Полезная информация для родителей

Иващенко Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для мам 7 а класса МОУ СОШ № 38 г. Волгограда

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Советы психолога: «Предупреждение учебных перегрузок - залог успешной учебы и здоровья Ваших детей»

Когда говорят о школьной перегрузке, невольно вспоминается песенка о бедном первоклашке, который бьется над задачами, недоступными и кандидату наук. Характерен и припев песни: «То ли еще будет…».

Чего мы добиваемся, нагружая наших детей все больше и больше с каждым учебным годом?

С одной стороны - это насыщение учащихся знаниями, умениями и навыками, что и будет способствовать их успешной социализации. Одним словом - подготовка к взрослой, благополучной жизни.

С другой стороны - огромный поток информации, в котором ребенок зачастую просто тонет. Это постоянный контроль со стороны взрослых, требующих быть успешным во всем. Для большинства ребят это достаточно сложно, отсюда снижение самооценки, интереса к обучению, нежелание ходить в школу и, как следствие - стрессы и неврозы.

В таких условиях проблема сохранения здоровья детей России не только весьма актуальна, но вызывает особую тревогу. По данным психодиагностических исследований число здоровых детей в младших классах не превышает 10%, а в старших – 5%; у 80 % школьников нарушена социальная адаптация (трудно войти в коллектив, наладить взаимоотношения со сверстниками, педагогами, недопонимание с родителями).

Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте.

Для сохранения, поддержания и защиты здоровья детей большое значение имеют следующие факторы: 

  1. условия учебного труда (наличие рабочего места, лучше отдельной комнаты; всех школьных принадлежностей, необходимой литературы)
  2. психологический климат в семье и школе (единство требований семьи и школы, оценка поступков ребенка, а не его самого, развитие адекватной самооценки);
  3. режим дня. Распорядок дня обязательно должен включать прогулки на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день, ночной сон не менее 8-10 часов, короткий отдых (20-30 мин.) днем. Обязательно ограничить просмотр телепередач, фильмов-боевиков и фильмов ужасов, длительную работу за компьютером, которые травмируют психику ребенка, ухудшают его зрение, портят осанку, двигательная активность для девочек 4-9, для мальчиков 7-12 часов в неделю.)
  4. образ жизни семьи в целом (спокойная обстановка в семье, интерес к жизни друг друга, желание всегда прийти на помощь)
  5. состояние здоровья (наследственные и текущие заболевания)

При этом следует заметить, что стрессовые ситуации преследуют ребенка и в периоды «кризисного возраста» (6-7 лет, 12-14 лет, 17-18 лет) и в периоды адаптации (1 класс, 5 класс, 10 класс, переход в новую школу или класс), и в периоды сдачи экзаменов и ЕГЭ. Но само понятие «стресс» не является разрушающим, если сформировано правильное отношение к этому периоду, если есть поддержка близких и знающих людей, сформированы навыки прохождения стресса.

Очень важно знать индивидуальные особенности своего ребенка: как ученик воспринимает информацию, нужно ему один раз увидеть текст или необходимо услышать объяснения взрослого; достаточно ли развита долговременная память или нужны дополнительные упражнения; может ли ребенок достаточно долго удерживать внимание на уроке и при выполнении домашних заданий или ему требуются дополнительные перерывы.

Наиболее трудное время во все годы обучения - после 20 декабря и середина февраля.

1 спад работоспособности компенсируется каникулами (лучше, если с 25 декабря). В феврале предусмотрены каникулы только для 1-х классов, поэтому остальным ребятам требуется снизить нагрузку, усилить питание.

Годовая динамика работоспособности:

Первые месяцы обучения (адаптация)- врабатывание

  1. 1 класс- 6-8 недель
  2. 2-4 классы до 3-4 недель
  3. 5 классы - увеличение до 4-6 недель
  4. в последующие годы 2-3 недели

Объем домашних заданий должен четко соответствовать возрастным нормам, а также времени для его выполнения:

Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть.

Выполняя домашнее задание, необходимо через каждые30-40 минут делать 15-минутные перерывы, когда можно попрыгать на скакалке, постучать мячом, принять душ, поиграть в игры для снятия напряжения.

Поэтому еще раз хочется напомнить о мерах снятия нагрузки в домашних условиях: 

  1. режим дня;
  2. смена вида деятельности (рисование, лепка, танцы, купание);
  3. прослушивание музыки;
  4. занятия спортом, посещение секций и кружков;
  5. посещение бассейна.

Жизнь сегодня строится на небывалых скоростях: многое нужно успеть в течение суток!

Нашим детям тоже трудно: необходимо приготовить все уроки, сходить в музыкальную школу, к репетитору или в кружок, в компьютерный класс, вынести мусор, купить хлеба, встретиться с друзьями и т.д. Надо не только все успеть, но сделать так, чтобы везде ты был одобрен, успешен…

А легко ли самому справить с нагрузкой, да еще, если родители в вечной погоне за заработком? И ребенок ищет спасения в окружающей среде, которая далеко не всегда благополучна. Отсюда уход из дома, фразы детей «меня никто не понимает», «я никому не нужен» и в итоге асоциальная компания, где «научат, как жить».

Чтобы не оставлять ребенка один на один с его проблемой, не усугублять ее, и не решать на уровне интуиции в учебных заведениях края работает более тысячи обученных специалистов (педагогов-психологов), к помощи которых и следует оперировать. Данная помощь оказывается бесплатно как для учащихся, так и для родителей. Да и самому знающему педагогу хотя бы раз приходилось обращаться к специалистам за консультацией. Также в крае работают 14 центров ППМС, где логопеды, психологи, неврологии дефектологи помогут родителям определить маршрут воспитания и обучения ребенка.

Наиболее важным моментом является выбор школы или класса для обучения. Так как никто не несет большей ответственности за ребенка, как сам родитель.

Очень часто специалисты сталкиваются с тем, что родители, в силу амбиций, недостаточной осведомленности, а иногда и моды отдают ребенка со слабым здоровьем, логопедическими или психологическими проблемами в школы, классы повышенного уровня обучения, чем усугубляют проблемы ребенка и получают новые. Поэтому не следует делать поспешных выводов, а лучше лишний раз проконсультироваться со специалистом.

Как сохранить работоспособность?

  1. На память ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери.
  2. Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине.
  3. Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить его на несколько дней, чтобы не перегружать память.

И самое главное - это любить своего ребенка и принимать его таким, каков он есть.



Предварительный просмотр:

Формирование принципов и норм культурного поведения у школьников.

   Внутренняя культура, духовное богатство, высокие моральные качества только тогда социально ценны, когда они определяют нормы повседневного поведения людей, характер и формы общения между ними, гармонию внутреннего мира и внешнего облика.

    Воспитанность-качество личности, в котором органически слиты культура общения, культура внешности и культура удовлетворения потребностей (бытовая культура). Ядром в этой триаде является культура общения.

   Принципы и нормы общения формировались веками. Народы всех стран и времён тщательно отбирали, хранили, накапливали опыт общения по принципу: разумно-нравственно-красиво. Стержнем, основой истинной культуры общения является гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия - непременное условие воспитания культуры общения. И для того, чтобы решить эту задачу, взрослым следует тщательно проанализировать, а как же они сами относятся к окружающим, к знакомым и незнакомым, к соседям, сослуживцам, родным и близким и, конечно же, к детям.

   Доброе отношение к людям должно проявляться в понятной для всех форме. Такой формой, качеством общения человека с человеком является вежливость. До 16 века слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает приличия – условные и общепринятые способы выражения доброго отношения к людям. В приличиях закреплены принятые в том или ином обществе формы приветствия, обращения друг к другу, оказания некоторых услуг, формулы благодарности и извинений. Приличиями же диктуется церемониал знакомства, некоторые правила беседы, поведения в общественных местах, общения мужчин и женщин. Недопустимо, чтобы дети видели в приличиях лишь пустые условности, осложняющие жизнь. Очень важно раскрыть для ребят глубокий внутренний смысл приличий, убедить их, что соблюдение приличий свидетельствует об уважении к людям, к общепринятым традициям и обычаям. Разные жизненные ситуации связаны с определёнными нормами приличного и неприличного. Поэтому надо знакомить детей с этим, если можно так выразиться, ситуативным этикетом. Пусть знают как вести себя среди родных и близких, в кругу товарищей, соседей, друзей, среди малознакомых и совсем чужих людей. Пусть умеют поздравлять и одаривать, проявлять сочувствие и соболезнование. Существуют определённые нормы поведения на улице, в транспорте, в местах общественного питания, в местах развлечений и зрелищ, в учреждениях, на собраниях и митингах, при торжественных церемониях и т.д. Всё это должно стать достоянием подрастающего поколения.

   Культура общения не исчерпывается одной лишь вежливостью. Её непременный атрибут – тактичность, одно из самых симпатичных и привлекательных человеческих качеств, которое состоит в умении понять чувства и настроения окружающих, поставить себя на их место, представить какую эмоциональную реакцию вызывают у других те или иные поступки.



Предварительный просмотр:

Роль семьи в профилактике асоциального поведения школьников

Российский закон об образовании:

 «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений».     

  Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления.

   Перемены, происходящие в нашем обществе во всех сферах жизни, не могут не оказывать влияния на область обучения и воспитания детей и подростков. Существующие исследования, раскрывающие влияние социально-экономических условий в стране на жизнь несовершеннолетних, свидетельствуют, что жизнь подростка сегодня стала совершенно иной по сравнению с жизнью несовершеннолетних в докризисный период.

    Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те  или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным.

   Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением. 

   Отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым нормам.

   Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.

  Этапы асоциального поведения определены на основе признаков:

1) степень нарушения общественных требований, норм, законов со стороны личности, которая определяется путем анализа совершенных действий;

2) степень несоответствия общественным требованиям, нормам и законам; определяется через анализ отношения личности к этим требованиям и законам, а также оценку собственного поведения.

  При начале асоциального поведения характеристика включает нарушение социальных требований, норм и проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство). Возможно включение в группы с выраженным асоциальным характером поведения.

Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей:

  1.  семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение.
  2.  семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия.
  3.  семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка
  4.  семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.

Разновидности асоциального поведения:

  1. детский алкоголизм
  2. наркомания
  3. токсикомания
  4. беспризорность
  5. безнадзорность
  6. проституция

Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Вывод:

1. Родителям нельзя думать только о себе. С рождением ребенка они взяли ответственность на себя за его благополучие.

2. Если конфликт зашел так далеко, что нет надежды сохранить семью, от родителей ожидается, что они постараются уберечь своего ребенка от всего, что отрицательно отразится на его психике и дальнейшем развитии.

    3. Если имеет место ситуация, при которой родители «борются» за ребенка, желательно побудить родителей, во имя их сильной привязанности к нему, еще раз попытаются спасти семью.



Предварительный просмотр:

Проблемы алкоголизма и табакокурения в современном обществе. Причины и мотивы приобщения к ним подростков.

      То, что в последние десятилетия средний возраст начинаю щих курить значительно понизился, а в их числе весьма заметно возросло число девочек и девушек, — неопровержимый факт, весьма беспокоящий гигиенистов, наркологов и все общество в целом.

В связи с этим возникает ряд вопросов, например: почему люди начинают курить? В чем причина такого широкого распростране ния курения в раннем возрасте?

    Начнем с того, что дети, вырастая среди курящих, не сомнева ются в том, что курение — такой же естественный процесс, как потребление пищи и воды. Курение у них ассоциируется с обще принятой нормой поведения.

    В самом раннем возрасте — с 5 —6 до 10 лет — дети пробуют закурить из любопытства. По данным многочисленных опросов, в таком возрастном интервале из любопытства пробуют курить при мерно 25% детей. Одновременно материалы анкет свидетельству ют: началу раннего курения способствует желание подражать взрос лым, причем этот фактор воздействуют на детей не только из се мей курильщиков, но и из семей некурящих. В последнем варианте лети подражают курящим товарищам или дворовым «авторитетам», а также киногероям, не выпускающим сигареты изо рта в течение всего фильма.

Характерно, что в семье курящих в раннем возрасте приобща ются к курению 50% детей и более, а в некурящих семьях — не более 25%.

   В 11 — 14 лет подростки начинают курить чаще всего из-за стрем ления не отстать от моды, самоутвердиться, иногда чтобы поху деть. В этом же возрасте они могут начать курить в результате свое образного принуждения со стороны курящих одноклассников, что бы избежать причисления к трусам, «маменькиным сынкам», не способным принимать собственные решения.

Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха, осо бенно у школьников, не только из-за действия никотина на цен тральную нервную систему, но и в силу желания закурить, появляющегося во время занятий. В этом случае внимание учени ка полностью переключается на мысль о табаке. Курение снижает эффективность восприятия и заучивания учебного материала, уменьшает точность вычислительных операций, снижает объем памяти. Курящие ученики не отдыхают на перемене, как все дру гие, так как сразу после урока устремляются в туалет и в облаках табачного дыма и разного рода вредных испарений удовлетворя ют свою потребность в никотине. Совокупное действие ядовитых компонентов поглощаемого табачного дыма вызывает головную боль, раздражительность, снижение работоспособности. В резуль тате ученик приходит на следующий урок в нерабочем состоя нии.

    Установлено, что слишком раннее курение задерживает рост. При проверке оказалось, что не только рост, но и объем груди у курящих подростков гораздо меньше, чем у некурящих сверст ников.

     Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение не совместимы.

Такова цена курения для молодежи. К сожалению, в силу воз растных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака.

     К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна. А мы тем временем занимаемся собственными проблемами и порой забываем о детях, которые предоставлены самим себе и пагубным соблазнам нашего мира.

    Причины первого употребления алкоголя могут быть совершенно разными. Но можно проследить закономерность в их изменении при взрослении подростка. В десятилетнем возрасте алкогольные напитки впервые пробуют либо случайно, либо алкоголь дают родители «для поднятия аппетита» или когда лечат вином, иногда дети могут и сами попробовать спиртное из интереса. В более позднем возрасте подростки употребляют алкоголь по достаточно традиционным поводам: «семейные праздники», «торжество», «приход гостей» и другие. После 14-15 лет наиболее характерными становятся такие причины: «все пьют и я пил», «уговорили», «для смелости» и прочие.

    Это показывает, что приобщение к алкоголю в семье является одной из основных проблем. Дети, наблюдая за взрослыми на праздниках, начинают думать, что употребление алкоголя является нормой и обязательной составляющей семейных «застолий».

Большую роль в приучении подростков к алкоголю оказывают телевидение, реклама и другие средства массовой информации.

    Обилие алкогольной продукции в продуктовых магазинах и относительная ее дешевизна также подталкивает подростков к употреблению алкоголя. Разнообразные коктейли, которые якобы содержат настоящий ром или джин в смеси с натуральными соками, тоже не безопасны. После двух лет постоянного приема таких малоалкогольных напитков человек настолько привыкает к алкоголю, что без него жить становится уже невозможно.

    Еще одной причиной развития подросткового алкоголизма можно считать взаимоотношения в семье ребенка. Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут:

  1. негативные межличностные отношения внутри семьи;
  2. чрезмерная опека со стороны родителей;
  3. насилие;
  4. поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка и т.д.

   И в добавление к вышесказанному, в нашей стране практически не работают законы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство.

Приведем примеры статистики, связанной с употреблением алкоголя подростками:

  1. Родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев, преимущественно в возрасте до 10 лет, приобщение к выпивке среди друзей обычно происходит в более позднем возрасте.
  2. Девочки пробуют спиртное в раннем возрасте в 4 раза реже, в сравнении с мальчиками. Приобщение к алкоголю девочек происходит не так быстро. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, пробуют алкоголь. Наибольшее приобщение к алкогольным напиткам происходит у девочек в более позднем возрасте – в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет).
  3. 76,9% подростков, систематически принимающих алкоголь, учатся плохо, 23% учатся на среднем уровне и лишь около 1,5% показывают результаты немного лучше среднего уровня.
  4. Примерно 50% подростков, употребляющих алкогольные напитки, мало читают, при этом 19% из них не читают книг вообще. И это в том возрасте, когда интенсивность чтения у человека самая большая.
  5. В семьях подростков, часто принимающих алкоголь, примерно в 6% случаев алкоголь употребляют оба родителя, в 58% семей алкоголь употребляет только отец, и нет ни одной семьи, где алкогольные изделия бы не употреблялись вообще.
  6. 53% детей, принимающих спиртное, не имеют достаточного контроля и внимания со стороны родителей.
  7. В 54,1% семей подростков, употребляющих спиртное, родители имеют только начальное или неполное среднее образование.
  8. По данным науки, 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, между родителями происходят постоянные ссоры, скандалы и даже драки.
  9. В семьях подростков, употребляющих спиртные напитки, процент неполных семей или повторных браков отмечается в 27-50% случаев. Неполная семья, наличие отчима (мачехи) встречается у подростков, часто употребляющих спиртное, в 2,5 раза чаще, чем у подростков, не потребляющих алкоголь.



Предварительный просмотр:

Причины неуспеваемости в подростковом возрасте, и как эту проблему можно решить.

Плохая успеваемость – очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста. Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать – для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь, когда вдруг становится совсем тихо. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кому-то от волнения на экзамене становится плохо, и он испытывает приступы тошноты или теряет сознание от страха. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти подростки страдают от одной и той же проблемы – плохой успеваемости в школе. Но они – совершенно нормальные и способные дети, которые по какой-то причине плохо успевают в школе. Некоторые из них действительно неспособны учиться, но большинство таких подростков, согласно исследованиям, имеют средний коэффициент умственного развития (IQ), и трудности они испытывают по другим причинам: во-первых, им не хватает мотивации, т.е. просто желания учиться и, во-вторых, им не хватает умения учиться.

Истоки проблемы

Плохая успеваемость обуславливается многими факторами. На подростков, которые плохо учатся в школе, влияет уникальное сочетание нескольких причин.

НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ. Многие школьники просто не знают, как учиться. Собственно, никто никогда не учил их эффективным методам учебы. Например, они не умеют пользоваться библиотекой или Интернетом для получения информации, конспектировать, отделять главное от второстепенного. Критиковать таких подростков за плохую учебу – все равно, что жаловаться на неисправность автомобиля, когда нет бензина в баке.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. Страх перед неудачами, зависимость, комплекс неполноценности – все это приводит к тому, что подросток будет либо плохо учиться, либо вообще учиться не захочет. Травмирующие семейные конфликты могут привести к тому, что ребенку будет очень трудно концентрировать свое внимание на изучаемом материале. Мешают успеваемости депрессия и беспокойство. Лекарственные препараты также могут вызвать заторможенность, мешающую успешной учебе.

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Когда родители ждут от детей слишком многого, у детей развивается страх поражения и снижается мотивация. Подростки «мстят» чрезмерно требовательным родителям плохой успеваемостью в школе. Поскольку как бы они ни учились, родители останутся недовольными, и дети перестают даже пытаться.

Возможно и обратное, что также вредно: если родители никак не поддерживают своих детей, не поощряют, недооценивают, не пытаются их стимулировать, то дети и поступают соответственно. Некоторые родители настолько увлечены собой и своими делами, что их вообще не интересует успеваемость детей. Иные чересчур терпимые родители даже и не ожидают послушания от своих детей, которые поэтому и понятия не имеют о дисциплине. А значит и мотивации у них не развивается никакой. Дети, окруженные чрезмерной заботой своих родителей, также плохо успевают в школе. Они не умеют ставить перед собой цели, мотивировать себя, не умеют работать в сколько-нибудь напряженной обстановке. Все хорошо в меру. Таким образом, следует констатировать, что родители оказывают огромное влияние на успеваемость своих детей в школе.

НИЗКАЯ САМООЦЕНКА. Еще одним важным фактором низкой мотивации является ощущение собственной никчемности, неполноценности. Школьники, считающие себя неполноценными, нередко чувствуют свою беспомощность. Создается впечатление, что они почти желают потерпеть неудачу, которая становится для них подтверждением собственной неполноценности. В результате развивается отношение «не могу», и исчезает мотивация хорошо учиться в школе. Такие подростки недооценивают свои способности и не имеют желания самосовершенствоваться.

НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. На желание подростка учиться сильное влияние оказывает не только домашняя обстановка, но и его школьное окружение. Учебная атмосфера в школьной системе, в данной школе или даже в отдельном классе напрямую определяют уровень мотивации. Интерес подростков к учебе резко возрастает, когда они видят, что учителя по-настоящему радуются их успехам. Некоторые подростки плохо успевают лишь потому, что учителя, формально относящиеся к своей работе, просто отвратили их от радости познания. Кроме того, нередко одноклассники, презрительно относясь к «заукану» или «ботанику», просто не дают хорошо учиться.

ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ. Понятие вектора контроля составляют внутренний и внешний контроль – это представление человека о том, от чего зависит его будущее. Подростки с хорошо развитым чувством внутреннего контроля уверены, что сами ответственны за свои успехи. Если, например, они получают плохую отметку за контрольную, то винят в этом себя – за то, что недостаточно хорошо учились, что были невнимательны на занятиях, что слишком много времени проводили с друзьями. Подростки с чувством внешнего контроля, напротив, уверены, что факторы, определяющие их успех, находятся вне их досягаемости. Например, за провал на экзаменах они могут обвинять учителей, невезение или плохие билеты. Неуспевающие подростки обычно уверены во внешнем контроле своего будущего. Они не чувствуют ответственности за свои неудачи, и поэтому склонны быстро сдаваться при первых же трудностях. У них развивается то, что называется «приобретенной беспомощностью». Подросток заявляет себе: «Я не могу ничего сделать, так зачем пытаться?»

 Прежде всего нужно рассмотреть семейную обстановку в доме. Не забывать поощрять наших детей – подросток должен чувствовать, что родитель принимает его. Не допускать сарказма и издевок. Еще раз проверить условия для учебы – учащийся должен иметь собственное рабочее место, где бы он мог самостоятельно заниматься. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. С помощью наград действительно можно стимулировать подростков, кажущихся совершенно немотивированными – подарки, путешествия – хороший стимул для лучшей учебы.

 Таким образом, нужно постараться все свои усилия сосредоточить на увеличении положительных моментов, а не на уменьшении отрицательных.



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной внеклассной работе за 2011-2012 учебный год.

Учитель: Иващенко Т.Н.        

Классный руководитель 8а класса МОУ СОШ № 38

 1. В 8а классе 2 отличника – Кирнозов Максим, Урсул Вероника.

 8  хорошистов: Гелда П., Голованева А., Копырзов В., Косенко Д.. Кузнецов М., Максимов В., Тюрин В., Чевтаев А.

2. С обучающимися 8а класса  проводилась работа  по профилактике здорового образа жизни в рамках реализации социального проекта «Мы за здоровый образ жизни».(Кинолектории «Проблема детского алкоголизма», «Право на жизнь»; классные часы «Наркотики : миф и реальность», «2011 год – год Здоровья в Волгограде», классный час с показом презентации «Останься живым и невредимым»).

2.  Участие в районном конкурсе учебно-исследовательских проектов «Дети науки» с проектом «Жизнь без табака» (призеры).

 

3. Посещение районного мероприятия в рамках борьбы с наркоманией – 25 апреля. (Лекция уполномоченного из отдела по борьбе с наркооборотом, просмотр видеоролика о вреде наркотиков,   спектакля молодежного театра – студии «Восхождение «Право выбора»);

4. Гелда Полина и Голованева Анна под моим руководством приняли участие в конкурсе презентаций и видеосюжетов «Волгоградская область. Виртуальные экскурсии из прошлого в будущее». Творческий проект - презентация «Любимому городу посвящается…» находится на сайте Волгоградской областной библиотеки им. Горького http://www.vounb.volgograd.ru/konkurs/konkurs_Volgograd_region.html

5.Обучающиеся класса (5 человек: Максимов Алексей, Голованева Анна, Иванов Иван, Косенко Димитрий ,Мельшина Алина) приняли участие в районной экологической акции «Чистый берег Волги» в рамках Международной акции.

6. Работа по духовно – нравственному воспитанию:

 Просмотр спектаклей «Горе от ума» по А.С. Грибоедову и   «Женитьба» по Н.В.Гоголю (гимназия №7.

Участие в школьном конкурсе военно-патриотической песни «Катюша» (2 место) с литературно-музыкальной композицией «Юным героям Сталинграда посвящается»

7. Участие в общешкольном мероприятии по ГО и ЧС (1 место)

 Молодцы (Тюрин В., Кившик А., Галушкин Семен, Косенко Д., Черныщов В., Копырзов Вячеслав, Баронин Андрей, Урсул Вероника)

 

8. Благоустройство школьного участка. Молодцы!  Косенко Дима, Максимов Леша, Чевтаев Алексей , Кузнецов Максим, Галушкин Семен, Баронин Андрей!!!

9. Были проведены классные часы на разные темы ( «День Европы», «День Конституции», «День Космонавтики», «О доброте», «Толерантность в современном мире», «Как себя вести в ЧС»,  «Ты не один. Телефон доверия», «Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека», «Будем милосердными», «2 февраля», «19 ноября – начало контрнаступления под Сталинградом», «Учимся управлять собой», «День матери», «Будем вежливы к старости», «Наши права и обязанности» и др.).

Обучающиеся вместе с родителями принимали активное участие в различных акциях: «Соберем макулатуру», «Каждый ребенок в Новый год с подарком», «Мы вас помним, ветераны!», «Чистый город».

10. Обучающиеся класса активно принимали участие в Международных, Всероссийских, городских, районных конкурсах и проектах по русскому языку.

Участие в международном  проекте онлайн - конкурса по русскому языку   «Азбуковник»   (8 человек)- сертификаты участников: Евсеева Ек., Голованева А., Голованова Н., Максимов А., Урсул В., Кирнозов М., Гелда П., Мельшина Алина

Всероссийский конкурс по русскому языку»Мультитест» ( дипломы лауреатов :Кирнозов М, Урсул В, Гелда П., участники: Евсеева Ек., Максимов А., Кившик А.)

Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (участники:  Урсул Вероника, Чернышов  В, Евсеева Ек.)

Всероссийские зимние интеллектуальные игры: Кирнозов М. ( 1 место в школе), Урсул В. (2 место в школе).

11. Благодарность родителям за активную помощь классу и школе:

Солодковой Татьяне Владимировне,

Галушкиной Евгении Юрьевне,

Голованевой Светлане Владимировне,

Косенко Ольге Ивановне.



Предварительный просмотр:

АНОНС:

Уважаемый родитель!

.png

Общероссийская Малая академия наук "ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО" предлагает вам, как активному родителю, принять участие в Российском семейно-педагогическом экспресс-конкурсе «ДИАЛОГ»
Часть заданий предполагает краткие ответы без комментариев. Другая часть вопросов, раскрывающих ваш внутренний мир, побуждает к ассоциативному мышлению, к развитию интуиции. Ещё одна часть заданий предполагает ваш творческий отклик на поставленную проблему. В целом, конкурс позволяет лучше узнать самого себя и рассказать другим о ваших лучших качествах.

Также приглашаем вас принять участие в новом Всероссийском открытом заочном проекте  "КРЕАТИВНОСТЬ. ИНТЕЛЛЕКТ. ТАЛАНТ" - эксклюзивном проекте для тех, кто стремится к успеху, к высоким достижениям.

Участвуя в олимпиадах данного направления, можно:
● проверить себя в разных сферах познания;
● реализовать себя в творчестве;
● сделать серьезный шаг на пути к интеллектуальному и личностному росту.

Мы уверены, что этот новый проект понравится Вам!
ВЕДЬ НАШ ДЕВИЗ:
Через познание и творчество – к успеху
Дорогу вам проложит интеллект!

 

Сайт для родителей

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, а также все, кого интересуют вопросы семьи, воспитания и развития детей! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный центр «Росинтал» открывают сайт для родителей всех регионов России. Приглашаем к сотрудничеству и общению родителей, чьи дети участвуют или собираются участвовать в олимпиадах, в  конкурсах исследовательских и творческих работ, которые проводятся в рамках Национальной образовательной программы  "Интеллектуально-творческий потенциал России".

Наши общие цели – помощь родителям, детям, педагогам в выборе уникального, неповторимого пути развития каждого ребенка, содействие в сохранении и укреплении семьи, создание детско-родительского объединения для обмена опытом и взаимно полезного общения.

На сайте представлены рубрики:

1. «Страница психолога»

В этой рубрике предлагаются материалы для неравнодушных и заботливых родителей, заинтересованных в том, чтобы развитие ребенка было полноценным и гармоничным. Здесь можно найти ответы на вопросы:

- Почему мой ребенок вдруг стал другим? Как реагировать на возрастные изменения? Что делать, чтобы каждый этап детства был радостным и полезным для всей семьи?

- Каковы особенности одаренных детей?

- Как родители могут помочь ребенку в развитии его творческих задатков, склонностей, способностей?

- Как помочь ребенку выбрать правильную дорогу в жизни?

Присылайте свои вопросы. Наши психологи с удовольствием ответят на них.

Анонс:

  • Есть в возрасте любом хорошее (возрастные особенности, как преодолеть трудности)
  • Узнайте своего ребенка (диагностика: темперамент, способности, характер, мотивация к обучению и др.)
  • Психология творчества
  • Развитие творческих способностей (методы, приемы, упражнения)
  • Дороги, которые мы выбираем (профессиональное самоопределение, как помочь ребенку выбрать стратегию профессионального развития)

2. «Копилка полезных советов и рекомендаций»

Здесь будут размещаться полезные советы и жизненные примеры опытных родителей, педагогов, психологов, практические рекомендации, которые помогут Вам в воспитании и развитии Ваших детей.

Анонс:

  • Если ваш ребенок талантлив (стратегии общения и развития)
  • Как подготовить ребенка к публичному выступлению
  • Как снять эмоциональное напряжение
  • Как справляться со страхами
  • Общение со сверстниками (как помочь ребенку наладить взаимоотношения со сверстниками)

3.  «Школа для родителей»

Каждый родитель хоть раз в жизни задавал себе вопросы – а все ли правильно я делаю, не упустил ли я важных моментов в жизни моего ребенка, как сохранить семью, как сделать счастливее своих близких? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в этой рубрике.

Анонс:

  • Психологический практикум для родителей (идея – самопознание и личностный рост родителей)
  • Какой Вы родитель (диагностика стиля воспитания, особенностей взаимоотношений в семье, и др.)
  • Тренинг родительской эффективности «Вместе»

4.  «Конкурсы для детей и родителей»

На этой страничке предлагаем вам конкурсы, участвуя в которых, вы сделаете свою жизнь интереснее и разнообразнее, получите уникальный опыт познания, творчества. Наши конкурсы объединяют всех членов семьи в творческую команду, сближают и раскрепощают, развлекают и развивают, в итоге делая семью дружнее и крепче.

Анонс: 

  • Семейные традиции
  • Семейная игротека
  • Семейные увлечения
  • Путешествуем вместе
  • Развивающие игры для семьи
  • Конкурс эссе на темы воспитания (н-р, «Мой одаренный ребенок» и др.)
  • Домашние кулинарные рецепты
  • Родители – школе
  • Секреты домашнего воспитания, обучения, развития
  • Уроки семейного мастерства (секреты домашнего мастера)
  • Семейные фотографии (фотоконкурс)

В августе - октябре 2011 года объявляются конкурсы: «Путешествуем вместе», «Семейные фотографии» и конкурс эссе «Мой одаренный ребенок». В ноябре –  конкурс «Семейные традиции».

5.  «Обмен родительским опытом»

В каждой семье есть свои особенности, секреты, традиции. На этой страничке предлагаем вам  поделиться своим опытом с другими участниками. Присылайте свои материалы, рассказывайте о том, как справились с той или иной проблемой, пишите на разные темы:

  • Семейное воспитание
  • Истории моего детства
  • Школа
  • Общение
  • Учеба
  • Муж и жена
  • Детская ревность
  • Обучение дома