Родителям

Варданян Алиса Алексеевна

 

Полезные советы родителям школьников.

Правило 1. Нагрузка.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2. Выполнение домашних уроков.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

Правило 5. Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Правило 6. Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.
"Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Правило 7. Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
"Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8. Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Памятка для родителей (Как относится к отметкам ребенка)

•       Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

•       Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

•       Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•       Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

•       Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

•       Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•       Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

•       Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•       Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки, Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

•       Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

 

"Телефон у ребенка в школе. Нужен ли он?"
" Телефон у ребенка в школе. Нужен ли он?"
Школа – это один из важных этапов в жизни каждого ребенка. Он перестает быть постоянно на виду у родителей, становится более самостоятельным и, конечно, познает глубже мир, изучая школьные предметы. Учеба в школе помогает ребенку развивать также отношения: появляются новые друзья. Не стоит забывать и о том, что кардинально меняются увлечения, игрушки. Уже забыты времена, когда родители сами выбирали машинки, куклы, детский круг для плавания, и теперь ребенок сам знает, что ему интересно. Разумеется, в современное время школьники носят с собой мобильный телефон. Для ребенка это скорее один из элементов развлечения. Поэтому родителям нужно хорошо подумать, взвесить все аргументы за и против, прежде чем покупать своему ребенку мобильник. 

Аргументы за: 

* Телефон позволит родителям быть постоянно в курсе того, где их ребенок, чем он занимается. Например, в любой момент папа или мама могут предупредить его о том, что задерживаются на работе. 

* К сожалению, часто бывает так, что если у одного ребенка в классе нет мобильника, то это чревато какими-то насмешками над ним. В таком случае сотовый телефон важен для самовыражения. 

А вот аргументов против значительно больше: 

*Если один ребенок выделяется из всего класса какой-то дорогой вещью, то это может вызвать зависть у одноклассников. Например, современный робот игрушка или навороченный мобильный телефон. Такое выделение на общем фоне не сулит ничего хорошего. 

* Второй аргумент против – безопасность ребенка. Преступники прекрасно знают о том, что у ребенка можно легко отобрать телефон, воспользовавшись доверием малыша. 

* Вред от воздействия телефона хоть и минимальный, но все же существует. А речь ведь идет о ребенке, о его здоровье. Стоит ли рисковать? 

* И, наконец, мобильник серьезно может мешать ребенку в учебе. Например, отвлекать его постоянно. Некоторые школьники любят коротать время на уроках, играя в различные мобильные игры, отправляя друг другу смс-сообщения или того хуже – постоянно сидеть в Интернете. 

Лучше всех своего ребенка знают именно родители. И, если они чувствуют необходимость в том, чтобы их малыш имел свой собственный телефон, если они уверены, что аргументы за перевешивают аргументы против, то почему бы и не купить мобильник. Но перед тем очень важно объяснить ребенку, как пользоваться сотовым аппаратом, что нельзя делать: выключать звук телефона на уроках, не отвлекать учителей, не хвастаться им перед сверстниками.

 

"Как сделать ребенка послушным?"

                             "Как сделать ребенка послушным?"

Вашему ребенку словно нравится постоянно вам перечить во всем? Он не хочет есть, делает вид, что не слышит, когда вы просите его убрать игрушки на место и, словно назло, начинает разбрасывать их по комнате? Вас это расстраивает, вы не понимаете, что вдруг случилось с вашим малышом, почему такой послушный ранее ребенок вдруг превратился в оплот непослушания? Вы мечтаете о том, как сделать ребенка послушным? Тогда эта статья для вас. 

Не стоит волноваться, ваш ребенок не становится маленьким тираном. То, что происходит с ним, является естественным этапом детского развития. Просто ребенок начинает сильнее осознавать явление своей индивидуальности, свое собственное «Я». И лучшим способом его продемонстрировать является непослушание. 

Как же сделать ребенка послушным? 

Воспользуйтесь советами специалистов по детскому поведению. Сначала нужно убедиться в том, что вашему ребенку известно, где находятся пределы дозволенного поведения. Без этого невозможно воспитать ребенка послушным. Используйте каждую возможность, чтобы еще раз повторить, что можно и чего нельзя делать. Объясняйте ему правила, которые существуют в вашей семье. Обращайтесь к ребенку простым и понятным ему языком. 

Несмотря на явный протест и непослушание, дети в этом возрасте очень нуждаются в кратких и понятных ему указаниях. Даже если поначалу ребенок скорее всего захочет узнать, что будет ожидать его за невыполнение этих требований. Вот почему важно не «давать слабину», тогда со временем он привыкнет подчиняться вам. 

Не бойтесь, что ребенок увидит в вас врага 

Если малыш долгое время остается непослушным, нужно задуматься о причинах подобного поведения. Может быть, его тревожит невнимание родителей или он чего-то боится. Постарайтесь поставить себя на его место и понять его точку зрения. Это будет непросто сделать, но все же стоит попробовать. 

Когда, например, вы попросите ребенка оторваться от телевизора и идти обедать, скажите, что вам не хочется отвлекать его, вы понимаете, как нелегко прерывать просмотр, но обед – это необходимость. Запомните, ваш ребенок охотнее станет выполнять ваши указания, если он увидит в вас союзника. И еще. Постарайтесь оставаться спокойной, даже если ребенок, кажется, нарочно испытывает ваше терпение. Если вы станете злиться и повышать голос на ребенка, это вряд ли поможет, а лишь вызовет еще большее раздражение с обеих сторон. 

Общаясь со своим ребенком, не забывайте о том, что ласковое слово может творить настоящие чудеса и сделать послушным кого угодно. Всегда нужно благодарить малыша за любую сделанную работу, хвалить его за хорошее поведение и просто говорить ему о том, что вы любите его. Ребенку всегда нужно чувствовать свою важность для родителей, знать, что они любят его. Тогда он будет охотно выполнять поручения и отвечать на просьбы родителей послушанием. Психологами подчеркивается не только потрясающий эффект похвалы, но и неприятные, губительные последствия осуждения и критики в адрес детей. Если ваш ребенок плохо себя ведет, он скорее всего и чувствует себя плохо. Поэтому ваше негодование и окрики лишь усугубят проблему. 

Дайте ребенку возможность выбирать 

Спросите ребенка, что бы ему хотелось съесть на обед, что он хочет надеть на прогулку и т. д. Так ребенку будет понятно, что он уже может самостоятельно принимать решения и отвечать на вопросы, касаемые его лично. Пусть он не только выполняет указания и просьбы родителей, но и сам решает некоторые свои проблемы. 

Многих родителей злит, что ребенок отказывается застилать постель или убираться в комнате. А может, вы просто не научили его этого делать? Ведь то, что для взрослого – очевидно и просто, для ребенка порой кажется крайне сложным. Может быть, непослушание вашего малыша – не черта его ужасного характера, а просто отсутствие умения делать что-либо. Прежде чем стремиться сделать ребенка послушным и высказывать требования по поводу определенных действий, объясните (и не один раз), как это нужно делать. Сделайте это вместе, а потом уже сам ребенок выполнит просьбу. А если вы вовремя поощрите его, то и с великим удовольствием.

 

 

Комментарии