Развитие речи детей 3-4 лет

Палкина Светлана Алексеевна
Статья о развитии речи детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_7.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

                            Развитие речи детей 3-4 лет.

К трём годам разговорные навыки совершенствуется. Но у всех они разные кто то пытается рассуждать о предметах и явлениях, а кто-то ещё пользуется мимикой, жестами, сокращает слова. Дети 3-4 лет имеют навыки самообслуживания и представление об окружающих и их предметах. Они начинают произносить осмысленные   словосочетания и предложения. Развитие речи у ребёнка 3 лет способствует устранению сложностей в применении некоторых звуков и построении фраз. Дети в три года уже начинают произносить предложения. Речь в 4 года продолжает совершенствоваться.

Нормы и отклонения в развитии речи детей

В процессе формирования навыков общения все очень индивидуально. И все таки развитие речи ребёнка должно опираться на образцы речевых навыков в 3-4 летнем возрасте. Малыш в указанном возрастом периоде должен уметь следующее :

  • Правильно называть свою фамилию, имя и даже отчество
  • Уметь знать по именам своих родных и близких знакомых
  • Воспринимать окружающую обстановку и рассказывать о том что увидел
  • Переходить от простых к более сложным предложениям
  • Группировать по определённым признакам предметы ( еда, одежды, животные и тд)
  • Определять характеристику объекта (молоко белое, конфета сладкая и тд)
  • Обозначать действия (бабушка вяжет, птичка поёт и тд)
  • В точности копировать услышанное словосочетание
  • Близко по содержанию пересказать сказку
  • Во время речи повышать или понижать тональность.

Как развивать речь в 3-4 года

Основной процесс развития речи ребёнка происходит в ежедневном общении. Родители должны обращать внимание на то как говорит ребёнок, и поощрять его к разговору. Есть несколько правил о которых не нужно забывать :

  • Разговаривайте с ребёнком правильно и следите за дикцией и построением фраз
  • Обязательно побуждайте детей к рассказам, помогайте задавая наводящие вопросы и поддерживая эмоционально
  • Не перебивайте ребёнка, поощряя его к разговору
  •  Расширяйте круг общения ребёнка, стимулируя его к обогащению словарного запаса
  • Уделяйте время чтению, рассматривание книг с картинками. Обсуждайте все, что происходит на прогулке, дома или в детском саду. Чем больше вы читаете и общаетесь, тем быстрее развивается словарный запас у ребёнка, становится более правильным построением речи.
  • Обязательно отмечаете все достижения своего чада, хвалите его. Моральная и психологическая поддержка, своевременная похвала становится мощным стимулом к развитию.

Роль игры на развитие речи детей

Детские игры – это особый вид деятельности ребёнка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, социальной действительности и имеющий свое специфические содержание и строение – особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.

Дидактическая игра:

  • Помогает формированию фонематического восприятия слова
  • Активизирует мыслительную деятельность, внимание
  • Обогащает словарный запас, позволяет формировать коммуникативную компетенцию.

Сюжетно-ролевая игра:

  • Оказывает положительное влияние на развитие речи детей и формирование личности в целом.
  • Развивается диалогическая речь.

Пальчиковые игры :

  • Словесная речь ребёнка начинается, когда движение пальчиковые достигают достаточной точности.
  • Развивают мозг ребёнка, творческие способности, фантазию.

Овладение речью ребёнка находится в тесной взаимосвязи с его умственные и психологическим  развитием.