Работа с педагогами

Кувандыкова Регина Фануровна

Консультация для педагогов "Нейропсихологические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_neyropsihologicheskie_igry.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Нейропсихологические игры и их использование

в режимных моментах»

Нейропсихологические игры: что это и чем полезны для ребёнка Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое. Так нейропсихологи определяют, в каком возрасте, какой уровень развития является нормой. Отстаёт ли малыш от сверстников, есть ли у него трудности в обучении или нет.
         Кому особенно полезны нейропсихологические игры? Ребятам, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой.  Они будут полезны и тревожному ребёнку, который боится ошибок. Стоит обратить внимание и на тех ребят, которые порой чересчур импульсивно реагируют на что-то или, напротив, слишком медлительны.  «Я учил, но уже забыл», «Перепутал», «Не заметил», «Мне сложно представить» и так далее – всё это корректируется нейропсихологическими играми.
Что они развивают:

  • Память.
  • Внимание.
  • Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и др.
  • Логику.
  • Умение делать прогнозы.
  • Умение приходить к выводам, основываясь на разных факторах.

    Помните!
  • Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям с дошкольниками, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении.
  • Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится.
  •  Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр.
  • Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. 

«Робот» 

Цель игры – выполнять команды педагога. Он говорит последовательность действий, например: правую руку вверх, правой ногой шаг назад, поворот налево, присед на левую ногу и так далее. Важно говорить чётко и последовательно, чтобы малыш успел усвоить информацию и не запутался. Позже ребёнок хорошо запомнит, где какая сторона и будет выполнять действия быстрее и без ошибок. Тогда можно будет постепенно усложнять упражнение, подключив наклоны, повороты головы, взмахи и другое.
«Вода-земля» 

Эту игру можно проводить как для одного ребёнка, так и подгруппой воспитанников. Сделайте «берег». Это может быть верёвка. Игроки встают на «землю». Педагог говорит: «вода», ребята должны прыгать на другую сторону. «Берег» – все возвращаются на землю. Сначала потренируйтесь, посмотрите, чтобы все дошкольники поняли, что от них требуется, а затем переходите к основной части. Педагог может прыгать вместе с ребятами, командуя: «вода», «земля», «вода», «земля». Когда ребята привыкнут к этой последовательности, измените её: «вода», «земля», «земля», «вода». На такую уловку, как правило, попадаются те ребята, у которых есть трудности с переключением внимания. Они привыкли действовать по старой схеме и делают это автоматически. Если ребёнку сложно переключаться моментально, то можно предложить ему проговаривать действия вслух. Речь поможет сосредоточиться.

 «Графический диктант» 

Приготовьте листочек в клеточку. Вы диктуете, а ребёнок рисует, например, 2 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 3 вверх. Задача дошкольника быть внимательным и чётко следовать инструкциям. В итоге должен получиться рисунок.

    «Угадай-ка» 

Игра подходит для ребят старше 6 лет. Определите с ребёнком тему, например, животные, известные люди, праздники или возьмите карточки из игры «Лото», где будут изображены разные предметы. Вы должны загадать что-то одно и попросить малыша угадать, что именно. Для этого он должен задавать вам вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Сложность в том, что часто дошкольники начинают просто перечислять: «это тигр?», «сова?», «ящерица?». Но так игра затянется надолго. Угадать загаданное будет крайне трудно. Подскажите, что нужно объединять животных по группам и спрашивать об их общих признаках.