Самообразование учителя


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 им. Валентина Овсянникова-Заярского» г. Нижневартовск








План самообразования

учителя английского языка

Телегиной Екатерины Николаевны

на 2019-2023 учебные годы












1

Фамилия

Телегина

2

Имя

Екатерина

3

Отчество

Николаевна

4

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель английского языка

5

Стаж (педагогический)

25 лет

6

Образование

Высшее.

Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева, специальность «русский язык и литература, английский язык», квалификация «учитель русского языка и литературы, английского языка», 1998 год.

7

Курсы повышения квалификационной категории

Приложение №1

8

Методическая тема учителя- предметника

Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся

Приложение №1. Курсы повышения квалификации:

№№

Тема курсов

Количество

часов

Год

11

«Цифровая грамотность педагогического работника»

285

2020

22

«Эффективная практика реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования»

72

2019

33

«Актуальные тренды и эффективные практики преподавания английского языка в школе»

48

2018

Пояснительная записка.

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов - главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование - средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Тема самообразования:  

«Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся».

Цель: создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность через исследовательскую и проектную деятельность.
  • Изучить литературу по теме самообразования.
  • Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии.
  • Разработать программу «Я – исследователь» и апробировать эту программу.
  • Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

Актуальность выбора темы

Главная цель современного образования - сформировать у ребенка способность к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно это позволяет ему развиваться на протяжении всей его жизни, успешно решать самые разные и неожиданные задачи, которые преподносит жизнь. Исследовательская и проектная деятельность - одни из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения. Реализуя образовательные стандарты, перед учителями стоят актуальные вопросы: · Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? · Как развить способность искать новое? · Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? · Как правильно излагать и защищать свои идеи? «Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». (А.И. Савенков) Исследование полностью незнакомая деятельность неизвестный результат. Проект есть задача, известен результат подбор алгоритма деятельности. Проектно- исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели- установление истины, умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления .Как я считаю, материалы в учебниках не способствуют в полной мере развитию исследовательских навыков, формированию информационной компетенции учеников. Исходя из вышесказанного, у меня назрела необходимость в выборе данной темы самообразования.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты работы:

В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

  • Учебно-познавательные: (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности)
  • Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки
  • Добывание знаний непосредственно из окружающей среды
  • Владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации;
  • Информационные: (навыки деятельности по отношению к информации)
  • Владение современными средствами информации информационными технологиями;
  • Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать.
  • Коммуникативные: (способы взаимодействия с окружающими людьми)
  • Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
  • Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;
  • Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;
  • Ценностно-смысловые:
  • Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
  • Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий,
  • Уметь принимать решения, самоопределение ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Форма самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Источники самообразования:

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
  • медиаинформация на различных носителях

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

  • Анализ профессиональных затруднений.
  • Определение цели и задач темы.
  • Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
  • Курсы повышения квалификации.

2019-2020

Прогностический

  • Подготовка и участие в конкурсах
  • Изучение опыта работы педагога по выбранной теме.
  • Пополнять страничку своего сайта.
  • Участвовать в различных педагогических конкурсах, онлайн-олимпиадах.
  • Прохождение курсов по теме самообразования.
  • Выступление на заседании МО по теме самообразования.

2020-2021

Практический

  • Открытые уроки на школьном уровне.
  • Самоанализ и самооценка своих уроков.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  • Посещение уроков учителей школы.

2021-2022

Обобщающий

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  • Выступление на заседании МО по теме самообразования.
  • Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  • Консультативная помощь учащимся.
  • Оформление результатов работы.

2022-2023


Результаты проектно- исследовательской работы:

-проектно- исследовательская работа имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе; способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию творческой личности.

-выступление на различных конференциях дает неоценимый опыт конкурентной борьбы, способности отстаивать свои идеи, доказывать важность и актуальность выбранной проблемы.

Примерные темы проектно-исследовательских работ учащихся:

  1. Заимствованные слова в русском языке
  2. Знаки препинания и их роль в письменной речи
  3. Зачем нужны псевдонимы?
  4. Омонимия.
  5. Иноязычная лексика - засорение или обогащение современного русского языка.
  6. Языковые нормы культуры речи.


Литература:


1.Демин И.С. Методика научного исследования. Интернет-портал 4. Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация исследовательской деятельности;

2.Овчинникова Л.Н. Методология научных исследований. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»;

3.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: «Сентябрь»,2018, 204 с.


Предварительный просмотр: