Разработки/сценарии/акции

Филиппова Мария Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД по речевому развитию в старшей группе.

«В лес по сказочной тропинке»

Цель: Закрепление  знаний детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей.

Задачи:

Закреплять с детьми характерные признаки весны.

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

 Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Ребята весне совсем скоро уходить от нас, и мы не успеем с ней попрощаться. Вам срочно нужно отправляться за ней  вдогонку. Я знаю что сейчас она в лесу.

Воспитатель:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. На мольберте вывешены иллюстрации, как вы думаете, какое время года изображено? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

- А чем пахнет весна? (Ответы детей)


Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке.

Составление предложений.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).

О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

«Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко).

Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

-А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)
-А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)

Воспитатель:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

( Ответы детей)

Воспитатель: Тогда послушайте и попробуйте отгадать загадки, которые я приготовила для вас.

Тот цветочек белый-белый,

  Когда лес еще во сне

  И в снегу, - он самый первый

  Нам напомнит о весне.(Подснежник)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …

( тюльпаны)

Отцвел желтенький цветок
Остался беленький пушок.
(одуванчик)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(
 мимоза )

Воспитатель: А сейчас послушайте, какие я знаю пословицы.

Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою.
• Весной солнце как мать: и светит, и греет.
• Не ломай печи, еще апрель во дворе.
• На весну надейся, а дрова запасай.
• Март зиму кончает, весну начинает.

Воспитатель: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. 

Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.

За ширмой появляется кукла – Лесовичок.

Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться, а еще попрощаться с весной,а то ей скоро уходить.!

Воспитатель: - Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!

Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая. А чтобы она была еще и нарядная, подарите ей бусы.

Воспитатель: - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.

Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок.

Воспитатель: - Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.

Лесовичок: - Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора!

Воспитатель:

- Мы по сказочной тропинке

Возвращаемся пешком.

Лес раскрыл свои картинки

И Татьяне и Полинке,

И Серёже и Маринке.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы вернулись с вами из сказочного путешествия. Давайте вспомним с вами, где мы с вами побывали, что видели и кого встретили (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Цель: систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи

 • Упражнять в счёте в пределах 10.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

• Продолжать учить создавать силуэты из геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

                                                                   Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: скажите, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

Воспитатель: у меня очень хорошее и бодрое настроение, хотите я с вами поделюсь им.

Воспитатель дарить всем хорошее настроение, с помощью хлопков.

Замечательно! Я зарядила вас хорошим настроением.

   

 Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло видео сообщение, внимание на экран. Смотрите его очень внимательно и запоминайте что вам скажут.

«Здравствуйте, ребята. Я Петрушка. Я решил сделать вам сюрприз, потому что узнал, что вы любите математику! Сюрприз я спрятал в сундук, а сам сундук спрятан в вашей группе. Я приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. С помощью букв найдёте сундук. Начинайте выполнять задания с цифры «1». Удачи вам!!!»

Воспитатель: вот такое сообщение! Вы хотите отыскать сундук? И готовы справится с трудными заданиями?

Дети: - Да.

Но, перед тем как вам отправиться на поиски сундука, проведем зарядку для ума:

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? назови их?

-Назовите части суток?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Солнце светит днём, а луна…(ночью)

-Сколько месяцев в году?

-Какие времена года знаете? Назовите.

-А сейчас какое время года?

-Назови осенние месяцы?

-Какими словами можно описать осень? Она какая?

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на поиски заданий.

-А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?

Дети: начинать задания надо с цифры 1.

Воспитатель: Вы её видите?

Дети: да.

Воспитатель: тогда идём.

Задание №1

«Собери по схеме зайца»

 Дети делятся на три команды, с помощью геометрических фигур и схем собирают зайца.

Молодцы, справились с первым заданием! А где же подсказка?

                (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

Задание №2    

 «Назови соседей числа»

Дети стоят полукругом лицом к воспитателю. Педагог переворачивает цифры от детей. (от 1 до 9). Ребёнок вытягивает число и называет сосед числа.

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)

Задание № 3  

Воспитатель: А сейчас внимание на экран. 

Физминутка:

В понедельник я купался,                             Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                                  Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                              Умываемся. 

А в четверг в футбол играл.                        Бег на месте. 

В пятницу я прыгал, бегал,                         Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                 Хлопки в ладоши.                                 

А в субботу, воскресенье                             Дети садятся  на корточки, руки 

Целый день я отдыхал.                                под щеку - засыпают.  

Вы успешно справились с заданием, получите подсказку  (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)

 Воспитатель: Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)

-А сколько ещё осталось? (2)

Задание №4

«Математические бусы»

Воспитатель: Ребята тут вас ждут математические бусы. Бусы не обычные. Цифры на них располагаются в обратном порядке от 10 до 1. Но не которые цифры стёрлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.»

Дети садятся за столы, выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы! Задания выполнили, я сейчас передам его на проверку гостям, а сами отправимся дальше.

                                             (получают букву Р)

Задание № 5

«Задачи»

(на столе  лежат картинки , а на них написаны задачи. На каждого ребёнка лежать по 10 счётных палочек)

Воспитатель: послушайте задачи

1.Пять ворон на крышу село,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Как посчитали ворон?

Почему прибавляли?

Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? (сложение)

Какой знак применили? (плюс)

2. Шесть карандашей у Миши

Карандаш 1 у Гриши

Сколько же карандашей у обоих малышей?

Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.

(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

Воспитатель: что вам нужно сделать с подсказками?

Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)

Воспитатель: что означает эта подсказка? Как вы думаете?

Дети: нужно искать сундук там, где находиться театр.

Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундук. Но тут замок, как нам его открыть?

Дети: нужен ключ.

Посмотрите ребята, здесь на сундуке записка. (воспитатель читает)

Загадка

У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)

                                                (Дети идут к окну и берут ключ)

Итог.

Вы выполнили все задания:

– что нового и интересного вы сегодня узнали?

– какое задание вам понравилось больше?

– задания были сложными? Если да, то, какие?

– а почему, как вы думаете, вы с ними так быстро справились?

Молодцы, ребята! Теперь вы можем открыть сундук и посмотреть, что там лежит.

Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Акция «Река добрых дел»

Акция проводится с родителями детей подготовительной группы.

Цель:

  • расширение социальных связей между детьми и родителями;
  • развитие эмоциональной сферы, формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям;
  • воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.

Формы и методы проведения:

  • беседа с детьми на тему «Миром правит доброта»

Подготовительная работа:

  • изготовление эскиза поверхности реки;
  • изготовление каждым ребенком кораблика в технике оригами, оформление его записью желания совершить какое-либо доброе дело;
  • объявление для родителей, привлекающее внимание к «Реке добрых дел»;
  • организация выставки.

С детьми проводится беседа, в ходе которой предлагается ответить на вопрос: «Что значит для вас доброта?». После, детям предлагается подумать и высказаться, какой хороший, добрый поступок они бы хотели совершить? Ответы детей записываются на «борту» кораблика. Эскиз реки с корабликами помещается на стенде в приемной.

В конце акции ребята смотрят по учительный мультфильм.



Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Полимерные червячки»

 Цель: Развитие познавательной активности в процессе проведения обследований и экспериментирований с предметами и объектами. Создание условий для формирования целостного мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, закреплять положительные эмоции на всех этапах занятия.

2. Развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

3. Формировать детские представления:

- кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство,

- о способе познания мира – Наблюдениях и экспериментах (опыте)

- о культуре поведения в детской лаборатории.

Материалы для исследования:

Карточки демонстрационные: «Правила поведения в лаборатории»;

Фартуки(7шт), шапочки (7шт), перчатки (7пар); Одноразовые стаканчики(7шт); шпатели (7шт); упаковочные пакеты (7шт); шприц (7шт); пипетки (7шт); набор полимерных червяков (2шт); Вода кипячёная; стеклянная чаша; салфетки

Ход Эксперимента

Воспитатель: здравствуйте дети и родители! Мы рада вас приветствовать в экспериментально – исследовательской лаборатории «Хочу всё знать».

- Вы знаете, что такое лаборатория? (Помещение для научных опытов, исследований)

     - Как вы думаете, что значит ИССЛЕДОВАТЬ? (тот, кто проводит исследование, научный сотрудник в любой области науки)

 - Для чего проводят исследования? (Для того, чтобы изучить со всевозможных сторон какое-то явление или процесс)

-Кто проводит исследования и опыты? (Лаборант - выполняет лабораторные анализы, участвует в выполнении экспериментов)

Мы с коллегой приглашаем вас в свою лабораторию. Вы хотите быть нашими помощниками – лаборантами?

Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки, шапочки и перчатки.

В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Все участники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

В нашей лаборатории проходят разные чудеса. Вот и сегодня чудесным образом с помощью науки и ваших ассистентов – родителей вы сами вырастите, а вот кого отгадайте:

Сегодня у нас пойдет рассказ о самом скромном,

незаметном и тихом жителе подземелья,

у которого нет рук и ног,

 сам он тонкий как шнурок,

для любого рыбака- он наживка для крючка?

(Демонстрация картинки дождевого червя.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называют этого червя? (Дождевой)

- Кто-нибудь из вас с дождевым червяком уже встречался? Как это произошло? (ответы детей.)

- - Вы с уважением к нему отнеслись? Не поступили как, некоторые люди поступают, стараются раздавить, растоптать ногами, а дети берут их в руки и рвут? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о жизни дождевого червя. Дом червяка под землей, здесь он строит настоящие лабиринты. Червяк скользкий, длинный, потому легко передвигается в почве.

Демонстрация подземных ходов дождевого червя.

Питается дождевой червь гниющими листьями, заглатывая комочки земли, песчинки. Вы знаете, что в лесах, на лугах постоянно накапливается много засохших, увядших растений. Надо же что – то с ними делать! Дождевые черви, выполняют роль мусорщиков и санитаров. Они превращают ненужные остатки, отходы в очень нужную для всех почву, роют ходы, рыхлят землю. По этим ходам к корням растений легко проходит вода и воздух. На такой земле лучше растут травы, деревья. Так что дождевые черви - желанные гости на ваших садах и огородах. Дождевой червяк помогает нам вырастить хороший урожай, поэтому мы должны с ним дружить.

Воспитатель: Ребята, а почему червяка называют дождевым? (ответы детей).

(С дождевыми червями мы видимся редко: ведь их дом под землей, где они строят настоящие лабиринты. И лишь во время дождя, когда их норки наполняются водой и им нечем дышать и они вынуждены выползать на поверхность.)

Воспитатель: молодцы ребята, но, а сейчас предлагаем Физкультминутка «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Червячки пошли гулять

  Раз, два, три, четыре, пять, 
Червячки пошли гулять                    

 Вдруг, ворона подбегает

Головой она кивает            
Каркает: "Вот и обед"              
Глядь, а червячков уж нет                

Вот мы взбодрились, повеселились. Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своих червяков?

Прежде, чем приступить к проведению эксперимента, мы внимательно изучим технику безопасности.

Изготовление полимерных червяков

  • В Пластиковый стакан наливаем раствор хлорида кальция
  • В шприц набираем раствор альгината натрия с красителем
  • Медленно и аккуратно выдавливаем из шприца раствор альгината натрия с красителем в раствор хлорида кальция получаем червячков
  • Через пару минут промываем червячков проточной водой

Воспитатель: Наши червячки готовы, возьмите упаковочный пакетик и сложите в него своих червячков.

Воспитатель: Вам понравилось экспериментировать в нашей лаборатории?

 - А сейчас предлагаем сделать фото на память.



Предварительный просмотр:

Конспект творческой встречи с интересными людьми:

«Профессия – полицейский»

Встреча «Профессия – полицейский»

Цель: Формирование реалистических представлений о труде людей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять у детей знания и представления о профессии – полицейский и тех качествах, которыми необходимо обладать сотруднику полиции.

Обогащать словарный запас словами-профессионализмами.

Развивающие:

Развить интерес к окружающему миру.

Развивать грамматически правильную связную речь.

Развивать умение при чтении стихов самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности – темпом, ритмом, силой и тембром голоса.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Развивать творчество средствами оригами.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход мероприятия:

1 Погружение в тему

  • «Что такое профессия?» (размышления детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия должна приносить радость самому человеку и окружающим его людям.

Твоё призвание

Строитель нам построит дом,
И мы в нём заживём.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт 
портной. 

Даст книги нам библиотекарь, 
Хлеб испечёт в пекарне 
пекарь,

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, 
А 
повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастём
И дело по душе найдём!

Зачем мы пригласили к нам на встречу папу Полины? (размышления детей)

Чтобы узнать о его профессии и нас с ней познакомит.

Основная часть

Знакомство с профессией – полицейский.

  • Рассказ-беседа гостя.

Примерные вопросы гостю:

О какой профессии Вы мечтали в детстве?
Что на Вас повлияло в выборе профессии?
Были ли сложности во время обучения?
Для чего в нашей стране существует полиция?
Чем конкретно занимаются сотрудники полиции?
Расскажите пожалуйста о полицейской форме и её элементах. (если мама будет в полицейской форме)

Примечание:

Участковые следят за порядком на своих участках.

Постовые охраняют свой пост.

Следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников.

Инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.

  • Какими качествами должен обладать сотрудник полиции? (ответы детей)

Участковый какой? (общительный, вежливый)

Постовой какой? (внимательный, храбрый)

Что нужно участковому? (ручка, блокнот, пистолет, наручники)

Что нужно инспектору дорожного движения? (жезл, свисток, бронежилет, специальная форма)

Сотрудник полиции должен быть: образованным, физически развитым и выносливым, сдержанным, справедливым, честным, сильным, смелым и добрым.

Полицейские – это стражи порядка, люди, которые защищают каждый день жизнь мирных граждан.

Воспитатель: каждый день взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Давайте вместе вспомним, какие вообще есть профессии.

1. Игра с мячом.

Дети встают в круг, гость поочерёдно каждому ребёнку бросает мяч. Дети ловят и называют знакомую профессию. По окончанию игры, садятся на стульчики.

Правило: мяч ловить ладонями, повторять слова нельзя.

2. Игра «Слова-профессионализмы»

Хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее к профессии – полицейский:

Полицейская форма, микстура, кобура, бинт, пистолет, носилки, наручники, вата, преступник, лекарство, штраф, больной, фуражка, направление, нарушитель, прививка, собака-ищейка, врач, погоны, йод, дубинка, диагноз, задержанный, капли, патруль, градусник, служба, фонендоскоп, сотрудник …

3. Ситуация «Котёнок потерялся»

На детской площадке гуляли дети. Среди них была девочка с котёнком. Девочка с детьми заигрались и не заметила, как рядом с ней не оказалось котёнка … Котёнок потерялся.

Как его найти?

Дети предлагают план действий (позвать, поискать, поспрашивать у прохожих, расклеить фотографии, сообщить в полицию).

4. Упражнение «Вызов полиции»

Группа делится на 2 команды. Каждый участник бежит к телефону, поднимает трубку и громко говорит «02», кладёт её обратно, бежит назад и передаёт эстафету касанием по плечу, встаёт в конец колонны.

5. Оригами «Автомобиль» или аппликация

- Ребята, как вы считаете, к месту беспорядка сотрудникам полиции нужно торопиться или нет?

- На чём добраться до места быстрее на общественном транспорте или автомобиле?

Я предлагаю сделать модели автомобиля из квадратного листа бумаги и передать с все автомобили для её коллег.

Предложить детям сделать оригами «Автомобиль» из квадрата (последовательно по схеме)

 Заключительная часть

Блиц-опрос: «Короткие вопросы – короткие ответы»

- Для чего нужна полиция?

- От кого защищает нас полиция?

- Почему эти люди в форме?

- Была ли вам интересна сегодняшняя встреча?

- Будем ли мы ещё организовывать встречи с интересными людьми?

- С людьми каких профессий вы бы хотели ещё встретиться?

Давайте поблагодарим, за то, что она нашла время для встречи с нами и подарим ей сюрприз.

  • Чтение-сюрприз стихотворения наизусть дочерью  

В полиции служат отважные люди

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или тёмная ночь,

Любому в беде они смогут помочь.

Если вам была интересна сегодняшняя встреча, встаньте к                                                   на общую фотографию.

  • Фото на память.



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для детей ДОУ, посвящённого Дню памяти и скорби 22 июня

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети стоят в музыкальном зале под песню «От героев былых времён» композитора Р. Хозака и поэта фронтовика Е. Аграновича

Ведущая: здравствуйте, ребята! У меня на груди сегодня георгиевская лента. Но ведь сегодня не ДЕНЬ ПОБЕДЫ?

А кто из вас знает, какое сегодня число? (ответы детей) Правильно 22 июня, а почему мы с вами все сегодня собрались в музыкальном зале, что за день сегодня? (Ответы детей). Сегодня, 22 июня -День Памяти и скорби. Ребята, каждый год 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к мемориалам памяти. 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война. Давайте послушаем, как это было.

Голос Левитана о начале войны

Ведущая: Война и дети. Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть. С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. «Сыновья полка», пионеры — деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов — их посмертно признавали героями. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. Они оставались дома и терпели страшные лишения. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.

Давайте с вами послушаем песню о военном трубаче, а потом поиграем в игру «Военный трубач»

Песенка о маленьком трубаче

Игра «Военный трубач»

Ход игры- дети стоят по кругу и передают под Марш "Прощания славянки" трубу. У кого по окончании музыки она останется в руках –тот выходит в середину круга и трубит.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, сколько лет шла Война? (Ответы детей) Конечно, четыре долгих года длилась ВОВ. И утром 8 мая 1945 года был подписан Акт об отступлении германских вооружённых сил.

Но всё это позади, и мы вам предлагаем с помощью игр почувствовать себя такими же ловкими и смелые, как были те солдаты.

Вы согласны?

Дети: Да

1 Игра «Сапер»

По дороге разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

2 Игра «Снайпер»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.

3 Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

4 Игра «Медсестра»

Каждая команда делится на мальчиков и девочек, которые встают в колонны напротив друг друга на расстоянии в 2-3 метра. У каждой девочки в руках короткий бинт. По сигналу инструктора первая девочка бежит к колонне мальчиков и перевязывает руку или ногу первому стоящему в колонне. Затем убегает обратно и передаёт эстафету. Вторая девочка перевязывает второго мальчика и т.д., пока последний мальчик не будет перевязан. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Ведущий: Молодцы ребята. Вы настоящие будущие солдаты.

Давайте встанем и почтим минутой молчания всех воинов, павших в боях за нашу Родину, всех тех, кто отдал жизнь за наше мирное небо.

Звучит Минута молчания

Ведущая берет в руки глобус: посмотрите, какой маленький земной шар и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она -наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. И все мы должны сделать всё для того, чтобы никогда на нашей земле больше не было войны.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Спортивная осень»

Цель и задачи:

1. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;

3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Ход мероприятия:

Ведущий: В спортивный зал

Приглашаем всех сейчас,

Праздник осени, здоровья

Начинается у нас!

Здравствуйте, ребята!

Добро пожаловать на наш спортивный осенний праздник урожая.

Сегодня в спортивном празднике будут принимать участие две команды:

- команда «Здоровячки» (команда делает шаг вперед и возвращается на место)

- команда «Богатыри» (команда делает шаг вперед и возвращается на место)

Поприветствуем наших участников дружными аплодисментами.

Желаю обеим командам удачи и победы!

Прежде чем нам перейти к спортивным заданиям, я приглашаю вас на веселую разминку.

Под музыку проводится разминка.

После разминки дети строятся за капитанами в две команды.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень!

Ведущий: правильно! Осень очень красивое время года! А какими осенними дарами богата осень?

Дети: осенью созревает урожай, …. (выслушать ответы детей).

Ведущий: правильно, осенью созревает урожай (овощи и фрукты).

И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая.

Как известно, осенью на полях в садах собирают урожай, работы много, а рук не хватает. И мы сейчас отправимся помогать собирать урожай. На чем мы с вами может поехать? (выслушать ответы детей).

1 задание «Автобус»

Команда делится на пары. Один участник – водитель, второй – пассажир. На линии старта участник – водитель встает в обруч и держит его сбоку руками, а пассажир встает за спиной водителя и держится двумя руками за обруч. По команде водителю нужно перевезти пассажира вокруг конуса и вернуться обратно в свою команду. Обруч передать следующей паре и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: приехали на поле и будем собирать урожай картофеля. Но прежде, чем его собрать, надо картофель посадить.

2 задание «Посади и собери картошку»

Напротив каждой команды на полу лежат кольца – 4шт. У первого участника в руках ведро с картошкой. По команде 1-й участник добегает до колец и кладет картошку в каждое кольцо, оббегает конус и возвращается обратно в свою команду без задания и передает ведро следующему участнику. Второй участник добегает до колец и собирает картошку в ведро, оббегает вокруг конуса и возвращается в свою команду и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: в этом году уродилась и тыква. Тыквы очень тяжелые и мы будем их не собирать, а перекатывать.

3 задание «Перекати тыкву»

На линии старта у первого участника мяч (набивной). По команде каждый участник перекатывает мяч вокруг конуса и возвращается обратно в свою команду и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А какие еще овощи и фрукты собирают осенью?

(выслушать ответы детей)

4 задание «Собери овощи и фрукты»

Напротив команд в обруче лежат овощи и фрукты. По команде участник с корзиной в руках, пройдя препятствие (перешагивает через мягкий модуль, добегает до обруча и собирает 1 команда – овощи, 2 команда – фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Загляни в осенний сад

Чудо – мячики висят.

Красноватый, спелый сок

Ребятишек на зубок (яблоко).

А теперь мы с вами будем яблоки не собирать, а рисовать.

5 задание «Нарисуй яблочко»

Напротив каждой команды на мольберте нарисована корзина. По команде участник добегает до мольберта и рисует фломастером в корзинке яблочко и возвращается обратно.

6 задание Конкурс капитанов «Собери осеннюю картинку»

На столах лежат разрезные картинки. По команде нужно по образцу собрать картинку. Побеждает то капитан, который первый выполнит задание.

Ведущий: Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз и чтобы сохранить наш урожай надо построить новые овощехранилища.

7. Постройка овощехранилищ.

Ведущий: Ребята, слышите, музыка звучит. Кто-то к нам на праздник торопиться, спешит.

Под музыку выходит Осень с корзинкой в руках.

Осень: Я осень золотая

В гости к вам пришла.

Принесла для вас загадки,

Отгадайте без подсказки.

Слушайте внимательно!

1. Пусты поля, мокнет земля.

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

2. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют (листья)

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…. (дождь)

Осень: правильно, отгадали все загадки. А теперь хочу узнать, любите ли вы играть?

Дети: да!

Игра «Чудесный мешочек» (все дети встают в круг). В мешочке лежат муляжи овощей и фруктов. Под музыку дети передают мешочек по кругу. Как только музыка перестанет играть, у кого в руках окажется мешочек, не доставая предмета, определяет, что у него в руках. Называет его и потом достает из мешочка.

Осень: сразу видно, вы, ребята,

Очень любите играть!

А сейчас я предлагаю

Вам немножко поплясать!

Музыкальная игра «Танец маленьких утят».

Осень: быстро время пролетело

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы

До свидания, детвора!

Под музыку осень уходит.

Ведущий: Пора подвести итоги наших соревнований, чья команда заработала больше очков. Капитаны команд считают, сколько очков заработала их команда. Подведение итогов, награждение.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Ход развлечения

Ведущая:

Выступает Фокус-Покус!

Маг! Волшебник! Чародей!

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей:

Фокусник:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.

Ребята, но как вы, наверное, все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада.

(Ф-П громко зовет знайку).

Знайка: ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокусник, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?

Фокусник:

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.

Знайка:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Фокусник:

Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе«Чок-чок-чок, открывайся, сундучок»(Не открывается.)

- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?

- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».

(танец «Маленьких утят».)

- Ну теперь-то сундучок должен открыться! Помогайте мне«Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь

Какого цвета вода?

Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

Фокусник: что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Знайка:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Фокусник: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Ответы детей.

Знайка: действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

— Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Игра-викторина.

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Летучая мышь видит ушами? (да)

3. Вы видели верблюда, который летел, не касаясь земли ногами? (нет)

4. Умеет ли ветер работать? (да)

5. Черепаха видит все зеленым? (да)

6. Воздух легче воды? (да)

7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)

Фокус 2. «Невидимка».

Фокусник: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.

Знайка: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

Фокусник: чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий фокус, который называется «Появление невидимки».

Музыка

Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Фокусник: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа), итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы

Знайка: Мы нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. шляпа-невидимка стала видимымой.

Фокус 3. «Волшебная вода».
 Давайте посмотрим, как же вода поднимается вверх. я приготовил для Вас цветные полоски, опустите их в воду. Что происходит? Цветные дорожки поднимаются вслед за водой вверх. Опыт показывает, как происходит процесс впитывания воды твердым телом. На этом волшебство не заканчивается.

Фокус 4 «Надуваем шарик».

Фокусник: А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, пожалуйста, Знайка!

Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Знайка: посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Фокусник: А сейчас мы посмотрим, что ещё может воздушный шарик.

Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!

Знайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.

Знайка: вспомните, как образуются мыльные пузыри.

- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.

Фокусник: В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Палочкой помешаю…

- Ой, смотри! Появилось чудо! Чудо - пузырьки!

Игра с мыльными пузырями. Музыка

Фокусник: понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Всем участникам вручаются «сладкие призы».

Фокусник и Знайка: к знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!



Предварительный просмотр:

Развлечение «День Героев Отечества»

Филиппова Мария Евгеньевна

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

1. Воспитание чувства гордости за свою страну.

2. Формирование активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства.

  • В это день поздравляют: Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации.

День Героев Отечества

Не просто праздник очень важный,

Это день, когда все человечество,

Благодарит защитников отважных.

  • Этот праздник отмечается с 2007 года. А дата 9 декабря была выбрана не случайно. Много – много лет назад, когда нашей страной правила императрица Екатерина вторая именно в этот день в 1769 году она учредила новую награду - орден Святого Георгия Победоносца. Данным орденом в те времена награждались воины, которые в бою проявили особую доблесть и отвагу.

В этот день мы вспоминаем тех,
Кто проявил в бою большой успех

Отвагу, смелость, доблесть получил,
Других сражаться смело научил.
Барклай, Кутузов и другие
От Катерины орден получили.
Мы помним их и чтим сполна,
Благословляет их страна.
Ведь жизнь свою не пощадили,
Страну в сраженьях сохранили.

Воспитатель: прошло много времени, наша страна стала называться по - другому и появились новые награды. Во время Великой Отечественной войны   был утвержден – орден Славы. Этот орден был украшен желто-черной лентой, которую принято называть георгиевской лентой. Эту ленточку прикрепляют на одежду, повязывают на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Георгиевская лента – это символ, олицетворяющий подвиг русского воина. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, защитникам нашей Родины.

Воспитатель: Отечество, Отчизна, Родина, малая Родина, — это родная страна. Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. Возможно, кто ни - будь из вас, станет героем. Ребята, какого человека можно назвать героем?

 (Ответы детей.)

Герой — это человек, совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, отечества

 Воспитатель: А кто был лучшим защитником Отечества? (Ответы детей)

Самые главные защитники — это русские солдаты, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности.

А почему русские воины славились своей силой? (ответы детей)

Потому что с детства бегали, прыгали, плавали, занимались спортом и ели много каши!

Сегодня, мы предлагаем вам поиграть, посоревноваться, свою удаль показать и доказать, что вы достойные потомки героев Отечества.

Игры:

  1 «Переправа» (прыжки на одной ноге с продвижением вперед)

 2 «Самый меткий» (метание мячей в корзину)

 3 «Срочное донесение» (ползание на четвереньках под дугой)

 4 «Кто быстрее вернется в штаб» (прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом)

 5 «Спасение раненого» (перенести «раненого» на скрещенных руках)

Молодцы! Все сильные, ловкие, выносливые. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.



Предварительный просмотр:

Летнее развлечение «Страна дружбы»

Вед. - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник, и называется он «Страна Дружбы».

Звучит песня про дружбу.

Вед.: Я сейчас научу вас здороваться как хорошие старые друзья. Давайте все встанем в круг. Это небольшая игра, вы должны мне громко и весело говорить: «Привет! и махать рукой.

Игра «Привет!» под муз. сопровождение.

Вед.: когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему.

Дети. Привет!

Вед.: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой.

Дети. Привет!

Вед.: при встрече через много лет вы крикнете друзьям.

Дети. Привет!

Вед.: и улыбнутся вам в ответ от слова доброго.

Дети. Привет!

Вед.: и вы запомните совет: дарите всем друзьям.

Дети. Привет!

Под весёлую музыку на самокате выезжает Ириска.

Ириска: эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет?

Ой, как много ребятишек! Давайте знакомится! Я Ириска. Привет!

Вед.: Ириска, откуда же ты появилась и как узнала о нашем празднике?

Ириска: да вот захотелось мне повеселиться, с вами поиграть! А вы, прежде чем вопросы задавать лучше бы поздоровались!

Вед.: Извини нас Ириска, просто ты так неожиданно

появилась. Ребята, давайте скажем Ириске все дружно: «Привет!»

Дети здороваются.

Ириска: ой, как скучно. Я вас сейчас научу, как правильно это делать.

С детьми проводится игра (под муз. сопровождение)

Ириска: если любишь ты приветы, делай так.

Ириска в конце фразы делает смешные движения, дети повторяют.
(5 раз)

Вед: Ребята, поднимите руку у кого есть друзья?

Дети отвечают.

Ириска: А кто знает, что же такое – ДРУЖБА? Стихи о дружбе?

Дети рассказывают стихи о дружбе:

1 ребенок:

 Дружба – это главное на свете,

Без нее нет веры и любви.

Если дружишь – значит, дует ветер,

Дует ветер счастья вам в пути.

2 ребенок

 Дружба – это помощь и надежда.

Будь уверен, что не пропадешь.

Дружба – это главное на свете,

Ведь когда ты дружишь – ты живешь!

3 ребенок

 Одному так тяжко и тоскливо.

Ведь когда нет друга – всё не так.

Связаны друзья волшебной нитью

Навсегда. Их дружба – добрый знак.

Вед.: Ребята, с чего начинается дружба? Со знакомства, и ещё с улыбки.

Давайте подарим друг другу свою самую лучшую улыбку.

Ириска.: А сейчас давайте ещё пошалим и поиграем.

Дети: Да

Под музыку Э. Успенского «Кто людям помогает», появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк (напевает песню). Здравствуйте, а вот и я к вам пришла сюда. (потирает руки).
Ведущий: Куда это "сюда"?
Шапокляк: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Каких помощников?
Шапокляк: Помощники мне нужны чтобы помогать мне совершать плохие поступки.
Ведущая: нет, нет наши дети не хотят совершать плохие поступки, они тебе не помощники в этом деле. Наши ребята любят дружить друг с другом, помогать друг другу. И сегодня у нас замечательный праздник, посвященный дружбе.
Шапокляк: это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Ириска: подожди, подожди, Шапокляк, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в танцах, играх.
Шапокляк: - Проверить, да? Пожалуйста.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы ребята все дружны? (Да)
Будете ли ссориться? (Нет)
Будете ли вы молчать? (Нет)
Будете вы танцевать? (Да)
Будете ли вы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали

Шапокляк: А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут игры- соревнования.

1 соревнование «Завяжи и развяжи» (2 команды, по 8 человек)
Игроки завязывают и развязывают ленточку.
2 Игра: «Кто быстрее донесет шарик другу»(соревнуются две команды по 8 человек).
Шапокляк : Ой да вы ребятки действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти себе друзей.
Ириска: Мы тебе предлагаем свою дружбу. Давай веселиться и играть с нами.

Шапокляк: я с удовольствием с вами по играю.

Вед.: Я знаю ещё одну веслую игру, она называется: «Как живите, я вас буду спрашивать, а вы отвечать: «Вот так!» и показывать, готовы? А ты, Ириска, помогай ребятам.

Игра «Как живете?» под муз. сопровождение.

Вед.: как живете?

Дети: вот так! (Показывают большой палец.)

Вед.: как идете?

Дети: вот так! (Шагают на месте.)

Вед.: как бежите?

Дети: вот так! (Бегут на месте.)

Вед.: ночью спите как?

Дети: вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих.)

Вед.: как плывете?

Дети: вот так! (Руками имитируют плывущего человека.)

Вед.: как даете?

Дети: вот так! (Протягивают руки вперед.)

Вед.: как берете?

Дети: вот так! (Имитируют загребающие движения.)

Вед.: как кричите (Дети громко кричат.)

Шапокляк: Молодцы, вижу у вас настроение хорошее. Ребята, а сейчас

давайте потанцуем. (Звучит песня: Барбарики «Друзья.»)

Дети исполняют танец по показу.
Шапокляк:
А я ведь тоже знаю 2 весёлых игры.

1 «Дружная парочка»

 Дети делятся на 2 команды

Каждая команда делится на пары, пары выстраиваются друг за другом в колонну. Дети, в паре, повернувшись друг к другу спинами, между

спинами должны пронести мяч до заданной цели и вернувшись к своей команде, встать последними.

2 «Помоги другу»

2 команды по 8 человек, делятся на 4 пары, одному ребёнку завязывают глаза, второй ребенок должен провести через все препятствия на пути.
Ириска: А я ведь тоже знаю весёлую эстафету.

ЭСТАФЕТА «СКЕЙТБОРДИСТЫ» (2 команды по 8 человек)

Под весёлую музыку участник команды ложится на скейт животом, помогая себе руками, начинает катиться, объезжает змейкой фишки

Ириска: Мне так у вас понравилось!

Ириска: А так, как меня зовут Ириской…

Вед.: да, Ириска, у тебя очень сладкое имя.

Ириска: Я приготовила для вас, мои новые друзья, сладкие

угощения.

Ириска раздаёт каждой группе сладкие подарки.

До свидания!!!

Шапокляк: А как понравилось мне играть с вами, у меня появилось очень много друзей. До скорой встречи, пока!!!