Аналитическая деятельность

Толстая Надежда Геннадьевна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

по результатам мониторинга динамики детского развития и оценки эффективности педагогических действий

за 2019– 2021 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сравнительный анализ 49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №56» (МБДОУ №56)  

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга динамики детского развития и оценки эффективности педагогических действий

за 2019– 2021 учебные годы

Успешное решение образовательных задач любого уровня возможно только на основе мониторинга, дающего возможность получения педагогом информации об эффективности его взаимодействия с детьми. 

        

Мониторинг провели воспитатели: Толстая Надежда Геннадьевна, Филимонова Надежда Ивановна

Инструктор по физкультуре: Иванова Татьяна Ивановна

Музыкальный руководитель: Варкентин Анна Ивановна

Сроки проведения мониторинга:

1 этап. Начало учебного года 15-30 октября

2 этап. Конец учебного года 15-30 апреля

Задачи:

1) индивидуализация образования;

2) оптимизация работы с группой детей.

 

Инструментарий для педагогической  диагностики: карты наблюдений детского развития и детской деятельности.

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений  за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, а также в ходе  анализа продуктов детской деятельности. Данные результатов вносились в диагностические листы, а затем в сводный диагностический лист (на возрастную группу).

 Мониторинг проводился в 2 этапа: констатирующий (начало учебного года), который позволил выявить наличный уровень деятельности детей, и формирующий (конец учебного года), который позволил определить наличие или отсутствие динамики развития детей, а тем самым определить эффективность воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Результаты мониторинга:

Младшая группа.

2019-20 учебный год.

Для изучения и оценки результативности образовательного процесса работы педагога с детьми, динамики развития детей  использовалась методика «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» О.А. Сафоновой.

Используемая методика позволяет выявить соответствие деятельности ребёнка уровню нормы, определить характерные отклонения от него и увидеть потенциальные возможности её дальнейшего развития.

В качестве основной единицы анализа рассматривается детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая, познавательная  деятельность.

 

Количество детей по списку - 32,         

В мониторинговом обследовании приняли участие – 28 детей, 4 детей отсутствовали по объективным причинам.

Коэффициент успеха (%)

Динамика

% качества

ЭПД

Кол-во детей,

испытывающих

трудности

НГ

КГ

%

%

(чел)

%

Речевое развитие

Связная речь

68

78

10

94

2

6

Звуковая культура речи

51

80

29

91

1

5

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

55

88

33

100

0

0

Конструктивная деятельность

55

82

27

100

0

0

Изобразительная деятельность

55

87

32

100

0

0

Познавательное развитие

59

86

27

100

0

0

Физическое развитие

64

82

18

100

0

0

Социально-коммукативное  развитие

Трудовая деятельность

58

93

35

100

0

0

Игровая деятельность

52

93

41

100

0

0

  1. У 100% детей наблюдается положительная динамика развития.
  2. 3 ребенка имеют трудности в речевом развитии. Для детей  разработаны индивидуальные образовательные маршруты. На основании индивидуальных образовательных маршрутов составлен индивидуальный план работы с детьми на летний период.
  3. Анализируя динамику развития детей, следует отметить эффективность воспитательно-образовательного процесса в группе:

Общий итоговый результат в группе: 98 %  качества выполнения программы дошкольного образования.

 

Сравнивая итоговые показатели на начало и конец учебного года  можно сказать о динамике продвижения в развитии детей:

  1. Шесть  (20%) детей группы имеют высокий и оптимальные  результаты,
  2.  7 детей (25%) имеют незначительную динамику продвижения, ввиду своих индивидуальных особенностей и возможностей по некоторым направлениям развития.

Выводы:

  1. В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что в образовательной области «Речевое развитие» особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи (обучение рассказыванию, пересказу, а также развитию психических процессов: памяти, восприятия, внимания.

Пути реализации выше перечисленных задач:

  1. создание индивидуальной траектории развития ребенка и реализация индивидуального маршрута образования,  
  2. выработка перспективного планирования,
  3. осуществление индивидуально-личностного подхода, организованных видов деятельности в соответствии с современными требованиями.

Средняя группа

2020-21 учебный год.

Для изучения и оценки результативности образовательного процесса работы педагога с детьми, динамики развития детей  использовались методика «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» О.А. Сафоновой и ожидаемые образовательные результаты программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой Э.М. Дорофеевой.

Используемая методика позволяет выявить соответствие деятельности ребёнка уровню нормы, определить характерные отклонения от него и увидеть потенциальные возможности её дальнейшего развития.

В качестве основной единицы анализа в данной методике рассматривается детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая, познавательная  деятельность. Ожидаемые образовательные результаты программы «От рождения до школы» классифицируют следующим образом: мотивационные образовательные результаты, универсальные образовательные результаты, предметные образовательные результаты.

Результаты мониторинга:

Коэффициент успеха (%)

Динамика

% качества

ЭПД

Кол-во детей,

испытывающих

трудности

НГ

КГ

%

%

(чел)

%

Мотивационные образовательные результаты

60

84

24

100

0

0

Универсальные образовательные результаты

62

82

20

100

0

0

Речевое развитие

66

80

14

91

3

9

Художественно-эстетическое развитие

58

90

32

100

0

0

Познавательное развитие

63

85

22

100

0

0

Физическое развитие

66

88

22

100

0

0

Социально-коммуникативное  развитие

60

94

36

100

0

0

  1. У 100% детей наблюдается положительная динамика развития.
  2. 3 ребенка имеют трудности в речевом развитии. Для детей  разработаны индивидуальные образовательные маршруты. На основании индивидуальных образовательных маршрутов составлен индивидуальный план работы с детьми на летний период.
  3. Анализируя динамику развития детей, следует отметить эффективность воспитательно-образовательного процесса в группе:

Общий итоговый результат в группе: 98 %  качества выполнения программы дошкольного образования.

 

Сравнивая итоговые показатели на начало и конец учебного года  можно сказать о динамике продвижения в развитии детей:

  1. Восемь   (28%) детей группы имеют высокий и оптимальные  результаты,
  2.  Семь детей (21%) имеют незначительную динамику продвижения, ввиду своих индивидуальных особенностей и возможностей по некоторым направлениям развития.

Выводы:

  1. В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что в образовательной области «Речевое развитие» особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи (обучение рассказыванию, пересказу, а также развитию психических процессов: памяти, восприятия, внимания).

Пути реализации выше перечисленных задач:

  1. создание индивидуальной траектории развития ребенка и реализация индивидуального маршрута образования,  
  2. выработка перспективного планирования,
  3. осуществление индивидуально-личностного подхода, организованных видов деятельности в соответствии с современными требованиями.
  4. поиск современных образовательных технологий для увеличение эффективности педагогических действий в речевом развитии.

Сравнительный анализ выполнения программы  группы  

за 2 учебных лет

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенапрвлености и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Вывод: В течение двух лет отмечаются стабильные результаты освоения основной образовательной программы детьми по всем пяти образовательным областям.  Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что образовательная деятельность проводится в системе, используются современные технологии, приёмы и методы работы, проводится индивидуальная работа с детьми. Достаточно насыщенная предметно-пространственная среда создаёт благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников, способствует поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучшей результативности.

Воспитатель группы:  ФИО