Студия "Умники и умницы"

Толстенева Екатерина Владимировна

Социальный заказ общества сегодня направлен на формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности. Формирование основ такой личности закладывается с дошкольного возраста. В принятом федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования акцентируется внимание на важности формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Одной из интереснейших и универсальных образовательных технологий, применимой ко всем образовательным областям, относится технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Данная технология нацелена преимущественно на решение познавательных задач и интеллектуальное развитие дошкольников,

Развивающий эффект технологии заключается в новом способе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку самостоятельно, под разумным руководством взрослого и с помощью определённых правил в игровой интегрированный деятельности создавать продукт (предмет или сюжетную композицию из деталей различных развивающих игр). Таким образом ребёнок в процессе осмысленной деятельности является творцом, автором, способным к самостоятельному принятию решений и имеющим желание действовать, то есть он становится субъектом деятельности. Педагог в этом увлекательном процессе становится партнером ребенка и форме дружеской поддержки передаёт ему свой опыт.

 

Стартовый ролик студии вы можете посмотреть, перейся по ссылке   https://rutube.ru/video/3e7b6c931418e28dd8b93c7313...

 

Итоговый ролик работы студии вы можете посмотреть, перейся по ссылке   https://rutube.ru/video/6038fb4533cfc1cc4812e4b265...

 

Игра-ходилка "Как Радужные Гномы попали в Замок Превращений для детей старшего возраста
Цель: развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
Закреплять знание цветов радуги;
Закреплять умение составлять узор из геометрических фигур, правильно располагая их на поверхности;
Формировать умений составлять эталонные и другие фигуры из частей посредством игры «Логоформочки» В.В. Воскобовича.
Формировать пространственные отношения (влево - вправо, вверх - вниз, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина листа - центр);
Формировать элементарные способы познания.
Развивать пространственное и зрительное восприятие, логическое мышление; внимание и память, глазомер и мелкую моторику, координацию движений; умение анализироватьформировать целеустремлённость, усидчивость;Формировать навыки, необходимые для полноценной социализации воспитанников; сотрудничества, взаимопомощи, заботы, эмпатии, коммуникабельности;
Формировать положительное эмоциональное отношение к учебно-поисковой, познавательной и творческой деятельности