Позитивные результаты по формированию у воспитанников навыков ЗОЖ

Ильина Юлия Александровна

Позитивные результаты по формированию у воспитанников навыков ЗОЖ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

 Динамика показателей заболеваемости ОРВИ воспитанников

 МБДОУ №34 «Морячок» г. Поронайска

Профилактика ОРВИ в группе включает в себя меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников. В группе ежедневно проводится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний. Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в группе проводится утреннее «фильтрование» (воспитатель перед началом дня осматривает каждого ребенка). 

Одно из обязательных условий - это соблюдение чистоты и гигиены, поэтому помощник воспитателя ежедневно проводит влажную уборку, проветривание в группе и приемной. Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата. Перед сном и после, дети проходят по «дорожке здоровья». Также ребятам очень нравится самомассаж, в сопровождении с художественным словом. Для профилактики ОРВИ применяется точечный массаж. Точечный массаж – одно из самых уникальных средств укрепления здоровья, лечения не только простудных заболеваний, но и многих других. Точечный массаж улучшает работу иммунной системы, помогает предотвратить многие заболевания, а его регулярное применение значительно повышает качество жизни.

Особенно укрепляют детские организмы ежедневные прогулки и физические нагрузки, которые сопровождают детей на протяжении всего дня, это и утренняя гимнастика, и физ.минутки, и спортивные упражнения, и подвижные игры. Нельзя не сказать и о правильном рационе питания, ведь дети получают норму витаминов «С» и «А» за счет следующих продуктов, включенных в ежедневный рацион: капуста, морковь, фрукты и соки. С детьми проводятся беседы о необходимости мытья рук, о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу, засовывание пальцев и прочих предметов в рот. Также обновляется уголок здоровья, в котором регулярно даются консультации и практические советы для родителей. Систематическое выполнение всех мер, предупреждающих развитие простудных заболеваний, является мощным стимулом для детей не болеть и более ответственно относиться к своему здоровью.

Также проводятся спортивные мероприятия:

  • Спортивный досуг «Сахалинские спортсмены», посвященный освобождению Сахалина.
  • Турнир по шашкам, посвященный акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
  • День Здоровья. «Страна Витаминия», «В гостях у Неболейки»
  • Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
  •  Досуг «Мы олимпийцы!».
  • Спортивный досуг «Моя мамочка самая любимая».
  • Открытые занятия с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий «Страна Олимпия», «Путешествие за ключом от Страны Здоровья»
  • Участие с детьми в сдаче норм ГТО и спартакиадах

Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал:

  • В дошкольном образовательном учреждении разработан и реализуется комплексно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни.
  • Организуются оздоровительно-игровые досуги и развлечения с участием родителей и специалистов.
  • В образовательный процесс, включена разработка и реализация проектов по укреплению здоровья и физического развития, тематических «недель здоровья», праздников.

Заведующий МБДОУ №34

«Морячок» г.Поронайска          В.Ф. Тарабаева



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель. Создание благоприятных, безопасных условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего возраста, вызывая эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения.

Задачи:

- Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни.

- Создавать условия для потребности в двигательной активности.

- Способствовать желанию детей заботится о своем здоровье.

закрепить основные составляющие здоровья

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Место проведения: спортивный зал

Участники: дети старшей группы.

Персонаж: Вася Болейкин.

Оборудование:каждого предмета по 2: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, носовой платок, поднос; 5 воздушных шаров, муляжи продуктов питания вредных, полезных по количеству детей; 2 мяча, 2 конуса; 2 набора «Режим дня»; картинка Доктор Айболит, детские носилки 2 шт, мягкие игрушки по количеству детей; телеграмма. 2 контейнера для продуктов, 4 мягких модуля «куб».

Ход мероприятия.

Дети и родители входят в спортивный зал под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Очень рада всех вас видеть. Сегодня утром почтальон принес телеграмму от жителей «Страны Здоровье». Что же они пишут? (Читает) «Дорогие друзья! В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся, много гуляем и никого не обижаем. Мы приготовили для вас интересные игры и соревнования. Ждем вас в гости».

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? (ответы детей) Тогда в путь!

Стук в дверь. В гости входит Вася Болейкин (взрослый).

Воспитатель: Здравствуйте. Вы кто?

Болейкин: Болейкин Вася я. Только болен я, друзья.

У меня унылый вид. Очень голова болит.

Тянет спину, колет бок.

Нужен доктор, он бы мне помог.

Воспитатель: Хватит охать и реветь. Стыдно, Васенька, болеть.

Приходи почаще к нам и узнаешь от ребят,

Как здоровым, сильным быть, как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем, и Болейкину поможем?

Ответы детей: Да! Конечно!

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия – Болейкин.

Болейкин: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому, что я постоянно болею.

Воспитатель: И тебе нравиться болеть? Ребята, а вам нравится болеть?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Скучно сидеть дома, лежать в постели, пить горькое лекарство, полоскать горло, греть ноги в тазике и т. д.

Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Вот и сейчас мы отправляемся в гости к жителям Страны Здоровье. В этой стране все жители здоровы и сильны, они никогда не болеют, у них всегда хорошее настроение, занимаются спортом, следят за чистотой, правильно питаются, много гуляют и никого не обижают. И ты, Вася, присоединяйся к нам.

Болейкин: Ну, я не знаю. Давайте попробуем. Только вдруг я заболею? А сквозняков там нет?

Воспитатель: Нет там никаких сквозняков! Посмотри, ребята уже готовы отправиться в путешествие.У нас две команды«Крепыши» и «Силачи». У каждой команды есть капитан (представляют капитанов). Отправляемся в путешествие.

Дети становятся в круг. Звучит музыкальная разминка «Мы пойдем налево…»

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну Здоровье. Перед нами город «Чистота». Жители нас ждут и приготовили для нас интересное состязание.

Командные игры

1. Эстафета «Чистюля»

(Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос)

Дети строятся в две колонны. По команде «Ра, два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены, неся их на подносе, возвращается к своей команде.

Воспитатель: Вася теперь ты понял, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. А жители города, дарят воздушный шарик победившей команде.

Воспитатель: отправляемся дальше. Перед нами город – «Витаминка»

Жители города «Витаминки» предлагают нам купить полезные продукты.

2. Эстафета «Полезные продукты»

Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках корзинка. По сигналу первый ребенок, обегает все препятствия, кладет в корзину полезный продукт, возвращается таким же способом, передавая эстафету следующему.

Победившей команде, жители дарят воздушный шарик.

Воспитатель: Предлагаю немного передохнуть, подкрепиться полезными продуктами.

Игра «Много – мало»

Я буду называть продукты, а вы говорите много или мало можно их употреблять для здоровья.

овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/, чипсы/мало, овощи/много, молоко/много, лимонад/мало.

Воспитатель: вот и передохнули, подкрепились. Отправляемся дальше. Перед нами город «Полезное время». Жители очень рады всех видеть. Приготовили для нас задание. Необходимо составить режим дня для Васи Болейкина.

3. Задание «Составить режим дня»

Каждой команде раздаются карточки с изображением режимных моментов. Команде необходимо в правильной последовательности расположить распорядок дня.

Команде выполнившей быстрее и правильно задание, жители дарят воздушный шарик.

Выполнение задания.

Воспитатель: Спасибо городу «Полезное время» за гостеприимство. Отправимся дальше. Посетим «Спортивный» город

4. Эстафета «Кто быстрее!»

Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках большой мяч. По сигналу первый ребенок, катит, перебирая руками, мяч до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом. Победившей команде, жители вручают воздушный шарик.

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? Перед нами город «Доброты» Ребята, как вы думаете, какие люди там живут? (ответы детей)Здоровый человек всегда добрый и щедрым, совершает хорошие поступки, помогает не только людям, но и животным.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и ворона и лисица – всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Айболит: Помогите мне ребята. В лесу заболели зверята. Носилки в руки вы берите и зверей сюда несите!

Игра «Спасение животных»

Дети стоят в колонне друг за другом по двое. Первые берут носилки и бегут к животным выносят их из леса. И так далее. Доктор Айболит дарит воздушный шарик.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровье.

Болейкин: как здорово, с вами путешествовать. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть.

Здоровье – это чистое и сильное тело;

Здоровье – это правильное питание;

здоровье – это правильный режим дня;

Здоровье – это движение, занятие спортом

Здоровье – это доброе сердце.

Воспитатель: Ребята, вы согласны Васей Болейкиным. (ответы детей)

А сейчас давайте посмотрим на воздушные шарики, которые подарили нам жители страны Здоровье. Предлагаю шарики взять в той последовательности, в которой мы их получали. (дети берут шарики по цвету и в порядке последовательности их получения) На шариках изображены буквы. Слово «Спорт»

Воспитатель: Ребята, из шариков мы составили слово «Спорт».

Болейкин:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет!

Воспитатель: Верно Вася! Жители страны Здоровье советуют тебе, ребятам и родителям больше заниматься спортом!

Болейкин: Спасибо вам за полезные советы и увлекательное путешествие. Мне пора возвращаться домой. До скорых встреч. Желаю вам здоровья!

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. Я думаю, что это путешествие запомниться всем надолго.



Предварительный просмотр:

Конспект по формированию ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Задачи: 

  • формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  • закреплять знания о необходимости соблюдать чистоту, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
  • развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым;
  • развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
  • Воспитывать желание беречь здоровье

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Ход ООД.

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, поедем мы в страну здоровья на паровозе

Вставайте за мной, я  повезу вас в страну здоровья. Ребята отправляются в спортивный зал.

Основная часть

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной комнате. Воспитатель объявляет: остановка «Чистота».

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: Да!

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Скажите, пожалуйста,  для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? - покажите

А зубы нужно чистить?

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ  «Две лягушки-хохотушки…»

Лягушки-хохотушки

Две лягушки-хохотушки            Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали-скакали.                       Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп         Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували.                         Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара,                        Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква!           Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер.           Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете!        Поглаживают себя ладонью по груди

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Следующая остановка «Витаминная». Дети едут в группу к плакатам про витамины.

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления о том, что здоровье зависит от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
  • Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: Совунья, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно -полезно».

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите в первую очередь? (Ответы детей) (Здороваемся!)

А знаете, вы ведь не просто поздороваетесь, а дарите друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям.

Упражнение «Солнышко».

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Совунья пригласила меня к себе в гости. И сказала, что я могу взять собой своих друзей. Вот ребята я хочу Вас пригласить. Хотите со мной в гости?

Воспитатель:

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В гости к Совунье

Пойдёмте вместе с нами! (подходим к дорожке)

Воспитатель:

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, перед вами красные и белые следы. Как вы думаете какие следы мог оставить больной человек? Почему? (Ответы детей) А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.

Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – встать на носочки

Шесть – на месте тихо встать.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья.

По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите: тут правила хождения по белым следам. Нам нужно ознакомиться с этими правилам. На магнитной доске картинки: зубная щетка, платок , мочалка, мыло, шампунь (детская и взрослая), расческа.

Воспитатель: Зачем нужны эти предметы?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель: Мы ребята у Совуньи не будем ночевать и поэтому нам достаточно будет  иметь с собой платочки. Ребята!  У всех есть платочки в кармане ( ответы детей)

Воспитатель : вот и мы пришли.Ребята посмотрите, чем занимается Совунья? ( смотрит телевизор)

(На экране телевизора появляются изображение глаз.)

Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза).

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

Воспитатель:

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Кто покажет упражнения? (Упражнения выполняются по показу ребёнка.)

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Резко перевести взгляд вправо – влево.

Выполнить круговые вращения глазами.

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

Воспитатель:

Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.

(чихает)

Воспитатель: Будь здоров! Ребята, а вы знаете, что капельки-микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Авы знаете ребята, что нужно делать, когда чихаешь? (ответы детей) Нет, ребята, рукой прикрывать рот нельзя, так как на руке остается много микробов, поэтому нужно прикрывать рот платком или одноразовой салфеткой, а если под рукой ничего нет, то рукавом вот так (показ воспитателя).

А чтобы вы, ребята, не чихали, и не болели, давайте я вас научу оздоровительному,  точечному массажу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем, наоборот.) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласные, то топайте ногами.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

А у Вас какое настроение?? Ребята , посмотрите наша Совунья загрустила. Видимо, у нее нет настроения. А вот свежий воздух, прогулка ей поможет . Давайте , поможем кукле  Маше собраться на прогулку.

Дидактическая игра «Одеваемся по погоде».

Заключительная часть

Какие Вы молодцы. Ребята, что Вы сегодня узнали о нашем здоровье?

Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей
Тема: «Будем здоровы!»

 

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.

1. Образовательные.

  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

2. Развивающие.

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

3. Воспитательные.

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 

Ход ООД.

Вводная часть

Воспитатель (В) подзывает детей к себе и сообщает о том, что получил электронное письмо от жителей планеты Барбарелла, в котором Барбарики просят о помощи земных детей. В. демонстрирует ноутбук с фотографией барбариков на экране.

В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Барбареллы постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».

В.- «Ребята, а вы хотите помочь Барбарикам? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?

(Ответы детей.)

В. - «Правильно. если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?»

(Ответы детей.)

В. - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Барбарелла, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Основная часть

В. - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на улице Витаминка. И сейчас расскажем Барбарикам, что такое витамины и где они живут».

(Дети садятся на стулья.)

В.- «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту через реку».

(дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)

В. - «Вот мы с вами попали на улицу Физкульт-ура. Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том, как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».

(Дети рассказывают о видах спорта, выбирая перевернутые картинки.)

Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.

Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.

В д/с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.

В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся».

Физкультминутка.

А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых, (картинка 4 елочки)

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков, (картинка 6 кружков)

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика).

В. - «Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Чистюля. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

На этой улице живут брат с сестрой. Их зовут Юля и Борис. А вот и они играют на площадке у своего дома. Но что-то с ними не так, давайте посмотрим.

(Дети рассматривают картинку с изображением чумазых детей, делают выводы.)

В.- «Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»

(Ответы детей.)

В. - «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки, и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Заключительная часть

В. - Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. Мы с вами узнали много интересного и полезного. Что вам больше всего запомнилось? А что вы узнали нового? Наши друзья обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова