть настоящим другом. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки будим держать-друга крепко -крепко.

 (11 слайд)

Шторм закончился, море успокоилось, все целы никого волна не унесла? Что же случилось с морскими обитателями? (12 слайд) (они исчезли).

  • Ребята, а всех ли унёс шторм?
  • Как вы думаете, кто это спрятался за камнем?

(13 слайд) Осьминог появляется

Ребята, осьминог наверно очень рад тому, что его не унёс шторм, он выглядит счастливым? (нет он грустный)

-Я знаю, как поднять настроение осьминогу, все любят, когда их называют ласково. Давайте назовём его ласковыми словами (ответы детей)

-Получилось у нас развеселить осьминога? (нет) Если мы не узнаем почему он грустит у нас ничего не получится. Давайте мы у него спросим.  Давайте спросим у осьминога, почему он грустит.

(14 слайд)

Осьминог: Здравствуйте, ребята, я – осьминог Ося, а грустный я, потому что был сильный шторм, и все мои друзья, морские обитатели, уплыли.

Дети, как же нам помочь осьминогу?  Пригласим Осю к нам в детский сад? (дети зовут).

 (15 слайд) Ребята, осьминог придет к нам в детский сад, а нас там нет.  Что же делать? (возвращаться)

Правильно! Нам нужно поспешить. Где же наша лодка?  

 (16 слайд) Заходим на палубу (шаг на месте), держимся за руки, ноги стоят устойчиво, сейчас поплывём.  Ребята, наша лодка плывёт? (нет). Почему она не плывёт? (нет ветра). Давайте, подуем в парус нашей лодочке, чтобы она поплыла (дуют)

 (17 слайд). Лодка наша поплыла, и мы вместе с ней (раскачиваются из стороны в сторону).

Вот мы и вернулись.

-А где же наш новый друг? (18 слайд - волшебный звук).

Педагог побуждает детей к решению проблемных вопросов

- Ося (19 слайд) Ура! Я в детском саду, но я без воды пропаду.

-Ося прав он без воды жить не сможет,  где же будет жить у нас осьминог?

Дети описывают морских обитателей и стараются угадать

Дети стараются поддерживать друг друга

Дети активно учувствуют в игре

Показ

объяснение

Ребята скоро за вами придут родители и вы пойдёте домой, а Ося останется совсем один. Давайте сделаем ему друзей из воздушных шариков. Цветную бумагу разрежем на полоски – это будут щупальца. С помощью скотча крепим щупальца к нижней части шарика. А теперь нарисуем мордочку фломастерами

Дети мастерят для Оси друзей

Дети проявляю творческую активность

3.Рефлексия

Задача:

Подвести итоги деятельности

Игровая ситуация

беседа

Спасибо, ребята, за новых друзей. Теперь мне точно не будет скучно. Я тоже приготовил для вас подарочки.

Дарит магнитных осьминогов с разными эмоциями

-Ребята, я вам открою секрет, эти осьминоги необычные. Они волшебные, и могут, как зеркало, показать ваше настроение. Посмотрите на моего осьминога, какое у него настроение. И у меня весёлое значит я посажу его в аквариум И ваши могут показать. Выберите своё настроение.

-

Дети выбирают магнитных осьминогов в соответствии со свои настроением

Дети эмоционально откликаются

4 открытость

Задачи:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность

Эмоциональное стимулирование

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?

-Кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

- Ося дарит нам раскраски с морскими обитателями и предлагает вам их раскрасить.

-Ребята, вот и пришла пора прощаться.

 давайте дружно встанем в круг, протянем вперед левую руку “от сердца, от души” а правую руку с медузами назад, и скажем волшебные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Планируют самостоятельную деятельность

Выражают эмоциональный отклик

У детей возникло желание порисовать