НОД рисование Колосок

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Художественно –эстетическому развитию, рисование

Для детей подготовительной группы группы.

 

 

Колосок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Халанская И,Г.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2021г

Цель: расширить знания детей о колоске.

Задачи:

Обучающие:

 1.Учить рисовать колосок  краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования способом полуовал.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.

2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

 1.Воспитывать художественный вкус.

2. Воспитывать желание помогать другим.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.

Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.

Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.

Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».

Материал:

Раздаточный: квадрат белой, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.

Демонстрационный: картинки  по теме, колоски.

Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дид.игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».

 ОО «Речевое развитие»: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие» ( сенсорика): продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов(объектов) с опорой на разные органы чувств.

                               

Ход организованной образовательной деятельности:


Воспитатель: 

Ребята, в гости к нам пришло письмо от 2-х  мышат Круть и Верть из сказки  «колосок.»

«Здравствуйте, ребята. Сегодня у Петушка день рождения и мы хотим ее поздравить.

 А подарок не приготовили.

Мы хотели испечь для него торт, но из чего его пекут, мы не знаем. Пишем вам за помощью.»

Воспитатель: Поможем?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь торт сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

 Воспитатель: А где же нам взять столько колосков?

Дети: Поле.

Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?

Дети: жёлтый, светло- коричневый.

Воспитатель: Из каких частей  состоит колос?

Дети: Стебель, зёрна и усики.

Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?

(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены -

один за другим; размер – маленькие)

Воспитатель: Прежде чем начать  рисовать давайте разомнёмся немного.

Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Посадили зернышко

(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)

Вырастили солнышко,

(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)

Это солнышко сорвем

(Делают хватательные движения)

Много зерен соберем

(Делают из ладошек лодочку).

Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть, 

когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю 

капельку отжимаем о край стаканчика, набираем краску. 

Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку. 

 От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в 

которых находятся зёрнышки. Рисуем полуовал затем второй как я..

(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь мышата смогут поздравить Петушка с днем рождения, испечь торт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_kolosok.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Художественно –эстетическому развитию, рисование

Для детей подготовительной группы группы.

Колосок

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

Санкт – Петербург

2021г

Цель: расширить знания детей о колоске.

Задачи:

Обучающие:

 1.Учить рисовать колосок  краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования способом полуовал.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.

2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

 1.Воспитывать художественный вкус.

2. Воспитывать желание помогать другим.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.

Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.

Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.

Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».

Материал:

Раздаточный: квадрат белой, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.

Демонстрационный: картинки  по теме, колоски.

Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дид.игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».

 ОО «Речевое развитие»: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие» ( сенсорика): продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов(объектов) с опорой на разные органы чувств.

                               

Ход организованной образовательной деятельности:


Воспитатель: 

Ребята, в гости к нам пришло письмо от 2-х  мышат Круть и Верть из сказки  «колосок.»

«Здравствуйте, ребята. Сегодня у Петушка день рождения и мы хотим ее поздравить.

 А подарок не приготовили.

Мы хотели испечь для него торт, но из чего его пекут, мы не знаем. Пишем вам за помощью.»

Воспитатель: Поможем?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь торт сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

 Воспитатель: А где же нам взять столько колосков?

Дети: Поле.

Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?

Дети: жёлтый, светло- коричневый.

Воспитатель: Из каких частей  состоит колос?

Дети: Стебель, зёрна и усики.

Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?

(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены -

один за другим; размер – маленькие)

Воспитатель: Прежде чем начать  рисовать давайте разомнёмся немного.

Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Посадили зернышко

(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)

Вырастили солнышко,

(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)

Это солнышко сорвем

(Делают хватательные движения)

Много зерен соберем

(Делают из ладошек лодочку).

Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть, 

когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю 

капельку отжимаем о край стаканчика, набираем краску. 

Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку. 

 От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в 

которых находятся зёрнышки. Рисуем полуовал затем второй как я..

(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь мышата смогут поздравить Петушка с днем рождения, испечь торт.