Участник муниципального этапа регионального профессионального конкурса "Воспитатель года Алтая-2022"

Кекина Марина Юрьевна

Визитная карточка

https://youtu.be/QQVRV9TKp5I

Педагогическая находка

Педагогическое мероприятие с детьми

https://www.youtube.com/watch?v=Lees0aUkJZw

Видеосюжет "Работа с родителями в рамках реализации проекта"

https://youtu.be/hiXRaG9CoEo

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(использование нетрадиционных техник рисования)   с детьми средней группы на тему:

«Осеннее дерево»

Выполнила:

Кекина М.Ю.

с.Кулунда

2021 г.

Цель: Приобщать детей к миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи:

1. Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках осени.

2. Развивать умение  аккуратно пользоваться рабочим материалом;

3. Развивать память, внимание, мышление детей;

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, последовательность в выполнении работы, желание выполнять работу качественно.

Предварительная работа: Беседы о времени года- осени. Наблюдение на прогулках за осенними явлениями природы. Рассматривание иллюстраций осеннего леса.

Материал и оборудование: листы бумаги, ватные палочки, поролоновая губка, краска гуашь, одноразовые тарелочки для краски, иллюстрации  осенних деревьев,  салфетки.

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится?

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью? (2слайд)

Дети: Желтеют листья, идут дожди, становится всё  холоднее, птицы улетают в теплые края.

Появляется Осень(3 слайд)

Осень: «Здравствуйте ребята! Я Осень – волшебница, а творить волшебство мне помогает волшебная палочка. Дотронусь до листьев и…раз! (4 слайд)Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые. Дотронусь палочкой до неба, и начинает небо плакать долгими слезами. (5слайд) Покручу палочкой над головой - налетит ветер, сорвет с деревьев листья и унесет их далеко- далеко. (6 слайд)

Воспитатель: Посмотрите,  осень - очень красивое время года. (7 слайд) Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое  небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята! А как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (Листопад).А сейчас я предлагаю вам поиграть с листьями. (8 слайд)
Игра детей с листьями «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(Взмахи руками).
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Повороты вокруг себя).

Воспитатель: Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какую замечательную фотографию прислала нам в подарок. (9 слайд)

Рассматривание фотографий

Воспитатель: Ребята, а как называются фотографии,картины с изображением природы ?

Дети: пейзаж

Воспитатель:  Давайте рассмотрим осеннее дерево, назовите части дерева. (10 слайд)

Дети:  (ствол, ветки, листья).

Воспитатель:  какого цвета ствол?

Дети: коричневого

Воспитатель:  Какой ствол?

Дети: прямой, тонкий, стройный

Воспитатель:  Какие листья по цвету?

Дети:  (красные, жёлтые, оранжевые…) 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: Да

Воспитатель: Но у нас на столах, кроме кисточки лежат еще какие-то предметы. Посмотрите, что это?

Дети: Поролоновая губка, ватные палочки, бумага.

Воспитатель: Верно. Вы уже  рисовали этими предметами на прошлых занятиях. А теперь мы их объединим и изобразим осеннее дерево в подарок для красавицы Осени: ватными палочками будем рисовать на дереве листья,  поролоновая губка нам нужна, для того, чтобы изобразить облака, а смятой бумагой мы  сделаем отпечатки опавших листьев. А перед тем как начать рисовать, мы немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, 

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Будем листья собирать.      

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальчики, начиная с большого на руках)
Маме осенний букет отнесем.     

 (Вытянуть ладошки вперед)

Воспитатель: Ну что готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте скорее начнем рисовать!

II. Основная часть. Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс». 

III. Заключительная часть.

Дети  заканчивают свои работы и приносят на выставку.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте рассмотрим наши работы.

Посмотрите, какой осенний лес у нас получился.

Осень:Какие вы молодцы! Все деревья получились яркими и красивыми. Каждый из вас передал красоту природы яркими цветами и выразил свое радостное настроение. Спасибо вам ребята, до свидания.

Дети: До свидания Осень.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилась рисовать? А кто к нам сегодня приходил в гости? А чем вам больше всего понравилось рисовать?

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» Выполнила: Кекина М.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

«Составление рассказа об игрушке.

Дидактическое упражнение «Что из чего?»»

                                                                              Выполнила:

                                                                               воспитатель

  Кекина М.Ю.

с. Кулунда

2021 г

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Задачи: Формировать навык составления описательного рассказа об игрушке. Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму и свойства.

Приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Загадка

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой (игрушки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мячик, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором-игрушки)
Воспитатель: Правильно ребята. Это игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (дети выполняют движения за воспитателем)

Физкультминутка.
Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)
Качаем головой! (кивки головой)
Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки)
И скорей к себе прижмём!

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места (раздается громкий стук в дверь).
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости (открывает дверь и видит на пороге пирамидку с бантиком)
Воспитатель: (говорит от имени пирамидки): Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (да, это пирамидка)
Пирамидка: Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью. Я хочу, что бы вы составили про меня рассказ. А волшебные листочки вам помогут, а то я совсем ничего о себе не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем пирамидке? (да).
Воспитатель: Какого цвета пирамидка? Как, одним словом можно это сказать? Пирамидка разноцветная (дети повторяют хором – разноцветная). Форма пирамидки похожа на треугольник, (дети хором — пирамидка треугольная). Какой величины наша пирамидка? (дети хором — маленькая).Из чего же сделана пирамидка? Пирамидка сделана из пластмассы (дети повторяют хором), она гладкая, холодная, легкая. Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать)
Воспитатель: Ребята, послушайте, какой я составила рассказ: Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя)
Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались. Пирамидка, тебе понравилось?
Пирамидка:- Да, очень. А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее?
Воспитатель: -Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках.

Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка ,матрешка-матрешечка, посуда-посудка, книга-книжечка))
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень постарались и составили рассказ про нашу гостью, поиграли и узнали много нового.

Воспитатель: Осень подходит к концу, стало очень холодно. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье и джемы.  А кто какие соки любит?
Выслушав ответы детей, уточняет: «Апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный… (из яблок), грушевый, персиковый… вишневый… сливовый…»
- Варенье из смородины… (смородиновое), брусники… малины…абрикосов…- Молодцы
Воспитатель: - Пирамидка, тебе понравилось у нас в гостях?
Пирамидка: - Мне очень понравилось у вас в гостях. Можно я останусь вместе с вами?

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с пирамидкой?