Консультации

Лысенко Татьяна Владимировна

 

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Детский дом «Аистенок»

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколого-оздоровительная работа

в весенне-летний период.

 

(консультация для воспитателей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                                                 воспитатель по ф/к

                                                                                                                                    Лысенко Т.В.

                                                              Мичуринск 2008-04-28                                                                    

Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого.

Однако проблема взаимоотношений ребенка с природой еще полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы так важны для развивающейся личности. Так, знания о живом организме позволяет ребенку в дальнейшем осознать себя Человеком, частью природы. В процессе освоения экологических знаний, умений и навыков ребенок начинает осознавать себя мерой всех вещей, нравственным критерием природоохранного отношения; причиной всех возможных неблагоприятных последствий взаимодействий с природой и преобразующей силой мироздания. Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы (солнца, воды, воздуха, земли) и других живых существ (людей, животных и растений). Человек взаимосвязан с природой. Природные условия помогают человеку выполнять гигиенические правила. Человек использует воду, чтобы содержать в чистоте себя, свое жилище и одежду, употреблять в пищу чистые продукты. С их помощью человек сохраняет здоровье. Растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух. Общение с домашними питомцами - поднимает человеку настроение, помогает снять усталость. Многие растения и животные имеют лекарственные свойства и используются человеком для лечения. Люди закаляются с помощью солнца, воздуха и воды.

В систему экологического развития детей включаются занятия не только

познавательного цикла, но и эколого-оздоровительные занятия. В систему эколого-оздоровительной работы включаются ознакомления с разными видами гимнастики (дыхательной, пальчиковой, корригирующей); обучение детей элементарным приемам самомассажа; закаливание; профилактика плоскостопия; совершенствование двигательных навыков; развитие выносливости посредством постепенного увеличения физических нагрузок; обучение правилам безопасного поведения в природе.

Взаимодействовать с окружающей средой дошкольники учатся во время

экскурсий, прогулок, специальных занятий. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, коллективизм), укрепляется здоровье.

          Под окружающей средой мы понимаем не только естественную среду (лес, луг, озеро) и погодно-климатические факторы (мороз, ветер, дождь), но и специально созданную предметно-развивающую среду (физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах), которая оснащена спортивным различным оборудованием.

Система оздоровительной работы дополняется походами на природу и

оздоровительными  мероприятиями на территории ДОУ. С точки зрения педагогических задач, поход – комплексное мероприятие, которое включает многообразие средств для развития физических и духовных качеств человека.

            Во время походов можно использовать различные упражнения с бегом:

  • Пробежать друг за другом между деревьями, обегая их.
  • Пробежать по лесной дорожке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев.
  • Пробежать, пригнувшись под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задевать их.
  • Бегать по кругу вокруг дерева, куста, взявшись за руки.

           Интересно провести игры: «Кто быстрее добежит до указанного дерева», «Найди свое дерево», «Найди такой же лист».

           Детям можно предложить некоторые упражнения с прыжками:

  • Спрыгивать с невысоких пеньков.
  • Прыгать на двух ногах вокруг дерева.
  • Перепрыгивать через препятствия (дорожки из шишек, веток…).

         Можно проводить упражнения в ползании и лазанье:

  • Проползать за кустами так, чтобы никто не видел.
  • Ползать на четвереньках от дерева до дерева, вокруг дерева.
  • Перелезать через поваленное дерево.
  • Висеть на низко расположенных ветках деревьев.

          В лесополосе для бросания, метания можно использовать шишки, каштаны, желуди, палочки. Можно предложить детям:

  • Бросать шишки до дерева правой и левой рукой.
  • Перебрасывать шишки, желуди, каштаны через кусты.
  • Бросать шишки, попадая ими в пень.

 

  •  
  •  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Проблема