Классные часы


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный классный час в 6-м классе

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книга; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра.

Класс: учащиеся 5 класса

Место проведения: кабинет

Подготовительная работа.

1. Работа с детьми.

Разбить класс на  капитанов. Каждый капитан должен выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления кораблей.

Примерные слоганы для девиза: 

 «Ученье – свет, а неученье – тьма!»

«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

 «Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Хочу все знать!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

2. Реквизит.

А) За день-два до классного часа изготовить  55 маленьких «монет» достоинством от 1 до 5 «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):

«1 ум» – 9 штук

«2 ума» – 12 штук

«3 ума» – 3 штуки

«4 ума» – 3 штуки

«5 умов» – 3 штуки

Эти монеты ведущий будет вручать капитанам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа «монеты» нужно сложить столбиками на столе учителя.

б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина страны Знаний.

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами:

1. НАРОВО            ЛЯДЕТ

2. АРОСОК           АЛГАК

3. ЦЕРВОСК          ТАИС 

 

3. Оформление класса. 

Записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина Чисел», «Вершина Рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятёрочка», «Остров Сокровищ».

 

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

а. Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

б. Конкурс «Долина Чисел»

в. Конкурс «Вершина Рекордов»

г. Конкурс «Путаница»

д. Конкурс «Узелки»

е. Конкурс «Перекресток трех дорог»

ж. Конкурс «Пятерочка»

з. «Остров сокровищ»  - подсчет результатов 

3. Подведение итогов.

 

1. Вступительное слово.

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов».  

Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, кто набрал больше всех, получит звание умника и станет гражданином страны Знаний. 

В путешествие мы отправляемся  на воздушных шарах, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый капитан должен был выбрать девиз, связанный с темой ума, знаний, учёбы, учения. 

Итак, знакомьтесь: в/ш  №1 «Восток», капитан (имя, фамилия), в/ш  №2 «Союз», капитан (имя, фамилия), в/ш  №3 «Салют», капитан (имя, фамилия).

Во время представления кораблей капитаны встают и громко произносят свой девиз.

Классный руководитель. Капитаны готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные  вопросы. Капитаны по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если капитан не дает ответа, то на это  вопрос сможет ответить следующий по порядку капитан. 

 

2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

а) Конкурс «Разминка на лесных тропинках» (для награждения нужны 6 «монет» в «1 ум»)

Классный руководитель. А вот и первая остановка – «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка –  вопросы, на которые нужно дать быстрые  и точные ответы. За правильный ответ на вопрос капитан корабля получает монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы:

(задает вопросы капитанам по очереди  (по два вопроса каждому капитану). За правильные ответы ведущий вручает капитанам монеты.)

Вопросы для разминки:

1. Пассажир без билета (заяц)

2. Ее отчество Патрикеевна (лиса)

3. Друг человека (собака)

4. Он всегда в лес смотрит (волк)

5. «А Васька слушает да ест» (кот)

6. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (ворона)

 

       б) Конкурс «Долина Чисел» (для оплаты нужны 3 «монет» в «1 ум»)

Классный руководитель. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали!

(задаёт по одному вопросу каждому капитану)

1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)

2. Сколько чудес света? (Семь)

3. Сколько цветов на флаге России? (три)

 

в) Конкурс «Вершина рекордов» (нужны 6 «монет» в «2 ума»)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 ума.  Можно обдумывать ответы в течение 1 минуты. 

(задаёт по два вопроса каждому капитану.)

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер)

2. Назовите самое глубокое озеро на Земле (Байкал)

3. Назовите самый большой океан? (Тихий)

4. Назовите самый большой по площади материк на Земле (Евразия)

5. Назовите самое большое морское животное (Кит)

6. Назовите самый сухой материк (Австралия)

 

г) Конкурс «Путаница» (нужны 6 «монет» в «2 ума»)

Классный руководитель.  Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины –  все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А капитан получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждому капитану дается 1 минута.

(раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждого капитана)

 

1. НАРОВО (ворона)

      ЛЯДЕТ (дятел)

2. АРОСОК (сорока)

      АЛГАК (галка)

3. ЦЕРВОСК (скворец)

ТАИС (аист)

          

Классный руководитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки. 

(называет капитанов, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Вручает монеты за выполнение задания.)

 

Классный руководитель. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!

 

 

д) Конкурс «Узелки» (нужны 3 «монет» в «3 ума»)

Классный руководитель. А теперь  мы  отправляемся в деревню «Узелки». Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. У Вас на столах лежат карточки. Вы должны связать эти слова. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся.  А вы получите за правильный ответ монету достоинством в «3 ума». Время обдумывания – 1 минута. Время пошло. 

Пословицы:

1.  "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 

2. "Без труда не выловишь и рыбку из пруда”. 

3. «Любишь кататься, люби и саночки возить»

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

 

е) Конкурс «Перекресток трех дорог» (нужны 3 «монет» в «4 ума»)

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались… на перекрестоке трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в «4 ума», а выберешь неправильный, останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

( задает по одному вопросу капитанам, оплачивает монетами правильные ответы.)

1. Какой рукой лучше мешать чай? 

А) правой;  б) левой;  в) ложкой. 

2. Назовите столицу Англии:

    А) Санкт-Петербург;  б) Париж;  в) Лондон.

3. Чёртова дюжина – это сколько? 

     А) 10;  б) 13;  в) 12 

 

                       ж) Конкурс «Пятерочка» (нужны 3 «монет» в «5 умов»)

Классный руководитель. Вот, наконец, и столица страны Знаний – «Пятерочка»! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в «5 умов». Отвечать без подготовки и стараться без пауз. Как только будут даны 5 правильных ответов, капитан получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, капитан не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

( задает вопросы капитанам)

1. Какие бывают принадлежности для волос? (заколки, расческа, бант, гребенка, ободок, резинки)

2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.) 

3. Какие вы знаете марки легковых автомашин? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т.п.)

 

з) Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают «монеты».

Классный руководитель. Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для капитана воздушного шара (название). Этот капитан собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты – (называет сумму). Капитан  становится гражданином Страны Знаний и  получает паспорт этой  страны. 

(вручает капитану символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствуют победителя аплодисментами)

 

3. Подведение итогов.

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее. 

Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний? 



Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный 1 октября - Дню пожилых людей:

«Твори добро, ибо ты - Человек»

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).

Оборудование: аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики», Витас «Родительский дом», звон колоколов.

Ход проведения классного часа, 

 посвященного 1 октября - Дню пожилых людей

Учитель:

Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты - человек», он посвящен Дню пожилых людей. Людей, на долю которых легли тяжелые испытания, людей, которых сегодня государство может защитить. Им нужны наши поддержка и помощь. А мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас.

В каждой стране есть категория людей, которые требуют особого внимания и заботы. Это - люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов одиноких людей.

По данным института геронтологии Россия - страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии.

Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей, Организация Объединенных Наций объявила 1 ОКТЯБРЯ в 1999 году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения - опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это - история каждой семьи, история нашего народа.

Такова их судьба - остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их - сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.

Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат​​, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас?

Нет! Старость - упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого.

Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода...

Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.

Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они - дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха.

Ученик:

Бабушкины годы

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Ученица.

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

Бабушка ... Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками.

Дедушка ... Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Звучит аудиозапись песни Витаса «Родительский дом».

Одиночество ... Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость ... Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.

Слово учителя.

... Жила в одной деревне бабушка Катя. Было у нее двое сыновей и дочь. Разъехались они далеко, живут своей жизнью, растят детей, работают. А бабушка Катя тем временем постарела, начала болеть. Пишет детям письма, чтобы приехали, забрали ее, потому что одной тяжело вести хозяйство. А детям все некогда. Дочь Мария получила письмо утром, а прочитала только вечером. Раньше не нашла времени. А мама Катя пишет, что очень болеет, что зиму, наверное, не переживет. Хочет хотя бы перед смертью увидеть дочь и сыновей. «Дорогие мои, приезжайте хотя бы на день. Я вас увижу и тогда смогу спокойно умирать».

Так и не дождалась старушка своих детей, когда была живой ...

Звучит аудиозапись песни Игоря Саруханова «Дорогие мои старики».

- Дети, не забывайте своих дедушек и бабушек, матерей и отцов. Да не померкнет радость их жизни на склоне лет и будьте к ним добрыми.

Ученик:

Говорите добрые слова,

Не скупитесь на улыбки ближним,

Увядают люди, как трава,

Уходя безвременно из жизни.

Не ищите правильный момент,

Позвонить кому-то в спешке буден,

Может завтра будет абонент,

Навсегда печально недоступен.

Не копите ворох добрых чувств,

Чтобы их потом писать в некролог.

Каждый, кто нам дорог, знает пусть,

Каждый день, как сильно он нам дорог.

Увядают люди, как трава...

Как бы из вчера минуту занять?

Рассказать все добрые слова,

И создать еще при жизни память.

Учитель: Знали бы вы, сколько стариков живет сегодня в нищете, сколько людей живут в полуразрушенных лачугах или вообще даже не имеют крыши над головой. Они попрошайничают и рады хотя бы кусочку черствого хлеба.

Творческая работа «Пожилые и молодые».

Сейчас я вам предлагаю подумать, чем старые люди могут помочь молодым, и чем молодожены могут помочь старым. Например: старые люди могут дать мудрый совет, научить терпению т.д.. Молодые люди могут подарить старым внимание, заботу, доброе слово и т. д.

Затем учащиеся должны сказать, чем они могут помочь своим бабушкам и дедушкам или просто пожилым людям на улице.

Слово учителя.

Старость ... Как незаметно она приходит. Кто-то оказывает ей сопротивление, не соглашается, бунтует ... Другой в печальной покорности начинает уже отступать: «Не могу ... Если бы мне вернулись молодость, я бы берег себя, энергию, которую зря потерял, здоровье, которое не ценил».

Чтобы дольше быть молодым, здоровым, не стареть, надо слушать советы мудрых людей. Предлагаю вашему вниманию легенду

«Старость и Молодость».

Шла себе Путем Жизни беззаботная Молодость, напевая, что все безразлично, что со всякими бедствиями она легко справится и совсем-совсем никого не боится. Но однажды вцепилась в нее Болезнь.

- Чего тебе от меня надо? - Спрашивает у нее Молодость.

- Здоровья немножко и силы, - говорит Болезнь.

- Бери, у меня хватит! Скорее только отстань!

Услышала это Старость и говорит: «Эх, Молодость, Молодость! Болезнь надо гнать, а не давать ей здоровье по кусочкам».

- Какое твое дело, - резанула Молодость в ответ, - как хочу, так и живу, что хочу, то и делаю!

Старость хотела убедить неразумную, но Молодость еще выше задрала голову и зашагала дорогами Жизни, и тут вдруг ее настигла Ложь. А настигнув, повела нехожеными тропами к Подлости и Лицемерию. Далее пристали к ней, как смола, Лень и Зависть.

Старость все наставляла Молодость на ум, но всегда слышала: «Какое твое дело?»

После долгих скитаний Молодость встретилась с Любовью. Встретившись, начала присматриваться к себе. И стало ей стыдно. Захотелось быть лучшей, достойной своей спутницы. Только тогда она пришла за советом к Старости. А взглянула на нее Старость - от Молодости остались только следы – и, с сожалением сказала: «Теперь уже поздно».

Пожалуйста, как Вы поняли эту легенду? (дети отвечают).

Учитель: Мудрые французы говорят: «Вот если бы это молодость знала, если бы старость могла ...» или «старость - не радость, никто ее не ждет, всякий умудряется отодвинуть ее нежелательный приход. Но она все же неожиданно подкрадывается, и ты уже с печальным благоразумием понимаешь, что все лучшее уже было, все в прошлом. А с тобой воспоминания и болезни, одиночество и немощность. Хорошо, когда рядом с тобой живут твои родные - дети, внуки. А если их нет?

Хорошо, когда за свой жизненный путь ты свил теплое семейное гнездышко, когда вокруг лучатся родные улыбки, звенит детский смех. А если этого нет ...

Дом престарелых. Печальное пристанище на склоне лет. Хотя и там неплохо. Здесь видишь людей в рваной одежде, здесь готовят достаточно приличную еду, показывают кинофильмы ... Но почему старые радуются, когда отсюда их забирают, чем просто на глазах вянут, услышав новость, что их отправляют в дом престарелых?

Ученик.

«Письмо к матери» С.Есенин

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Звучит песня Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей».

С давних времен колокола, кроме богослужения, повсеместно использовались как набат для оповещения о какой-либо беде - пожаре, вражеском нашествии т.д. (Звонят колокола - звучит аудиозапись.) Сегодня колокола бьют тревогу, призывая нас к милосердию, доброте. Ибо только милосердие делает нас настоящими людьми.

Вот и закончилась наша беседа. Я надеюсь, что все мы станем добрее, милосерднее, и этот час доброты перерастет в ежедневную потребность делать добро. Всем нам нелегко в сегодняшнее трудное время, но помните, что рядом есть люди, которым гораздо хуже. А мы можем хоть на чуть-чуть улучшить их жизнь. Я обращаюсь к вам со словами-просьбой: «Молодость, загляни в глаза старости»

А вас, дорогие наши гости, искренне благодарю за то, что вы пришли на нашу встречу. Будьте здоровы, живите долго и счастливо.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Скороднянская  средняя общеобразовательная школа»

Конспект классного часа в 6 классе
«Мы в ответе за тех, кого приручили»

подготовила

классный руководитель  Умрихина Л.А.

Село Скородное

 

Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель:

Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.

Задачи:

1.     Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

2.     Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

Ход занятия

Этап 1. Организационный момент.

- Наш классный час называется «Мы в ответе за тех, кого приручили». Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов.

Этап 2. Работа со словом «приручить»

- А как вы понимаете смысл слова приручить?  (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).

-Кого мы можем приручить?

- Каких животных приручают  люди? Для чего они это делают?

- У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас?

- Кем являются ваши домашние животные для вас? ( другом, игрушкой, обузой)

- Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

Этап 3. Моделирование этической ситуации. Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Дружок».

- Сейчас я прочитаю рассказ В. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.

Дружок

Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

  •  Как же так? - расстроился хозяин. - Как же ты, Дружок, меня — твоего хозяина!

Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».

На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка, глупого и несмышленого.

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

  • Как вы думаете, что ответил Дружку хозяин? Запишите свои ответы. Кто хочет поделиться с нами своими мыслями? Как этот ответ характеризует хозяина? (« Ты стал старый, поэтому я завел нового щенка». «Чтобы у тебя был друг, когда меня нет дома» и т.п.).

В ваших ответах у кого-то добрый хозяин, у кого-то злой и неблагодарный. Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа, В.А. Сухомлинский, тоже верил, что хозяин у Дружка все-таки добрый, заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?»

  • А что тебе, Дружок, не было скучно.

Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве...

-Охарактеризуйте хозяина старого пса.

Почему вы считаете его добрым, хорошим? А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как и его друг-пес, умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?

На доске вывешиваются карточки с данными словами.

  • Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака — живое существо, и относиться к ней надо по- человечески, мы — люди.

-Что значит по-человечески? Как вы это понимаете?

Ответы учащихся.

-  Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе — голода.

Этап 4. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.

- Послушайте стихотворение Г. Мельниковой и подумайте, о чем оно.

Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом

Как хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист.

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис-кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов...

Только дверь оказалась

Заперта на засов...

  • О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывал котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? По отношению к бывшим хозяевам котенка?

-Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным не известно таким хозяевам. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире.

  • А как часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедают, когда они устанут за ними ухаживать.

Очень больно такое видеть! Что происходит с животными, которых люди бросили?

(животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они  не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их однажды уже обидели, и т. п.)

Этап 5. Поиск решения.

  • Чем все-таки можно помочь таким животным? (Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять и т.п.)

- Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда люди по-доброму, по-человечески относились к животным?

- Вернёмся к теме нашей беседы. Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Эту фразу говорил Лис, перед тем, как прощался с Маленьким принцем, который прилетел на Землю с другой планеты.

Просмотр видеоролика.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.П. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… И если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

Пожалуйста…приручи меня!

М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил…

Этап 6. Рефлексия

- Какие мысли остались у вас после сегодняшнего классного часа? Предлагаю небольшую игру «Всё в твоих руках».

Положите ладошку на лист бумаги, обведите её. Напишите внутри ( на ней) что вы для себя уяснили. Какие выводы сделали.

Итог занятия.

 Вы смотрели бездомной собаке в глаза? 
Вы когда нибудь видели столько печали? 
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. 
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..." 
Или может Вы просто про это забыли , 
Когда Вам надоело и после утех. 
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет, 
Хоть сомненья давно её гложут, 
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ! 
И на голову руку положит...

- Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить  или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.     

Список использованной литературы

1. И.В.Персидская, Г.А.Фонова, Н.В. Лободина, и др. Классные часы 1-4 классы.-  Волгоград:  «Учитель», 2005.

2. Я.Ю.Мартынова. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград:  «Учитель», 2007.

3.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.М.: «Эксмо», 2009


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  Алексеева Е.Р. Час доброты. Мы в ответе за тех кого приручили.

http://openclass.ru/lessons/85180

2. Шурупова М. А. Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/library/konspekt-vospitatelnogo-meropriyatiya-na-temu-my-v-o

3. Татьяна Гоман. Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,18985/Itemid,118

4. Картинки. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%AD%D0%BA%D0%B7%D1%8E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86&rch=l&fr=web

5. Аудиокнига. http://www.kodges.ru/audio/audhud/27909-malenkijj-princ-audiokniga.html




Предварительный просмотр:

                        Классный час «В дружбе сила»

Цель: Формирование представления о том, что такое дружба, каким должен быть друг.

Задачи:

1) Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

2) Расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;

3) Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать связную речь; развивать творческие способности учащихся.

                              Ход классного часа:

                                        «Кто в дружбу верит горячо,
                                          Кто рядом чувствует плечо,
                                          Тот никогда не упадёт,
                                          В любой беде не пропадёт,
                                          А если и споткнётся вдруг,
                                          То встать ему поможет друг!
                                          Всегда в беде надёжный друг
                                          Ему протянет руку.

- Ребята, стихотворение, которое мы сейчас с вами произнесли, является эпиграфом нашего классного часа. Скажите, пожалуйста, о чём говорится в эпиграфе?

- Сегодня мы поговорим о дружбе. Тема нашего классного часа
« В дружбе – сила». Мы с  вами   узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг,  познакомимся с законами дружбы.

- Давайте послушаем стихотворение «Дружба», которое по ролям подготовили нам наши дети.

- Что такое дружба? – спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочек: - Дружба - что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

- Давайте сейчас попробуем выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг. На доске вы видите сердце, которое мы заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей.

Добрый
Смелый
Честный
Обидчивый
Капризный
Жадный
Злой
Хвастливый
Грубый
Драчливый
Трусливый
Решительный
Аккуратный
Трудолюбивый
Находчивый
Самостоятельный

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

- Как вы думаете, у человека может быть много друзей?

- Друзей у человека много не бывает.

- Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг – это дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддержать в трудную минуту, умеет прощать.

Я хочу прочесть вам стихотворение Сергея  Погорелова

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!

Пришел домой, захлопнул двери,

 Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек

 Ах, Колька, Колька что ж ты это?

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: « Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!»

Да,   настоящая дружба никогда не порвется из-за пустяка. И я думаю, что у ребят из этого стихотворения, самая настоящая дружба.

А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды.

(Я в тот день забыл пенал) .

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то.

А теперь представил счет.

Не влечет меня. Ребята.

Больше к другу не влечет.

(Ответы детей)

Сценка «Кто первый»

- В жизни бывают разные ситуации, и мы не всегда правильно себя ведем в них. Давайте посмотрим сценку «Кто первый? »

-Кто кого обидел первым?

- Он меня.

-Нет. Он меня.

- Кто кого ударил первым? Он меня.

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

-Что же вы не поделили?

- Я забыл.

-И я забыл.

- Из-за чего друзья ссорятся?

(ответы детей)

-А можно ли ссоры не доводить до драки? Что для этого нужно уметь делать? (Уступать, слушать друга)

- Ребята, а с кем или чем  можно дружить?

(Предполагаемые ответы: Дружить можно с детьми, с чистотой, с учителями, с животными, с родителями) .

Давайте послушаем стихотворение «Родня».

Мама с папой родня.

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щетка.

Молоток настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Игра с литературными героями.

- Давайте немного поиграем. На доске портреты сказочных героев. Соберите друзей вместе.

1. Крокодил Гена и (Чебурашка)

2. Буратино и … (Мальвина)

3. Белоснежка и (7 гномов)

4. Винни-Пух и (Пятачок)

5. Малыш и  (Карлсон) .

- А сейчас давайте попробуем открыть секреты дружбы.

Поработайте в парах и выберите те высказывания, которые могут быть правилами дружбы.

-Что же у нас получилось?

Примерные законы дружбы:

1. Один за всех, и все за одного.
2. Не спорь с другом по пустякам, иногда нужно уступать.
3. Не ссорься.

4. Не ябедничай.
5. Не зазнавайся.
6. Помоги друзьям в беде, раздели с ними радость.

7. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
8. Чаще улыбайся другу!
9. Относись к другу так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.

 - Существует много законов о дружбе. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- Ребята, при подготовке к классному часу мы с вами нашли много пословиц о дружбе. Мне хочется, чтобы некоторые из них прозвучали сейчас. Я начну пословицу, а вы ее хором заканчивайте.

- Нет друга – ищи, … (а нашел –береги) .

- Человек без друзей, …(что дерево без корней) .

- Скажи мне кто твой друг …(и я скажу кто ты) .

        - Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей).  (Ценнее друзья, чем деньги.)

        - Один за всех …(и все за одного).

       - Старый друг … (лучше новых двух).

        - Друзья познаются…  (в беде).

         - Птица сильна крыльями, …(а человек – дружбой).

- Не забывайте пословицы. В них народная мудрость!


Игра  «Острова»
Класс делиться  на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своём «острове» (чтобы разместиться на них некоторым придётся держаться на весу).
- Ребята, что помогло вам справиться с заданием?  (ответы учащихся)
- Действительно, только у дружных ребят могло всё получиться, а если бы вы ссорились, спорили, то у вас ничего не получилось.


Творческая работа
- Перед вами лежат цветные ладошки, впишите в них качества, которые вы больше всего цените в своих друзьях.

Рефлексия.

 - Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг.)

- А сейчас я вам предлагаю сделать сердечки, которые вы сможете подарить своему лучшему другу в знак любви и привязанности.

(Изготовление сердечек из вискозных салфеток на шпажках для шашлыка). МУЗЫКА

 - Посмотрите какие теплые милые сердечки у вас получились. Послушайте стихотворение Мартинко Фельдек в переводе А. Барто «Дарю тебе сердце»:

Дарю тебе сердце

На листике белом.

Дарю тебе сердце.

Что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно.

Ходи с ним повсюду.

Рисуй что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце

Останется чистым…

-Пусть и ваши сердца всегда будут открыты для друзей, но никто и никогда из них не захочет сделать вам больно.

- Пусть у всех вас будут настоящие друзья. А наш класс, действительно, будет силен дружбой.

Песня Барбарики «Дружба - не работа».


- На этом наш классный час окончен, спасибо всем кто был сегодня с нами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.

Слайд 2

Оглавление. Здоровое питание Правильное питание Принципы здорового питания Пирамида питания Выводы

Слайд 3

Здоровое питание. Еда – это строительный материал, нужный нашему организму для энергии, для обновления клеток. Именно питание влияет на наше настроение, энергию, продолжительность жизни. Известно, что наши интеллектуальные способности тоже зависят от того, что мы едим.

Слайд 4

Правильное питание - здоровое питание. Проблемой здорового питания занимаются тысячи специалистов: изучают состав продуктов, анализируют их совместимость, разрабатывают диеты… Но подобрать для себя единственно подходящий вам рацион питания можете только вы сами. Универсального диетического продукта, который подходил бы буквально всем без исключения, увы, еще не изобрели. Что же делать? Конечно, искать компромиссы, подбирать только те продукты в различных комбинациях, которые для вашего организма не являются несовместимыми. И начать питаться правильно нужно как можно раньше, придерживаясь следующих принципов .

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ . Принцип 1. Не захламляйте организм шлаками! Почему-то самые вкусные продукты оказываются для организма либо бесполезными, либо вредными. В любом случае, диетологи советуют избегать употреблять пересоленные продукты : сыры, колбасы, консервы и копчености.

Слайд 6

Принцип 2. В организме должно поддерживаться кислотно-щелочное равновесие! Самое главное для профилактики всех заболеваний – поддержание в организме нормального обмена веществ. Когда пища обрабатывается в желудочно-кишечном тракте, она распадается на нейтральные соединения, слабые кислоты и щелочи. Часть их быстро разрушается и выводится из организма, а оставшиеся оказывают окисляющее или ощелачивающее влияние на состояние внутренней среды организма. По этому принципу пищевые продукты делятся на «кислотные», «щелочные» и «нейтральные». Ощелачиванию организма способствуют прежде всего овощи, фрукты и молоко . А наиболее сильным окислителем являются мясные и рыбные продукты. И наиболее благотворной для организма является слабощелочная среда.

Слайд 7

Принцип 3. Избегайте переедания! Лучше все-таки есть меньше, не перегружая желудок большими порциями пищи, и при этом не забывать о сбалансированности питания.

Слайд 8

Принцип 4. Питание должно быть полноценным! Как известно , пищевую ценность продуктов составляют находящиеся в ней белки, жиры и углеводы . Все это необходимые для нашего организма элементы.

Слайд 9

Принцип 6. Следите за культурой питания! В желудок не должна попадать пища излишне спрессованная, твердая, плохо прожеванная, слишком холодная или слишком горячая, низкокачественные продукты.

Слайд 10

Пирамида питания. Основой здоровья можно считать пирамиду питания. Создатели Пирамиды удачно проиллюстрировали полезное соотношение продуктов питания в ежедневном рационе. Исследования показали, что графическое изображение Пирамиды Здорового Питания легко воспринимается и детьми и взрослыми.

Слайд 11

Этажи пирамиды. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ: ЗЕРНОВЫЕ ЗЕРНОВЫЕ– основа здорового питания; в них содержится мало жиров, они поставляют организму необходимые витамины, минералы и клетчатку. Эта группа продуктов является источником сложных углеводов. Поскольку хлеб и выпечка высококалорийны, но содержат немного питательных веществ, сведите их потребление к минимуму. Для вашего здоровья будет полезнее съесть кашу из цельного зерна.

Слайд 12

ВТОРОЙ ЭТАЖ ПИРАМИДЫ: ФРУКТЫ И ОВОЩИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ обеспечивают организм важными витаминами, минералами и клетчаткой. И, как правило, не содержат жиров. Исследования показали, что каждая дополнительная порция фруктов или овощей снижает риск возникновения сердечных заболеваний на 4%. Особенно преуспевают в этом зеленые листовые овощи и витамин С, содержащийся во многих видах плодов.

Слайд 13

ФРУКТЫ. Завтрак – хорошее время для обращения к фруктовой составляющей рациона. Добавьте фрукты к «перекусу» и обеду, чтобы получилось три–четыре их порции за день. Старайтесь выбирать свежие фрукты по сезону.

Слайд 14

ОВОЩИ. Если не учитывать жареный картофель, пиццу или макароны, обильно сдобренные кетчупом, многие люди вообще не употребляют овощей. Это опасная тенденция, поскольку овощи, большей частью состоящие из воды, позволяют значительно расширить ассортимент диетических блюд. Овощи – превосходный источник витамина С, фолиевой кислоты, бета–каротина, минеральных веществ и клетчатки. К тому же в них практически отсутствуют жиры.

Слайд 15

ТРЕТИЙ ЭТАЖ ПИРАМИДЫ: ПРОДУКТЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА ЭТОМ этаже Пирамиды представлены преимущественно продукты ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ – это группа молочных и мясных продуктов, куда также относятся птица, бобовые, яйца и орехи. Такая пища обеспечивает организм важными питательными веществами, в первую очередь белком, кальцием, железом и цинком. Мясо и его заменители (2–3 порции, или 150—200 граммов ежедневно).

Слайд 16

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Молоко, йогурты и сыры занимают третий уровень пирамиды, соседствуя с мясом, птицей, рыбой, бобовыми, яйцами и орехами. Как и продукты мясной группы, молочные продукты являются хорошим источником белков. Кроме того, в них много кальция и витаминов А и D – отличная добавка к вашему рациону! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: молочные продукты могут быть жирными, поэтому, контролируя свой вес, ищите в магазинах продукты с пониженным содержанием жира или обезжиренные.

Слайд 17

Мясо и рыба. Выбирайте лучшие сорта нежирного мяса – говядины, телятины и баранины. Отдавайте предпочтение постным частям тушки, таким как филе говядины, бифштексы. Выбирайте нежирный говяжий фарш. Будьте осторожны с деликатесами: многие мясные кушанья содержат больше жира, чем постное мясо в кусочках .Не забывайте о рыбе, особенно морской! В большинстве видов рыбы содержится небольшое количество жира.

Слайд 18

ПОСЛЕДНИЙ ЭТАЖ ПИРАМИДЫ: ЖИРЫ, МАСЛА И СЛАДОСТИ . На вершине Пирамиды Здорового Питания – жиры, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Столь же невелика должна быть их доля в здоровом рационе. Действительно, излишнее потребление жиров грозит повышением уровня холестерина в крови и развитием множества грозных заболеваний, среди которых инфаркт и инсульт. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение , мигрень и кариес. Приучите себя и близких употреблять эти продукты как можно реже. Большинство из них, будучи высококалорийными, не поставляют организму никаких питательных веществ, кроме сахара, жира и калорий.

Слайд 19

Вывод. Как выяснилось, дети, которые питаются здоровой пищей, едят много фруктов и овощей, испытывают меньше психических проблем, чем их сверстники, употребляющие в основном фастфуд, белый хлеб, красное мясо и сладкие газированные напитки. При этом правильно питающиеся подростки менее агрессивны и менее подвержены депрессиям.

Слайд 20

Овощи - необходимый элемент питания для организма человека. Овощи употребляются в пищу свежими или переработанными. Блюда из овощей очень вкусны и полезны. Обработка овощей, особенно тепловая обработка овощей, уменьшает биологическую ценность продукта. Предпочтительнее, конечно, особенно в летне-осенний период, свежие сырые овощи или приготовленные с максимально щадящей тепловой обработкой. При интенсивной тепловой обработке овощей распадается часть органических соединений, полезных для организма. Пища становится энергетически неполноценной. Однако злоупотреблять только сырыми овощами тоже не следует. Все хорошо в меру. Надо постепенно увеличивать количество сырых овощей и фруктов, учитывая индивидуальную переносимость сырой клетчатки, стараться ежедневно включать овощи и фрукты в свой рацион до вареной пищи. Душистые травы выводят из организма вредные вещества, замедляют процесс старения и придают упругость коже. С зеленью любые блюда становятся более полезными. Основная функция ароматных трав – не только усиливать вкус и пробуждать аппетит (благодаря содержанию особых эфирных масел), но и выводить токсины. Пряные травы лучше использовать в свежем виде, когда в них больше полезных веществ. А чтобы наслаждаться зеленью даже зимой, летом не забудьте заморозить промытую и просушенную зелень небольшими порциями в пакетиках. Замороженные травы полностью сохраняют свои полезные качества. Можно вырастить зелень из семян на подоконнике Разнообразьте свое меню. Фрукты и ягоды могут быть неотъемлемой частью многих блюд из овощей, круп, молочных продуктов, мяса, птицы, рыбы. Фрукты и ягоды способствуют более полному их перевариванию и усвоению, дополняют блюда рядом питательных веществ. Кушайте как можно больше разнообразных фруктов и ягод. Есть фрукты и ягоды лучше не позже чем за 20-30 минут до приема пищи и никогда на сытый желудок. Фрукты усваиваются в кишечнике, задерживаясь в желудке лишь на очень короткое время. Когда желудок наполнен, фрукты как бы ждут своей очереди, чтобы попасть в кишечник, а в это время под действием ферментов и температуры начинают бродить и терять полезные свойства.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час

"В мире Новогодних приключений" для учащихся 5-6 классов

Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие любознательности, создание условий для формирования умений работать в группе, расширение общего кругозора.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, жетоны-звёзды

Ведущий: (Слайды 1-2)            Говорят, что в Новый год

                                      Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

                                      Всё всегда сбывается.

   Сегодня мы радостно приветствуем вас. Всем гостям, пришедшим на праздник, мы говорим: "С Новым годом! С Новым счастьем!"

 (разворачивает большой свёрток): В наш адрес пришла телеграмма: (Слайд 3)

     "Встречайте,буду очень рад,в скорости приеду.

      Только просьба есть для вас - помогите Деду.

      Память стала уж плоха, так ответьте сами,

      Как ещё зовут меня в самых разных странах?

      И Снегурочка, и я рады встрече с вами.

      Скоро будем мы у вас, мчатся наши сани.

      В них подарков целый воз.

      Ваш любимый Дед Мороз".

( Дети отвечают, как зовут Деда Мороза в разных странах )

 Ведущий: Ребята мы проведём сегодня Новогодний стартинейджер "В мире Новогодних приключений". Мы все с вами знаем, как отмечают Новый год у нас в стране, а вот как это делают люди в разных странах мира мы сейчас узнаем. (Слайды 4-15)

  Большинство стран мира отмечают Новый год 1 января, так же, как и мы. Однако существует ряд стран, в которых Новый год приходится на другие даты. (Учащиеся кратко рассказывают об основных традициях празднования Нового года в разных странах мира.)

Ученик №1: В Китае - с 21.01 по 21.02.Это одна из самых важных и значимых семейных традиций. В первый день Нового года они запускают фейерверки ,которые по их мнению отпугивают злых духов и выгоняют их из дома. В Древнем Китае в этот день объявлялся так называемый праздник нищих, когда любой мог войти в дом и попросить поесть. Если же хозяин откажет ему в этом, соседи от него отвернутся и будут смотреть с презрением…...

Ученик №2: В Монголии также встречают этот праздник, и считается, чем больше придёт гостей в дом, тем удачнее и богаче будет год. В Монголии Новый год встречают два раза – с 31 декабря на 1 января и в феврале. Первый монгольский Новый год очень похож на наш: украшенная елка и подарки, Дед Мороз и Снегурочка, серпантин и бенгальские огни.

Второй раз монголы встречают Новый год по лунному календарю, и называется он Цаган-сар – наступление весны, которое выпадает чаще всего на февраль. Эта традиция зародилась в Монголии во времена Чингисхана. Поэтому не удивительно, что он совпадает с праздником скотоводства. Отсюда и соответствующая программа: скачки на лошадях, состязания в ловкости и смелости, и даже Дед Мороз на этот раз одет в костюм скотовода. Сохраняются древние обычаи и в застольных трапезах. В каждой монгольской семье в день Цаган-сара на столе обязательно должны быть баранье мясо, кумыс, молочная водка – архи. Праздничное застолье начинается не с бокала шампанского, а с традиционного чаепития….. 

Ученик №3: В Японии в новогоднюю ночь звонят в колокола 108 раз. Каждый удар колокола означает 1 из 6 пороков: глупость, легкомыслие, злость, жадность, нерешительность и зависть. Однако японцы считают, что у каждого порока существует по 18 оттенков, в результате получается 108 ударов…..

Ученик №4: В Англии в Новый год весь дом украшается веточками омелы, что служит отличным дополнением к новогодней ёлке. У англичан существует очень интересная традиция целовать человека, который стоит в центре комнаты под букетиком омелы, который находится на люстре…..

Ученик №5: Всем хорошо известен итальянский обычай избавляться в Новый год от всех ненужных вещей……

Ученик №6: В Болгарии Новый год празднуют только дома. В полночь гаснет свет и хозяйка дома разрезает новогодний пирог, который нафарширован сюрпризами. Тот, кто находит в своём куске монетку, проведёт будущий год в богатстве. Такая же традиция с сюрпризами широко распространена в Австралии и Румынии…..

Ученик №7: В Австрии на Новый год принято дарить фарфоровых или стеклянных хрюшек, часто в виде копилки. Такие свинки должны непременно принести богатство тому, кому они подарены…..

Ученик №8: В Швеции принято дарить друг другу самодельные свечи, т.к. здесь свет символизирует радость и веселье……

Ученик №9: Отправляясь в Новогоднюю ночь в гости в Испании, обязательно надо захватить с собой бутылку шампанского и кусочек нуги. Их принято класть в новогоднюю корзину, которая находится в каждом доме……

Ученик №10: А вот греки, помимо традиционных корзин с вином и шампанским, дарят друг другу в Новый год новую колоду карт……

Ученик №11: В Молдавии в первый день Нового года во всех домах непременно разбрасывается зерно, которое символизирует обильный и урожайный год……

Ученик №12: В Латвии то же самое символизирует горох. Встречая Новый год, необходимо съесть хотя бы одну горошину…..

Ведущий: Теперь мы знаем, как празднуют Новый год в разных странах мира. Сегодня мы проведём с вами Новогодний стартинейджер. За победу в каждом конкурсе вы будете получать звёзды. Очень часто к Новому году мы посылаем друг другу поздравительные открытки. Но интереснее открытку нарисовать самому. Итак, наш первый конкурс называется "Поздравительная открытка".

Конкурс "Поздравительная открытка".(6 участников) Участникам выдаются альбомные листы, фломастеры, карандаши. За 5 минут нужно создать новогоднюю открытку.

Ведущий: Пока участники готовятся, мы с вами поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Дед Мороз".

                         Кто ребятам красит нос?

                         Кто нам ёлочку принёс?

                         Кто снежок посеребрил?

                         А кто двойку получил?

                            Нет, ребята,

                            Экзамен свой

                            Отлично он сдал.

                            Он реки стальными

                            Мостами сковал!

                            На стёклах рисует

                            Красивый узор,

                            А двойки, ребята,

                            Стыд и позор.

                       Кто насыпал белый снег?

                       Кто конькам дал быстрый бег?

                       Кто сковал озёра льдом?

                       А кто стекло разбил снежком?

                            Нет, ребята,

                            На стёклах

                            Рисует он

                            Только узоры,

                            Леса и моря,

                            Цветочки и горы.

                            А стёкла не бьёт

                            И знать вы должны:

                            Стекло сохраняет

                            Нам в доме....(тепло)

Молодцы, ребята! Вы нарисовали хорошие открытки. Подведём итоги. (За лучшие открытки учащиеся получают звёзды)

Ведущий: На каждый новогодний праздник к детям приезжают разные сказочные герои из разных сказок. А знаете ли вы их имена? Сейчас мы это проверим.

     Он как огонь, друзья, горит,

     Силён, умён и деловит.

     И всем давно известен он,

     Спешит на праздник к нам.......(Дракон) (Слайды 16-17)

         Её к нам кадиллак привёз,

         Она смешна, друзья, до слёз.

         Назвать её я не могу,

         Встречаем......(Бабушку Ягу) (Слайды 18-19)

    Он самый главный озорник,

    И балагур он, и шутник.

    Ты нос, дружок, не вешай,

    Спешит на праздник.......(Леший) (Слайды 20-21)

         Он любит петь и танцевать,

         И любят все его встречать.

         Он парень - класс, он мировой.

         Зовут его все.........(Водяной) (Слайды 22-23)

    А этот хоть не Бармалей,

    Но все пугают им детей.

    Кто он? Скажите мне скорей.

    Злой и коварный .........(Чародей) (Слайды 24-25)

          Вам главного пора назвать,

          Кто нас приходит поздравлять.

          Задам я простенький вопрос:

          Кто он? Конечно.......(Дед Мороз) (Слайды 26-27)

    С ним обязательно придёт...

    Её ведь каждый очень ждёт.

    Хоть не в песце и чернобурке,

    Но все зовут её ..........(Снегурка) (Слайды 28-29)

Ведущий:Следующий конкурс "Письмо Деду Морозу". Ваша задача, используя слова, написанные на доске, сочинить письмо Деду Морозу. На доске написаны следующие слова: бабушка, клубок, гирлянда, учитель, приятель, снегопад, упаковка, книга, кружка, день.(Слайд 31) Оценивается не только количество использованных слов, но и общий смысл письма. Вот пример получившегося письма: (Слайд 32)

Дорогой Дедушка Мороз!

Прошу исполнить желание моей бабули. Она хочет, чтобы у неё был клубок ниток. Для папочки пришли гирлянду. Моему учителю - упаковку мела. Приятелю - книгу о любви. Мамочке подари хрустальную кружку. Когда мы получим от тебя подарки, этот день будет самым счастливым, и ни снегопад, ни метели, ни снежные бури не испортят нам настроение.

                                                                       Петя.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием. Следующий наш конкурс "Поздравление с Новым годом". Участникам конкурса предлагается следующее задание. Я зачитываю вам начальную строку поздравления, например: "Открыт наш праздник хороводом.....". Участник должен дописать текст дальше, к примеру: "Всех поздравляю с Новым Годом!". Предложенная участникам строка должна быть в рифму с последующей.

Тексты для поздравлений: (Слайд 32)

1. Нам праздник начинать пора.....(С Новым годом, детвора!)

2. Новый год уж настаёт.......(С праздником тебя, народ!)

3. Праздник наш уже открыт.........(С Новым годом, Айболит!"

4. Я праздник этот буду славить.........(И всех сейчас хочу поздравить)

5. Пусть будет всем нам веселей........(Я поздравляю всех друзей!)

6. Я буду петь и танцевать............(Вас с Новым годом поздравлять!)

7. Чтоб праздник наш имел успех..........(Я поздравляю сразу всех!)  

Ведущий: Молодцы, все хорошо справились с этим конкурсом. Новый год мы не представляем себе без ёлки. Дома ёлки вы уже украсили. А следующий наш конкурс называется "Снежинка".

Конкурс "Снежинка". Участникам выдаются салфетки и ножницы. По команде необходимо вырезать по две снежинки. Победит тот, у кого окажутся самые красивые снежинки.

Ведущий: Ребята, посмотрите какие нарядные "снежинки" у нас получились. Но как мы не представляем себе Новый год без ёлки, так и не представляем Новый год без снега. Любимая игра всех детей зимой - снежки. Наш следующий конкурс так и называется.

Конкурс "Снежки".Участники выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит корзина. Задача участников забросить как можно больше снежков в корзину.

Ведущий: Следующий конкурс - "Спой песню".

Конкурс "Спой песню".Задача участников вспомнить как можно больше песен о зиме и новогодних праздниках. Победит тот, кто вспомнит больше других песен.

Ведущий: Следующий наш конкурс называется "Часики"

Конкурс "Часики".Ваши руки - это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 17:30, 21:15, 15:40, 18:00.За каждое правильно выполненное задание вручается звезда.

 Ведущий:Конкурс "На пословицу - пословицей".А теперь пословицы и поговорки народов мира. Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас попрошу отвечать русской пословицей, аналогичной по смыслу. К примеру, арабская пословица: "Бежал от огня, попал под ливень", а русская: "Из огня в полымя". Понятно? Начинаем. (Слайд 33)

 1.Финская: "Тот не заблудится, кто спрашивает". (Русская: "Язык до Киева доведёт")

 2.Иранская: "Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин". (Русская:  "На безрыбье и рак рыба")

 3.Вьетнамская: "Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец". (Русская: "Тише едешь - дальше будешь")

 4.Индонезийская: "Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается". (Русская: "Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается")

 5.Английская: "В каждом стаде есть своя чёрная овца". (Русская: "В семье не без урода")

Ведущий: Конкурс "Это знает каждый". Кто правильно отвечает на вопросы, показывая свою эрудицию и смекалку, тот зарабатывает балл. (Слайды 34-35)

1.Как звали трёх толстяков из повести-сказки Ю. Олеши "Три Толстяка"? (Имён не имели)

2.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Партос и Арамис)

3.Как звали трёх медведей из сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

4.Назовите три счастливые карты из повести А.С.Пушкина "Пиковая дама" (Тройка, семёрка. туз)

5.Какой религиозный праздник отмечается 7 января? (Рождество)

6.Какие два местоимения портят дороги? ("Я", "Мы")

7.Курица снесла яйцо на границе России и Китая. Кому принадлежит яйцо? (Курице)

8.Назовите последовательно 5 дней недели, не называя дни недели "понедельник", "вторник" и т.д. и числа. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

9.Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)

10.Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет)

11.Детский юмористический журнал? ("Ералаш")

Ведущий: И последний конкурс у нас сегодня - "Простая зимняя викторина".

(см. приложение 1)

Конкурс "Простая зимняя викторина".За каждый правильный ответ на вопрос участник получает звезду.

Ведущий: Дорогие друзья, наш Новогодний стартинейджер подходит к концу. Давайте-ка подведём итоги, посмотрим, у кого из участников оказалось больше звёзд. (Слайд 36)

( Подводятся итоги. Победителям вручаются призы.)

 Ведущий: Я поздравляю всех с наступающим Новым годом!

 Ученик 1: Будет жизнь и ярче, и богаче,

 Потому что люди хороши.

 И друг другу счастья и удачи

 Пожелаю я от всей души.

Ученик 2: И в этот час душевного прощанья

 Всем дорогим и милым нам друзьям

 Я говорю: "До нового свиданья,

 До новых встреч, желаю счастья вам!"

Ученик 3:От всей души желаю всем удачи,

 Пусть Новый год, что так весело начат.

 Будет счастливым для вас и чудесным,

 Смехом он будет наполнен и песней,

 И скажу вам всем на прощанье:

 "Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!"

Приложение 1

Простая зимняя викторина

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Чему равна «сумма» декабря, января и февраля?
(Зиме.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif За чем зима наступает?
(За осенью.)
 
http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
(Декабрь.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»?
(Январь.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Какой христианский праздник дал второе название зимним каникулам?
(Рождество – рождественские каникулы.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif В какое время года традиционно поют колядки?
(Зимой.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел?
(Сколько лет, сколько зим.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Назовите «зимний» синоним глагола «поколотить»?
(Отметелить.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы?
(У клестов.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму?
(Перелётные.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это?
(Заяц.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?
(В хвосте.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Как готовятся к зиме муравьи? 
(Закрывают входы и выходы муравейника.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? 
(В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Где зимой живёт водяная крыса: в воде или в земле?
(В земле.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Чем ёж на медведя похож? 
(Тоже спит зимой.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Кто зимой в футболках и платьях, а летом – в шубах?
(Моль. Самая тяжёлая жизнь – у моли!)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Шубная моль хозяйничает в шкафах с мая по сентябрь. А зимою поступает именно так. Как?
(Спит.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Растёт ли дерево зимой
(Нет, замирает.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»?
(Вечнозелёные.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Тёплую или холодную зиму сулит большой урожай рябины?
(Холодную.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Как называют однолетние растения, засеваемые осенью и зимующие под снегом?
(Озимые.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Яблок каких сортов не бывает: весенних или зимних?
(Весенних. Зимние сорта яблок – это поздние сорта, закладывающиеся на зимнее хранение.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Как называют любителей зимнего плавания?
(Моржи.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Что, согласно русской пословице, нужно готовить зимой: сани или телегу?
(Телегу. «Готовь летом сани, а телегу зимой».)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец?
(Нева.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр.
(Белая Олимпиада.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Кто в русской народной сказке «Зимовье зверей» построил избу?
(Бык.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Какое время года Тютчев в своих стихах называл «ведьмой злой»?
(Зиму.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Какое животное «в студёную зимнюю пору» вёл под уздцы герой поэмы Некрасова?
(Лошадь.)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gif Кто из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» пел на новогоднем концерте?
(Мама.)