Взаимодействие с родителями

Хисамутдинова Гульнара Асгатовна

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

для родителей по соблюдению правил личной гигиены в условиях риска распространения COVID-19, гриппа, ОРВИ

  1. В период сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИпросим вас при выявлении признаков инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных) и температуры тела свыше 37,0 градусов ребёнка в школу не приводить. Родители несут ответственность за оценивание состояния здоровья ребенка перед посещением школы с целью недопущения его прихода в образовательное учреждение при наличии признаков заболевания.
  2. Ежедневно при входе в школу проходит бесконтактная термометрия. При выявлении признаков заболеваний, осуществляется изоляция ребенка, вызов родителей в школу для принятия решения о стационарном или амбулаторном медицинском наблюдении.  
  3. В случае принятия решения оставить ребенка дома по каким-либо причинам, просим уведомить об этом классного руководителя и оформить письменное заявление с использованием дистанционных средств связи.
  4. Во время пребывания в общественных местах, общественном транспорте необходимо постоянно использовать средства индивидуальной защиты и неукоснительно соблюдать правила личной гигиены, социальную дистанцию (не менее 1,5 метров).

Меры профилактики коронавирусной инфекции

1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.

3. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.

4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

8. Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания

9. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.

10. Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.

11. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.

12. Не допускайте заниматься самолечением.

13. В случае отсутствия ребенка в школе по причине плохого самочувствия (даже в течение 1 дня), вы обязаны предоставить справку от врача, что учащийся здоров и может приступить к занятиям.

БОЛЕЙТЕ ДОМА

при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса.

https://ciur.ru/srp/srp_detpark/SiteAssets/default/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81.jpg



Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей

(родительские  права).  Родительские  права  основаны  на  происхождении  детей,

удостоверенном в установленном законом порядке.

Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).

К личным неимущественным правам родителей относятся:

o право на воспитание и образование детей, o право на защиту прав и интересов детей, o право на защиту родительских прав.

Семейный Кодекс. Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ - забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Следовательно, речь идет не только о нравственном долге каждого родителя, но и о его конституционных правах и обязанностях. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении

несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

(вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14

Конвенции ООН о правах ребенка).

Право родителей на воспитание детей обеспечивается не только и не столько благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения - его моделью.

Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.

Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором - дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением

понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав(комментарий к ст. 69 СК).

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Закон РФ "Об образовании" рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции

РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети.

Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

К числу важных прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст. 8 СК (см. комментарий к этой статье). Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 - 58, 60 СК. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в

числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства.

Прямое указание на родителей как обладателей прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка означает, что они являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и

попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Противоречия между интересами родителей и детей любого возраста не относятся к исключительным событиям. Они могут возникать по разному поводу и касаться как личной, так и имущественной сферы отношений. В данном случае родители могут руководствоваться только собственными эгоистическими соображениями, либо глубоко заблуждаться относительно правильного понимания потребностей своего ребенка. Но чем бы эти противоречия ни вызывались, в таких случаях возникает ситуация, когда нельзя доверять родителю роль представителя интересов своих детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Здесь говорится о невозможности осуществления родительских прав в противоречии с интересами детей. Тем самым определяются допустимые пределы действий, поступков, связанных с семейным воспитанием. Это ориентир, которого надо придерживаться как в повседневной жизни, так и при разрешении разногласий и споров по вопросам воспитания ребенка. Для родителей главное - обеспечивать интересы своего ребенка, а не свои собственные.<

Кроме того существуют более конкретные указания относительно того, что родители делать не вправе. Они не могут, во-первых, причинять вред физическому и психическому

здоровью детей, их нравственному развитию, во-вторых, допускать в своей семейной педагогике преступное обращение с ребенком, его оскорбление, эксплуатацию. В первом случае внимание сосредоточено на недопустимом конечном результате поведения родителей как воспитателей. Во втором - в категорической форме запрещаются действия родителей разной степени опасности для ребенка - от пренебрежения его разумными запросами и потребностями, грубого с ним обращения до жестоких по своему характеру методов воспитания; от унижения ребенка как личности, оскорбления его словом и действием до эксплуатации ребенка, под которой следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка независимо от возраста. Всякое отступление от этих правил чревато лишением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), досрочным расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.

Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности. То же самое можно сказать применительно к имущественным правам ребенка. Речь идет об ответственности, предусмотренной законом. Это может быть ответственность административно - правовая - ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП, гражданско - правовая - ст. ст. 1073, 1074 ГК, семейно - правовая - ст. 69 СК, уголовная - ст. 156 УК и др. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями

по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Процесс семейного воспитания детей включает в себя решение множества вопросов преимущественно педагогического свойства. Они решаются либо обоими родителями, либо одним из них с одобрения или молчаливого согласия другого. При этом предполагается, что оба родителя соблюдают интересы своего ребенка с учетом мнения детей. Само собой разумеется, что учет мнения детей должен быть целесообразным с педагогической точки зрения.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается

соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.)

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 6.10(2)

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ совершенные родителями или законными представителями, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение адм. штрафа в размере от 15 до 20 мин. размеров оплаты труда.

Статья 20.22.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Ответственность по данной статье за подростков в возрасте до шестнадцати лет несут их родители.

При этом для определения правонарушения достаточно появления несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте и употребление им любого спиртосодержащего продукта вне зависимости от содержащегося в нем алкоголя.

Несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет несут административную ответственность по ст. 20.21 КоАП самостоятельно в виде адм. штрафа в размере от 3 до 5 мин. размеров оплаты труда либо адм. арест до 15 суток.

Статья 5.35.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания.

Несомненно, при проведение бесед, лекций с подростками обращается их внимание на то, чтобы они более осмысленно относились к собственному поведению, так как своими действиями они в первую очередь подводят собственных родителей. Поэтому темы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних подаются через призму внутрисемейных и внутришкольных взаимоотношений.

Но основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.



Предварительный просмотр:

C:\Users\zykov\Desktop\sovetu rodit 1klass 3.jpg

                                           Советы  родителям  первоклассников

Учителя начальных классов хорошо знают,что  первый  год  обучения  в  школе – большое  испытание  для  первоклассника  и  его  родителей.

Успех  на  пути  к  обретению  своего  места  в  жизни  закладывается  уже  с  первых школьных лет. Каковы бы ни были успехи  родителей  в  их  школьные  годы, они  преисполнены  надежд,  что  тернистый  путь  школьной  премудрости  для  их  уникального  ребенка  окажется  успешным.  Это так  и  будет,  но  при  условии,  что  именно  к  факту  его  уникальности   родители  отнесутся  со  всей  серьезностью.  Им надо решить:  протянут  ли  они  руку  помощи  и  поддержки  своему  ребенку,  или  превратятся  в  сурового  контролера,  проверяющего  оценки  в  дневнике.

Несколько  правил  для  родителей

Правило  1:  не  опаздывать  в  школу  и  в  присутствии  ребенка  уважительно  отзываться  об  учебном  процессе.

 

Правило  2:  рабочее  место  первоклассника  должно  быть  удобным, привлекательным  и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок  приступает к выполнению каких-либо  занятий,  то  на  его  столе  должен  быть  рабочий  порядок.

 

Правило  3:  следует  отводить  на  приготовление  домашних  заданий  1-1,5  часа.  Не стоит превращать  подготовку  домашних  заданий  в  бесконечный  процесс,  изматывающий  и  первоклассника,  и  родителей.  Если ребенок  не  понимает  смысла  заданий,  то  родители  должны  помочь  ему.

 

Правило  4:  необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности  младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С  этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации,  имеющие  различные  варианты  решения.

 

Правило 5:  каждый  человек  имеет  право  на  ошибку. Если ребенок  при  выполнении  задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но  ни  в  коем  случае  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

 

Правило  6:  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными. Это придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

 

Правило  7:  родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка  сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и  достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и  одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть  позитивными.

 



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2 от 20.11.2019

Тема собрания: «Итоги первой четверти»

Дата проведения: 20.11.2019

Класс:

Присутствовали:  16 человек

Отсутствовали:     8 человек

Повестка собрания:

1. Итоги 1 четверти

2. Образовательный процесс обучающихся в актированные дни.

3. Безопасность обучающихся:

- о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций с несовершеннолетними в осенний и зимний период (организовать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), проживающими в садово-огороднических товариществах, в том числе с семьями, находящимися в социально опасном положении по информированию о правилах безопасного поведения в осенний, зимний период, о телефонах служб спасения);

- правила поведения, профилактика правонарушений и травматизма на объектах транспортной инфраструктуры.

-правила безопасности на улице.

4. Профилактика пропусков по неуважительной причине (административная ответственность законных представителей ч.1 ст.5 35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей).

5. Школьный фестиваль творчества «Звездный дождь» (Положение фестиваля, заявки).

6. Организация новогоднего праздника.

7. Разное.

Ход собрания:

Слушали:

  1. Хисамутдинову Г.А., которая познакомила родителей с результатами первой четверти. Рассказала о пройденных темах по предметам, об успеваемости в классе.
  2. Классного руководителя о режиме работы школы в актированные дни.
  3. Классного руководителя и инспектора ПДН о мерах безопасности учащихся на улице, о мерах безопасности в осенне-зимний период.
  4. Гульнару Асгатовну, которая ознакомила родителей с информацией по профилактике пропусков по неуважительной причине.
  5. Классного руководителя, о проходящих в школе, городе, округе конкурсах.
  6. Классного руководителя, об организации  новогодних представлений.
  7. Хисамутднову Г.А., проведены индивидуальные консультации родителям по поводу успеваемости и поведения учащихся.

Решили:

1.Принять информацию к сведению.

2. Принять информацию к сведению.

3. Принять информацию к сведению, провести беседы с детьми по данной теме.

4. Принять информацию к сведению. Провести беседы с детьми.

5. Принять информацию к сведению. Мотивировать детей на участие в конкурсах.

6. Определиться с местом проведения новогоднего утренника. Каждый родитель приведет своего ребенка к месту проведения утренника и заберет его обратно. Новогодние подарки родители решили не закупать. Всю ответственность за жизнь и здоровье детей родители берут на себя.

7. Принять информацию к сведению. Провести беседы с детьми.

Классный руководитель                                                                Хисамутдинова Г.А.

Секретарь                                                                                            Илларионова В.Д.



Предварительный просмотр:

Визитка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Хисамутдинова Гульнара Асгатовна

Описание проекта

Название темы проекта

Роль отца в воспитании ребенка

Формы работы с родителями

Родительское собрание

Теоретическое обоснование темы и формы работы с родителями

Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. 
Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину, высказанную некогда Сэнт-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее.  

Считается, что, прежде всего, ребенку нужна мать. Она дает ему жизнь, выкармливает его и ставит на ноги. Но это не значит, что с мужчины снята ответственность за воспитание, напротив, его роль в воспитании ребенка также немаловажна.

В настоящее время наибольшая нагрузка и ответственность за воспитание детей ложится на плечи женщины. Они воспитывают нас в садах, учат в школах, и дома, нередко, папа занимает пассивную позицию в формировании характера ребенка, считая, что это женским делом. Однако отрицать необходимость мужского воспитания нельзя.

И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. Ведь отец это пример мужчины, Отец - это один из первых объектов, который  играет роль в ранней идентификации ребенка.

Для этого нами была определена форма работы педагога с родителями как родительское собрание, которое является действенной формой работы педагога с коллективом родителей (отцов) с целью их активного ознакомления с задачами, содержанием и методами воспитания детей.

Сроки реализации

       Краткосрочный

Основа проекта

Работа с родителями.

Цель и задачи:

Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностное развитие школьников

Задачи: 

      1) Создать условия для активного взаимодействия отцов работать в группах

      2) Познакомить родителей (отцов) с играми,  которые можно организовать с детьми дошкольниками дома

      3) Обеспечить родителей рекомендациями, советами по воспитанию дочки и сына

Методическое обеспечение

  1. Достовалов С.Г и Мальцева Л.В.Отец как проводник в мир социальных отношений [Электронный ресурс]. - URL : http://www.psychologos.ru/articles/view/otec_i_syn._atributika_muzhskogo_vospitaniya
  2. Лопатина А. Беседы и сказки о семье [Текст] : книга / А.Лопатина, М. Скребцова. - М.: Амрита - Русь, 2009- 165с.
  3. Сыроватская Ю. С. Роль отца в воспитании сына и дочери [Электронный ресурс]. - URL : http://www.b17.ru/article/5224/

Материально-техническое обеспечение

Столы, стулья, компьютер, экран, видеозаписи, 2 ватмана, мяч, листы бумаги для игр, фломастеры, маркеры, листы бумаги А4 и А5, карточки с изображением мальчика и девочки, цифр 1 и 2, кружки для рефлексии (желтые, зелёные, красные)

Ожидаемые результаты

  1. Ознакомятся с ролью отца и влияния на социально-личностоное развитие дошкольника
  2. Прослеживается активная позиция отцов в ходе родительского собрания (отвечают на вопросы, приводят примеры и т.д)
  3. Положительные отзывы родителей о родительском собрании
  4. Предложенные игр и  с детьми будут использоваться в домашних условиях

Этапы реализации

Подготовительный этап

-диагностика

Анкетирование отцов «Папы о детях»

Цель: выявление знаний отцов о своих детях

-сбор информации, подготовка необходимого оборудования и материалов

  1. Приглашение отцам на родительское            собрание.
  2. Музыка «Папа может…»
  3. Интервью о папе с детьми
  4. Анкета «Папы о детях»
  5. Разучивание с детьми стихотворений о                         папе. 
  6. Беседа с детьми «Дети о папах»
  7. Памятки «Рекомендации отцам по воспитанию мальчика и девочки»

Основной этап

-работа с детьми

Рассказ стихотворений о папе

-работа с родителями

  1. Анкета «Папы о детях»;
  2. Просмотр видеоинтервью с детьми
  3. Упражнение «Мой ребёнок любит…»;
  4. Упражнение по подгруппам, «Какие качества прививает отец сыну и дочке»;
  5. Обсуждение педагогических ситуаций
  6. Задание - упражнение по группам «Досуг с дочкой и сыном»
  7. Игры с родителями

-оснащение предметно-развивающей среды

Оформление родительского уголка с рекомендациями «Роль отца в воспитании ребенка и стихотворение Себастьяна Бранта: Ребёнок учится тому…, разработка памяток для отцов с рекомендациями о воспитании девочки и мальчика, анкета для пап ««Папы о детях»

Завершающий этап

  1. Памятки для родителей «Рекомендации отцам о воспитании девочки и мальчика»
  2. Рефлексия
  3. Чаепитие

Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»

Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностное развитие школьников

Задачи: 

      1) Создать условия для активного взаимодействия отцов работать в группах

      2) Познакомить родителей (отцов) с играми,  которые можно организовать с детьми дошкольниками дома

      3) Обеспечить родителей рекомендациями, советами по воспитанию дочки и сына

Материал и оборудование: Столы, стулья, компьютер, экран, видеозаписи.

План проведения:

I. Мотивационный этап

- вступление. Приветствие родителей

II. Диагностический этап

- анкета для отцов «Папы о детях»

Ш. Основной этап:

- просмотр видеоинтервью детей;

- упражнение «Мой ребенок любит…»;

- упражнение по группам «Какие качества прививает отец сыну и дочке»;

- обсуждение педагогических ситуаций

- упражнение для работы по группам «Досуг с дочкой и сыном»

- игры с отцами

IV. Заключительный этап

- рефлексия

-  рассказ детей стихотворений о папе;

- памятки для отцов «Рекомендации по воспитанию дочери и сына »

- чаепитие

Ход родительского собрания

 Мотивационный этап

Звучит песня: « Папа может, папа может всё, что угодно…»

-  Добрый вечер уважаемые папы, родители!  Спасибо всем, что нашли время посетить наше дошкольное учреждение. Тема нашего собрания: « Роль отца в воспитании ребенка».

- Сегодня мы хотим поговорить о роли отца в семье. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей.
В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Всё в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребёнка Вы понимаете, что Я папа – это навсегда! Вы можете быть разным папой – добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и ещё много и много каким….
Но то, что Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда.
 Диагностический этап

1. Анкета для отцов «Папы о детях»

- Уважаемые родители, сейчас, мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей! Хочу предложить вам заполнить анкету. А в конце я выдам ответы ваших детей, на эти вопросы. Результаты не будут озвучены, их увидите только вы.

-А теперь взгляните на ответы ваших детей, насколько они совпали. (Раздаю анкеты с ответами детей).

Основной этап

2.  Просмотр видеоинтервью детей

 - За несколько дней до собрания  я в интернете нашла интересные видео с  детьми, по самым различным вопросам, один из них звучал так: « За что ты любишь своего папу?» А сейчас посмотрите и послушайте, что дети говорят о папах.

-Мы с вами увидели, что большинство детей любят папу, за то, что он добрый, весёлый, любит играть. В свободное время отцы стараются быть вместе со своим ребенком, но не всегда у некоторых это получается. Почти все дети сказали, что когда я вырасту, я буду самым добрым, весёлым и заботливым папой. Не все дети отмечают, что папа уделяет им внимание, детям хотелось бы, чтоб отец ходил с ними в музей, на выставку, в кино, играл, проводил время.

3. Упражнение «Мой ребенок любит…»

- Поскольку дети любят играть, давайте и мы с вами поиграем. Каждый из вас расскажет, что любит его ребенок. Предлагаю вам встать в круг, и, передавая мяч друг другу, рассказать, что же любит ваш ребенок.

- Будет замечательно, если каждый из вас назовет, как можно больше любимых занятий ребенка. Мой ребенок любит играть…и т.д.

- Очень радостно то, что большинство детей любит рисовать, петь, плавать, собирать мозаику и т.д. Мы теперь знаем, во что любят играть наши дети.

4. Упражнение «Подумайте, какие качества прививает отец сыну и дочке».

- Уважаемы родители, сейчас мы выполним с вами упражнение. Я вам раздам карточки, на некоторых будет изображен мальчик это первая группа, на некоторых девочка это вторая группа. В течение 3 минут подумать над вопросом:

- 1-я группа - "Какие качества прививает отец сыну";

- 2-я группа - "Какие качества прививает отец дочери".

 (Обсуждаются в группах, затем результаты с помощью мозгового штурма представляются всем.)

-Итак, попрошу озвучить результаты первой группы. Какие качества прививает отец сыну:

• мужское достоинство;
• рыцарское отношение к женщине;
• умение брать на себя ответственность;
• способность к труду и т.д.

и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.

-Попрошу озвучить результаты второй подгруппы. Какие качества прививает отец дочери:
• гармоничность; 
• уверенность в себе;
• женское достоинство;
• интуитивно дочь выбирает себе партнёра такого же, как отец. Папа является прообразом мужа

- В воспитании сына отцу принадлежит особая роль. Значимость личности отца, прежде всего, в том, что для сына он представляет эталон мужчины. Мальчик перенимает от отца мужественные черты, учится мужскому достоинству, рыцарству, умение брать на себя ответственность, способность к труду и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.

В развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Интуитивно дочь выбирает себе партнера такого же, как отец. Папа является прообразом мужа.

5. Обсуждение педагогических ситуаций

-Сейчас, уважаемые родители, хотелось бы обсудить с вами некоторые педагогические ситуации.

1 ситуация (читает отец) 
Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол… Вернись, говорю! ». Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепил во дворе. Надо ли было кричать на ребенка? Как стоило бы повести себя отцу в данной ситуации?
- Один ребенок поймет ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме. На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка. В разговоре с ребенком исключите грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе все это вызовет протест и ответную грубость.

2 ситуация (читает другой отец)

Отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела? Что было на обед? Чем занимался? Как себя вел? » - задаёт вопросы отец.

Как вы оцениваете эту беседу? Верно, ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении? Какие?

-Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но только по – своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому. Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?

Стоит выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную реакцию и грубость.

7. Задание в группах «Досуг с дочкой и сыном»

- Дороги родители (папы) предлагаю вам разделиться на две группы. Я вам раздам карточки, на некоторых будет написана цифра 1 это первая группа, на некоторых цифра 2 это вторая группа.

Каждая группа будет придумывать интересные идеи по организации досуга с ребенком. У каждой группы будет маркер и лист бумаги. Это может быть в виде рисунка, схемы или просто фраз.

 1 группа - подумает и выделит интересные идеи,  как можно организовать досуг с дочкой, во что можно поиграть с ней, куда можно сходить, что можно придумать интересного, необычного.  

2 группа - подумает и выделит интересные идеи,  как можно организовать досуг с сыном, во что можно поиграть с ним, куда можно сходить, что можно придумать интересного, необычного.  

-Итак, хочется узнать и послушать, какие же идеи досуга с дочкой выделила 1 группа:

Покататься на велосипеде и поесть мороженое; сходить в кино, сходить в книжный магазин или библиотеку; поиграть в куклы, собирать пазлы; сходить в парк аттракционов; порисовать на асфальте мелками

- Какие идеи выделила 2 группа?

Рассмотреть инструменты папы; показать сыну папину работу; поиграть в футбол, хоккей; собирать конструктор, поиграть в машинки, сходить на рыбалку

- Приближаются выходные, как вы их проведете с детьми?

- Можно съездить на природу, покататься на коньках, на лыжах, прокатиться с горки на ватрушке.

-Посмотрите, сколько много вы придумали замечательных идей досуга с ребенком. Они все по - своему хороши, главное как можно чаще проводить время вместе. 

8. Практикум. Игры с отцами

-Расскажите, пожалуйста, в какие игры вы играете дома с детьми? Давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые треугольники», это игра развивает наглядно – образное мышление, воображение у ребенка. С которой вы можете поиграть в выходные дни. Но сначала нам нужно изготовить материал.

- Квадратный лист бумаги разрежьте на восемь равнобедренных треугольников и составьте узоры по замыслу. Правила работы с треугольниками: использовать все треугольники; их можно только прикладывать друг к другу.

-Сейчас мы с вами будем выполнять оригами «Собака и кошка». Складывание бумаги прекрасно развивает мелкую моторику, ведь при сворачивании листов улучшается координация пальцев. Это поможет в развитии речи и при обучении письму.

К самым простым относятся фигурки животных. Ребенок учится узнавать образы, ему интересно играть с такими зверятами. Им можно нарисовать глазки, носик, ротик, усики, разукрасить карандашами, собрать коллекцию из персонажей сказки или из домашних животных, диких, морских, африканских и т.д.

Например, чтобы сделать собаку нужно:

(вывешивается схема складывания бумаги)

1. Сложить квадратный лист по диагонали;

2. Из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего – мордочку. 3. Теперь можно нарисовать или приклеить носик и глазки.

 - Сделать кошку так же просто, как и собаку. Только уши нужно загнуть посильнее, ведь мордочка животного будет на другой стороне.

- Такие игры и занятия можно провести дома с ребенком, им обязательно понравится придумывать и фантазировать.

Заключительный этап. Рефлексия

Рассказ детьми стихов о папе.

-Уважаемые родители, дети вам приготовили подарок, они вам расскажут стихотворения о папе.

1) Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь!
Крепко за дружбу и руку держусь!

2) Пусть иногда ты бываешь суров.
Значит, так надо! Всегда будь здоров!
Пусть твоя жизнь будет светлой, красивой,
Солнечной, яркой и очень счастливой! 

3) Мне папа приносит игрушки, конфеты,
Но папу люблю я совсем не за это.
Весёлые песни он мне напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

4) Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

5) Быть сильным, умным, не лениться.
И делать всё, как он на пять!

И не забыть еще, жениться!
И… нашу маму в жёны взять.

6) Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.

Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.

-Посмотрите, какие замечательные, добрые и любящие вас дети.

- Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, общения с отцом. Папа занят на работе. Проходят месяцы, годы и папа даже не заметил, как выросли дети.

- Мы признательны всем, кто нашёл время после рабочего дня прийти  в детский сад для общения с нами.

-Удачи вам. Будьте самым лучшим в мире Папой. Желаем успехов в воспитании. Дарим вам памятки «Рекомендации по воспитанию дочери и сына ».

Рефлексия

-Дорогие  родители, я предлагаю вам оценить продуктивность нашей встречи и выложить перед собой тот цвет светофора, который говорит о вашем впечатлении от  родительского собрания.

Красный – родительское собрание прошло скучно, не понравилось, не оставило никаких положительных эмоций.

Жёлтый – понравилось, но не всё, было интересно.

Зелёный – побольше таких родительских собраний, поучительно, интересно.

- А сейчас мы предлагаем вам скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем с пирогом, который испекли ваши жёны.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 воспитательной работы

 на 2021-2022 учебный год

 в 1г классе

Классный руководитель: Хисамутдинова Г.А.

Дела

Класс

Время проведения

Ответственные

САМОУПРАВЛЕНИЕ

На школьном уровне:

Тематические перемены

раз в четверть

заместитель директора по воспитательной работе,

педагог-организатор, учителя-предметники

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

На уровне классов:

Беседы на тему "Кем я хочу стать"

в течение года

классные руководители

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО (согласно индивидуальным планам работы кл.рук.)

На внешкольном уровне:

Городские семинары, курсы и др.

в течение года согласно отдельному графику

заместитель директора по методической работе, классные руководители

Круглый стол «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

март

БУ НПБ

На школьном уровне:

Единый классный час по пожарной безопасности

1 сентября

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Классный час "Беслан, мы с тобой", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом

 3 сентября

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час "Тёплым словом, добрым делом"

21 сентября

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час "Быть здоровым-это просто"

22 сентября

классные руководители

Единый классный час, посвященный празднованию 350 - летия со дня рождения Петра I

28 сентября

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час "Наши дедушки и бабушки"

1 октября

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Классный час "В глазах у вас озера доброты..." , посвященный международному дню учителя

 5 октября

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час, посвященный всероссийской переписи населения

октябрь

классные руководители

Классный час "Безопасные осенние каникулы"

октябрь

классные руководители

Единый классный час "День народного единства"

ноябрь

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час "Трудности в учебе. Как их преодолеть"

ноябрь

классные руководители

Классный час "Трудовые обязанности ребенка в семье"

ноябрь

классные руководители

Единый классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

3 декабря

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Единый классный час "День героев Отечества"

9 декабря

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Единый классный час "Наш округ -седой богатырь!", посвященный 90 -летию ХМАО-Югры

10 декабря

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час "Правила безопасного поведения во время зимних каникул"

 27 декабря

классные руководители

Классный час "Дисциплина на улице -залог безопасности"

январь

классные руководители

Единый классный час "Блокадный хлеб"

24 января

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час "Будь в ответе за тех, кого приручил"

январь

классные руководители

Классный час "Зима и здоровье человека"

февраль

классные руководители

Классный час "Сотовая связь для детей"

февраль

классные руководители

Классный час, посвященный дню Защитников Отечества "Наша армия -самая сильная"

22 февраля

классные руководители

Классный час "Как и что мы говорим"

февраль

классные руководители

Классный час "Поздравим мам и девочек...", посвященный Международному женскому дню

март

классные руководители

Классный час "Правила поведения на улице в весенний период"

март

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час "В мире театра"

март

классные руководители

Классный час "Ответственность пешехода и пассажира"

март

классные руководители

Классный час "Подари улыбку миру", посвященный дню смеха

апрель

классные руководители

Классный час, посвященный дню космонавтики "Первые в космосе"

апрель

классные руководители

Классный час "Книга - наш лучший друг"

апрель

классные руководители, библиотекарь

Единый классный час "День Земли"

22 апреля

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час "Безопасный велосипед"

май

классные руководители

Классный час "День Победы", посвященный победе русского народа в ВОВ

 6 мая

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор

Классный час "Ты и твои привычки"

май

классные руководители

Классный час "Мы встречаем лето"

30 мая

классные руководители

Работа с учителями-предметниками

конец каждой четверти

классные руководители

На уровне классов:

На групповом уровне:

На индивидуальном уровне:

Индивидуальные беседы с обучающимися

в течение года

классные руководители

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

На групповом уровне:

Работа с группой родителей на тему участия в школьных и городских творческих конкурсах: "Дети против терроризма!", "Безопасный труд глазами детей", "Правопорядок и мы", "Исторический альманах", "Лучшая новогодняя игрушка", "Лучшая кормушка", "Самотлорские роднички", "Россия - наш общий дом", "Для тебя, мама!", "Лес встречает новый год!", "Джалиловские чтения", "Во славу тех, кто одержал Победу!", "Мы на севере живем", "Нижневартовск-гармония в многообразии"

в течение года

классные руководители, педагог-организатор

На школьном уровне:

Родительские  собрания  по повестке утвержденные приказом

4 раза в год

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

На индивидуальном уровне:

Индивидуальные беседы с родителями

в течение года

классные руководители

Сбор данных для социального паспорта класса

сентябрь

классные руководители, социальный педагог

Сбор документов на питание, справок для уроков физкультуры, спортивных секций

сентябрь

классные руководители, социальный педагог, учитель физической культуры

ШКОЛЬНЫЙ УРОК

На внешкольном уровне:

На школьном уровне:

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников.

в течение года

классные руководители, учителя-предметники

Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

в течение года

классные руководители, учителя-предметники

День Знаний

1 сентября

классные руководители, учителя-предметники

Международный день распространения грамотности

8 сентября

классные руководители

Неделя безопасности дорожного движения

25-29 сентября

классные руководители на уроках окружающего мира

Всероссийский открытый урок ОБЖ, посвященный Дню гражданской обороны РФ

4 октября

классные руководители на уроках окружающего мира

Всемирный день математики

15 октября

классные руководители на уроках математики

Международный день школьных библиотек

(четвертый понедельник октября)

25 октября

классные руководители на уроках литературного чтения, литературного чтения на родном языке

День народного единства

4 ноября

классные руководители на уроках литературного чтения, литературного чтения на родном языке

Всероссийский урок «История самбо»

16 ноября

классные руководители на уроках физической культуры

День матери в России

26 ноября

классные руководители на уроках окружающего мира

День Неизвестного Солдата

3 декабря

классные руководители на уроках окружающего мира

День Героев Отечества

9 декабря

классные руководители на уроках окружающего мира

День Конституции Российской Федерации

12 декабря

классные руководители на уроках окружающего мира

День российской науки

8 февраля

классные руководители

Международный день родного языка

21 февраля

классные руководители на уроках литературного чтения, литературного чтения на родном языке

День защитника Отечества

23 февраля

классные руководители на уроках окружающего мира

Всемирный день иммунитета

1 марта

классные руководители на уроках окружающего мира

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

1 марта

классные руководители на уроках окружающего мира

Международный женский день

8 марта

классные руководители на уроках окружающего мира

Неделя математики

14-20 марта

Учителя начальных классов на уроках математики

День воссоединения Крыма с Россией

18 марта

классные руководители на уроках окружающего мира

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

21-27 марта

учитель музыки

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

30 апреля

классные руководители на уроках окружающего мира

Международный день борьбы за права инвалидов

5 мая

классные руководители на уроках окружающего мира

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

9 мая

классные руководители на уроках окружающего мира

Международный день семьи

15 мая

классные руководители на уроках окружающего мира

День славянской письменности и культуры

24 мая

классные руководители на уроках литературного чтения, литературного чтения на родном языке

КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На школьном уровне:

Название курса

Классы

Кол-во часов в неделю

Ответственные

Шахматы

1

Радчиков А.А.

ИЗОСТУДИЯ «Открой в себе художника»

1

Насирова О. Н.

«Умники и умницы»

1

классные руководители

Социокультурные истоки

1

классные руководители

«Я - гражданин России»

1

классные руководители

«Волшебный мир книги»

1

классные руководители

Программа воспитание

1

классные руководители

КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

Дела

Классы

Время проведения

Ответственные

На внешкольном уровне:

Фестиваль-конкурс «Самотлорские роднички»

Президентские состязания

ноябрь

заместитель директора по воспитательной работе,

учителя физической культуры

На школьном уровне:

Торжественная линейка «День знаний»

1 сентября

заместитель директора по воспитательной работе,

педагог-организатор, классные руководители

Выставка рисунков «Дети против терроризма»

6 сентября

классные руководители,

педагог-организатор

Месячник ГО (по отдельному плану)

сентябрь-октябрь

заместитель директора по безопасности, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы ОБЖ

Международный день пожилых людей

октябрь

заместитель директора по воспитательной работе,

педагог-организатор, классные руководители

Международный день учителя «В глазах у Вас озера доброты…»

октябрь

заместитель директора по воспитательной работе,

педагог-организатор, классные руководители

День народного единства

ноябрь

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители,

педагог-организатор

День матери (по отдельному плану)

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители,

День неизвестного солдата

3 декабря

педагог-организатор

День героев отечества. Митинг, посвященный памяти погибшим выпускникам

9 декабря

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители,

День рождения округа

декабрь

педагог-организатор

Цикл новогодних мероприятий

декабрь

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители,

Акция «Блокадный хлеб»

январь

педагог-организатор

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по отдельному плану)

январь-февраль

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители,

Декада Памяти (по отдельному плану)

апрель-май

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители,

педагог-организатор

Линейки по итогам проведения мероприятий

в течение года

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

На уровне классов:

День именинника

в течение года

классные руководители

На индивидуальном уровне:

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ЗОЖ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На внешкольном уровне:

Неделя безопасности (по отдельному плану)

сентябрь

заместитель директора по безопасности,

педагог-организатор, классные руководители

Профилактическая акция безопасности дорожного движения «Дети против ДТП!»

(акция проходит на улице омская)

1.10-18.10

классные руководители, педагоги-организаторы ОБЖ,

Инспектор дорожного движения

Всероссийский день здоровья «Будь здоров!»

апрель

Заместитель директора по воспитательной работе, учителя физической культуры, классные руководители.

Акция «Сдай нормы ГТО»

Два раза в год

Учителя физкультуры

На школьном уровне:

Классные беседы «Неприкосновенность, и свобода личности. Меры личной безопасности»

Сентябрь

Социальные педагоги, сотрудники УМВД

Размещение пресс-/пост-релизов, информационных сообщений на информационных панелях и сайте образовательной организации, направленных на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей

В течение месяца

педагоги-организаторы

Демонстрация для обучающихся видеороликов позитивной направленности

Сентябрь

педагоги-организаторы

Проведение организационных и профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в период проведения «Дня знаний»

Август - сентябрь

заместитель директора по безопасности, педагоги-организаторы ОБЖ, классные руководители

Распространение методической литературы, печатной продукции (буклеты, листовки, плакаты), транслирование социальных роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения: использованию светоотрожающих элементов, детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров.

В течение учебного года

заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по безопасности, педагоги-организаторы, педагоги-организаторы ОБЖ

Классные беседы «Меры личной безопасности в быту. Опасайтесь незнакомцев»

Сентября

классные руководители, социальный педагог

Классные беседы «Неприкосновенность, и свобода личности. Меры личной безопасности»

Сентября

классные руководители, социальный педагог

Размещение социальной рекламы, направленной на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей на информационных панелях и сайте образовательной организации.

В течение месяца

педагоги-организаторы

Тиражирование и распространение печатной продукции (брошюры, буклеты, листовки, плакаты), направленной на формирование приверженности к здоровому образу жизни, информирование о факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний.

В течение месяца

педагоги-организаторы

Акция «Мое главное правило Здорового образа жизни» (съемки видео-ролика)

Октябрь

заместитель директора по воспитательной работе, учителя физической культуры, классные руководители

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

До 30 октября

заместитель директора по безопасности, заместитель директора по информационным технологиям

Акция, посвященная Международному дню отказа от курения #мызаздоровый образжизни

Ноябрь

педагоги-организаторы

Размещение социальной рекламы, направленной на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей на информационных панелях и сайте образовательной организации

В течение месяца

(ноябрь)

педагоги-организаторы

Информирование о видах мошенничества и способах защиты

Раз в полугодие

классные руководители

Челендж «Я за ЗОЖ, а ТЫ?»

Ноябрь

заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители

Всероссийская акция «Всемирный день борьбы со СПИДом»

1 декабря

педагоги-организаторы, Совет обучающихся

Размещение пресс-/пост-релизов, информационных сообщений на информационных панелях и сайте образовательной организации, направленных на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей

В течение месяца

(декабрь)

педагоги-организаторы

Размещение социальной рекламы, направленной на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей на информационных панелях и сайте образовательной организации

В течение месяца

(декабрь)

педагоги-организаторы

Профилактическая акция безопасности дорожного движения «Зима прекрасна, когда безопасна»

Декабрь

заместитель директора по безопасности, преподаватель –организатор ОБЖ и ДП Классные руководители.

Тиражирование и распространение печатной продукции (брошюры, буклеты, листовки, лифлеты, плакаты), направленной на формирование приверженности к здоровому образу жизни, информирование о факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний.

В течение месяца

(январь)

педагоги-организаторы

Размещение социальной рекламы, направленной на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей на информационных панелях и сайте образовательной организации

В течение месяца

(январь)

педагоги-организаторы

Акция «Живи безопасно»

Январь

заместитель директора по безопасности, преподаватель -организатор ОБЖ

Размещение материалов на сайте школы, направленных на профилактику суицидального поведения несовершеннолетних

Январь

заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, заместитель директора по информатизации

Размещение пресс-/пост-релизов, информационных сообщений на информационных панелях и сайте образовательной организации, направленных на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей

В течение месяца

(февраль)

педагоги-организаторы

Размещение социальной рекламы, направленной на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей на информационных панелях и сайте образовательной организации

В течение месяца

(март)

педагоги-организаторы

Профилактическая акция «Весенние каникулы без ДТП»

Март

заместитель директора по безопасности, классные руководители, сотрудники ОГИБДД УМВД России

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему "Психологическая помощь. Телефон доверия"

Март

социальный педагог, классные руководители

Всероссийский день здоровья «Будь здоров!»

Апрель

заместитель директора по воспитательной работе, учителя физической культуры, классные руководители.

Размещение социальной рекламы, направленной на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей на информационных панелях и сайте образовательной организации

В течение месяца

(апрель)

педагоги-организаторы

Размещение пресс-/пост-релизов, информационных сообщений на информационных панелях и сайте образовательной организации, направленных на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей

В течение месяца

(май)

педагоги-организаторы

Размещение социальной рекламы, направленной на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, профилактику развития зависимостей на информационных панелях и сайте образовательной организации

В течение месяца

(март)

педагоги-организаторы

На уровне классов:

Проведение инструктажей по правилам дорожного движения

в течение года

классные руководители

Проведение инструктажей по правилам пожарной безопасности

в течение года

классные руководители

Проведение инструктажей по личной безопасности; по электробезопасности

в течение года

классные руководители

Беседы по соблюдению Закона ХМАО-Югры от 10.07.2009 №109-оз в части недопущения пребывания несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, нравственному развитию

Сентябрь

классные руководители

Час общения «Как прекрасен этот мир»

Октябрь

классные руководители

Классный час с обучающимися на тему:

 «Чудесное поле дружбы»

Декабрь

педагоги-психологи, классные руководители

Беседа «Дружат дети на планете» (о формировании толерантности обучающихся)

В течение месяца

 (февраль)

социальный педагог

Беседы с учащимися по профилактике безопасного поведения (профилактика правонарушений, тонкий лед, профилактика пожаров)

Март

классные руководители, социальный педагог (подготовка материала)

Беседы "Моя жизнь – моя ценность!" (профилактика жестокого обращения и насильственных действий)

Апрель

социальный педагог, классные руководители.

Беседы "Профилактика краж личного имущества детей и подростков (хищения сотовых телефонов, одежды и обуви из раздевалок и гардероба, велосипедов)"

Май

классные руководители, социальный педагог (подготовка материала)

На индивидуальном уровне:

Индивидуальные беседы с учащимися

в течение года

классные руководители

Работа с несовершеннолетними по определению эмоционального состояния обучающихся

Ноябрь

педагоги-психологи

Организация работы консультационного пункта в рамках проведения Дня правовой помощи детям

Декабрь

заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальный педагог

Работа с родителями

На групповом уровне:

Заседание Совета родителей

Октябрь

администрация школы

На школьном уровне:

Родительские собрания в режиме онлайн

Сентябрь

администрация школы, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги

Разъяснительная работа с обучающимися и их родителями (законными представителями) об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений экстремистской и террористической направленности

Декабрь

классные руководители

Общешкольное и классные родительские собрания в режиме онлайн

Декабрь

заместитель директора по воспитательной работе, заместители директора по УР, заместитель директора по безопасности, классные руководители

Распространение памяток среди родителей по профилактике употребления несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных, одурманивающих веществ, медицинских и сильнодействующих средств

Февраль

социальный педагог, классные руководители

Родительские собрания в режиме онлайн

Март

классные руководители

Конференция для обучающихся и родителей "Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде"

Апрель

заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель

На индивидуальном уровне:

Индивидуальные консультации с родителями учащихся «группы риска»

сентябрь

заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители,

социальный педагог,

педагог-психолог



Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей 3В класс  МБОУ «СШ№2- многопрофильная им. Е.И Куропаткина» г. Нижневартовска в 2020-2021 учебном году.

Учитель: Хисамутдинова Гульнара Асгатовна

В анкетировании принимали участие 22 респондента.

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка по физической культуре.

Степень удовлетворенности

3В класс

Удовлетворены

20

Удовлетворены частично

7

не удовлетворены

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности по спортивному направлению.

Степень удовлетворенности

3В класс

Удовлетворены

22

Удовлетворены частично

5

не удовлетворены

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством преподавания физической культуры

Степень удовлетворенности

3В класс

Удовлетворены

22

Удовлетворены частично

5

не удовлетворены

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

3В класс

Удовлетворены

22

Удовлетворены частично

5

не удовлетворены

Учитель Хисамутдинова Г.А.