Проект "Вечный спор между пепси-колой и водой"

Шитова Екатерина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Вечный спор между пепси-колой и водой»

https://www.mountaintrek.com/wp-content/uploads/2013/05/water-coke.jpg

Автор проекта:

Шитова Екатерина Алексеевна

Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста                                                                                                                                      «Вечный спор между пепси-колой и водой»

Актуальность проекта можно представить в виде схемы «Паучок». Тема проекта затрагивает все образовательные области, представленные в программе «От рождения до школы»: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». В каждой области можно выделить актуальные задачи по теме проекта:  

  • Физическое развитие - формирование осознанного понимания влияния пепси-колы и воды на организм человека и его здоровье.
  • Познавательное развитие - формирование представлений о полезных свойствах воды и вреде пепси-колы посредством познавательно-исследовательской деятельности.
  • Речевое развитие - совершенствование монологической и диалогической формы речи. Художественно-эстетическое развитие - формирование эстетического вкуса, умения эстетически правильно оформлять работу.
  • Социально-коммуникативное развитие - закрепление умения взаимодействовать в группах, решать проблемные ситуации.

Паспорт проекта

Тема: «Вечный спор между пепси-колой и водой»

Тип проекта:

- информационно-исследовательский,

- коллективный,

- внутригрупповой,

- краткосрочный

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель, родители

Продолжительность проекта: 2 недели

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного представления о полезных свойствах воды и вреде пепси-колы для здоровья человека в процессе познавательной деятельности.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей потребность в понимании состава пепси-колы и воды.

2. Способствовать познавательному интересу детей о влиянии свойств пепси-колы и воды на организм человека и его здоровье.

3. Формировать у детей базовые методы познавательно-исследовательской деятельности: наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности.

4. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды и вреде пепси-колы.

5. Развивать умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по полезным свойствам для здоровья человека.

Проблема исследования: Почему между пепси-колой и водой всегда идет спор?

Данным вопросом активно интересуются разные исследователи. По результатам исследований Е.В. Колесниковой в последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того газированных напитков для здоровья их детей. Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья. Прежде чем начать работу над проектом, детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки. Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, Дети захотели узнать, почему пепси-кола вредна.

Гипотеза: Изучая учебную и методическую литературу, мы пришли к выводу, что пепси-кола и вода могут оказывать определенное влияние на жизнедеятельность и здоровье организма человека. В процессе проекта нам предстоит выяснить и экспериментально доказать полезные и вредные свойства данных напитков.

В процессе реализации проекта происходила интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: Познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, продуктивная.

Планирование этапов работы

Этапы проекта, задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Организационный этап

Воспитатель формулирует цель и задачи проекта, определяет проблему и выдвигает гипотезу. Затем продумывает основные этапы проекта, мероприятия, проводимые с детьми и их родителями, подбирает методы, приёмы и формы работы с детьми в предстоящей деятельности придерживаясь основных принципов организации проекта в соответствии с ФГОС ДО. Педагог обеспечивает подходящие и материально-технические условия для реализации проекта. Сообщает родителям о теме проекта

Дети не принимают участия в первом этапе проекта.

Родители узнают о теме и цели проекта

Задачи:

1) Сформулировать цель и задачи проекта.
2)   Определить проблему и выдвинуть  гипотезу.

3) Продумать основные этапы проекта.

4) Подобрать методы, приёмы и формы работы с детьми в предстоящей деятельности придерживаясь основных принципов организации проекта в соответствии с ФГОС ДО.

5) Сообщить родителям о теме проекта

Дети не принимают участия в первом этапе проекта.

1) Ознакомиться с темой и целью проекта.

Этап реализации проекта

1) Воспитатель организует цикл занятий по теме проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой»:

-Вводное занятие «Волшебница вода»
- Интегрированное занятие (выразительное чтение с познавательно-исследовательской деятельностью).
- Итоговое занятие «Скажи пепси- нет!» и оформляет вместе с детьми результатов проектов в форме стенгазеты.
2) Воспитатель организует работу детей с родителями по экспериментированию в домашних условиях. Организует и проводит консультацию с родителями, а также оформляет информационный лист.

Дети активно участвуют в занятиях, выполняют задания воспитателя, проводят эксперименты «Исследование свойств пепси-колы и воды» и «Влияние пепси-колы и воды на растения» и зарисовывают их результаты. Дети вместе с родителями выполняют эксперименты в домашних условиях под руководством родителей. Помогают воспитателю оформлять стенгазету «Скажи пепси-нет!»

Родители активно участвуют в реализации проекта, вместе с детьми в домашних условиях проводят эксперименты на свой выбор или выбирают из предложенных воспитателем.

Задачи:

1) Организовать и провести цикл занятий на тему «Вечный спор между пепси-колой и водой».
2) Вместе с детьми провести эксперименты в условиях группы детского сада.
3) Оформить продукт проекта (стенгазета и альбом с детскими работами) .
4) Организовать работу с родителями(предложить эксперименты с пепси-колой и водой для проведения в домашних условиях) .

1) Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
2) Опытным путем определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами.
воду.

3) Оформить вместе с воспитателем стенгазету «Скажи пепси нет!»

1) Провести экспериментально-исследовательскую деятельность с детьми  в домашних условиях.

Заключительный этап

Воспитатель подводит итоги проекта, дает положительно-эмоциональную оценку деятельности детей, представляет стенгазету в информационном уголке для родителей, детей и работников ДОО.

Дети приглашают родителей на выставку творческих работ по теме проекта.

Родители посещают выставку детских работ.

Задачи:

1) Подвести детей к решению проблемной ситуации
2) Подвести итоги проекта
3) Представить стенгазету (продукт проекта)  на информационном стенде.

1) Решить проблемную ситуацию.

2) Пригласить родителей на выставку творческих работ.

1) Посетить выставку детских работ.

Этап выхода на новую тему проекта

Тема нового проекта: «Спортом занимайся-здоровым оставайся!!!»

Цель нового проекта: Ознакомление детей с различными видами спорта и значения их для здоровья человека.

Этап реализации проекта

1 Занятие (Вводное занятие) «Волшебница вода»:
1- Загадки о воде
2- Беседа «Волшебница вода»
3- Рассказ педагога о пользе воды, демонстрация видео на тему «Круговорот воды в природе
4- Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
5- Дидактическая игра «Где встречается вода?»

2 Занятие «Экспериментирование с пепси-колой и водой»:
1- Беседа «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»
2- Стихи о воде : З.Александрова «Теплая вода», В. Бунин «Вода», Е. Груданов «Для чего нужна вода?»
3- Эксперимент: «Изучение состава пепси-колы и воды», «Влияние пепси-колы на растения»
4- Озвучить домашнее задание «Провести эксперимент с пепси-колой и водой в домашних условиях под руководством родителей».

*Оформить информационный лист для родителей о необходимости проведения домашнего экспериментирования и провести консультацию с родителями на данную тему.

3 Занятие (Итоговое занятие) «Скажи пепси-нет!»:
1- Беседа «Почему нужно беречь воду?»
2- Продуктивная деятельность в подгруппах
  1)Рисование (реклама полезных свойств воды)

  2) Аппликация (антиреклама пепси-колы)

3- Сочинение стихов о пепси-коле и воде при помощи воспитателя

4- Оформление стенгазеты «Скажи пепси-нет!» и подведение итогов занятия

Итоги реализации проекта

В рамках проекта был проведён цикл занятий по теме проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой», а также работа с родителями (экспериментирование) в домашних условиях. Для каждого из занятий воспитателем была разработана технологическая карта.

1) Стенгазета «Скажи пепси-нет!»
2) Фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Вечный спор между пепси-колой и водой» АВТОР ПРОЕКТА: ШИТОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Слайд 2

Актуальность проекта Проект посвящён актуальной проблеме - формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. В настоящее время, особенно дети любят газированные напитки, в детском возрасте появляются различные заболевания, а это проблема всего общества. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Слайд 3

Детей приобщают к здоровому образу жизни Дети узнают о составе пепси-колы, экспериментируют, узнают о влияние её на различные предметы Дети учатся взаимодействовать в группах, решать проблемные ситуации Дети создают альбом рисунков, зарисовывают результаты экспериментов, сочиняют стихотворения Дети совершенствуют монологическую и диалогическую формы речи

Слайд 4

Паспорт проекта Тема: «Вечный спор между пепси-колой и водой» Тип проекта: Информационно-исследовательский, коллективный, внутригрупповой, краткосрочный Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять. Формировать у детей базовые познавательные умения: наблюдение; экспериментирование; сравнение и анализирование ; отражение результатов опыта и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой). Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качества, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

Слайд 6

Гипотеза В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья. Прежде чем начать работу над проектом, детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, « миринду » и др. Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают , почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему пепси-кола вредна. Проблема исследования Все живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. В воде появились первые живые существа. Вода необходима всему живому. Человек на 90 % состоит из воды. Вода помогает человеку переваривать пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества . Без воды человек не может прожить ни дня. Пепси-кола - это тоже жидкость. В ее состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо: - с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды; - исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения; - оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.

Слайд 7

Интеграция Образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Детских видов деятельности: Познавательно-исследовательская, речевая, игровая, продуктивная, трудовая, двигательная.

Слайд 8

Этапы проекта, задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей 1.Организационный Воспитатель продумывает основные этапы проекта, формулирует цель и задачи проекта, определяет проблему и выдвигает гипотезу, планирует мероприятия, проводимые с детьми и их родителями, подбирает методы, приёмы и формы работы с детьми в предстоящей деятельности придерживаясь основных принципов организации проекта в соответствии с ФГТ. Педагог обеспечивает подходящие и материально-технические условия для реализации проекта. Сообщает родителям о теме проекта. Знакомит детей с темой и целью проекта. Дети знакомятся с темой проекта и целью Родители узнают о предстоящем проекте Задачи: 1) Продумать основные этапы проекта, 2) Сформулировать цель и задачи проекта, 3 ) Определить проблему и выдвинуть гипотезу 4 ) Запланировать мероприятия проводимые с детьми и их родителями, 5) Подобрать методы, приёмы и формы работы с детьми в предстоящей деятельности придерживаясь основных принципов организации проекта в соответствии с ФГТ. 6 ) Обеспечить подходящие и материально-технические условия для реализации проекта. 7) Сообщить родителям о теме проекта. 8) Познакомить детей с темой и целью проекта. 1) Познакомиться с целью и темой проекта Обсудить с воспитателем тему и цель проекта

Слайд 9

2. Реализация проекта 1) Воспитатель организует цикл занятий по теме проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой»: -вводное занятие «Волшебница вода» - интегрированное занятие (выразительное чтение с познавательно-исследовательской деятельностью). - итоговое занятие «Скажи пепси- нет!» и оформляет вместе с детьми результатов проектов в форме стенгазеты. 2) Воспитатель организует работу детей с родителями по экспериментированию в домашних условиях. Оформляет информационный стенд для родителей. Дети активно участвуют в занятиях, выполняют задания воспитателя, проводят эксперименты «Исследование свойств пепси-колы и воды» и «Влияние пепси-колы и воды на растения» и зарисовывают их результаты. Дети вместе с родителями выполняют эксперименты в домашних условиях под руководством родителей. Помогают воспитателю оформлять стенгазету «Скажи пепси-нет!» Родители активно участвуют в реализации проекта, вместе с детьми в домашних условиях проводят эксперименты на свой выбор или выбирают из предложенных воспитателем . Задачи 1) Организовать цикл занятий на тему «Вечный спор между пепси-колой и водой» 2) Вместе с детьми провести эксперименты в условиях группы детского сада 3) Оформить продукт проекта( стенгазета и альбом с детскими работами) 4) Организовать работу с родителями( предложить эксперименты с пепси-колой и водой для проведения в домашних условиях) 1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды. 2. Опытным путем определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами. воду. 1) Провести эксперименты с детьми в домашних условиях

Слайд 10

3. Заключительный этап Воспитатель подводит итоги проекта, представляет стенгазету в информационном уголке для родителей, детей и работников ДОО. Дети делают выводы при помощи педагога. Родители приходят на выставку детских работ. Задачи 1) Подвести детей к решению проблемной ситуации 2) Подвести итоги проекта 3) Представить стенгазету (продукт проекта) на информационном стенде. 1) Решить проблемную ситуацию и сделать определённые выводы 1) Посетить выставку детских работ 2) Дать положительно-эмоциональную оценку деятельности детей 4. Этап выхода на новую тему проекта Тема нового проекта: «Спортом занимайся-здоровым оставайся!!!» Цель нового проекта: Ознакомление детей с различными видами спорта и значения их для здоровья человека.

Слайд 11

Этап реализации проекта 1. Занятие (Вводное занятие) «Волшебница вода»: 1- Загадки о воде 2- Беседа «Волшебница вода» 3- Рассказ педагога о пользе воды, демонстрация видео на тему «Круговорот воды в природе 4- Дидактическая игра «Кому нужна вода?» 5- Дидактическая игра «Где встречается вода?»

Слайд 12

2. Занятие «Экспериментирование с пепси-колой и водой» 1- Беседа «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?» 2- Стихи о воде : З.Александрова «Теплая вода», В. Бунин «Вода», Е. Груданов «Для чего нужна вода?» 3- Эксперимент: «Изучение состава пепси-колы и воды», «Влияние пепси-колы на растения» 4- Озвучить домашнее задание «Провести эксперимент с пепси-колой и водой в домашних условиях под руководством родителей 1- Оформить информационный лист для родителей о необходимости проведения домашнего экспериментирования До Уважаемые родители! Напоминаю Вам, что в рамках проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой» необходимо провести ряд экспериментов с данными продуктами.

Слайд 13

3. Занятие (Итоговое занятие) «Скажи пепси-нет!»: 1- Беседа «Почему нужно беречь воду?» 2- Продуктивная деятельность в подгруппах 1.Рисование (реклама полезных свойств воды) 2. Аппликация (антиреклама пепси-колы) 3- Сочинение стихов о пепси-коле и воде при помощи воспитателя 4- Оформление стенгазеты «Скажи пепси-нет!» и подведение итогов занятия

Слайд 14

Итоги реализации проекта: 1) Стенгазета «Скажи пепси-нет!» 2) Реклама «Полезная вода » 3) Фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности В рамках проекта был проведён цикл занятий по теме проекта «Вечный спор между пепси-колой и водой», а также работа с родителями (экспериментирование) в домашних условиях.



Предварительный просмотр:

Осознанное понимания влияния пепси-колы и воды на организм человека и его здоровье

Эстетический вкус, умение эстетически правильно оформлять работу

Монологическая и диалогическая форма речи

Умение взаимодействовать в группах, решать проблемные ситуации

Начало проекта

80%

80%

85%

75%

Конец проекта

87%

85%

88%

82%