ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2023

Корхонен Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

ЭССЕ на тему:

"Современное дошкольное образование: границы и возможности"

«Может быть  -  педагог…» - сказала мне моя мама - педагог, когда встал вопрос при выборе будущей профессии.

И вот, я - Корхонен Светлана Николаевна – педагог, воспитатель, наставник, «вторая мама», фея, волшебница…  Синонимов много у названия этой невероятной профессии, с которой  с 2010 года началось моё увлекательное путешествие. Путешествие по планете детства.  Разве есть что-либо отраднее, чем планета детства? Детство! Какое это прекрасное слово – мягкое и ласковое. А если зажмурить глаза и произнести его по слогам: «Де - тство», — то перед глазами возникает ощущение свободы и счастья,  где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск нового, интересного. Это время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим…  

Если взрослому человеку это магическое слово так ласкает слух, то для ребёнка – что может быть желаннее, радостнее и счастливее?! Счастливое детство определяет счастливое будущее. А как говорил И. Кант «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

В постоянном состоянии детства, а значит радости и счастья, работаю я в прекрасном детском саду воспитателем! Для современного воспитателя обязательным является постоянное самосовершенствование, повышение уровня своих знаний, а иначе быть не может, так как в нынешнем мире новшества появляются ежеминутно. Ведь нужно   смотреть на мир глазами современного ребенка. А дети XXI века живут в условиях повсеместного интернета, и поэтому главная задача современного воспитателя заинтересовать детей в реальном мире, научить их любить мир, свою страну, свой дом, своих друзей и все, что нас окружает. Я часто задумываюсь над тем, кем станут мои воспитанники, когда вырастут, как примет их современная жизнь?

Но, однозначно, ребенок запомнит атмосферу своего детства и пронесет воспоминания о радостных моментах через всю жизнь. Вот почему важно, чтобы дети были счастливы. Счастье – естественное состояние каждого человека. Я очень стараюсь, чтобы каждый день, проведённый в детском саду, был ярким и незабываемым. Чтобы был наполнен добром, светом и гармонией. Поэтому моим девизом служат замечательные слова: «Нужно очень постараться, дать Детству в Детстве состояться»!



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Стань заметней в темноте…»

Автор-разработчик занятия:

Корхонен Светлана Николаевна, воспитатель, 1КК.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма организации: занятие.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: внедрение практики использования дошкольниками световозвращательных элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:  познакомить детей со световозвращательными элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих световозвращательные элементы  при передвижении в тёмное время суток. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем подходят к макету с изображением улиц, домов. Дети, скажите, в каком городе мы живем? (Екатеринбург). А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт). Правильно, по дорогам движется много транспортов. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). Дети садятся на стульчики.

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой). А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине? Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Это потому что знаки покрыты световозвращательной краской. А пешеходам помогают световозвращатели.

Световозвращатель – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Световозвращательные элементы – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Световозвращательный элемент нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить световозвращательные элементы  с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

А сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка.

Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.

А хотите иметь световозвращательный элемент, сделанные своими руками, ребята? Дети проходят за столы и садятся на свои места. У каждого из вас есть заготовка. (Воспитатель показывает образцы).

Аппликация «Световозвращательный элемент  - ёлочка»

Дети работают под музыку.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Вывод: Мы узнали много интересного и полезного о  световозвращательных элементах. Своими руками сделали  световозвращательный элемент – ёлочку, который будем использовать на рюкзаке, как элемент, помогающий более безопасно передвигаться в тёмное время суток. 

    4f02fe98-7dd2-4614-ba00-59194c21190b.jpg          006e6fbc-b802-4bef-9c6f-9b9cb0c5c910.jpg 

    346b7030-be4a-45e1-9b9b-2f5fbe6a51e5.jpg           350d00be-a720-4ac9-a3cf-78af7f0158c6.jpg