Конспекты ООД, КРД, семинаров, тренингов

Гобрик Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

ООД для детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями «Волшебная книга знаний»!

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:  развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей; обучать детей умению слушать и слышать другого; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения; пробуждать у детей добрые чувства друг к другу; формировать чувства уверенности; способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог: «Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Занятие наше необычное, даже очень символичное! Но для начала давайте с вами поздороваемся необычно! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза поклониться друг другу! Правило – каждое действие вы должны выполнять с новым партнером! Сегодня мы с вами отправляемся необычное, удивительное и сказочное путешествие! Ребята, как вы думаете, откуда мы с вами получаем знания? (ответы детей) Как вы видите у меня в руках – Волшебная книга знаний и эту книгу нам нужно с вами передать незнайке, который живет в цветочном городке! Но чтобы нам попасть к незнайке, нам нужно выполнить задания, которые заколдованы в этой книге! Ребята, как вы думаете, для чего нужны книги, и какие они бывают? А может быть, кто - то знает интересные стихи про книги? (ответы детей). Ну молодцы ребята! Ну что, тогда вперед и в путь»! Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.  Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. (встречаем волшебника леса, который приготовил интересное задание – ассоциации- весна, знания, волшебство,  )  А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! 

 ну что ж, давайте откроем книгу, но она почему то не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.

Ответ детей: сим-сим откройся!

Психолог: «Ребята, но здесь почему то нет страниц! Это наверное злые волшебники разбросали все странички по поляне! И нам нужно собрать эти странички в книгу в правильной последовательности! Но на каждой страничке есть задание, вы готовы ребята!?» мы не просто соберем книгу по листочкам, но и выполним задания, чтобы получить знания! Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга».

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. 
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • Чего больше яблок или яблонь?
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Чита это…
  • Окунь, карась…

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница. «помоги животным»

Нужно собрать танграмм!

3 страница. «Сложные ситуации»

Вот и третью страницу удалось нам повернуть. Ждёт нас очень интересный долгий-долгий добрый путь.

- из какого материала муравьи могут построить кораблик, чтобы переплыть речку?

- где в лесу от дождя может спрятаться божья коровка?

- чтобы случилось в природе, как чувствовали бы себя животные, растения и люди, если бы весна не наступила?

- что может произойти если внезапно исчезнет солнце?

- что может случиться, если все взрослые станут детьми, а дети - взрослыми?

- что может случиться, если люди не смогут разговаривать? Как они могут общаться?

На странице, на четвёртой отдохнём совсем чуть-чуть.  Поиграем и попляшем и опять, скорее, в путь. Танец гномиков.

Вот страница номер пять  про неё вам рассказать?

Найти зашифрованные предметы!

6 страница: игра  «Изобретатель»

Теперь пришла пора нам быть Изобретателями!  Да – да! У вас на столах листочек с 5 кружками. В ответ от вас я жду рисунки, преврати круг в интересные предметы…

Психолог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку.  Великолепно! Идём дальше

7 страница: игра  «Отгадайка»

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Незнайка Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

Итог занятия

Психолог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?  Незнайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 71»

НОД с детьми старшего дошкольного с ярко выраженными интеллектуальными и творческими способностями возраста «Космическое путешествие»!

г. Чита

ООД с детьми старшего дошкольного с ярко выраженными интеллектуальными и творческими способностями возраста «Космическое путешествие»!

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:  

- развивать ассоциативное, наглядно – образное, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, пространственное мышления, воображение, восприятие, внимание и речь детей, развивать мелкую моторику;

- развивать конструкторские способности,

- обогащать и активизировать словарь детей;

- воспитывать желание и умение сотрудничать;

- пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;

- формировать чувства уверенности;

- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество

- снятие напряжения, профилактика нарушения зрения;

- расширять знания детей о космотсе.

Оборудование:

- мультимедиа;

- Костюм инопланетянина;

- Летательный аппарат;

- Карта космического неба

- Танргамм, игровые квадраты Воскобовича;

- Карточки с заданиями «Ребус»;

- Карточки с заданиями «Блоки Дьенеша»; наборы блоков Дьенеша;

- Задания для «Посели инопланетян в домики»

- Основы для портретов;

- Трафареты для творческого задания;

- Цветные карандаши

Ход занятия.

1. Организационный момент: (звучит спокойная музыка, дети с психологом входят в зал).

Психолог: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в удивительное космическое путешествие. Посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте, дорогие гости

1. Разминка Игра «Ассоциации»

Ребята, а с чем у Вас ассоциируется КОСМОС?

Ответы ребят. Молодцы!

После выполнения разминки в зал забегает инопланетянин с «космическим аппаратом» и картой:

Инопланетянин: Ой, куда это я попал, где это я, я заблудился (Плачет).

Психолог: ты в детском саду «Ручеек», не плачь, расскажи нам кто ты такой и откуда

Инопланетянин: Меня зовут Космик, я с Астероида творчества, я был у профессора Чудакова на занятии пилотирования космическим аппаратом, и улетел без разрешения в открытый космос, и заблудился, я не знаю, как попасть домой.

Психолог: не переживай, мы тебе поможем, правда ребята?

Дети: правда!!!

Психолог: может быть у тебя что-то есть, что нам поможет найти твой астероид?

Инопланетянин: Да, у меня есть вот этот аппарат, с помощью него я путешествую по галактике и связываюсь с командным пунктом, сейчас попробую связаться (нажимает на кнопки).

На мультимедиа появляется изображение и голос за кадром

Профессор: Космик, Космик ты где, куда ты пропал?

Инопланетянин: Я заблудился, и попал Землю, в детский садик «Ручеек», не знаю, как теперь вернуться домой.

Профессор за кадром: посмотри, внимательно, у тебя должна быть карта космического неба, с помощью которой ты попадешь домой.

Инопланетянин: Не знаю, где она??? (находит сверток с картой). Вот она (разворачивает).

Профессор Чудаков: Отправляйся по порядку на каждую планету, там ты найдешь задания, выполнив которые вернешься домой.

Связь прерывается и экран гаснет.

Инопланетянин: Ой, как сложно, у меня не получится.

Психолог: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Ребята: Правда!!!

Психолог: Ребята, давайте посмотрим на карту. Первая планета «Планета волшебных квадратов». Отправляемся туда

Звучит музыка, инопланетянин нажимает на кнопки на «Космическом аппарате» и все перемещаются на Планету «Волшебных квадратов» и все под музыку отправляются на «Планету волшебных квадратов» На экране появляется изображение планеты.

Задание на интеллектуальное развитие (игровой квадрат Воскобовича и Танргамм).

Ребята разгадывают загадки и затем собирают по схемам звезды и ракеты из Танграма и Квадратов Воскобовича:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

Рассыпалось к ночи золотое зерно

Глянули поутру, нет ни чего

(Звезда)

Педагог: ну что, справились с заданием?

Инопланетянин: сейчас посмотрим, нажимает на рычаг и на экране появляется слайд «Молодцы, летите дальше».

3. Психолог: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, теперь пора отправляться на следующую планету.

Под музыку перемещаются на «Звезду словотворчества»

Инопланетянин: Ребята, нам сообщение (достает из аппарата конверты с заданием). Необходимо его прочитать

Психолог: Ребята нужно разделиться на пары, каждая пара будет расшифровывать письмо. Необходимо подобрать каждой цифре, соответствующую ей букву в ключе, если Вы правильно подберете буквы, вы прочитаете сообщение.

1 2 3 4 5 6 7 8 6 5 9 10 11 2 5 5 и ключ

1-п, 2-р, 3 – и, 4- л, 5-е, 6 –т, 7 – а, 8- й, 9-с, 10 – к, 11 - о

«Прилетайте скорее!».

На экране появляется изображение «Звезды словотворчества»

  1. Задание «Разгадай ребусы» Детям раздаются карточки с ребусами. Инопланетянин проверяет правильность выполнения задания.
  2. Психолог: ребята, мы так много сделали, пора нашим глазкам отдохнуть. Сделаем гимнастику для глаз. А ты Космик делай с нами!

Ребята делают гимнастику для глаз! (мультимедиа)

Психолог: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам дальше лететь. В галактику «Логика»

Запускай машину, Космик! А пока мы летим, покажем Космику, что мы знаем о космосе!

Вопросы на эрудицию.

Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Первая женщина космонавт (Валентина Терешкова)

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)

Как называют костюм космонавта? (Скафандр)

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета)

  1. Галактика «Логика».

Психолог: Ребята, мы прилетели в Галактику «Логика». Задание на экране (МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ РАЗРУШИЛ ВСЕ ДОМА ЖИТЕЛЕЙ ГАЛАКТИКИ, ВАМ НЕОБХОЮДИМО ПОСТРОИТЬ НОВЫЕ!)

Ребята, построим новые дома для жителей этой галактики?

Ребята: ДА!

Детям раздаются коробки с блоками Дьенеша и карточки с заданием. Они собирают дома

Инопланетянин проверяет правильность выполнения задания

  1. Разминка подвижная «Невесомость».

Космик: Ой, что – то я устал, а Вы ребята? Предлагаю немного размяться и полетать в невесомости под чудесную музыку, она спокойная, медленная и тихая. Так и хочется парить над Землей, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе

  1. Психолог: Пора двигаться дальше! Куда же? Скопление звезд «Магические круги» А пока мы летим еще одно задание!

На экране изображения: самолет, вертолет, бабочка, автобус, воздушный шар, ракет

Ребята должны найти лишний предмет! (Автобус)

  1. Психолог: А сейчас мы попали в скопление звезд «Магические круги!»

Задание «Домики для инопланетян». Ребятам необходимо разделить всех инопланетян тремя палочками, так, чтобы у каждого инопланетянина был свой домик.

Инопланетянин проверяет правильность выполнения задания!

Инопланетянин: Ураааа!!! Мы выполнили все задания и теперь вернемся домой на астероид Творчества.

Психолог: Космик, я вижу как ты рад, а еще ты грустил и плакал, а у Вас есть на астероиде какие-нибудь эмоции кроме радости? Конечно, есть, давайте я с вами в игру поиграем. Я буду показывать эмоцию, а вы угадайте, что это за эмоция

  1. Ига «Угадай эмоцию»
  2. Психолог: ну что ребята, полетели на астероид творчества? Заводи машину, Космик!

Инопланетянин: УРА!!! Вот мы и дома на Астероиде Творчества. Спасибо, ребята, Вы помогли мне добраться до дома

Психолог: Космик, т.к. мы находимся на Астероиде Творчества, самое время заняться творчеством, да Ребята? Сделаем подарки для Космика – нарисуем его  портрет, а рисовать мы будем его не обычным способом, а составлять из фигур, которые есть на этих трафаретах. И затем раскрасим. Дети дарят портреты Космику. А пока дети рисуют, я предлагаю Вам, коллеги, сесть поудобнее, расслабиться, посмотреть на экран, вслушаться в звуки музыки, представить себе как Вы летите в космосе, наслаждаетесь полетом, заряжаетесь энергией вселенной!

Дети рисуют портреты, и дарят их Космику.

Космик: Ребята, спасибо, я тоже хочу подарить Вам эти подарки. Дарит медали.

Психолог: Ну что, ребята, нам пора отправляться домой, на Землю. До свидания, Космик, нам очень было приятно с тобой познакомиться. И смотри, никогда не улетай без разрешения далеко от дома. Заводи аппарат, полетели, ребята!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 71»

Арт - тренинг с педагогами ДОУ

"Коллаж желаний"

«Увижу – поверю», сказал человек.

«Поверишь - увидишь», сказала вселенная

Цель: формирование позитивных жизненных целей, развитие мотивации к их достижению.

Задачи:

Снятие психоэмоциоанльного напряжения;

Осознание истинных жизненных целей и необходимых условий для их достижения;

Сформирование мотивации на сознательную постановку жизненных целей и их достижения

Осознание ресурсов для достижения цели

Развитие творческого потенциала

Материалы: листы бумаги формата А3, фломастеры; материалы для изготовления коллажа: газеты, журналы, открытки, карандаши, фотографии, фломастеры, клей ПВА, ножницы; музыкальный проигрыватель, музыкальные записи, небольшие листочки для упражнения «Визитка», МАК «Она» и «ECCO»

Используемая технология: Арт - технология, релаксация, МАК,

Техники: коллаж, изобразительная деятельность

Предварительная подготовка: познакомить педагогов с техникой «Коллаж мечты», педагоги готовят свои фото и вырезки из журналов, символизирующих свои мечты

Ход тренингна:

  1. Приветствие. Психолога. Здравствуйте коллеги. Сегодня я бы хотела начать нашу встречу с притчи

Слайд 2

«Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

Слайд 3 "Теперь," - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина.

Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.

Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок." Я рассказала Вам эту притчу, для того, что бы вы задумались, что в Вашей жизни действительно важно, а что, всего лишь песок.

Как Вы уже знаете, цель нашего тренинга «Создание коллажа мечты»

  1. Повторение правил работы в группе.

Цель: структурирование работы группы, создание безопасной обстановки

1) Искренность и открытость

2) Активное участие в группе.

3) Не вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы.

4) Право каждого члена группы сказать “стоп” – прекратить обсуждение его проблем.

5) Каждый участник говорит за себя, от своего имени.

6) Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения

7) Общение между всеми участниками на “ты”.

  1. Игра “Встаньте и поменяйтесь местами те, кто… 

Цель: создание ситуации комфорта в группе, снятие напряжения

Описание: сейчас мы немного подвигаемся и разомнемся, как видите все вы сидите, а Ведущий – сейчас это буду я, «Я прошу поменяться местами тех, кто…» и называется любой признак. Например: «Я прошу поменяться местами тех, кто в джинсах». Те участники, у кого этот признак есть должны поменяться местами.

  1. Упражнение «Визитка настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

Материалы: не большие листочки размера бэджика, цветные карандаши, фломастеры.

Психолог: Нарисуйте, пожалуйста на листочках свое настроение на данный момент. После окончания рисования, предлагается рассказать участникам о своем настроении.

Мини обзор «Коллаж мечты».

Цель: напомнить участникам о технике «Коллаж мечты», правилах составления и приемах работы с ней. Подготовка к созданию «Коллажа мечты»

Описание: Психолог напоминает участникам о том, что такое Коллаж мечты, как его составлять, и как с ним работать

6. Практическая часть. Создание Коллажа желаний. Презентация коллажа

Цель: чётче сформировать для себя образы желаемого, чтобы точнее навести подсознание на желаемую цель.

Инструкция: Психолог:

Подумайте, о чем вы мечтаете в разных сферах жизни. Обратите внимание, должны быть учтены по меньшей мере 5 областей: отношения, семья, материальная сфера, самореализация, здоровье.

Проанализируйте, в какой из сфер у вас максимальное количество пробелов: больше всего мечтаний будет связано именно с ней. Но не стоит забывать и об остальном.

Теперь из разных картинок создайте коллаж, который отразит это. Если не найдете подходящей иллюстрации – дорисуйте, чего не хватает. Дайте название готовому произведению.

Коллеги, выбирайте те материалы, которые Вам нужны для создания коллажа, размещайтесь поудобнее и приступаем к созданию коллажа.

Давайте скажем нашим мечтам и желаниям - ДА!

После изготовления коллажа участники по желанию презентуют коллаж

7.Релаксация «Достижение цели»

Цель: расслабление, визуализация желаний.

Инструкция: Приступим к релаксации и визуализации. Расслабьтесь, сядьте удобнее. Закройте глаза. Сделайте три очень глубоких вдоха и выдоха.  Расслабьте лицо, шею, лечи, грудь, руки, поясницу, бедра, ноги, ступни. Представьте, что всѐ напряжение просто стекает и уходит куда - то вниз. Может быть, к центру Земли, где оно сгорает. Ваше тело полностью расслаблено. Дыхание спокойное.  Закройте глаза и позвольте возникнуть образу, символизирующему вашу цель. Это может быть всѐ, что угодно: природное явление, предмет, человек, животное и т. д.  Вы ступаете на  дорогу, и она раскрывается перед вами, становится широкой и ясной. Вы идете по ней, устланной шелковистой травой и освещенной приятным мягким светом, волшебные птицы поют вам песни, а сладкий аромат цветов опьяняет вас. По обеим сторонам дороги вы видите, слышите, чувствуете присутствие разнообразных существ. Одни будут пытаться помочь вам примите их помощь, другие - увести вас в сторону, чтобы сбить вас с пути и помешать достичь вершины. Они могут делать всѐ что угодно, кроме одной вещи: они не могут преградить нам путь, который по - прежнему остаѐтся прямым, ясным, чистым и светлым. Воспримите себя как чистую волю, как стороннего наблюдателя по отношению ко всем этим козням и продолжайте свой путь. Не пытайтесь понять, в чѐм со стоит стратегия каждого из этих существ – сущностей, не вступайте с ними в диалог, не давайте себе никаких объяснений. Но обязательно уделите каждому из них просто внимание, просто наблюдайте, пока они не замолчат или не исчезнут. И продолжайте дальше свой ясный путь. Достигнув вершины, смотрите на образ своей цели, находитесь какое - то время в его обществе, наслаждайтесь общением, возьмите ее в руки. Осознайте, что для вас значит достижение этой цели, цель сама может сказать, послушайте еѐ. Откройте глаза. Запомните, что увидели, почувствовали и испытали и больше не думайте об этом. Полезно «подержать» пред глазами сложившийся образ на вершине холма, когда вспомните.

8. Упражнение «Мои ресурсы в достижении цели»

Цель: развитие умения  находить собственные ресурсы для достижения целей.

Инструкция: Не думайте, что если Вы сделаете коллаж, то все сразу исполнится. Коллаж желаний – это не волшебная палочка, и при вашем полном бездействии мечты сами собой не исполнятся. Под лежачий камень вода не течет. Для того, чтобы чего-то достичь, нужно действовать! Создавая коллаж, вы как бы извещаете мир о своих желаниях, а мир в свою очередь пошлет вам возможности для их реализации. Вот эти возможности вам надо постараться разглядеть, не упустить и, конечно, самому приложить необходимые усилия. Для осознания своих ресурсов с целью исполнения желаний, предлагаю Вам из колоды МАК  «Она» выбрать из этих картинок «В слепую» карту и подумать над вопросом: каков же мой первый шаг в достижении цели.

  1. Упражнение «Мой первый шаг к исполнению мечты»

Цель: формирование мотивации к достижении цели

Инструкция: Психолог: а сейчас подумайте надо вопросом перед вытягиванием карты «Какие будут первые шаги после сегодняшней встречи». Участники по очереди из колоды МАК ECCO вытягивают карты и думают над вопросом, по очереди высказываются.

  1. Упражнение «Визитка настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия.

Материалы: визитки, созданные в начале занятия, цветные карандаши, фломастеры.

Психолог: Возьмите, пожалуйста Ваши беджики, которые Вы нарисовали в начале занятия. Изменилось ли Ваше состояние сейчас. Дорисуйте то, что хотите дорисовать. Какое настроение у Вас сейчас? Расскажите о нем.

Рефлексия.

Заключение Психолога: коллеги, Для активации доски визуализации понадобится исполнение самого простого желания. Это может быть коробка конфет или большая шоколадка. Поместите их изображение на Карту и купите в магазине выбранную вами сладость. Первое желание уже будет исполнено. После этого понадобится каждый день смотреть на свою доску и благодарить Вселенную так, как будто все, что вы изобразили, уже исполнено.

Прощание.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 71»

КРД с детьми подготовительной к школе группе.

«Осеннее путешествие. Прячемся от мороза»

Цель: создать условия для развития эмоционально – волевой сферы детей подготовительной к школе группе, посредством

Задачи:  

дать детям опыт заботы о собственной безопасности;

дать возможность почувствовать удовольствие от движений собственного тела;

научить расслаблять тело после напряжения;

обучить умению заботиться о собственных интересах;

создать условия для формирования у детей следующих социальных компетенций:

проявлять инициативу;

обращаться за помощью

развитие познавательной активности, общей осведомленности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Оборудование:

- мультимедиа;

- осеннее дерево с листьями, созданными детьми на предыдущих занятиях;

- песочница с осенним лесом и животными (в песочнице стоят деревья, которые дети делали на предыдущих занятиях и игрушки - животные)

- картинки разных животных, прячущихся зимой от холода;

- картина и изображением леса и мест, где зимуют животные, картинки зимующих животных

- соленое тесто;

- игрушка Ежик

- цветные карандаши, краски

- МАК ECCO

Предварительная подготовка:

- В зале стоит дерево с осенними листьями, сделанными руками детей. На листьях наклеены фотографии детей и приклеены имена детей.

- В зале стоим песочница с деревьями. Деревья сделаны из картона (деревья разного вида: березы, дубы, елки, тополя). Деревья украшены пластилином осенних цветов (желтым, красным, зеленым, оранжевым).

Ход занятия.

1. Организационный момент: (звучит спокойная музыка, дети с психологом входят в зал). Дети и психолог заходят в зал.

Психолог: Ребята где это мы?

Дети отвечают

Психолог: да, действительно, это наш волшебный лес, где мы обычно играем. Здесь все, как у нас в игровой: наше дерево с листьями, которые Вы делали, наш лес с деревьями и животными.

2. Разминка «Здравствуй!».

Цель: снятие напряжения, создание положительного эмоционального климата.

Психолог: Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга. Как это можно сделать необычным способом?

По хлопку ведущего здороваться разными частями тела, которые называет ведущий (ладошками, локтями, плечиками, спинками, коленками, пятками и т.д.).

3. Ритуал приветствия «И Маша здесь…».

Цель: создание атмосферы доверия и принятия, способствование сплочению коллектива

Психолог предлагает встать в круг, взяться за руки и по очереди пропеть имена каждого. На словах психолога «Все ли здесь?», ребята удивленно спрашивают, что нет ежика.

  1. Вариант:

 Психолог: А ежика нет, где же он? Под деревом лежит корзинка. Психолог достает из корзинки письмо и говорит, что это письмо от Ежика и читает письмо:

«Дорогие ребята, наступает зима, приходят морозы и я ушел подготавливать себе норку, чтобы спрятаться от мороза, предлагаю и вам помочь животным в вашем волшебном укрыться от мороза».

Психолог: Ну что, ребята, поможем нашим животным? Только для того, чтобы им помочь, нужно узнать кто как прячется от мороза.

  1. Вариант. В зал входит ежик: ребенок из подготовительной группы, говорит, что он сегодня в волшебном лесу, он превратился в такого большого, чтобы поиграть с ребятами. Что в лесу становится холодно и ему нужно сделать норку

4. Игра «Кто как прячется от мороза»

Цель: развитие умения проявлять инициативу, быть более активным в выражении своей индивидуальности

Психолог: ребята, когда становится холодно, разные животные по-разному приспосабливаются к зиме. Кто-то спрятался в норку, кто-то поменял шубку, заготовил еды на зиму. Вспомните, какие животные что делают, встречая зиму. Я предлагаю поиграть в то, как разные животные будут спасаться от холода и голода. А вам предлагаю показать как они это делают.

Внимание на экран????

Послушайте рассказ В. Бианке «Готовятся к зиме». Посмотрите на экран

Холодно становится, холодно! В пруду вода мёрзнет.

Хвостатый тритон ушёл из пруда в лес и забился под кору гнилого пня.

Лягушки ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни и мох.

Голодно становится, голодно!

Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары.

Растолстевший барсук всё реже выходит из тёплой и чистой своей норы.

Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине его, где потеплее.

Рыбы стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах.

Мороз не велик, а зевать не велит — как грянет, разом зима скуёт землю и воду льдом. Куда тогда денешься?

Психолог предлагает показать детям, как другие животные готовятся к зиме: ежик забирается в теплую норку; медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; белочка складывает орешки и желуди в свою кладовую, а грибочки нанизывают на ветки деревьев.

5. Игра «Тепло-холодно».

Цель: снятие напряжения, научить расслаблять тело после напряжения

Психолог: Ребята, а теперь, я предлагаю встать  в круг, взяться за руки. Когда я буду говорить «холодно», вы напрягитесь и сделайте шаг в тесный круг, как будто хотите согреться. Дети напрягаются, делают шаг, собираются в тесный круг, как будто хотят согреться. А когда ведущих говорит «тепло», расслабляются и делают шаг назад (сделать 2-3 раза).

6. Упражнение «Норка»

Цель: обучить умению заботиться о собственных интересах.

Психолог: ребята, я предлагаю сделать норки для животных. Животные в лесу роют себе норки в земле или песке, а мы будем делать норки из соленого теста, выберите себе игрушку – животное, которому вы будете делать норку на зиму.

Детям раздается тесто диаметром прим 10 см. Предлагаю вам сесть поудобнее , найти себе место на полу, за столом на стуле, положить перед собой тесто. Норку можно «прорыть» одним пальцем, несколькими, или кулачком. Норка должна быть вместительной, чтобы кулачок туда поместился, а стенки, пол и потолок прочными. Вход в норку пока оставьте открытым. Когда норка готова, поселите туда животное и подумайте, как можно закрыть вход в норку (по желанию). Теперь животное защищено и сможет прожить зиму.

В это время ежик

6. По окончанию лепки под деревом появляется Ежик со своей норкой, и говорит, что его норка тоже готова. Спрашивает устали ли они и предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Животное, дерево, птица»

Цель: развитие внимания

Цель: правильно выполнять движения. Если услышите название животного  - хлопните в ладоши, название птицы – взмахните, название дерева – топните

        Дятел, медведь, береза, заяц, воробей, осина, сова, волк ежик, голубь, тополь, белка, дуб, ласточка, барсук, сосна, суслик, аист, пальма, цапля, лиса

7. Завершение занятие. Рефлексия. Психолог: Ребята, какое настроение у вас сейчас? Что понравилось на занятии, в чем было трудно?

Ребята ежик принес нам картинки. Предлагаю Вам выбрать себе картинку, которая похожа на ваше настроение. Мы как обычно можем эту картинку дорисовать. Возьмите листочки, выбирайте место, где будет расположена картина, я ее приклею на листе, а в группе Вы дорисуйте картину.

Ритуал прощания. Психолог говорит, что уже поздняя осень, наступают холода, поэтому с дерева можно снять листочки и забрать с собой.