4.1.1.Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта

Ефименкова Елена Анатольевна

4.1.1.Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_materiala_v_pechatnom_zhurnale.docx14.22 КБ
Файл vserossiyskiy_urok.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Публикация материала в печатном журнале

Работа опубликована 24.10.2021 в журнале №10 (2021 год) в разделе
«Дошкольная образовательная организация» 

Автор: Ефименкова Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

Образовательное учреждение: МАДОУ "Детский сад №7 "Солнышко"

Населённый пункт: Корсаков, Корсаковский район, Сахалинская область

Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в космос".

 • Содержание ПедагогиУм

Выпуск №10 (2021) Выпуск №10 (2021)

Содержание

ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ....................................................................8

Бирюкова М. В., Захарова Е. В., Васина О. В.

Музыкальная гостиная для детей с нарушением

интеллекта................................................................................................8

Гусева Е. А., Ульянова Н. В.

Конспект интегрированного занятия по речевому

развитию с подгруппой детей, с включением

дидактической игры на ИКТ оборудование, по

рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (старшая группа)................... 11

Данилова С. В., Николаева О. Л., Антонова Н. В.

Использование разнообразных театрализованных игр

в развитии дошкольника ...................................................................... 15

Ефименкова Елена Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе «Путешествие в космос» ....................................... 19

Зезюля Оксана Александровна

Консультация для родителей «Обучение дошкольников

правилам дорожного движения в семье»........................................... 23

Карданова Татьяна Николаевна

Дети и спорт: как их подружить? ......................................................... 25

Козаченко Амалия Мансуровна

Нетрадиционные формы работы с детьми ОВЗ ................................ 27

Колесниченко Т. В., Маркова О. Е.

Мастер — класс для родителей «Во что играли наши

пра-пра-бабушки»................................................................................. 29

Мельникова Александра Сергеевна

Эссе «Ценности как основа социализации и воспитания

ребёнка»................................................................................................ 31

Никитина Екатерина Юрьевна

Проект для детей 4–5 лет «Витамины на столе»............................... 38

Сокова М. Л., Бычкова Л. С., Ромадина А. А.,

Поднозова Н. В.

Конспект занятия по окружающему миру для

подготовительной группы на тему: «Краски осени»........................... 42



Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК
«Эколята – молодые защитники природы»
2022г.

  Старшая группа 05 «Теремок»

                                            Воспитатель: Ефименкова Е.А.

По проведению Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники               природы» для дошкольного возраста (5-6 лет)

                     Тема: «Как из маленького семечка вырастает растение»

перечень трудовых поручений:

Задание№1

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте. Учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задание №2

«Посадка семян гороха».

Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать  и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

Задание №3

«Пересадка рассады тыквы».

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Задание №4

«Посадка лука». 

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

                                                                               Задание №5

«Полив растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.        

                                                            Задание №6

 «3еленый десант на огороде» (прополка).

Цель: учить детей определять по состоянию растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, прополка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

За растениями ведутся регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике.                

                                       

                                         

                             Дополнительные мероприятия с детьми. 

Беседы с детьми: о разнообразии растительного мира, составление описательных рассказов об овощах: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Как выращивают овощи на огороде?», «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты», «Какой вырос у нас урожай?».

Дидактические игры: «Что лишнее», «Где что зреет», «Собери урожай», «Что сажают в огороде», «Что сначала, что потом» «Опиши, а я отгадаю» (на классификацию), «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».

Чтение художественной литературы:

загадки, пословицы и поговорки, чистоговорки по теме.

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»

Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Б. Житков «Что я видел».

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!»

С.В.Михалкова «Овощи»

В.Коркин «Что растет на нашей грядке»

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша»

Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Вершки-корешки», «Урожай», «Овощи в корзину», «Догони».

Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Росточки», «Мы капусту солим», «На подоконнике цветок» и пр.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Овощеводы», «Осенняя ярмарка», «Кафе «Витаминка».

Продуктивная деятельность дошкольников: Заполнение и ведение дневников наблюдений. Работа детей с книжками-раскрасками, рисование «Осенние дары», лепка «Овощи», рисование в нетрадиционной форме: «Осенние фантазии».

Фоторепортаж: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Развлечение: «Праздник урожая», театрализованное представление «В огородном царстве-государстве».

https://urok.fedcdo.ru/wp-content/themes/urok/img/romb.svg