Родителям

Верещагина Елена Николаевна

Ккакие навыки востребованы в 21 веке? Узнайте на этой странице.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.Н. Верещагина ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» Креативное мышление: определение, история ческие факты, эволюция понятия

Слайд 2

Определение понятия "Креативность – способность сделать каким-либо способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое произведение искусства. … …Обладающий креативностью человек отличается высоким интеллектуальным уровнем в повседневной жизни и может рационально решать проблемы, но часто предпочитает действовать на основании интуиции и высоко ценит иррациональность.» Философский энциклопедический словарь

Слайд 3

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ . В 1926 году социальный психолог Грэм Уоллес предложил одно из первых описаний стадий креативной деятельности, основанное на опыте видных ученых и художников, которым они делились с широкой публикой. В 1950 году новый президент Американской психологической ассоциации Джой Пол Гилфорд в своем программном выступлении призвал ученых исследовать когнитивные механизмы в основе креативности. Креативность стала изучаться как личностная характеристика, присущая не единичным одаренным людям, а каждому человеку. . В 1980-е годы Тереза Амабайл и другие представители Гарвардской школы бизнеса рассматривают креативность как один из универсальных навыков, который проявляется на рабочем месте, и начинают изучать условия внутри организаций, способствующие творчеству.

Слайд 4

Краткая историческая справка Дафф (1767, цит. по: Becker, 1995) отличал творческий гений от таланта, который характеризуется высоким уровнем достижений, но не обязательно оригинальным мышлением. Френсиса Гальтона (Galton, 1879, 1883). Гальтон считал, что умственные способности, подобно физическим характеристикам, являются врожденными. В традициях гештальт-психологии Вертгеймер (Wertheimer, 1945) предположил, что процесс творчества заключается в формировании интегрированных единиц мышления, представляющих «хорошие формы». Тесты креативного мышления Торренса (Torrance, 1976, 1988).

Слайд 5

Критерии креативности по Торренсу Беглость — способность продуцировать большое количество идей; Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем; Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи; Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи. Выход за пределы замкнутости, границы известного — способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем. Способность создавать обобщённые, абстрактные название, базирующееся на понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Кроме того, существует такой критерий, как способность к лёгкому генерированию большого количества идей

Слайд 6

Использованные ресурсы: Энциклопедия : https://dic.academic.ru › dic.nsf › enc_philosophy Философская энциклопедия: https://www.psychologos.ru/articles/view/kreativnost


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критическое мышление: определение, история, основные понятия Е.Н. Верещагина ГБПОУ «Миасский педагогический колледж »

Слайд 2

Определения понятия «критическое мышление» «… активное детальное изучение мнения или предполагаемой формы знания, на котором оно основывается, и анализ дальнейших выводов, к которым оно приводит». Дж. Дьюи «…комплекс умений: поиск логических ошибок, исследование оснований знания и его применения – выявление скрытых допущений и предвзятости, обнаружение и формулировка стереотипов и предрассудков, их анализ и обоснованность, формулирование альтернативных путей решения проблем, дилемм, оценивание корректности, достоверности, основательности суждений». Е. А. Ходос и А. В. Бутенко

Слайд 3

Краткая историческая справка 1970–1980-е годы XX века Джон Дьюи расширил понимание прагматической основы человеческой мысли и особенно ее приземленность в реальных человеческих стремлениях, целях и задачах. Проблемой развития критичности мышления у школьников активно занимались советские психологи и педагоги: А.С. Байрамов, С.И. Векслер, И.И. Кожуховская и др. Разработана технология развития критического мышления (Чарльз Темпл, Дженни Стил, Куртис Мередит). В ней объединены идеи и методы технологии коллективных и групповых способов обучения. начало XXI века Критическое мышление – востребованный навык не рутинной умственной деятельности. Технология развития КМ активно применяется в образовательных учреждениях России.

Слайд 4

Для того чтобы воспользоваться своим критическим мышлением, важно развить в себе ряд качеств, среди которых Д. Халперн выделяет: Готовность к планированию. Гибкость, которая позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией. Настойчивость. Готовность исправлять свои ошибки. Осознание. Поиск компромиссных решений

Слайд 5

Технология развития критического мышления (ТРКМ) Основа ТРКМ –трехфазная структура урока: ВЫЗОВ Актуализация знания Пробудение познавательного интереса Определение направления в изучении темы ОСМЫСЛЕНИЕ Активное восприятие изучаемого материала Соотнесение старого знания с новым РЕФЛЕКСИЯ Самостоятельное обобщение изучаемого материала Определение направления в дальнейшем изучении материала

Слайд 6

Формы и средства развития критического мышления сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения р азные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся

Слайд 7

Использованные ресурсы: Муштавинская, Ирина Валентиновна. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учебно-методическое пособие / И. В. Муштавинская. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : КАРО, 2017. - 140 с. Серия «Уроки для педагогов» https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-kriticheskogo-myshleniya-v-zarubezhnyh-obrazovatelnyh-sistemah/viewer


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайм менеджмент Верещагина Е.Н ГБПОУ “Миасский педагогический колледж”

Слайд 2

«Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим». Питер Друкер

Слайд 3

Определения Тайм-менеджмент (от англ. Time - время management - управление ) – технология организации человеком своего времени и увеличения эффективности его использования. Словарь педагога-психолога Тайм-менеджмент - э ффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахож-дение временных ресурсов, расстановка приори-тетов и контроль выполнения запланированного. Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

Слайд 4

Тайм - менеджмента в России Конец XIX в. физиолог Введенский Н.Е. сказал: «Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, не организованно работаем, бестолково работаем». 20-е годы XX в. —А.К.Гастев — директор центрального института труда развивает идеи о том, что эффективность организации начинается с личной эффективности, в частности эффективного использования времени. Создание Лиги «Время», руководителем которой был П.М.Керженцев. 70-е годы XX в. издание книги Д.Гранина «Эта странная жизнь» получил известность метод биолога Любищева – хронометраж, как основа системы управления личным временем и бюджетирование расходов времени. В 2007 году в Московском финансово-промышленном университете «Синергия» (до 2010 г. — МФПА) была открыта первая в стране кафедра тайм-менеджмента.

Слайд 5

Типология Специалисты выделяют 3 типа тайм менеджмента: персональный ТМ - предназначен для достижения личных целей человека; ролевой (или профессиональный) ТМ - предназначен для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности; социальный (в т.ч. корпоративный) ТМ - служит для повышения эффективности управления производством.

Слайд 6

Использованы материалы: https://interesno.co/archive https://professionali.ru/Soobschestva/tajm-menedzhment/tipy--vidy-tajm-myenyedzhmyenta/ https://synergy.ru/lp/s/vpo/?utm_source


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональный интеллект: определение, типология, история Е.Н. Верещагина ГБПОУ “Миасский педагогический колледж”

Слайд 2

Определения понятия «Эмоциональный интеллект» «…набор некогнитивных способностей, компетенций и навыков, которые влияют на способность человека справляться с вызовами и давлением внешней среды» . Рувен Бар-Он (автор аббревиатуры ЕQ) «…способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими» . Дэниэл Гоулман

Слайд 3

Краткая историческая справка 1990 г. Джон Мэйер и Питер Саловей ввели понятие «эмоционального интеллекта», к 1997 г. доработали и расширили его модель. 1995г. вышла книга журналиста Д. Гоулмана «Emotional Intelligence». Он сумел донести до общественности научную новинку. 1996 г. Рувен Бар-Он на собрании ААП представил свой новый тест EQ-i, из которого вытекала его модель эмоционального интеллекта. В начале XXI века разработка концепции эмоционального интеллекта продолжилась, начинают накапливаться данные о мозговом обеспечении эмоционального интеллекта.

Слайд 4

Модель эмоционального интеллекта Майера - Саловея - Карузо Восприятие эмоций - способность распознавать эмоции других и идентифицировать свои. Использование эмоций для стимуляции мыслительной деятельности - способность активизировать мыслительный процесс, пробуждать креативность с помощью эмоции. Понимание эмоций - способность определять связь между мыслями и эмоциями и понимать сложные чувства. Управление эмоциями - способность укрощать, пробуждать и направлять эмоции для достижения поставленных целей.

Слайд 5

Смешанная модель Самопознание — способность идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, узнавать свои слабые и сильные стороны, определять свои цели и жизненные ценности. Саморегуляция — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы. Мотивация — способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения. Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении.

Слайд 6

Модель социального и эмоционального интеллекта (ESI) Рувена Бар-Она самоуважение, эмоциональная осознанность, самовыражение , независимость , эмпатия, социальная ответственность, межличностные отношения, стессоустойчивость, контролирование импульсов, оценка действительности, гибкость, решение проблем, самоактуализация, оптимизм, счастье / благополучие

Слайд 7

Использованные ресурсы: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ" В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-ponyatiya-emotsionalnyy-intellekt-v-psihologicheskoy-nauke Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» / И.Н. Андреева. // Вопросы психологии. — 2008. — № 5. — С. 83—95.


Предварительный просмотр: