Самообразование учителя

План самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов МБОУ «СШ№10»

Махининой Анастасии Александровны

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Интерактивные методы обучения в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности»

Работа над темой начата в 2019 году

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

 

 Цели и задачи самообразования:

  1.  развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления через применение интерактивных технологий;
  2. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций, в том числе онлайн-платформы;
  3. представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению; 
  4. сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
  5. повышение своего методического уровня;
  6. написание статьи по теме «Интерактивные технологии на уроках и во внеурочной деятельности».

Целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.

Диагностическая цель: повышение качество знаний обучающихся к 4 классу до 71%; подготовить к успешному прохождению ВПР; подготовить 1 призера городской олимпиады младших школьников «Юниор».

Целями, связанными с эффективностью работы образовательной организации, согласно программе развития МБОУ «СШ №10» на 2020-2025 годы являются: предоставление качественного вариативного образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; формирование ключевых компетенций по предметам, способствующих личностному росту обучающегося, раскрытию его творческого потенциала посредством урочной и внеурочной деятельности; сохранение психического и физического здоровья учащихся; обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы к предметному обучению в пятом классе.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с особенностями интерактивной технологии, интерактивного метода обучения через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов (+ ФГОС)

2020- 2022

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальной школе

3. Принимать активное участие в работе форсайт-цента учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, слетах НОУ

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки

9. Делиться свои педагогическим опытом

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2020-2022

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2.Обзор в Интернете информации по теме самообразования, педагогике

3.Мастер-класс «Применение интерактивной технологии на уроках и во внеурочной деятельности»

4. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно

регулярно

2020-2022

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  2020-2022

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании форсайт-центра учителей начальных классов.

3.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020

1.Выступление на заседании школьного МО учителей  начальных классов по темам:

 «Способы и методы повышения качества обученности»

«Интерактивные технологии на уроках окружающего мира»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-22

1.Выступление на заседании педагогического совета

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2022

1.Выступление на заседании форсайт-центра учителей начальных классов.

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах

2. Публикация в научной печати