Совместно с коллегами

Метелёва Варвара Евгеньевна

Привожу СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ с преподавателем математики Сазонкиной Ириной Михайловной, а именно методическую разработку игрового турнира для студентов 2 курса ДХТ  "БЫКИ и КОРОВЫ", проводимого  в рамках недели математических дисциплин.

Делимся разработкой с коллегами! Давайте вместе учить детей думать! Весело, интересно и играючи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_byki_i_korovy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»

Методическая разработка

Математического Турнира «Быки и Коровы»,

проводимого в рамках недели математических дисциплин

среди студентов второго курса.


.



Авторы и ведущие:
преподаватели математики  ДХТ им. Красной Армии
Метелёва В.Е. и Сазонкина И.М.








2021 год

Цели  мероприятия:

Воспитательные:

  • формирование у студентов интереса к логическим играм
  • формирование навыков анализа, рассуждения, умения принимать решения, мыслить эффективно в сжатые сроки
  • оттачивать навыки работы в команде, лидерские навыки

 Развивающие:

  • расширение кругозора;
  • развитие мышления, воли, целеустремлённости .

                              План мероприятия:

  1. Организационный момент. 10 минут

Студенты разбиваются на пары (12-13 пар)
Озвучиваются правила игры и её этапы.      

  1. 1 тур. По окончании тура остается 8 пар. Подведение итогов. 15 минут

  1. 2 тур.  По окончании тура остается 4 пары. Подведение итогов. 20 минут

  1. 3 тур. По окончании тура остается 2 пары. Подведение итогов. 20 минут

  1. Суперигра. Игра с преподавателями. 15 минут
  2. Подведение итогов урока: 10 минут.

  1. Правила игры:

 Два игрока загадывают числа, состоящие из четырёх разных цифр. Ноль может быть первым! Задача первым угадать число соперника. Ходы производятся по очереди. С каждым новым ходом шанс вычислить число соперника возрастает. Результат каждого хода оценивается числом «быков» и «коров».  Если совпадает цифра и её позиция, то это БЫК. Если цифра совпадает, но её позиция нет, то это КОРОВА. Один игрок произносит свою версию числа, другой игрок говорит количество быков и коров. Предполагается, что каждый из игроков правильно говорит число быков и коров. Если по окончании игры выяснится, что один из игроков допустил ошибку, то он признаётся проигравшим. Допустим, что ваш соперник загадал число 2134, а вы предлагаете вариант своего числа 3124. В этом случае соперник должен ответить: "Два Быка и Две Коровы". Окончанием игры является ситуация: четыре быка и ноль коров, когда числа полностью совпали. Необходимо производить анализ всех своих ходов, некоторые цифры отбрасывать, пробовать разные схемы вычисления числа соперника. Результаты приходят с опытом! Поэтому играйте и тренируйте свой мозг!

В первом  туре игра идёт навылет на время.  Отгадываются трехзначные комбинации (которые раздаются преподавателями). 8 пар, которые закончили первыми  (причем были отгаданы оба «числа») проходят в следующий тур.

Во  втором  туре пары меняются партнерами. Продолжается игра на время навылет. Однако, в этом  туре отгадываются  четырёхзначные «числа» . Первые 8 выигравших человек в своих парах переходят в третий  тур игры.

В третьем  туре образуются  4 новые пары. За ограниченное время им нужно провести как модно больше игр (2-3 игры). Каждый игрок ведёт свой счет побед и поражений. В результате третьего тура на основании подсчитанных очков выбираются 4 лидирующих студента. Если есть студенты с равными очками, они разыгрывают дополнительный раунд.

В суперигре каждый из двух преподавателей соревнуется с оставшимися  2 парами студентов поочередно. Задача студентов выиграть преподавателя. Пара победителей определяется суммарным количеством  ходов в выигранных раундах:  у кого меньше, те победили.

  1. 1 тур.  Сформировано 12 -13 пар. Ведется учёт времени. «Числа» студенты  загадывают самостоятельно.

  1. 2 тур.  Сформировано 8 пар. Ведётся учёт времени и  выигравших. Числовые комбинации  дети загадывают сами.

  1. 3 тур. Игра на очки в каждой паре, результаты фиксируются преподавателями.

  1. Суперигра. Каждая  вновь образованная пара играет с каждым из преподавателей по одному раунду. Если количество выигранных раундов совпадает, оценивается количество ходов. У кого меньше, те выиграли.

  1. Подведение итогов, вручение грамот .

ОБРАЗЕЦ ИГРОВОГО ПОЛЯ

Моё число
4792

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9     буду вычеркивать цифры  по ходу игры

В меня «стреляют» (партнер говорит числа, я сравниваю их со своим числом  и называю количество коров и быков):

Я  отгадываю (например):

БЫКИ или КОРОВЫ(количество называет партнер)

6329

2359

0бык 0коров

1874

1486

2бык 1корова