Добро пожаловать!

Безрукова Юлия Борисовна

 ВИДЕОФРАГМЕНТ ОБО МНЕ   https://nsportal.ru/user/1350849/video
ЧТО ОБО МНЕ ГОВОРЯТ           https://nsportal.ru/user/1350849/video

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я ВОСПИТАТЕЛЬ27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мальчик пристально вглядывается вдаль.

Что видят его глаза? Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц. Но что мы сделали для того, чтобы королевство фантазии стало рядом с нами навсегда?

(Нэцкэ, Мальчик с книгой)

 У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют то место, где ты родился, где промчалось детство, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.

Мончегорск – великий город!

Спросишь, почему велик?

Да, возможно, север, холод,

Но его прекрасен лик.
 

Живя здесь, в этом краю, я научилась любить его холода, бесконечно долгую с метелями зиму, короткое лето, длинные  белые ночи, закаты и рассветы, красивую, загадочную северную природу. Это моя родина, это место, где я- Безрукова Юлия Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории  живу и работаю в МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»  с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

( персонаж  Звёздочёт)

Юлия - одно из наиболее популярных имён на отечественном пространстве. Оно звучит одновременно нежно и страстно, отлично отражая специфику женской натуры. А ещё мощный энергетический заряд даёт своей обладательнице имя Юлия. Значение имени определяет не только характер, но и некоторые ключевые моменты судьбы.

(Говорят педагоги) В своих желаниях умеренная, никогда не переходит черту дозволенного. Начитанная, эрудированная, заботливая, практичная, ответственная, благородная, инициативная, гордая и домовитая – вот главные положительные черты характера Юлии.

(Звёздочёт) Разбираясь, что означает имя Юлия, стоит обратить внимание на талисманы и символы, которые будут благоприятствовать ей по жизни. А именно: (может картинки вылетают) 

  • Планета-покровитель - Солнце.
  • Подходящий знак зодиака - Скорпион.
  • Подходящий цвет - желтый.
  • Дерево-талисман - дуб, как символ мудрости и благородства.
  • Растение-талисман - подсолнух, как символ защиты.
  • Тотемное животное - олень, как символ плодородия и благополучия.
  • Камни-талисманы - янтарь, как символ любви и удачи, а также сапфир, как символ правды и чести.
  • Детство – это очень важная пора в жизни любого человека. Это время удивительных открытий и новых ощущений. В этот период ребёнок познаёт мир. Поэтому не могу утверждать, что я с детства знала о своей будущей профессии. Мои ранние воспоминания связаны с тем, что девочка с именем Юля, может проявить себя во многих сферах деятельности.
  • Я представляла, что став взрослой:  я (или буду) – стюардесса! Да, именно с этой профессией  у меня связаны все мечтания, все желания, и именно с этими гигантскими стальными птицами хочу связать свою жизнь! Ведь у меня будет множество прекрасных возможностей посмотреть мир. А может, я стану профессиональным искусствоведом. Искусствовед — хранитель истории, застывшей в шедеврах прошлого. И буду помогать людям тянуться к прекрасному, посещая лучшие музеи страны: Эрмитаж, Третьяковскую галерею, Юсуповский Дворец. Не менее интересной мне казалась профессия модельера - дизайнера одежды. Дом Моды под руководством Юлии Безруковой мог стать центром воспитания хорошего вкуса и законодателем российской моды. А вот я в белом халате – я врач, обязательно педиатр, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми.
  • Позже, в старших классах трудно было определиться с выбором профессии, но у меня всегда был интерес к детям, к их индивидуальным особенностям. Любила общаться с детьми, говорить на разные темы, наблюдать за ними, изучать их реакции на разные события. Поступление на факультет психологии в Социальную гуманитарную академию был уже сознательным. Учёба в академии прибавила мне гордости, однако не придала уверенности в себе, как в педагоге-практике. Опасаясь не справиться с работой воспитателя, я решила, поработать в детском саду младшим воспитателем.  Теперь я понимаю, что это был не просто страх потерпеть неудачу. Это осознание того, что педагог помимо образования должен обладать определённым набором личностных характеристик, которых я в себе не находила. И это было глупо, потому что любой воспитатель в ходе своей деятельности приобретает, развивает, оттачивает необходимые качества, навыки, умения, постоянно самосовершенствуется, как профессионал и как личность.
  • Воспитатель.   16 лет. Много? Мало? Гордо? Рутинно и прозаично? Кто может дать сегодня однозначный ответ? В наши дни так много всего, что «должен» воспитатель: срочно…планы, срочно…отчет, срочно…конкурс и фото с мероприятий, срочно…срочно…срочно!!! Мы всё бежим, торопимся. И некогда остановиться, посмотреть в глаза тем, ради кого, собственно, я – педагог. Некогда увлечь идеями, творить, выслушать. А они ждут…Недолго правда. А потом начинают скучать. Сначала в детском саду, потом в школе.

        Стоп! Я так не хочу! А как хочу? Хочу, чтобы рамок, в которые волей и неволей мы Сами себя загоняем, не стало. Рамки – клетка! А живущему в клетке крылья мешают. Хочу расправить крылья, окунуться в творчество, парить над обыденностью, увлекать за собой своих воспитанников! Хочу!

Мне импонирует синтез: глубина и фундаментальность педагогики В.А.Сухомлинского и Ш.А.Амонашвили умноженная на современные технологии. Нельзя отрекаясь от прошлого, шагнуть в будущее. Сегодня моя активность как педагога, психолога уступает место активности детей, моей задачей становится создание условий для проявления их инициативы. Мне важно научить своих воспитанников работать осознанно и самостоятельно, сформировать навыки коммуникации и сотрудничества. И для своих дошколят, я - рука помощи, которая, помогая преодолеть препятствия, приведёт к Собственным открытиям (а это ли не современные стандарты). А иначе – незачем!

  • Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь всё время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. И в этом мне помогают мои воспоминания детства, где в сюжетно-ролевых играх я могу перевоплотиться в доброжелательную стюардессу, мудрого искусствоведа, опытного врача, современного модельера.
  • Удивительно! Но пытаясь вовлечь в процесс творчества своих воспитанников, я сама ещё больше зажигаюсь этой деятельностью. Мы постоянно вместе что-то придумываем, мастерим, создаём. Вот готов первый электромобиль нашего города, следом появился  корабль, бороздящий просторы Баренцева моря, охраняющий северные рубежи.  Приятно осознавать, что моя педагогическая деятельность находит отклик в сердцах дошколят, каждый день я наблюдаю, как востребованы и набирают популярность среди воспитанников группы, игры с конструктором «Лего», «Фрёбеля». Ведь для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением.
  • Мои  старания  направлены  на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе  овладения  литературным языком своего народа.
  • Как современный педагог стараюсь вносить в педагогический процесс инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, ориентируясь на индивидуальность ребёнка, его образовательные потребности и запросы семьи. Я считаю, что проектная и экспериментальная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами. Они способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых.

  • Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в моей   работе  и  работе нашего  дошкольного  учреждения, а поиск новых, эффективных форм  оздоровления детей - актуальным,  особенно в условиях Крайнего севера.

  • Педагог, стоящий на страже здоровья вопитанников, прежде всего сам должен быть здоров. Поэтому моё увлечение – проглки на велосипеде вместе  семьёй. Это удивительное чувство полёта без крыльев всегда быстро снимает любую усталость. Я чувствую себя юной, интересной и вдохновлённой на принятие в свою жизнь чего-то нового, интересного, ещё незнакомого, но от этого ещё больше увлекающего за собой.

  • «Все мы родом из детства», «Всё - и хорошее, и плохое - человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны всем. Поэтому важным для меня, в настоящее время, является реализация принципа открытости детского сада для родителей, что даёт  возможность им свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребёнка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

   

  • В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии. Делюсь своими идеями с коллегами и с удовольствием использую в своей работе новаторский опыт других педагогов.

 Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?»  Мне кажется, что профессия выбрала меня. Ведь я счастливый человек, меня постоянно окружают дети, родители, коллеги, а ведь некоторые страдают от одиночества…

 «Далеко-далеко на небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела весёлых и беспокойных людей. Эти люди возводили небольшое здание, детский сад, вокруг которого зеленели деревья. По вечерам их вдохновляли мечты о том, как сюда придут дети, и как их звонкий смех будет звучать повсюду. Позже, среди шума деревьев и пения птиц, Звезда услышала радостные голоса ребятишек. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда! Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут. Однако желание было сильней, и Звезда устремилась вниз. С тех пор прошло много лет. Детский сад каждый год пополняется весёлыми детскими голосами, а Звезда… Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на тысячи мелких осколков, которые теперь приносят людям счастье.