1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой направленности

Макрушина Алла Евгеньевна

Паспорта проектов, копии приказов, отзывы родителей и педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“В гостях у сказки” Авторы проекта : Немыкина О . В ., Федоренко А . С ., Макрушина А . Е ., Барабанова И . П .

Слайд 2

Продолжительность проекта : долгосрочный . Тип проекта : групповой , творческий , познавательно - игровой . Участники проекта : дети 3-4 лет , воспитатели , педагог - психолог , учитель - логопед , родители . Цель: с оздать условия для развития речи , познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Проблема: Дети и воспитатели испытывают трудности в совместной адаптации . Также , в последние годы значительно снизилось количество говорящих детей , поступающих в детский сад . В своём проекте мы постарались расширить знания детей об окружающем мире , увеличить и активизировать их словарь , параллельно развивая связную и диалогическую речь , общую и мелкую моторику , познавательную активность , творчество и эмоциональную сферу детей . Актуальность проекта: Народная с казка - прекрасное творение искусства. Со сказкой ребёнок начинает знакомиться ещё в раннем возрасте , когда сам не умеет говорить . Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний об окружающем мире , о природе и быте людей . Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность .

Слайд 3

Задачи проекта : создание эмоционально - положительного климата в группе ; создание условий для знакомства с народными сказками ; разнообразить наглядно - демонстрационный материал в группе ; формирование интереса у детей к русским народным сказкам ; воспитывать у детей положительные взаимоотношения , отзывчивость , сострадание , доброжелательность , умение сопереживать , оценивать поступки героев ; развитие речи детей и их познавательной деятельности; формирование образной , богатой речи ребёнка ; развивать у детей творческое и образное мы ш ление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, фантазию и творческие способности; привлекать детей к участию в играх , физминутках , инсценировках , развлечениях ; создать условия для участия родителей в данном проекте ; дать представления родителям о влиянии сказок на развитие и коррекцию психических функций ребенка, на формирование его познавательно-речевой активности и личности ребенка; способствовать развитию традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей, укреплению отношений между ребенком и родителями.

Слайд 4

Приёмы работы : чтение или рассказывание сказки ; пересказ с опорой на наглядный материал ; обсуждение и анализ произведения ; рисование или лепка по мотивам произведения ; артикуляционная гимнастика ; пальчиковая гимнастика ; физминутки ; театрализация ; дидактические игры

Слайд 5

Этапы проекта «В гостях у сказки» 1 этап - подготовительный : - Изучение и подбор методической литературы - Подбор детской художественной литературы - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. - Консультаци и для родителей через папки-передвижки. 2 этап – основной : - Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам - Чтение, прослушивание и просмотр сказок "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка “ , “Гуси - лебеди” - Рисование и лепка по мотивам сказок - Использование подвижных и пальчиковых игр. - Участие детей в театрализованной постановке 3 этап – итоговый : Театрализованная постановка - Оформление фотовыставки проекта «В гостях у сказки».



Предварительный просмотр:

Буклет подготовили:

Немыкина О.В.

Федоренко А.С.

Макрушина А.Е.

МБДОУ № 58 “Ручеёк”

Южно-Сахалинск

2019 г.

         

“Сказочная

зарядка”

для детей

и их

родителей

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый

 и румяный.

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок,

прыг да скок,

(прыжки)

припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте).

То направо повернул,

то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком

закрутился,

(поворот на вокруг себя)

то с бельчонком подружился.

(приседание)

Покатился по дорожке,

(бег)

и попал ко мне в ладошки.

(дети подбегают ко взрослому)

РЕПКА

Репка выросла большая.

Вот какая! Вот какая!

(руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку,

но она засела крепко.

(наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит,

репку вытащить спешит.

(бег на месте)

Жучка хвостиком виляет,

бабке с дедом помогает.

(повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает,

(прогнуться назад)

кошка когти выпускает.

(сделать “когти” пальцами)

Помогает дёрнуть репку,

но она засела крепко.

(наклоны)

С мышкой быстро и умело

репку вытянули смело!

(прыжки вверх на двух ногах)

ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА

В темном лесу есть избушка,
В темном лесу есть избушка. (шаги на месте) 
Стоит задом наперед.

(поворачиваются спиной) 
В той избушке есть старушка, (грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет.

(грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком,

(показывают пальчиком нос.) 
Глаза большие,

(показывают руками) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая!

 (бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят.

(руки вверх.) 



Предварительный просмотр:

Информацию подготовила:

Макрушина А.Е.

МБДОУ №58

“Ручеёк”

г.Южно-Сахалинск

2019 г.

Рекомендации

родителям

к прочтению сказок

  • начинайте читать ребёнку сказки с самого раннего возраста. некоторые врачи рекомендуют чтение вслух еще в период беременности;
  • в ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если Вы чем-то встревожены, расстроены или слишком торопитесь. Ребёнок сразу почувствует несоответствие слов и образов, интонаций и мимики, а беспокойство и тревога передадутся ему;
  • будьте эмоциональны. Читайте с выражением, с “душой”. Это позволит ребёнку глубже “погрузиться” в историю, прочувствовать её;

  •  читая, не следует торопиться. Делайте логические паузы, оставляя место для комментариев ребёнка и ваших соственных;
  • детям с неустойчивым вниманием лучше читать сказки по частям, можно в течение нескольких дней;
  • следите за реакцией ребёнка на сказку и её фрагменты. И слова, и поза, и жесты, и мимика - всё это укажет Вам, заинтересован ли ребёнок историей или ему скучно. Если сказка ему не интересна, возможно, ребёнок ещё не готов её воспринять, или же вы “скучно” читаете;

  • после прочтения сказки обсудите её с ребёнком, задавайте наводящие вопросы. Некоторые дети могут повторять слова и интонации героев. В зависимости от возраста ребёнка вопросы могут быть такими:
  • о чём эта сказка?
  • какие герои тебе понравились больше всего?
  • как говорят герои?
  • что случилось с тем или иным персонажем?
  • были ли у тебя похожие случаи?
  • может ли такое произойти на самом деле?
  • чему нас учит эта сказка?


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«В мире сказок»

Составила: воспитатель МБДОУ №58 «Ручеек» Макрушина А.Е.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках ; поддержать интерес к русской народной сказке, создать эмоционально - положительный настрой в группе.

 

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам;

развивать и активизировать речь детей, образность и эмоциональность речи; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию; воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

 Материалы и оборудование: Сказка «Репка» - театр на магнитах, сказка «Маша и медведь»- куклы, сказка « Колобок» - шапочки для детей, куклы бибабо бабушки и дедушки; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение народных сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра , рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок по сказкам.

 

Ход занятия

Под сказочную музыку дети встают в круг, взявшись за руки и проговаривают:

-Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг!

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: « Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок. Мы с вами покажем, чему мы научились, что нового узнали. Встаём друг за дружкой и отправляемся в мир сказок.(волшебная музыка). Мы с вами пришли на первую станцию, “Книжная”.

 (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам).

Воспитатель:  (показывает картинки по очереди, дети должны назвать сказку)

 - Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали!

Воспитатель: «Ой-ой-ой, ребята, мне кажется кто-то плачет! Вы слышите?».

(Из-за  ширмы выносит Колобка)

Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остывать, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку ?» (ответы детей)

 Тогда отправляемся на поиски! И колобка берём с собой. Продолжаем наше путешествие!

2 остановка (На магнитной доске конверт)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а в конверте-то что? Надо проверить.  (Воспитатель открывает конверт) « А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь спряталась».

Загадка:

Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это репка! А скажите мне, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок, а ты знаешь такую сказку? ..Нет, ребята, оказывается Колобок никаких сказок не знает! Давайте мы ему расскажем сказку про репку?

(Дети показывают сказку “Репка” на магнитах )

Воспитатель : Колобок, тебе понравилась сказка?

Колобок:  Да, очень, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу , искать колобку его бабушку и дедушку.

Колобок: Ой, ребята, я устал, давайте немножко отдохнём.

(Физминутка под музыку “Колобок”)

Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора отправляться в путь.

Дети подходят к ширме(из-за ширмы выглядывают куклы бабушка и дедушка).

Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка?

Колобок: Не знаю...

Воспитатель (куклам ):  А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте нашу загадку и узнаете.

Загадка:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

 Названье нашей сказки...

Дети: «Маша и медведь».

Бабушка и дедушка: Молодцы, отгадали. Ребятки, а вы знаете, как наша Маша нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.

Воспитатель: Правильно, а что говорила Маша, когда медведь хотел сесть  на пенек ?

Дети: “Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке”.

Воспитатель: Молодцы, да вот и Машенька пришла.

Машенька: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, как хорошо вы мою сказку знаете! Давайте поиграем с моим другом-Медведем. Я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие.

 П/и «У медведя во бору »

Воспитатель: Спасибо, Машенька, но нам пора  дальше ехать, искать сказку колобка.

Воспитатель: (подходят к игрушечному домику, куклы бибабо бабушка и дедушка) -  Кто же в этом домике живёт?

Бабка: Ой, внучата, я же по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошка поставила, а колобок взял и укатился!

Воспитатель с детьми:  Вот,  бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: Дети, а давайте мы расскажем колобку, что бы с ним приключилось , если бы  он нас не встретил.

Надеваем шапочки зверей детям

Воспитатель: Кто встретился колобку первым на лесной тропинке?

Дети: зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый (дети имитируют движения и слова зверей).

Воспитатель: Последним ему повстречалась кто? ( лисичка сестричка), что она сделала с колобком?

Дети: Съела (обманула, перехитрила)

Воспитатель: Колобок, больше не убегай от бабушки и от  дедушки. Взрослых надо слушаться, правильно, ребята?

Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где побывали, кого встретили, что понравилось, что было сложным?

Дети дают полные ответы(педагог помогает и уточняет). В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и раздаёт сказочные медальки.



Предварительный просмотр:

Какие бывают сказки?

        Pyccкиe нapoдныe cкaзки пpишли к нaм из глyбины вpeмeн c вaжнoй миccиeй - пepeдaть знaния дeтям, кoтopыe кaк гyбкa впитывaют бyквaльнo вcё, чтo видят, c чeм coпpикacaютcя. Пoэтoмy тaк вaжнo пoкaзaть и paccкaзaть o миpoycтpoйcтвe, o вaжнocти дoбpa и злa. Cкaзка ycпeшнo cпpaвляeтcя co cвoeй зaдaчeй и yжe c мaлых лeт чeлoвeк пpиyчaeтcя paзличaть дoбpo и злo, хopoшиe и плoхиe пocтyпки.

        Cкaзoчныe пpoизвeдeния мoжнo paздeлить нa тpи видa:

  • Пoвecтвyющee o живoтных;
  •  пoкaзывaющиe быт людeй;
  •  дeмoнcтpиpyющиe вoлшeбcтвo.

        Cкaзки o живoтных caмыe cтapыe, их кopни yхoдят в глyбинy Дpeвнeй Pycи. Здecь oчeнь яpкo пpeдcтaвлeны oбpaзы Кoлoбкa, peпки, лиcы, зaйчикa. Эти oбpaзы и пpoявлeния хapaктepoв yчaт пoнимaнию дoбpa и злa.

        Cкaзки paccкaзывaющиe пpo быт людeй oчeнь близки к coвpeмeнным peaлиям, в них вceгдa ecть чeмy пoyчитьcя.         Вoлшeбныe cкaзки этo цeлый миp, в кoтopoм дoбpo и злo выpaжaютcя чepeз пpoявлeниe вoлшeбcтвa, мaгии, кoлдoвcтвa. В тaких иcтopиях пepcoнaж в лицe хapизмaтичнoгo гepoя бepeт нa ceбя oбязaтeльcтвa пo cпaceнию людeй, a инoгдa дaжe цeлoгo миpa. Гepoй дeйcтвyeт нe oдин, кaк пpaвилo, eмy пoмoгaют дoбpocepдeчнaя люди, животные, растения. Читaя, peбёнoк видит кaк вaжнo пpийти нa пoмoщь, чтoбы в eдинoм cтpeмлeниe пoбeдить злo.



Предварительный просмотр:

Какую книгу выбрать ребёнку?

        Начинать читать ребёнку необходимо как можно раньше. Некоторые доктора рекомендуют начинать чтение ещё в дородовой период. Каждый родитель выбирает наиболее оптимальное время именно для его ребёнка.

        С чего начинать чтение?

Для самых маленьких подойдут стишки, прибаутки, потешки, песенки, которые должны быть ритмичными, мелодичными и делать акцент на повторении.

Например:

Люли - люли - люленьки,

Где вы, где вы, гуленьки?

Прилетайте на кровать,

Начинайте ворковать...

        Далее можно читать русские народные сказки (”Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, Волк и семеро козлят” и т.д.). Народные сказки передаются из поколения в поколение, но остаются практически без изменений. Ребёнок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев, таким образом как бы программируясь на определённые поступки в своей жизни. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребёнку прописные истины:

  • не обижать слабых;
  • не обманывать;
  • быть добрым и отзывчивым к другим;
  • помогать людям и животным;
  • не быть простаком и суметь распознать обман.

        Далее детям будут интересны стихи и рассказы об игрушках, животных, с которыми они уже встречались в жизни. Например, произведения Агнии Барто, Корнея Чуковского, В. Сутеева.  А позже начанается знакомство с лирикой русских поэтов.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Окрашивание листьев»

МБДОУ №58 «Ручеек»

 средняя группа «Солнышки»

Воспитатель: Макрушина А.Е.

Актуальность проекта: мы часто употребляем напитки, содержащие пищевые красители (соки, газировки). Что будет, если в воду с такими красителями опустить листья?

Гипотеза: вода, содержащая красители, будет окрашивать листья в соответствующий цвет.

Цель: с помощью эксперимента доказать или опровергнуть нашу гипотезу.

Задачи:

  • рассмотреть строение листьев пекинской капусты,
  • провести эксперимент с окрашенной водой,
  • сделать выводы по результатам проекта.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Тип проекта: краткосрочный.

Ожидаемые результаты: доказать, что цвет воды, в которой находятся растения, влияет на их цвет.

Этапы проекта:

  • подготовительный – беседа, рассматривание листьев, подготовка красителей;
  • основной – проведение эксперимента, выводы.

Свой проект с детьми мы начали с беседы о том, кто пьет цветную газировку, сок? Нравится ли она вам? Как вы думаете, откуда берется цвет напитков? Их подкрашивают специальными красителями. А как вы считаете, если мы в такую окрашенную воду поместим растения, повлияет ли на их цвет краситель, содержащийся в воде? Давайте проверим.

Для эксперимента мы взяли листья пекинской капусты. Отделили их от кочана, срезали края и приступили к рассматриванию. Дети заметили, что в листьях есть своеобразные сосуды, по которым, как мы предположили, вода поступает в растение. Мы подумали, что цветная вода, поступая по этим сосудам, окрасит листочки в нужный нам цвет. Далее мы подготовили стаканчики с водой, в которой растворили пищевые красители (красный, зеленый, синий, желтый) и один стаканчик с чистой водой. В воду опустили листья и оставили на выходные.

В понедельник мы проверили, что произошло с нашими листьями. Оказалось, что листья, которые находились в воде с красителем, приобрели соответствующий цвет и немного завяли. А тот лист, что находился в чистой воде, остался чистым и свежим.

Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу, что вода с красителями окрашивает растения в соответствующий цвет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Окрашивание листьев» МБДОУ №58 «Ручеек» Средняя группа «Солнышки» Подготовила: Макрушина А.Е.

Слайд 2

Актуальность проекта : мы часто употребляем напитки, содержащие пищевые красители (соки, газировки). Что будет, если в воду с такими красителями опустить листья? Гипотеза : вода, содержащая красители, будет окрашивать листья в соответствующий цвет. Цель : с помощью эксперимента доказать или опровергнуть нашу гипотезу. Задачи : рассмотреть строение листьев пекинской капусты, провести эксперимент с окрашенной водой, сделать выводы по результатам проекта. Участники проекта : дети, воспитатель. Тип проекта : краткосрочный. Ожидаемые результаты : доказать, что цвет воды, в которой находятся растения, влияет на их цвет. Этапы проекта : подготовительный – беседа, рассматривание листьев, подготовка красителей; основной – проведение эксперимента, выводы.

Слайд 6

Спасибо за внимание!