Мои презентации

Хомяк Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Причины нарушения слуха» Выполнила: Учитель – логопед Хомяк Татьяна Владимировна

Слайд 2

Выделяют 3 группы причин нарушений слуха: I группа II группа III группа Причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости; Факторы, действующие на развивающийся плод во время беременности матери или приводящие к общей интоксикации организма матери в этот период (врожденное нарушение слуха); Факторы, действующие на сохранный орган слуха ребенка в процессе его жизни (приобретенное нарушение слуха);

Слайд 3

Некоторые исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в различные периоды развития ребенка. ФАКТОРЫ Фоновые или факторы риска Манифестные Создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости; Вызывают резкое ухудшение слуха;

Слайд 4

Можно определить как факторы наследственного происхождения, к ним следует отнести различные нарушения метаболизма. К фоновым факторам врожденного происхождения возможно отнести перенесенную матерью во время беременности вирусную инфекцию. Особое влияние оказывают неблагоприятные воздействия на плод антибиотиков, каких-либо лекарственных препаратов, или асфиксия при родах. Справедливости ради необходимо заметить, что эти факторы могут не привести к появлению тугоухости, но вызвать условные повреждения слухового анализатора,что последующие воздействия нового вредоносного фактора ( например,заболевание ребенка вирусной инфекцией) вызовут выраженное нарушение слуха. ФОНОВЫЕ ФАКТОРЫ:

Слайд 5

Пренатальные факторы воздействия: ♦ патологическое течение беременности (токсикозы I и II половины, нефропатия, угроза прерывания и т.д.); ♦ вирусные и бактериальные инфекционные заболевания матери во время беременности ( герпетическая инфекции, грипп, краснуха, токсоплазмоз); ♦ соматические заболевания матери (сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, болезни почек и др.); ♦ лечение матери во время беременности ототоксическими препаратами - антибиотиками ( аминогликозидовый ряд), диуретиками ( фуросемид ); ♦ употребление алкоголя, наркотиков, курение , воздействие ряда сельскохозяйственных и промышленных веществ, радиации во время беременности и др.

Слайд 6

Натальные факторы воздействия: ♦ стремительные или затяжные, преждевременные роды; ♦ ягодичное, тазовое или лицевое предлежание ; ♦ хирургические пособия в родах (акушерские щипцы, вакуум-экстракторы, кесарево сечение); ♦ кровотечение в родах, отслойка плаценты, угроза разрыва матки и др.

Слайд 7

Постнатальные и генетические факторы воздействия: ● семейная глухота; ● возраст матери моложе 18 и старше 30 лет; ● высокий порядковый номер беременности патология беременности, а также многоплодная беременность; ● асфиксия новорожденного; ● внутричерепная родовая травма; ● маленький вес при рождении (менее 1500гр) ● недоношенность; ● гипербилирубинемия (в том числе и ГБН) ● заболевания внутреннего и среднего уха; ● детские инфекции, менингоэнцефалит , сепсис ототоксические антибиотики; ● черепномозговые травмы;

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ДЦП Выполнила: Учитель – логопед Хомяк Татьяна Владимировна

Слайд 2

Структура двигательного дефекта при ДЦП Каждая форма ДЦП отличается от другой качественным своеобразием и специфичным сочетанием двигательных патологических компонентов. Вместе с тем можно выделить общие для всех форм ДЦП нарушенные звенья, которые и составляют структуру двигательного дефекта при ДЦП. I Наличие парезов и параличей Различают 4 вида церебрального паралича в зависимости от локализации нарушения: Тетраплегия – общее поражение всех четырех конечностей; Диплегия (параплегия) – поражение либо верхних, либо нижних конечностей; Гемиплегия – поражение либо правой, либо левой половины тела; Моноплегия – редко встречающееся поражение одной конечности.

Слайд 3

III Повышение сухожильных и периостальных рефлексов (гиперрефлексия) IV Синкенезии V Несформированность реакций равновесия и координации движений VI Нарушение ощущений движения VII Насильственные движения VIII Защитные рефлексы. Это непроизвольные движения ,выражающиеся в сгибании или разгибании парализованной конечности при ее раздражении. IX Позотонические рефлексы. Сохранение данных рефлексов (врожденные безусловно рефлекторные двигательные автоматизмы) свидетельствует о поражении ЦНС. II Нарушение мышечного тонуса. При ДЦП наблюдается повышение мышечного тонуса (спастичность, мышечная гипертония)

Слайд 4

У ребенка с ДЦП последовательность и темп созревания двигательных функций нарушены. Специфика двигательного развития ребенка с ДЦП состоит прежде всего в наличии примитивных врожденных рефлекторных форм двигательной активности, не характерных для данного возраста ребенка.

Слайд 5

Особенности игровой деятельности Нарушение формирования предметной деятельности негативно сказываются на развитии игры. Это касается игр: сюжетно-ролевых Дидактических Подвижных Музыкальных Конструктивной деятельности Изобразительной деятельности

Слайд 6

Динамику развития игровой деятельности у дошкольников с ДЦП изучала Н.В. Симонова. В ее исследовании состояние и динамика развития игровой деятельности оценивались по следующим параметрам: 1. Наличие мотива 2. Наличие замысла 3. Наличие сюжета игры 4. Создание игровой ситуации 5. Принятие на себя роли 6. Овладение приемами реализации игрового действия 7. Планирование 8. Регулирование действий по ходу игры 9. Соподчинение действий по ходу игры

Слайд 7

Игровая деятельность дошкольников с ДЦП (4-5 лет) на момент их поступления в дошкольное учреждение: Носит процессуальный характер Подражательный характер Замысел игры отсутствует Набор операций ограничен Бедность средств выразительности Скупость или отсутствие речевого сопровождения игровых действий

Слайд 8

На этом этапе сюжетно-ролевая игра, как таковая, не возникает, а имеют место одиночные игры или игры «рядом». В развитии игровой деятельности детей с ДЦП наблюдаются те же тенденции, что и при нормальном развитии. Но, тем не менее, у детей с ДЦП обнаруживается больший ,чем при нормальном развитии, разброс уровней игры в одном возрастном диапазоне, неравномерная сформированность отдельных структурных компонентов игры внутри одного игрового уровня. Дети с ДЦП нуждаются в помощи взрослого, обнаруживают недостаточность мотивации к игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в игре.

Слайд 9

Речевая деятельность В связи с тем, что имеет место раннее органическое поражение двигательных и речедвигательных систем мозга, у детей с ДЦП отмечаются нарушения в речевой деятельности. Частота речевых нарушений при ДЦП составляет 80%. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят от локализации и тяжести поражения мозга. Наиболее частым расстройством будет являться дизартрия. Органические поражения анализатора при ДЦП приводят к: Нарушениям артикулирования звуков речи Расстройствам голоса Расстройствам дыхания Расстройствам темпа и ритма речи Расстройство интонации Расстройствам выразительности Ведущими являются фонетико-фонематические нарушения.

Слайд 10

Особенности личности и эмоционально-волевой сферы Для большинства детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Особенности поведения: В своих действиях дети руководствуются в первую очередь эмоцией удовольствия Они эгоцентричны Не способны продуктивно работать в коллективе Не способны соотносить свои желания с интересами окружающих Во всем их поведении присутствует элемент «детскости»

Слайд 11

Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в старшем школьном возрасте. Они будут проявляться в: Повышенном интересе к игровой деятельности Высокой внушаемости Неспособности к волевому усилию над собой Такое поведение часто сопровождается: Эмоциональной нестабильностью Двигательной расторможенностью Быстрой утомляемостью

Слайд 12

Трудовая деятельность Выделяют следующие виды трудовой деятельности дошкольников: Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд В связи с двигательной патологией, имеющейся у детей С ДЦП, особую актуальность в дошкольном возрасте приобретает освоение навыков самообслуживания.

Слайд 13

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Мир животных Выполнила: Учитель – логопед Хомяк Т. В.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциальная диагностика ОНР с нарушениями сенсорного и интеллектуального развития Выполнила: Учитель-логопед Хомяк Т. В.

Слайд 2

План Понятие дифференциальной диагностики. Сравнение речи при ОНР и нарушении слуха. Сравнение речи при интеллектуальной недостаточности и ОНР.

Слайд 3

Понятие дифференциальной диагностики. Теоретико-методологические положения современной диагностики и изучения отклоняющегося развития: Каждый тип нарушенного развития характеризуется свойственной только ему специфической психологической структурой, определяемой соотношением первичного и вторичного нарушений, иерархией вторичных нарушений. 2. Внутри каждого типа нарушенного развития наблюдается многообразие проявлений, особенно различающихся по степени выраженности.

Слайд 4

3. Диагностика строится с учетом общих и специфических закономерностей нарушенного развития. 4. Диагностика ориентируется на выявление не только общих и специфических недостатков развития, но и положительных свойств ребенка, его потенциальных возможностей.

Слайд 5

Итогом логопедической диагностики является установление логопедического заключения, в котором указываются: педагогическая категория нарушенного развития; степень выраженности нарушения; недостатки развития, осложняющие ведущие нарушения; индивидуальные особенности ребенка и рекомендации в разработке индивидуальной программы коррекционной работы.

Слайд 6

Определение нарушения слуха, структура дефекта: Нарушение слуха – полное или частично сниженная способность обнаруживать и понимать звуки окружающей действительности. Структура дефекта: I повреждение слухового анализатора. II нарушение слухового восприятия и речи. III нарушение социализации, коммуникации.

Слайд 7

Тугоухость ОНР Нарушение, как на речевых, так и на не речевых частотах. Нарушение на речевых частотах. Имеют постоянный порог восприятия (слышат одинаково). Имеют «мерцающий» порог восприятия (не постоянно). Увеличение громкости улучшает ее восприятие. На громкую речь не реагируют. Используют звукоусиливающую аппаратуру, которая улучшает качество звука. Не пользуются слуховыми аппаратами. Нарушение просадической стороны речи (голос монотонный) Нарушение интонационно-мелодической стороны речи. Активный и пассивный словарь равнозначный. Активный может превышать пассивный и наоборот. Легче установить контакт (при создании условий). Тяжело установить контакт. Дифференциальная диагностика тугоухости от ОНР:

Слайд 8

Определение ОНР и интеллектуального недорозвития: Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимается нарушение формирования всех компонентов речевой системы при сохранном слухе и интеллекте,т.е. имеется в виду отсутствие у ребенка умственной отсталости. Интеллектуальное недоразвитие – это стойкое недоразвитие познавательной деятельности, обусловленное врожденно или приобретенной до з-х летнего возраста органической патологией головного мозга.

Слайд 9

Структура дефекта: I тотальное повреждение коры головного мозга. II нарушение интеллектуальной деятельности (в.п.ф.). III социальная дезадаптация.

Слайд 10

Интеллектуальное недоразвитие ОНР Нарушение интеллектуальной сферы (трудности выполнения заданий требующих включения интеллектуальных операций). Нарушение всех сторон речи. Общая инертность психических процессов. Инертность отсутствует (обучаемость). Помощь взрослого не продуктивна. Используют помощь взрослого. Вербальное общение не заменено не вербальным. Используют жесты, что заменяет вербальное общение. Не критичны. Критичны (способны осознать свои речевые способности). Отсутствие познавательной активности. Познавательная активность присутствует. Действия не целенаправленны, хаотичны. Действия носят целенаправленный, контрольный характер. Дифференциальная диагностика интеллектуального недоразвития от ОНР:

Слайд 11

Рекомендуемая литература: Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей, М.,1995. Носкова Л.П., Соколова Н.Д. и др. Дошкольное воспитание аномальных детей, М., 1993.