Внеклассная работа

Овчарова Елена Олеговна

Предварительный просмотр:

Тема: Традиции семьи

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи:

-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха

-развивать навыки ответственного поведения в семье

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Оборудование урока: слайды программы Microsoft Office Power Point; распечатки текстов; листы формата А3 для составления коллажа; рисунки, вырезки по теме урока, ножницы, клей, реквизит для инсценирования - небольшая кукла, маленькие солнышки на каждого участника, музыкальное сопровождение урока: песня  «Дорога добра», красивая инструментальная музыка для минутки тишины. 

Слайд 1  необходим для организации  Круга радости и позитивного настроя на урок.  

Слайды с 2 по 5 подводят учащихся к  раскрытию ценности семьи и будут способствовать выработке значимых жизненных ориентиров.

Слайды с 5 по 14 для Минутки тишины (предлагаю вам использовать красивый музыкальный фрагмент )  создадут особую эмоциональную атмосферу и помогут учащимся сосредоточить внимание  на своем внутреннем состоянии.

Слайд 15 несет смысловую нагрузку урока и позволяет  органично вплести в «живую ткань» мероприятия различные виды деятельности: инсценирование, чтение текста, беседа по содержанию текста. Данный слайд можно рассматривать как основу для обобщающих выводов.

Слайд 16 настроит учащихся на творческую деятельность- составление коллажа

Слайд 17 и исполнение детьми песни «Дорога добра» создает особую эмоциональную атмосферу и является хорошим выходом из основной темы урока.

Ход урока

Круг радости

Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Побеседуем

Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

 -  Что для вас семья?

 -   Почему семья нужна человеку?

 -   Вы гордитесь своей семьей? Почему?

Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл  нескольких из них.

Доброе семя – добрый всход

В родной семье и каша гуще

В своей семье и сам большой

(Учитель читает пословицы по очереди, учащиеся дают свои комментарии)

 А вот их истинный смысл  

Доброе семя – добрый всход

Семя добрый всход дает,

Если на добре растет.

Если добрая семья,

Если ты живешь, любя,

Скоро из тебя взойдет

Добрый и чудесный всход!

В родной семье и каша гуще

Побывал в домах я многих:

Много разного видал,

Кашу всякую едал.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои

Варят кашу из любви.

В своей семье и сам большой

В своей семье любой велик,

И каждый к этому привык.

Здесь почитают не за знанья,

Здесь окружают пониманием.

Пусть даже ты не преуспел,

В глазах родных – ты все сумел,

Ты сделал все, что только мог,

Здесь не услышишь ты упрек.

Минутки тишины

Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто  в ней живет,  в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

(включается красивая инструментальная музыка,  и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд)

А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах

Поразмышляем вместе

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них.

(раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они почитали)

Текст для 1 группы

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли

С гостеприимством достархана.

В казане бишпармак кипит

Из мяса жирного барана.

Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

И вот на блюде бишпармак,

Баранья голова дымится…

Традиций знанье – не пустяк,

Мне это в жизни пригодится!   (М. Курманалин)

Текст для 2группы

Отрывок из детского сочинения

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание  зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?

Текст для 3 группы

Отрывок из детского сочинения

       Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Текст для 4 группы

Отрывок из детского сочинения

Самой  важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

Инсценирование

Автор: Танюша под вечер с прогулки пришла

И дочку спросила:

Дочка: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Танюшина мама с работы пришла

И дочку спросила:

Мама: -Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!».

С этими дочками прямо беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:- Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: 3 мамы в столовой сидят

3 мамы на дочек глядят

Что делать с дочками упрямыми?

Все:  Ох, и не просто быть мамами!

- Какую семейную традицию показали нам девочки?

- А какие традиции есть в ваших семьях?

Разминочка

  Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

- Хлопните те, кто очень любит свою семью

Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. Возьмите на столе файл в нем вырезки, рисунки о той традиции, о которой вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии.

(защита работ)

Споемте

Из ваших работ мне видно, что вы очень любите свои семьи. Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми и хорошими людьми и поэтому они советуют вам идти за солнцем следом по Дороге добра. Давайте споем об этом песню. ( 1куплет учащиеся поют сидя, 2 куплет – стоя, 3 куплет –  берутся за руки, образуя маленькие круги)

(исполняется песня «Дорога добра»)

Круг «От сердца к сердцу»

Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Учащиеся встают в круг в круг и зачитывают пожелания)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4


Слайд 5

Меняются слайды с 6 по 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиции семьи Доброе утро солнцу и птицам ! Доброе утро улыбчивым лицам!

Слайд 2

Объясните смысл пословиц о семье Доброе семя – добрый всход В родной семье и каша гуще В своей семье и сам большой

Слайд 3

Доброе семя - добрый всход Семя добрый всход дает, Если на добре растет. Если добрая семья, Если ты живешь, любя, Скоро из тебя взойдет Добрый и чудесный всход!

Слайд 4

В родной семье и каша гуще Побывал в домах я многих: Много разного видал, Кашу всякую едал. Но в семье родимой нашей Самая густая каша. Дома близкие мои Варят кашу из любви .

Слайд 5

В своей семье и сам большой В своей семье любой велик, И каждый к этому привык. Здесь почитают не за знанья, Здесь окружают пониманием. Пусть даже ты не преуспел, В глазах родных – ты все сумел, Ты сделал все, что только мог, Здесь не услышишь ты упрек .

Слайд 6

ПОМЕЧТАЕМ В ТИШИНЕ

Слайд 15

Поразмышляем вместе о т радициях семьи Любовь, взаимоуважение, дружба Забота друг о друге Совместный отдых Гостеприимство Совместные праздники Совместные увлечения Трудовые династии Трудолюбие

Слайд 16

Составьте коллаж об одной из семейных традиций Отдыхаем вместе

Слайд 17

я люблю свою семью



Предварительный просмотр:

Тема: Внеклассное мероприятие « Игра-путешествие «В гости к Светофору»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников

Задачи:

1)        Способствовать закреплению и расширению знаний правил дорожного движения и жизненной необходимости их соблюдения.

2)        Развивать наблюдательность, сообразительность, образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный  интерес во время игровой программы.

3)        Воспитывать коллективизм, умение прислушиваться к мнению других. Воспитывать сознательное и дисциплинированное поведение на улице, дороге.

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Игра-путешествие «В гости к Светофору», выставка рисунков «Правила дорожного движения», красный и зелёный круги для физкультминутки, тесты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

  1. Ребусы
  • Машина(36 слайд)
  • Дорога(37 слайд)
  • Переход(38 слайд)
  • Улица(39 слайд)

Такси(40 слайд)

  1. Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.(2 очка)

  1. Рассказы Пети Светофорова 
    Одна секунда — много или мало? 
    Как ты думаешь, одна секунда — много или мало? 
    Что для пешехода одна секунда — один шаг шагнуть. 
    А машина, у которой скорость 60 — 80 километров в час, проезжает больше 20 метров. 
    Иногда пешеход видит — машина совсем близко, но нет же, всё равно спешит перебежать дорогу перед самым её носом. 
    Думает: водитель успеет затормозить. 
    Он не хочет понимать, что водитель при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза не успеет остановиться. 
    Сразу несрабатывают даже самые надёжные тормоза. 
    А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный путь удлиняется. 
    В результате при скорости 80 километров в час машина окончательно остановиться только через 400 метров после того, как водитель начал тормозить. 
    Почти полкилометра! 
    Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться на перерез машинам. 
  2.  3.Игра “Разрешается – запрещается”(топаем и хлопаем)

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  1. Кроссворд «Транспорт»

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)(31 слайд)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)(32 слайд)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)(33 слайд)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)(34 слайд)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
(Трамвай)(35 слайд)

Игра со зрителями.

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)

  1. Ситуации на дорогах

    На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?... (25 слайд)

    Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае?... (26 слайд)

    Веселые игры во дворе – часть обычной жизни детей. Девочка съезжает с горки, а впереди нее – опасный участок дороги. Почему такие игры опасны?... (27 слайд)

    Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко. Школьники, забыв обо всем, играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой, должен принять правильное решение. Каким оно должно быть?... (28 слайд)

    Мальчик перебегает улицу. За ним несется кошка, а следом – еще один его друг. Правильно ли поступает первый ребенок? Что нужно сделать второму, чтобы предотвратить опасность?... (29 слайд)

    На картинке изображен перекресток, движение на котором регулируется полисменом. Что он делает? И как понимать знаки, которые он подает? Что делать всем детям, которые стоят у края проезжей части?... (30 слайд)
  2. У: Что очень важно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не навредить своему здоровью. теперь поиграем в другую игру, но будьте внимательны.

Я буду читать стихотворение, а вы ребята, где согласны с утверждением говорите : «Это я, это я, это все мои друзья!», а где нет, то топаете ногами.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? 
(говорят)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? 
(топают)
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет? 
(говорят)
Кто трамвай обходит сзади,
И бежит вперед не глядя? 
(топают)
Кто автобус ожидая,
Прыгает и всех толкает? 
(топают)
Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет? (говорят)

  1. Рефлексия

-Какое настроение?

-Что усвоил для себя важного?

В конце мероприятия дети поют песню про Светофор.

1.Если светофор зажёг зелёный огонёк -

Путь открыт, хоть дождик льёт,

Иль тёплый стоит денёк.

Как прекрасен новый день

И не повторим рассвет,

Если только нас в пути

Встречает зелёный свет.

Припев:

Светофор так игриво подмигивает нам,

Будто он - озорной Какаду,

Но на самом-то деле, имейте в виду,

Неустанно стоит на посту.

2.Мы всегда торопимся, боимся опоздать,

Но на красный свет, друзья,

Нам нужно стоять и ждать.

Твёрдо помните: всегда

Красный свет - запрет,

Красный свет горит тогда,

Когда движенья нет.

Припев.

3.Вот загадка, как же быть,

Что делать нам с тобой,

Если светит жёлтый свет -

То после него - любой!

Может красный, иль зелёный.

Как же отгадать?

И не надо, всё так просто -

Надо подождать.

Припев.