Для вас, родители

Коломиец Татьяна Дмитриевна

консультации и рекомендации для родителей

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Логопедическая группа: специфика, особенности, роль семьи в преодолении речевых нарушений» Подготовила: Коломиец Татьяна Дмитр иевна Учитель-логопед МБДОУ «ДС № 333 г. Челябинска»

Слайд 2

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА» - это ……. … специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с сохранным слухом и интеллектом после прохождения ТПМПК

Слайд 3

«Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ: ФГОС ДО Образовательная программа ДОУ Международная конвенция о правах ребёнка САНПИН 2.4.1.3049 - 13 Устав ДОУ «Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Слайд 4

Выделяют три периода обучения

Слайд 5

I период (сентябрь,октябрь,ноябрь) Одна из главных задач этого периода- обследование речи детей (сентябрь) I I период (декабрь, январь, февраль) I I I период (март, апрель, май )

Слайд 6

Работа по направлениям речевого развития: Формирование правильного звукопроизношения Развитие артикуляционных движений (органов речи – губ, щек, языка) Совершенствование фонематических процессов Совершенствование грамматического строя речи Обогащение, активизация словарного запаса речи Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму Совершенствование просодической стороны речи, развитие связной речи

Слайд 7

Фронтальные логопедические занятия (формирование ЛГСР, развитие связной речи, формирование произносительной стороны речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения, РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ) Индивидуальные занятия проводятся с каждым ребенком в зависимости от тяжести речевого дефекта Логопедическая работа с детьми с ТНР:

Слайд 8

Фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия День недели Время/ Подгруппа Содержание Понедельник 10 00 – 10 20 1 подгруппа «Развитие понимания речи» Вторник 10 00 – 10 20 2 подгруппа «Развитие понимания речи» Среда 10 00 – 10 20 1 подгруппа «Развитие лексико-грамматических средств языка» Четверг 15 15 -15 35 1 подгруппа 15 40 – 16 00 2 подгруппа «Развитие лексико-грамматических средств языка» Пятница 10 00 – 10 20 2 подгруппа «Развитие лексико-грамматических средств языка»

Слайд 9

Выработка правильного речевого дыхания Артикуляционная гимнастика Постановка и автоматизация звука Закрепление материалов фронтальных занятий Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму Развитие психических процессов (внимание, мышление, память, воображение)

Слайд 10

Воспитатели логопедической группы и учитель- логопед поддерживают тесную взаимосвязь

Слайд 11

2 направления взаимодействия: 1. коррекционно-развивающее; 2. информационно-консультативное. Учитель-логопед и воспитатель должны: Учитывать структуру речевого нарушения каждого ребёнка; Знать основные направления коррекционной программы; Знать возрастные и индивидуальные особенности формирования речи дошкольников; Знать особенности произносительной и лексико-грамматической сторон речи и учитывать речевые возможности каждого ребёнка в процессе учебной и вне учебной деятельности; Осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; Закреплять знания, умения и навыки, приобретённые на логопедических занятиях; Всесторонне развивать личность ребёнка с ОВЗ.

Слайд 12

Правила работы в домашних тетрадях : Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховки и т.д) выполняются карандашами Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения задания ребёнком, даже путем заучивания Задания должны быть прочитаны ребёнку Все задания выполняются до конца

Слайд 13

Задача учителя – логопеда поставить звук, автоматизировать его в словах, слогах Уважаемые родители!!! чем чаще Вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. В идеале ежедневно. необходимо следить за правильной речью ваших детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, Вам необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!» поправляйте его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения и ввести чистый звук в речь

Слайд 14

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Необходимо учитывать важность речевого окружения ребёнка. Вы должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Играйте вместе с ребёнком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт

Слайд 15

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте п. 2: «Для восптания детей дошкольного возраста,охраны и укрепления их фзического и психического здоровья, развития ндивидуальных способностей и необходмой коррекции нарушений развития детей В ПОМОЩЬ семье действует сеть дошкольных учреждений»


Предварительный просмотр: