Учитель технологии МБОУ "Падунская СОШ" Косневич Александр Евгеньевич

Косневич Ирина Борисовна

Здравствуйте уважаемые коллеги, на этой странице я хочу вам представить своего коллегу и мужа - учителя технологии МБОУ "Падунская СОШ" Косневича Александра Евгеньевича, который работает в школе всего второй год. Имеет высшее образование, с отличием окончил Новосибирский с/х институт по специальности зоотехник, отработал в сельском хозяйстве 35 лет. Теперь осваивает азы педагогики и небезуспешно. В марте 2018 года получил диплом о профессиональной переподготовке, который предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогика и методика преподавания учебного предмета "Технология". 

Так как наша школа находится в сельской местности, мы имеем в наличии большой пришкольный участок 2,7 га, учебно - опытный участок 50 соток, на котором мы выращиваем овощные культуры для школьной столовой, проводим опытническую работу. Вокруг школы разбиты клумбы, на которых мы высаживаем цветы. Работа на участке проводится с весны до осени. Рассаду цветов выращиваем сами. В рабочую программу по технологии внесены изменения, добавлен модуль сельскохозяйственные работы. 

Достижения обучающихся

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Герценбергер Э. А., МБОУ «Падунская СОШ», учащаяся 8 класса. 2021

Косневич Александр Евгеньевич

МБОУ «Падунская СОШ», учитель технологии

«Организация питомника лесных культур «Юный лесовод»

на территории учебно – опытного участка МБОУ «Падунская СОШ»

Номинация: Лесоведение и лесоводство

 Цель работы: организация питомника лесных культур на территории учебно – опытного участка МБОУ «Падунской СОШ», «Юный лесовод».

Основные положения работы

Наша школа была построена в 1989 году. Разбивка территории на функциональные зоны, благоустройство и зелёные насаждения, возраст которых более пятидесяти лет остались от старой школы, построенной в 1954 году.  В настоящее время благоустройство территории не соответствует «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  СанПиН 2.4.2.2821-10 [10] .

Зелёные насаждения требуют замены, перед входом в школу вырублены все старые насаждения, нет зелёных полос по периметру школьной территории.

В школе обучается около 500 учащихся. По нормативам на одного учащегося, площадь школьного участка должна составлять – 60 кв. м. [9] Площадь пришкольной территории соответствует нормативам, но зелёных насаждений недостаточно. Для того чтобы исправить данную ситуацию, был разработан проект «Организация питомника лесных культур на территории учебно – опытного участка МБОУ «Падунской СОШ».

Изучив и проанализировав информационные источники, в том числе данные Промышленновской метеостанции, мы сделали вывод, что природно – климатические условия Промышленновского района благоприятные для организации питомника.

 Составили план организации питомника и технологическую карту выращивания сеянцев сосны обыкновенной.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Падунская средняя общеобразовательная школа»

 

Организация питомника лесных культур «Юный лесовод»

на территории учебно – опытного участка МБОУ «Падунская СОШ»

 

Номинация: Лесоведение и лесоводство

 

Исполнитель:  

Герценбергер Эрика 8  класс,

МБОУ «Падунская СОШ»

Руководитель: Косневич Александр Евгеньевич,

учитель технологии

МБОУ «Падунская СОШ»

Падунская  2021

Содержание

Введение……………………………………………………….…………..................................5

 Глава 1 Природно – климатические условия Промышленновского район………………..6

 1.1. Физико – географические условия……………………………………………….6

 1.2 Температурный режим…………………………………………………………….7

 1.3 Тепловой режим почвы……………………………………………………………7

 1.4 Ветровой режим……………………………………………………………………8

 1.5 Гидрография…………………………………………………………......................8

 1.6 Режим увлажнения…………………………………………………………………9

 1.7 Почвы и растительность…………………………………………………………...9

Глава 2 Питомник лесных культур…………………………………………….......................10

           2.1 План организации питомника……………………………………………………..10

           2.2 Технология выращивания посадочного материала………………………………11

Заключение……………………………………………………………………………………..13

Литература……………………………………..……………………………………………….14


Введение

Наша школа была построена в 1989 году. Разбивка территории на функциональные зоны, благоустройство и зелёные насаждения, возраст которых более пятидесяти лет остались от старой школы, построенной в 1954 году.  В настоящее время благоустройство территории не соответствует «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  СанПиН 2.4.2.2821-10 [10] .

Зелёные насаждения требуют замены, перед входом в школу вырублены все старые насаждения, нет зелёных полос по периметру школьной территории.

В школе обучается около 500 учащихся. По нормативам на одного учащегося, площадь школьного участка должна составлять – 60 кв. м. [9] Площадь пришкольной территории соответствует нормативам, но зелёных насаждений недостаточно. Для того чтобы исправить данную ситуацию, был разработан проект «Организация питомника лесных культур на территории учебно – опытного участка МБОУ «Падунской СОШ».

         Целью работы является организация питомника лесных культур на территории учебно – опытного участка МБОУ «Падунской СОШ», «Юный лесовод».

Актуальность выбранной темы –  покупка саженцев для озеленения пришкольного участка очень затратна, так как площадь пришкольного участка составляет 27569 кв. м. а вырастить саженцы на территории учебно – опытного участка, возможно, для этого имеются необходимые условия.  

Объектом нашего исследования является, организация питомника лесных культур на территории учебно – опытного участка МБОУ «Падунской СОШ», «Юный лесовод».

          Предмет исследования – особенности организации питомника лесных культур.

В работе была выдвинута следующая гипотеза: возможно организация питомника лесных культур на территории учебно – опытного участка МБОУ «Падунской СОШ», «Юный лесовод» позволит улучшить состояние озеленения пришкольного участка и выполнить норматив по озеленению рекомендованный СанПиН 2.4.2.2821-10 [10]. Рекомендованный норматив озеленения пришкольного участка: озеленение территории не менее 40 %, на одного учащегося должно приходиться 0,9 – 1,3 кв. м. озеленённого участка.

        Задачи:

1. Изучить информационные источники.

2. Проанализировать природно – климатические условия территории для организации питомника лесных культур.

3. Составить план организации питомника лесных культур.

4. Изучить технологию выращивания лесных культур.

 В работе был применен следующий метод исследования: метод сбора информации и приём обобщения.

Глава 1 Природно – климатические условия Промышленновского района

  1. Физико-географические условия

 

Посёлок Падунская – (падунами в Сибири называют «овраги с водой, болота») – посёлок в Промышленновском районе Кемеровской области. Появление посёлка Падунская в 1930-ые годы прошлого века связано со строительством железной дороги  «Новосибирск – Новокузнецк». Падунская расположена в 120 км к юго-западу от города  Кемерово. Территориально ст. Падунская граничит с Топкинским и Тогучинским (Новосибирской обл.) районами. Находится в 50 км от р.п.  Промышленная. Посёлок расположен на левобережье реки  Иня у впадения в неё реки  Итыкус (рисунок 1).  

C:\Users\Ира\Desktop\С цифровика 2\фото 23 декабря 2010г\PC102800.JPG

Рисунок 1 – План – схема Падунского сельского поселения

 Большая часть Промышленновского района находится на территории Кузнецкой котловины, расположенной между Салаирским кряжем и Кузнецким Алатау. Это межгорная впадина, занимающая третью часть территории области, имеющая форму неправильного четырёхугольника, вытянутого с юго - востока на северо – запад на 110 – 120 км. По характеру Кузнецкая котловина представляет собой слабо – волнистую равнину с оврагами, балками, речными долинами, с общим уклоном с юга на север. Абсолютные высоты достигают в южной части 400 метров, в северной 200 метров [1].

1.2    Температурный режим

Климат Промышленновского района  резко континентальный. Зимой минимальная температура воздуха доходит до – 42С, максимальная температура летом поднимается до +36 С [3].

Зима в Кемеровской области – самое продолжительное время года.  Наступает в ноябре и заканчивается в марте. В зимнее время над территорией района устанавливается область максимального давления (Сибирский антициклон), погода стоит морозная, солнечная. Средняя температура января – 17,4 С, но морозы иногда достигают – 46 С. Это происходит во время прихода холодных арктических воздушных масс с севера – так называемых « волн холода»[2].

            Весна наступает в конце марта – начало апреля, когда начинает таять снег. В это время среднесуточные температуры поднимаются выше 0 С. Высота солнца над горизонтом, доходит до 50 . Переход от зимы к весне, как правило, очень быстрый.

Продолжительность вегетационного периода со среднесуточной температурой выше +5С, определяющей сроки посадки лесных культур, колеблется на территории лесхоза от 145 до 150 дней [5].

1.3 Тепловой режим почвы

Устойчивое промерзание почвы начинается в конце октября, самая ранняя дата - 25 октября, самая поздняя - 15 ноября (таблица 1). Изменение глубины промерзания почвы идет плавно от ноября к апрелю, полное оттаивание почвы происходит в мае [2].  

Таблица 1 -  Промерзание почвы в посёлке Падунская

Глубина промерзания почвы за зиму, в см.

Начало устойчивого промерзания почвы

Полное оттаивание

Средняя

Наибольшая

Наименьшая

Средние даты

63

95

46

21/ X

19/ IV

 

Нормативная глубина сезонного промерзания почвы - 95 см. (таблица 1) Высота снежного покрова достигает 35 см.

1.4 Ветровой режим

Особенностью ветрового режима района является преобладание юго-западных ветров. Скорость и направление ветра на территории района обусловлены общей рециркуляцией атмосферы и местными особенностями в распределении направления ветра. Средняя скорость ветра 3,7 м/c. Наибольшие средние скорости ветра отмечаются в октябрь, ноябрь, декабрь, наименьшие - в июне и августе [2].

1.5   Гидрография

Крупной рекой, протекающей по территории района, является река Иня. Своё начало она берёт на южном склоне Тарадановского увала (100 м над уровнем моря), у села Инюшка, и имеет западное и северо – западное направление. Течение медленное. Правый берег на всём протяжении крутой, с выходом коренных пород; левый пологий с широкой долиной, массой излучин, стариц и пойменных озёр. Общая протяжённость реки до впадения её в реку Обь около 533 км. Ширина реки 30 – 40 м. Ширина долин достигает 3 и более километров. Река не судоходна. В летнее время уровень воды резко снижается, образуя мели и перекаты. Иня с левой стороны имеет ряд притоков, стекающих с Салаирского кряжа и его предгорий, из них по территории района протекают р. Касьма и р. Тарсьма. С правой стороны значительных притоков нет 

Русла рек и речек удалены от лесных массивов не менее чем на 0,5 км. В общей сложности гидросеть района развита слабо. Озёр нет. Уровень грунтовых вод располагаются на больших, до 20 м глубинах и только в долинах рек местами неглубокий. На территории района имеются болота, преимущественно низинного и переходного типов; встречаются они небольшими участками. Осушение болот не проводилось, и проводить нецелесообразно т. к. район характеризуется дефицитом водных ресурсов.

Заболочены поймы рек Чертанцы, Итыкуса, Тыхты, Тарсьмы, Бормотушки. Значительные площади болот отмечены в левобережной пойме р. Ини. Большая часть из них осушена и используется хозяйствами. Болота низинного происхождения. В летнее время реки сильно мелеют, в отдельные годы некоторые пересыхают.

Кроме перечисленных речек по территории района протекают мелкие реки Каменка, Корчуган, Искитим (притоки р.Ини) [3].

1.6 Режим увлажнения

Распределение осадков по сезонам года неравномерно. Основное количество осадков приходится на теплую часть года, в летний период осадки выпадают в виде дождя.

По количеству выпадающих осадков Промышленновский район относится к зоне умеренного увлажнения. В среднем за год выпадает 399 мм осадков. Годовая амплитуда составляет 58 мм. Распределение осадков по сезонам года неравномерно. Наибольшее количество осадков приходится на теплую часть года, годовой максимум приходится на июль и составляет 70 мм за месяц. За три летних месяца в среднем выпадает 46% годовой суммы, зимой - около 12%, весной и осенью - соответственно 17 и 23% [3].

1.7 Почвы и растительность

В Промышленновском районе – тёмно-серые лесные легко -суглинистые со значительным распространением чернозёмов деградированных;

По механическому составу наиболее распространёнными почвами являются средне- и легко -суглинистые почвы, которые занимают 69 % площади [7].

По влажности наибольшая часть почв относится к категории свежих почв. На долю почв избыточного увлажнения приходится около 3 % общей площади. Каменистые и щебнистые почвы распространены на 10 % площади

Современный растительный покров района слагают фитоценозы, принадлежащие к различным типам растительности: степному, лесному, луговому и болотному.

Глава 2 Питомник лесных культур

2.1 План организации питомника

На пришкольной территории МБОУ «Падунская СОШ», организован учебно – опытный участок, площадью 10 000 кв. м., по согласованию с администрацией школы 5 000 кв. м будет выделено для организации питомника лесных культур с целью выращивания саженцев сосны обыкновенной для озеленения пришкольного участка.

По продолжительности действия питомник планируется как постоянный.

Ежегодная потребность в посадочном материале

 Саженцев для озеленения потребуется не менее 1000 штук ежегодно, в том числе предполагается ревизия и ремонт посадок.

Лесоводственно – экологическая характеристика породы [6]

Основные требования

Свойства

Порода

Быстрота

роста

К почве

К влаге

К свету

Морозо

стойкость

Засухо

стойкость

Солевыно

сливость

Сосна

обыкновенная

В начале растёт медленно, затем ускоряется

Не требо

вате

льна

Не требовательна

Требовательна

Средняя

Средняя

Средняя

Тип и структура питомника

Структура питомника. Питомник будет состоять из продуцирующей и вспомогательной частей. В продуцирующую часть будет входить посевное отделение, для выращивания сеянцев сосны обыкновенной из семян; школьное отделение – из сеянцев деревьев.

Месторасположение

Учебно – опытный участок МБОУ «Падунская СОШ».

Рельеф

Рельеф участка ровный.

Гидрологические условия

Учебно – опытный участок обеспечен водой, залегание грунтовых вод не менее 2,5 м.

Почва

Лёгко-суглинистые почвы.

Вредители

Проволочник.

Севооборот

Для сосны обыкновенной принят четырехпольный севооборот, для выращивания 2-х летних сеянцев:

1 и 2 поле - чистый пар

3 поле - однолетние сеянцы

4 поле двулетние сеянцы

Расчёт площади отделения продуцирующей части

Посевное поле – 1250 кв. м., длина и ширина поля 300 м. Для хвойных шестистрочная схема посева 10 – 30 – 10 – 30 – 10 – 60 [4].

200 грядок длиной 300м.

Ежегодный выпуск посадочного материала

Порода

Сосна обыкновенная

Срок выращивания, лет

2

Ежегодный выпуск посадочного материала, т. шт. в отделениях с учётом 20 % отпада – 1 поле

96 тыс. шт.

Ежегодный выпуск посадочного материала, т. шт. в отделениях с учётом 20 % отпада – 2 поле

77 тыс. шт.

Число полей севооборота

4

Схема посева

10 – 30 – 10 – 30 – 10 – 60

Погонаж строк

3600 м

Выход сеянцев шт. с 1 погонного метра

33

Площадь одного поля, га

0, 125

Общая площадь, продуцирующей части, га

0, 250

Мероприятия по первоначальной подготовке

Наименование операций

Сроки проведения

Марки применяемых машин и орудий

Особенности мероприятий

Вспашка

Осень

ДТ - 75

Боронование

Весна

ДТ - 75

Культивация

3-4 раза за лето

ДТ - 75

до 12 см.

Культурная вспашка

Осень

ДТ - 75

до 30 см. с почвоуглубителем

2.2 Технология выращивания посадочного материала

1.Обработка почвы – по системе чистый пар с внесением минеральных, органических и бактериальных удобрений.

2.Подготовка семян к посеву: намачивание, семена заливают водой, воду меняют 3 – 4 раза в сутки. Семена выдерживают до тех пор, пока не проклюнутся 20 – 30% семян.

3.Сроки посева – рано весной.

4.Схема посева – шестистрочная.

5.Расчёт количества семян на 1м 2г. – 7200 г.

6.Борьба с сорняками – механическая с одновременным рыхлением почвы.

7.Внесение удобрений

Отделение питомника,

севооборот

Площадь

полей

Наименование

удобрений

Кратность

внесения

Норма внесения технологического

вещества, кг/га

Потребность технологического вещества, кг/га

Основное внесение по пару

Для хвойных

0,125

суперфосфат

1

500

62,5

Для хвойных

0,125

Хлористый

калий

1

450

56,25

Предпосевная подкормка

Для хвойных

0,125

Суперфосфат

гранулированный

1

150

18,75

Подкормки

Посевное

отделение

сосна 1 – го года

1

0,125

 0,5 % раствор мочевины

1

22

2,75

2

0,125

1% раствор мочевины

1

44

5,5

3

0,125

Смесь суспензий:

Суперфосфата (1,5%) и серного кислого калия

1

75

20

9,375

2,5

Посевное

отделение

сосна 2 – го года

1

0,125

Аммиачная силитра

1

28

3,5

2

0,125

Аммиачная силитра

1

28

3,5

3

0,125

Суперфосфат

Хлористый калий

1

1

150

60

18,75

7,5

8.Режим полива.

На первом году жизни сеянцев выделяют три фенологических периода:

1-й период—от посева до появления массовых всходов, продолжительность 15—25 дней, толщина увлажняемого слоя—до 10 см;

2-й период—от массовых всходов до их полного укоренения (у хвойных—до образования настоящих хвоинок), продолжительность 25—30 дней, толщина увлажняемого слоя—до 20 см;

3-й период — интенсивного роста и формирования сеянцев, продолжительность 60—70 дней, толщина увлажняемого слоя — до 30 см.

В лесной и лесостепной зонах при выращивании сеянцев большинства хвойных и лиственных пород в каждом фенологическом периоде их поливают в среднем 2—3 раза, а в степной зоне — 3—5 раз [8].

Заключение

Изучив и проанализировав информационные источники, в том числе данные Промышленновской метеостанции, мы сделали вывод, что природно – климатические условия Промышленновского района благоприятные для организации питомника. Доказательством этому является многолетние посадки сосны обыкновенной в лесных массивах в окрестностях Падунской территории. Возраст лесных культур более 40 лет. На территории Промышленновского района в Промышленновском лесничестве создан лесной питомник для выращивания посадочного материала для нужд лесовосстановления на территории Кемеровской области. В летний период планируется посещение питомника с целью ознакомления его работы, получить консультацию специалистов по интересующим вопросам, и наглядно увидеть, как выращиваются сеянцы других древесных пород. В перспективе мы планируем расширить ассортимент выращиваемых культур для озеленения пришкольной территории. Работа в питомнике будет осуществляться в рамках летней биологической практики силами учащихся школы. Для механизированной обработки почвы, сельскохозяйственным предприятием «Темп» предоставляется необходимая техника в рамках социального партнёрства.

 

 

 

Литература

  1. Ильичев, А.И. География Кемеровской области. / [Текст]//А.И. Ильичев, Л.И. Соловьев. -  Кемерово, 1994. – 205 с.
  2. Коминский, С.Д. Климат Кемерово. / [Текст]// С.Д. Коминский. – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1987. – 86 с.
  3. Луковская, И. А. Термический режим Кузнецко-Салаирской ландшафтной области. / [Текст]// И.А. Луковская. – Пермь, 2009. – 256 с.
  4. Нормы выхода стандартных сеянцев деревьев и кустарников в лесных питомниках РФ. «Рослесхоз» 1996г.
  5. Почвенно-климатические условия Кузнецкой котловины Кемерово, 1992.с.67
  6. Редько Г. И., Родин И. В. Трещевский И. В. Лесные культуры. /[Текст]// Г. И. Редько, И. В. Родин, И. В. Трещевский. – Москва «Лесная промышленность», 1980. – 546 с.
  7. Самаров В.М. Почвы и климат Кузнецкой котловины. / [Текст] // В. М. Самаров. - Кемерово,1995. – 230 с.
  8. Справочник лесничего «Агропромиздат» 1987г.
  9. Таран И.В. Зеленое строительство в малых городах. / [Текст] // И. В. Таран.- Новосибирск Наука, 1987. - 197 с.
  10. Постановление от 29 Декабря 2010 г. N 189 [Электронный ресурс]//

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821 - 10. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19993) – режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow DocumID 177198.html. – Загл. с экрана

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«QR-код: новый инструмент работы на уроке» МБОУ « Падунская СОШ» Мастер -класс : Выполнил: учитель технологии Косневич А.Е.

Слайд 2

Казимир Малевич Чёрный супрематический квадрат . 1915

Слайд 3

QR- код

Слайд 4

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод ), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией « Denso-Wave » в 1994 году. Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: цифры — 7089; цифры и буквы (латиница) — 4296; двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8); иероглифы — 1817.

Слайд 5

Онлайн сервисы для создания QR кодов: • Русскоязычный сервис QR coder • Сервис QR code Generator • Сервис Qrstuff генератор QR- кода Creambee (цветной)

Слайд 6

Как создать QR – код?

Слайд 9

Как декодировать ? Прочесть код возможно при помощи камеры обычного мобильного телефона. Достаточно навести её на код и на экране появится его содержимое .

Слайд 10

Программное обеспечение Нужно лишь установить намобильный телефон небольшую свободно- распространяемую программу для чтения QR-кодов. Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложения в Google Play- C канер QR и штрих-кодов.

Слайд 11

Ребусы

Слайд 12

Генератор ребусов – rebus1.com Вводим слово снег. Нам нужно скапировать рисунок. Для этого на ноутбуке нажимаем клавишу « Print Screen » и вставляем в документ Word. Нам нужен только рисунок, обрезаем не нужные края. Стрелку подводим к рисунку и нажимаем, находим «обрезка» Ставим наш куар код.

Слайд 13

Нужно идти в ногу со временем и пользоваться достижениями человечества! Ожидаемые результаты- Надеюсь, использование QR – кодов на уроках помогут Вам в: формировании положительной учебной мотивации; повышении познавательной активности учащихся активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс; стимулировании самостоятельной деятельности; развитии познавательных процессов - памяти, мышления; эффективном усвоении большого объема учебной информации; развитии творческих способностей и нестандартности мышления

Слайд 14

Спасибо за внимание!