Портфолио педагога

материалы для аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие сведения о педагогическом работнике

  1. Ф. И. О.  Фалилеева Елена Александровна
  2.  Дата рождения:  24 ноября 1990 года
  3.  Образование:     высшее

Бурятский Государственный Университет, 2012г.

  1.  Стаж работы:     общий трудовой  9 лет

                                педагогический   9 лет

                                в указанном ОУ   1 год              

5. Имеющаяся квалификационная категория: СЗД

6. Занимаемая должность: учитель информатики.

7. Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Восток».

8. Юридический адрес: 694202, Сахалинская область, Поронайский ГО, с. Восток, ул. Гагарина 6А 

9. E-mail (школа):  ps_vostok@mail.ru



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Таблица 1.

Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся по информатике

 в МАОУ Багдаринская СОШ

2012- 2013

учебный год

2013- 2014

учебный год

Динамика

2014- 2015

учебный год

Динамика

2015- 2016

учебный год

Динамика

класс

Успеваемость, %

Качество, %

класс

Успеваемость, %

Качество, %

Качество, %

класс

Успеваемость, %

Качество, %

Качество, %

класс

Успеваемость, %

Качество, %

Качество, %

7

-

-

7

-

-

-

7

100

80

-

7

100

82

+2

8

100

62

8

100

60

- 2

8

100

75

+15

8

100

69

-6

9

100

56

9

100

61

+5

9

100

58

-3

9

100

64

+6

10

100

71

10

100

79

+8

10

100

73

-6

10

100

71

-2

11

100

73

11

100

78

+ 5

11

100

80

+2

11

100

78

-2

ср.

100

100

100

100

Таблица 2.

Основные показатели результатов ЕГЭ, ОГЭ по предмету   информатика:

                               Результаты экзамена по информатике формате  ОГЭ  2014-2015  уч. год      ( 1  учащийся )

анализ оценок

годовая

экзаменационная

итоговая

количество

%

количество

%

количество

%

на "5"

1

-

1

-

1

-

на "4"

0

-

0

-

0

-

на "3"

0

-

0

-

0

-

на "2"

0

-

0

-

0

-

средний балл

5,0

5,0

5,0

качество

100

100

100

успеваемость

100

100

100

Таблица 3.

Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся в межаттестационный период по

 информатике

 в МБОУ СОШ с. Восток

2020- 2021

учебный год

2021- 2022

учебный год

(1 триместр)

Динамика

класс

Успеваемость, %

Качество, %

класс

Успеваемость, %

Качество, %

Качество, %

7

100

54,5

7

94,4

61,1

+6,6

8

94,7

84,2

8

100

55,0

-29,2

9

100

63,7

9

100

72,2

+8,5

10

100

80,0

10

-

-

11

100

100,0

11

-

-

ср.

98,7

72,0

-

-

 

Таблица 4.

Основные показатели результатов ЕГЭ, ОГЭ по предмету   информатика:

                               Результаты экзамена по информатике формате  ЕГЭ  2020-2021 уч. год ( 2  учащихся )

Класс

сдавали

экзамен

Кол-во уч-ся, сдавших экзамен на

Проходной бал

Средний балл

>40 баллов

50 и более баллов

11

2

40

44

2

0

 Таблица 5

Динамика среднего балла по предмету


Учебный год: 2020/2021
Предмет: Информатика
Класс: Все

 

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1 ПОЛУГОДИЯ

2 ПОЛУГОДИЯ

7, Информатика

3,62

3,9

4

 

 

7, ср. балл

3,64

3,66

3,63

 

 

8, Информатика

4,22

4,53

4,32

 

 

8, ср. балл

3,91

3,85

3,89

 

 

9, Информатика

3,89

3,89

4,11

 

 

9, ср. балл

3,81

3,71

3,88

 

 

10, Информатика

 

 

 

4,4

4,4

10, ср. балл

 

 

 

3,9

3,98

11, Информатика

 

 

 

4,8

4,3

11, ср. балл

 

 

 

4,11

4,01

Таблица 6.

Средний балл по предмету за год

Учебный год: 2020/2021
Оценка за: Год
Предмет: Информатика

 

7

8

9

10

11

Информатика

3,73

4,45

3,95

4,4

4,8

Ср. балл по всем
предметам

3,63

3,89

3,8

3,99

4,15

Таблица 7.

Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности) в МАОУ Багдаринская СОШ

Учебный год

Направленность, название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,

участвующих в мероприятиях

Возрастной диапазон участников

(класс)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше  уровень

2012-2013

Предметная олимпиада по

информатике

1

1

-

-

8-11

Конкурс по информатике «Инфознайка»

1

-

-

-

57

1-11

2013-2014

Конкурс по информатике «Инфознайка»

1

-

-

-

62

1-11

Предметная олимпиада по информатике

1

1

-

-

5

7-11

Интеллектуальная игра «Морской бой».

1

1

-

-

26

7

НПК по математике на тему «Лист Мёбиуса»

1

1

1

-

1

7

2014-2015

НПК по математике на тему «Бутылка Клейна»

1

1

1

-

1

8

Открытый урок «Десятичные дроби».

1

1

-

-

22

5

Предметная олимпиада по информатике

1

1

-

-

5

7-11

Конкурс по информатике «Инфознайка»

1

1

-

-

87

1-11

2015-2016

Предметная олимпиада по

информатике

1

1

-

-

5

7-11

Таблица 8.

Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой направленности) в МБОУ СОШ с.Восток 2020-2022г.

Учебный год

Направленность, название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,

участвующих в мероприятиях

Возрастной диапазон участников

(класс)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше  уровень

2020-2021

 Урок цифры

5

5

-

-

200

8-11

Кванториум

1

1

3

7

2021-2022

ВСОШ по

Информатике Сириус

1

1

-

-

12

7-11

Урок цифры

2

2

-

-

54

7-11

Открытый урок «Программирование квадрокоптера»

1

1

-

-

9

7

Конкурс компьютерной графики

1

1

1

5

Конкурс «Лего-град 2021»

1

1

1

5 лет

Всероссийская олимпиада «Электронный друг»

1

1

1

7

Таблица 9.

Транслирование педагогического опыта

Форма предоставленного опыта работы

Документ подтверждающий уровень

Тема предоставленной работы

Открытый урок

Справка МБОУ СОШ с. Восток

Программирование квадрокоптеров

Мастер-класс

«Формирование и развитие творческих способностей посредством 3d моделирования»

Публикация

Свидетельство

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Таблица 10.

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

  • повышение мотивации учащихся

Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.

  • новый уровень восприятия учебного материала

По данным исследований, в памяти человека остается ¼  часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

Учу добывать информацию из различных источников: учебника, электронных энциклопедий, средств массовой информации, ресурсов сети Интернет, видеофильмов.    

  Обучающие компьютерные игры позволяют отрабатывать полученные умения и навыки, осуществлять дифференцированный подход.

   В заключительном контроле – тестирование.

   В процессе обучения использую мультимедийные хрестоматии, электронные энциклопедии, дополнительный материал по темам уроков на DVD.

  Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности.  Например, мною и моими учениками используются различные Интернет-ресурсы при подготовке докладов, рефератов к различным конференциям, онлайн сетевым конкурсам и т.д.

1. Печатные дидактические материалы (карточки для самостоятельных, лабораторных, практических, индивидуальных работ, обучающие и корректирующие карточки, тесты и др.),

2. Использование готовых обучающих программ.

3. Создание собственных учебно-метдических пособий в среде подготовки электронных презентаций Microsoft Power Point.

4. Использование электронных словарей, справочников, учебников,

5. Интернет-ресурсы для подготовки к ГИА,ЕГЭ.

Технология дифференциации обучения.

Дифференцированное обучение  основано на создании условий для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным детям требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу.

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей учащихся (уровень развития внимания, мышления, памяти), что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Данная технология подразумевает индивидуальные задания, разные виды опроса, разные приёмы оценивания.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: все типы уроков

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы

Этап урока:

  • на этапе актуализации знаний;
  • на этапе первичного закрепления;
  • этап- включение в  систему  знаний и  повторение;
  • самостоятельная работа с самопроверкой.

Вид деятельности:

  • учитель-ученик,
  • ученик-ученик

Действия учителя: 

делит ребят по группам по разным уровням  способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения;

делит ребят на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь.

Для сильных учеников на уроке даются поручения – консультант, докладчик.

Действия ученика: 

учащиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

Осуществляя дифференцированный подход, руководствуюсь следующими требованиями:

  • создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
  • активное  общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован;
  • чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям;
  • чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
  • обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому "взять” столько, сколько он может).

Дифференцированное обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие их способностям и пытаются выполнять задания следующего уровня.

Позволило создать ситуацию успеха и ощущение уверенности у обучающихся; возросла степень их психологического комфорта на уроках.

Создаётся  атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным ученикам помогать слабым.

 Учащиеся расширяют своё мировоззрение, учатся понимать научную картину мира.

Для дифференцированного обучения я использую:

задания разного уровня сложности, пошаговые инструкции для выполнения отдельных заданий, карточки для коррекции знаний.

Проблемное обучение

Обеспечение активного характера педагогического процесса. Создание условий для развития учащихся посредством учебного предмета. Формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.

Главная задача сегодня 

не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения:

  • при объяснении,
  • закреплении,
  • контроле.

 Методы решения проблемной ситуации

Исследовательский: индуктивное (от частного к общему) и дедуктивное (от общего к частному) исследование.

Проектирование.

Средстварешения проблемной ситуации (проблемы)

  • Эксперимент.
  • Работа с информацией (текстовой, визуальной и др.).
  • Наблюдение.
  • Моделирование.

 Формы работы учащихся

  • Беседа (эвристическая, дискуссия, диспут и т. д.).
  • Проблемная лекция.

 Теоретическая работа в группе над проблемными задачами и заданиями;

Работа с документами, текстами, материалами с проблемной направленностью.

Основными элементами проблемной ситуации являются вопросы, задача, наглядность, задание. Вопрос имеет первостепенное значение, т. к. стимулирует и направляет мыслительную деятельность учащихся.

    В теории проблемного обучения разработаны приемы, помогающие обострить противоречия, сделать их доступными и понятными обучающимся:

  • эмоциональное воздействие; острота и неожиданность;
  • учет актуальности рассматриваемого вопроса;
  • парадоксальность;
  • борьба идей;
  • конкретизация и персонификация;
  • сопоставление,
  •  открыто поставленный проблемный вопрос и др.

     С точки зрения содержания и функции учебного материала, границы применимости проблемного обучения достаточно широкие, если не сказать больше: проблемно можно излагать любой материал, подлежащий изучению.

На проблемных уроках изучение содержания урока полностью проходит на поисковом уровне познавательной деятельности. Для учащихся готовлю изложение теоретических сведений в скрытой форме, опуская сущность фактов и их связей. Начиная изучение нового, я выдвигает проблему, даю учебный материал и ориентиры для ее решения, сопровождая объяснение вопросами и заданиями поискового характера. На основе  изучаемого учащиеся решают проблему, как правило, давно уже решенную наукой. Но ученикам надо ее «переоткрыть», например: придумать принцип кодирования текстовой информации.

Каким же образом создается проблемная ситуация?

Это может быть противоречие, содержащееся в учебном материале, или введение в урок задания  противоречивого характера, или изложение противоречивых взглядов на один и тот же вопрос.

  • Создаю ситуацию конфликта, когда новые факты и выводы вступают в противоречие с устоявшимися в науке теориями и представлениями.
  • Также создаю ситуацию предположения, которая основана на возможности выдвинуть собственную версию.    

     Формами организации проблемной ситуации может быть

  • вербальное описание противоречий,
  • показ проблемного опыта,
  • формулировка проблемного задания,
  • лабораторный эксперимент.

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из направлений моей работы.  Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу строю на основе разнообразных форм и методов работы с учётом оздоровительных мероприятий.

На уроке применяю различные формы снятия утомления:

  • собрана коллекция электронных физминуток для глаз,
  • двигательных физминуток.

Главные задачи здоровьесберегающих технологий:

качественное обучение,

  • развитие и воспитание учащихся не сопровождающееся нанесением ущерба их здоровью,
  • воспитание культуры здорового образа жизни школьников.

Тестовые технологии

  Тест выявляет общую картину успеваемости и определить уровень усвоения материала каждым учащимся. Это позволяет продолжить индивидуальную работу,  как с успевающими, так и с отстающими.

Периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет работу учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Кроме того тестовые задания предполагают среди вариантов ответа правильный и тестируемый хотя бы видит правильный ответ.

     Тест упрощает процедуру проверки, позволяет учащимся заниматься самопроверкой и взаимопроверкой.

Использую различные виды тестов:

1.Задания с выбором ответов (закрытые задания).

2. Задания с открытым ответом  

3. Задания на установление правильной последовательности.

   Применяю тесты  в формате MS Power Point готовые тестирующие программы.

Тест выявляет общую картину успеваемости и определить уровень усвоения материала каждым учащимся. Это позволяет продолжить индивидуальную работу,  как с успевающими, так и с отстающими.

Игровой характер тестирования повышает заинтересованность в хорошем результате, способствует повышению интереса к предмету.

 Тесты с однозначным выбором ответа

На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

  В своей работе я использую тесы - открытый банк заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ..

Конечно, задания в форме тестов не является единственной формой проверки усвоения материала, так как имеет и свои недостатки:

  С помощью тестов фиксируется только результат, но не ход их выполнения в тест невозможно проверить ход решения задачи;

выполнение тестовых заданий несёт в себе определённый элемент случайности.

Электронные образовательные ресурсы:

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://scool-collektion.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

http://fkior.edu.ru.

http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет – педсовет

http://4ege.ru

ЕГЭ портал - с Вами и для Вас!

Основные типы модулей Федерального центра информационных образовательных ресурсов 

http://www.fcior.edu.ru

В настоящее время основное внимание в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

 На смену ставшим уже традиционными, текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР, что дает возможность удаленного дистанционного, полноценного обучения. 

Использование ЭОР позволяет сделать урок более результативным, по-настоящему развивающим и познавательным.

Применять ЭОР можно на любом этапе урока: 

при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Кроме того, сайт http://interneturok.ru/ мною используется активно уже не первый год. Этот сайт также используют и многие ученики при подготовке к урокам, особенно это полезно в случаях, если ребенок отсутствовал в школе, например, по причине длительной болезни. На сайте в доступной форме представлены видео уроки ко всем школьным предметам.

Этапы использования ОЭР на уроках

На этапе объяснения нового материала: 

  • иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе и интерактивных; 
  • программы-тренажеры; 
  • исполнители. 

На этапе закрепления 

  • программы-тренажеры; 
  • исполнители; 
  • тренировочные тесты. 

Для самостоятельной подготовки учащимся предлагается использовать: 

  • интерактивные справочники,
  • кроссворды,
  • интерактивные задачники. 

На этапе практического закрепления 

  • практические задания (разного уровня сложности); 
  • домашние задания. 

На этапе контроля 

  • интерактивные задачники; 
  • контрольные тесты; 
  • исполнители. 

Типы ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  • Наборы цифровых ресурсов к учебникам
  • Инновационные учебные материалы
  • Наборы цифровых ресурсов к учебникам.
  • Инновационные учебные материалы.
  • Коллекции.
  • Инструменты учебной деятельности.
  • Комплексные ресурсы.
  • Электронные издания. Практические занятия.

 К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

  • обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
  • получение информации; практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 

Таблица 11.

        Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения с 2012 по 2021 уч. год

Учебный год

2012-2013

Организация и проведение предметной недели в школе:  Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Морской бой», 8 класс

2013-2014

Организация и проведение педагогических чтений в школе.  Интеллектуальная игра «Брей ринг»., 8-9 класс

2014-2015

Организация и проведение предметной недели в школе:  Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Морской бой», 7 класс

2015-2016

Организация и проведение предметной недели в школе:  Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Информационный паровоз», 8 класс

2020-2021

Организация и проведение «Урок цифры»

2021-2022

Организация и проведение «Урок цифры»