Методическая копилка в помощь классному руководителю

Хабибулина Ангелина Михайловна

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

«Человеком мало родиться: им ещё надо стать»

Дата проведения:20.05.2021г

Ход классного часа:

      I. Организационный момент.

          - Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

   II.  Обсуждение проблемы, постановка цели.

Наш классный час начну со слов

« Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеку мало родиться: им еще надо стать».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Человек почти всегда знает,  хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет -  добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Посмотрите на доску и назовите тему  нашего классного  часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»

III. Погружение в проблему

- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/

- С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).

    IV.   Работа в группах.

- Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.

( На  планете Добра, наверное,  живут добрые люди.  Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.  

- На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать.)

В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа.

- Ребята, как называется наша деревня?

-А ещё один уголок нашей малой родины - школа. Давайте хором прочитаем название нашей школы.

Сегодня я хотела бы вспомнить  ещё одну школу. И одно 1 сентября.

  • 1 сентября 2004 г прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днем в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Учеников, их родственников и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). Также погибло 11 бойцов спецназа — впервые в России.

Термин "терроризм" происходит от латинского "terror" — страх, ужас, запугивание.

Террористы - это лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности (крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас).

Террорист - участник или сторонник террора.

Террористка — женщина сторонница террора.

Террористический акт - преступление против основ конституционного строя и безопасности государства.

Террористическая организация - организация, созданная с целью террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма.

Заложник -  человек, взятый в виде залога в обеспечение исполнения договора.

Добро - всё хорошее, положительное, направленное на благо.

Зло - всё дурное, плохое, вредное.

  • Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
  • Теракт в Санкт-Петербурге 3 апреля 2017 года: взрыв бомбы в метро. В результате теракта погибли 14 человек, 51 находится в больницах города.

   -Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания.

Минута молчания.  

- Как вести себя при террактах?

Как вести себя при терактах

    Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.

         Нас должно интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это необходимая вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.

         Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Можно предупредить взрослых, родителей.

          Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Заметили, что с двери сорван замок расскажите родителям. В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки  груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

Действия при захвате в заложники

Забудьте, пожалуйста, тот «опыт», который был приобретен Вами после просмотра приключенческих фильмов.

Во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.

Не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;

Не пытайтесь бежать; 

Располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); 

Если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; 

Не противоречьте террористам; ограничьте с ними любые контакты;

 ·   при общении с преступниками избегайте

презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; 

 ·   по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; 

 ·   наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

         Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.

     Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!

Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки.

Взрыв на улице

·  Услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.

Если есть мобильный телефон - вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались.

Взрыв в помещении

·  Старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.

·  Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов - осколками тебя может ранить.

 Перепуганная толпа

·  Ни в коем случае не иди против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края - опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйся от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить или размазать. Не цепляйся ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность, застегнись. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить тебе жизни.

Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять.

Главная задача в толпе - не упасть. Но если ты все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся - тебя будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.

V.      Рефлексия.

- Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию) 
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

VI.         Итог занятия

Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.

Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком.

Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.

« Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеку мало родиться: им еще надо стать».

Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего.

Спасибо всем за работу!



Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

Что такое терроризм и как с ним бороться?

Дата проведения: 24.12.2020года.

Подготовил и провел: Хабибулина А.М.

Цели: 

1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Ход мероприятия:

Господь всевышний !
Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови,
Дай нам всем любви
Сердца наполни
Счастья ожиданьем !

Разрознен мир…
И нестерпима боль…
Чем я могу помочь,
Найти причину?
Как излечить могу я эту хворь?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?

1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята !
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).
                                                                                                                                                   -1-

Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)                                      
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

2. Слово классного руководителя. Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.  

1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Стихи детей:

1.Снова дорога, снова опасность,
Снова вы думаете не о себе.
Люди в погонах!
Честь вам и слава!
                                                                                                                                                  -2-

Мчались спасти вы бесланских детей!

Минута молчания.

2. Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.                                                                                                                
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!                                            

Итог. Рисунки по теме «Мы против террора»                                              



Предварительный просмотр:

  

Классный час на тему «Память о Беслане»

Дата проведения: 03.09.2020 года

I. Орг. момент.

II. Хронология событий.

      Рассказ учителя по теме классного часа.

1 сентября – это день, которого вы, дети,  вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику?

- Как готовятся ваши родители?

-С каким настроением вы идете на школьную линейку?

- С какими мыслями идете в школу?

 

- Давайте выясним, что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

“1 сентября - это…..” (ответы детей)

 - 1 сентября – это День Знаний. Этот день отмечает вся наша страна. ( слайд). 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, проживает 37 тысяч человек. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Точно так же 1 сентября, как и все города и села нашей страны, город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

 

- В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

 

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 34 террориста, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (  На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

 

Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу... Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.

 

- В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

 

- И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.

 

- Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

- По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

 

При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

 

Беслан стал “Городом ангелов”. ( слайд) 

-Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

 

- Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

 

-На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. (слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (слайд) восседают на постаментах между могилами.

 

У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

 

- Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!

То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

- Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых  последним!!!!

 

Учитель зажигает свечу.

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

III. Беседа с учащимися.

 

Учитель:  Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.

     

      - Какие чувства у вас вызывает эта трагедия?

      - О чём вы задумываетесь, когда слышите слова «Беслан…1 сентября 2004»?

      - Попробуйте объяснить смысл слова «милосердие».

     

Учитель: Милосердие  готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.

 IV. Кроссворд (работа в группах)

 

- Ребята, попробуйте отгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА».

Вопросы:

  1. Она может быть настоящая и мнимая. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Дружба).
  2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.(Отзывчивость).
  3. Это чувство необходимо каждому человеку. Чувство сердечной привязанности.(Любовь).
  4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и…(Доверие).
  5. Столкновение противоположных интересов.(Конфликт).
  6. Доброе, отзывчивое отношение к людям. (доброта)
  7. Заботливое отношение к людям.(Внимание)

V. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.

Учитель: - А знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм»,

                 «террорист».

                  - Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?

- Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. 

- Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). 

- События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Терроризм -  угроза обществу.

Статистика.

Только в 2000 году в мире было совершено
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!

За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Учитель. Сейчас мы с вами поговорим об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы сегодня с вами и поговорим.

1) Как же не стать жертвой теракта?

(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

2) Что такое гражданская бдительность?

(Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)

3) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

4) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

5) Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо..

 (Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

6) Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

7) Если вы оказались в числе заложников?

(Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

8) Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Полиция – 02

Скорая помощь – 03

VI. Подведение итогов.

- Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана!

- В знак того, что мы с вами хотим жить мирно и спокойно, что мы против терроризма,  мы приклеим  на воздушные шары  голубя мира и запустим в небо. (приложение 2)



Предварительный просмотр:

Методическая разработка  воспитательного  мероприятия «Моя семья»,

посвященное    ко Дню Матери

в начальной школе:

«Я люблю свою семью

 и конечно мамочку мою!»

Выполнила: Хабибулина Ангелина Михайловна,

учительница  1 класса МБОУ ООШ с.Орловка

2018г

Цель: Воспитание любви и  уважения к родителям, к семье.

Задачи:     Воспитывать умение слушать других;

                    Развивать внимание, память, речь;

                    Развивать познавательный интерес;

                    Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование: классный кабинет, музыкальный центр, компьютер, проектор и экран.

Подготовка: выпуск стенгазеты «Моя семья - мое богатство!», разучивание песен «Папа может, папа может….», «Мама моя лучшая на свете», «Песенка про бабушку», подготовка необходимого материала для изготовления ромашки (бумага белого и желтого цвета, ножницы, клей), конкурс загадок о членов семьи.

План мероприятия:

Вступление…………………………………………………………………

Конкурс знакомств……………………………………………………….

Сказочная викторина………………………………………………………

Конкурс стенгазет………………………………………………..

Творческий конкурс………………………………………………

Праздник любви, семьи и верности………………………………

Заключение………………………………………………..

Слайд №1.

Вступление:

Слайд№2

Учитель.

Добрый день, дорогие мамы, бабушки и папы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днем Матери. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

      Мама – первый человек, которого мы видим, появившись на свет. Мама заботится о нас, любит, оберегает. Для каждого из нас мама- самая лучшая на свете, самая красивая, добрая, нежная, она верный и надежный друг. Но без папиных широких плеч и теплых бабушкиных рук, добрых дедушкиных глаз семья для ребенка не будет полноценной. Поэтому мы пригласили сегодня на праздник не только мам, но  и пап, и бабушек с дедушками. Поздравляем всех присутствующих с этим семейным праздником!

   В этот день хочется маме сказать самые теплые и искренние слова благодарности.

Слайд №3.

Ученик.1 Мы поздравить нынче рады

           Женщин всех, кто снами рядом!

           Но отдельно поздравляем

           Наших бабушек и мам!

          И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам!

Ученик.2 Четыре буквы, только два слога- «мама».

          Самое первое в жизни слово- «мама»

          Слово важное, пусть и короткое- «мама».

Ученик.3. Кто тебя песней баюкал в зыбке?

          Мама! Нежная мама!

Ученик.4 Кто научил тебя первым шагам?

          Мама! Счастливая мама!

Ученик.5. Когда ты нечаянно больно ушибся,

          Кто твои слезы платком вытирал?

          Мама! Добрая мама!

Ученик.6.Главное надо о мамах сказать,

         Сказать лишь двумя словами:

         Родину мы называем «мать»,

         А маму нежно- «мама».

Ученик.7. Мама! В этом слове солнца свет!

        Мама! Лучше слова в мире нет!

        Мама! Кто роднее чем она?

        Мама! У нее в глазах весна!

Ученик.8. Мама! На земле добрее всех!

        Мама! Дарит сказки, дарит смех!

        Мама! Из-за нас порой грустит.

        Мама! Пожалеет и простит!

Ученик.9. Мама! В этом слове солнца свет!

        Мама! Лучше слова в мире нет!

        Мама! Льется песенка ручьем.

        Мама! Это мы о ней поем!

Дети исполняют песню «Моя мама лучшая на свете…» Музыка И. Черник. Слова И. Черник.

Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.


Знаю я, ты ночами не спишь,
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Учитель:

Дорогие гости! Следующий Конкурс «Давайте познакомимся!». Нужно отгадывать загадки, кто  разгадает – получит приз.

Слайд №4

Загадки о домочадцах.

Кто на свете (имя ребенка)

Всех мудрее и добрее?

Руки, чьи все в работе?

Седина, в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях? (Бабушка.)

 

Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает? (Дедушка.)

 

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (Папа.)

 

Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (Мама.)

 

У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный, едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Счет минутам не ведет?

Кто, параграфа не зная,

Смело на урок идет? (Сын.)

 

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (Дочь.)

Учитель: Уважаемые родители, сколько сказок вы прочитали и рассказали своим детям? Давайте сейчас вспомним их. 

Проводится “Сказочная викторина”.

Слайд№5

I этап. Знакомство.

- Начнём с непростого вопроса - эпиграфом нашей игры являются эти слова: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

- Как вы их понимаете?

- Кто автор этих строк?

Слайд№6

(А. Пушкин). Размещается портрет и табличка с фамилией поэта.

- Какие сказки А. Пушкина вы знаете? ....

- Назовите самых известных сказочников мира.

(Г-Х Андерсен, Ш. Перро, братья Гримм, …)

- Кто знает самого первого автора сказок? ……………. - Это народ. Из уст в уста передавали сказки задолго до возникновения азбуки. Народным сказкам посвящен следующий этап.

Слайд№7

II этап. Изобразительный.

Предлагаю вашему вниманию иллюстрации к знакомым вам сказкам. Назовите эти сказки.

** Назовите главных героев. *** Спойте их песенки.

(“Теремок”, “Колобок”, “Репка”, “Сестрица - Алёнушка и братец Иванушка”, «Три медведя».)

Учитель: Дорогие участники мероприятия, ваши дети подготовили стенгазеты «Моя семья-мое богатство». Ваша задача, мамы, папы и бабушки  отгадать среди нарисованных стенгазет изображение вашей семьи.

Слайд№8 

Учитель:

Следующий конкурс творческий.

Слайд №9

Ученик:

Мой папа находчивый, Умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Еще он – шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа веселый, но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

Мой папа – волшебник. Он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

 Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Дети поют песню «Папа может, папа может…» Автор слов : Танич М. музыка : Шаинский В.

1.Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!

Папа может, папа может, все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

2.Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет,
Папа дома, конечно, главный
Если мамы случайно нет!

3.И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!


Слайд №10

Ученик:

Кто лелеял моих кукол, шил веселые одежки,

Помогал мне их баюкать, и играл со мной в игрушки?

 — Мамочка моя!

Кто советом помогал мне, когда падаешь и больно,

И слезинки утирал мне, говорил: «Не плачь, довольно…»?

— Мамочка моя!
Слайд №11

Ученик:

 Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

 Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

 Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч

Дети исполняют песню «Бабушка» Музыка: Дунаевский И. Автор слов: Матусовский М.

Я с бабушкой своею
Дружу давным - давно 
Она во всех затеях
Со мною заодно 
Припев:
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки 
Котлеты пережарятся, свернется молоко 
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько 
Живется в доме весело и дышится легко 
Я с ней не знаю скуки 
И все мне любо в ней 
Но бабушкины руки
люблю всего сильней 
Припев:
Проигрыш вступления
А сколько руки эти
Чудесные творят 
То рвут, то шьют, то месят, 
То что - то мастерят 
Припев 2 раза

Слайд №12

Ученик:

«Мой дед» Если вдруг придется туго,

 Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.

Краны, спутники и пушки. Разбросал я по углам.

 Дед приносит мне игрушки, а играет в них он сам.

 Батальоном оловянным дед командует: 'Вперед!

 - И ведет к далеким странам мой бумажный пароход.

Лыжи мы купили с дедом, на снегу они скрипят.

 Я плетусь за дедом следом на виду у всех ребят

 -Не могу понять я все же, удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе - то ли дед мой, то ли я?

С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом нигде не пропадешь! (Пляцковский М.)

Учитель:

Слайд№13
Ребята вы сегодня доказали нам как вы сильно любите своих родителей, бабушек и дедушек. Вы любите свою семью
. Между прочим, в России есть свой праздник влюбленных! Праздник влюбленных и любящих, тех, кто идет по жизни вместе, «в горе и в радости»! 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, то есть всего того прекрасного, к чему собственно и приводит это чудесное чувство любви.  В наши дни этот праздник приобрел свой вполне симпатичный символ: белая невинная ромашка – кроме того, что является ярким олицетворением России, - испокон века означала беззаветную любовь и верность. Кстати, этот же цветок изображен и на лицевой стороне медали «За любовь и верность», учрежденной в связи с введением Дня семьи, любви и верности. 

Слайд №14

А сейчас я вам предлагаю сделать из бумаги  ромашки, символ любви и верности  семьи.

Слайд №15

Учащиеся совместно с родителями выполняют аппликацию из бумаги «Ромашки».

Заключение:

Учитель: Наш вечер подошёл к концу. Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается! - Я хочу, чтобы наши ромашки напоминали о сегодняшнем вечере. Говорят, что если посадить у дома ромашки, то семья будет крепкой. Правда это или вымысел? Говорят, мысли материальны. Если очень хочется, то обязательно сбудется! (Каждая семья получает ромашку) 

Слайд№16

Литература:

  1. Песня «Папа может, папа может…» Автор слов : Танич М. музыка : Шаинский В.; http://www.jooov.net/text/975865/_pro_papu-papa_mojet_vse_chto_ugodno.htmls;
  2. Песня «Моя мама лучшая на свете…» Музыка И. Черник. Слова И. Черник; http://megalyrics.ru/lyric/assol/moia-mama-luchshaia-na-svietie.htm;
  3. Песня «Я с бабушкой своею дружу давным давно»  http://songspro.ru/5/Detskie-pesni-pro-babushku/tekst-pesni-Ya-s-babushkoy-svoeyu-druju-davnym-davno;
  4. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-nasha-druzhnaya-semya--7989/;