Открытое занятие

Гусева Ирина Игоревна

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей с ТМНР «Незнайка и друзья» Воспитатель: Гусева И.И. ДИ №5 г. Пушкин 2021 г.- апрель Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей с ТМНР «Незнайка и друзья» Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей. Задачи: Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; умение радоваться достигнутому результату. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные; Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, маленький); Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, пальчиковая игра, изготовления продукта детского творчества (аппликация ваза с цветами). Оборудование: мультимедийный проектор, видеофильм «Сюрприз для друга Незнайки», квадраты, круги, треугольники, одежда для Незнайки из картона, разноцветные прищепки, конверт, цветы на липучке, нарисованная ваза, массажный шарик для рук Су Джок. Ход занятия. 1.Вводная часть Воспитатель: -Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Придумано кем – то просто и мудро! -При встрече здороваться «Доброе утро»! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. II. Основная часть Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишка Пролетая обронил? Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил (открывает письмо, читает) - Ой ребята смотрите, какой конверт, это письмо! Давайте его прочитаем. Музыкальное сопровождение «Город из цветов» музыка К. Костина слова А. Бабкина Воспитатель вскрывает конверт и читает текст! - Здравствуйте дорогие ребята! Обращается к Вам Незнайка! Мой дорогой друг из «Цветочного города» пригласил меня на день рождения, но я очень волнуюсь и переживаю! Помогите мне пожалуйста организовать приготовление к празднику, чтоб мой друг остался доволен! Воспитатель: Ну что, ребята поможем Незнайке? Для начала, давайте поможем Незнайке выбрать наряд, в котором он пойдет на праздник! Да вот беда! Рубашки Незнайки порваны, поможем их починить с помощью заплаток. Воспитатель: Мне нужны помощники. поможете их зашить? (воспитатель выкладывает на стол «рубашки», высыпает «заплатки». Дети сидят за столом, показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает: На какую фигуру похожа эта заплатка? (воспитатель спрашивает о цвете геометрических фигур, их форме. Дети с помощью воспитателя закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками) Молодцы! Как замечательно, зашили все рубашки -Вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем. Физминутка: Ежик, ежик чудачек Сшил колючий пиджачок Хочет с нами поиграть Всех ребят пересчитать Используем массажный шарик Су-Джок Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь давайте поможем Незнайке постирать рубашки, но чтоб они быстрее высохли мы их развесим на веревке, но соблюдая правило: красную рубашку мы будем вешать на красные прищепки, желтую на желтые, зеленую на зеленые, а синюю на синие! Ну что готовы? Ребёнок берёт один предмет одежды, определяет цвет и берёт прищепку такого же цвета. Раскрывает прищепку и вешает «сушить». Воспитатель помогает ребенку! Молодцы! Справились! Незнайка будет очень доволен! Воспитатель: Все мы знаем, что на день рождения принято дарить подарки или делать сюрпризы! Поэтому мы должны помочь Незнайке сделать открытку своими руками! Да ват досада, вазу Незнайка нарисовал, а цветы куда-то подевались, давайте найдем цветы! (В ёмкости с фасолью закопаны цветы, дети с помощью воспитателя ищут и достают цветы складывая их в корзинку) Воспитатель: Какие Вы молодцы, теперь мы можем приступить к изготовлению открытки Наклеиваем цветы на лист с нарисованной вазой Воспитатель: Молодцы! Незнайка остался доволен! Теперь благодаря Вам ребята, Незнайка отправится на праздник красивый и с подарками! А за то, что Вы помогли ему он передал Сюрприз! Воспитатель достает коробочку с конфетами видеофильм презентация «Сюрприз Незнайки». Рефлексия Воспитатель: Ребята вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями, хорошо работали, помогали во всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_aprel.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»                                  

Конспект открытого занятия по сенсорному

развитию детей с ТМНР

 «Незнайка и друзья»

Воспитатель:

Гусева И.И.

ДИ №5

г. Пушкин

2021 г.- апрель

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей с ТМНР

«Незнайка и друзья»

Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для    развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

 Задачи:

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности

Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные;

Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, маленький);

 Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная.

 Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, пальчиковая игра, изготовления продукта детского творчества (аппликация ваза с цветами).

 Оборудование: мультимедийный проектор, видеофильм «Сюрприз для друга Незнайки», квадраты, круги, треугольники, одежда для Незнайки из картона, разноцветные прищепки, конверт, цветы на липучке, нарисованная ваза, массажный шарик для рук Су Джок.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Придумано кем – то просто и мудро!

-При встрече здороваться «Доброе утро»!

-  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

 

II. Основная часть

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил (открывает письмо, читает)

- Ой ребята смотрите, какой конверт, это письмо! Давайте его прочитаем.

 Музыкальное сопровождение «Город из цветов» музыка К. Костина слова А. Бабкина

Воспитатель вскрывает конверт и читает текст!

- Здравствуйте дорогие ребята!

Обращается к Вам Незнайка! Мой дорогой друг из «Цветочного города» пригласил меня на день рождения, но я очень волнуюсь и переживаю! Помогите мне пожалуйста организовать приготовление к празднику, чтоб мой друг остался доволен!

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Незнайке?

Для начала, давайте поможем Незнайке выбрать наряд, в котором он пойдет на праздник! Да вот беда! Рубашки Незнайки порваны, поможем их починить с помощью заплаток.

Воспитатель: Мне нужны помощники. поможете их зашить?

(воспитатель выкладывает на стол «рубашки», высыпает «заплатки». Дети сидят за столом, показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:

 На какую фигуру похожа эта заплатка?

(воспитатель спрашивает о цвете геометрических фигур, их форме. Дети с помощью воспитателя закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками)

Молодцы! Как замечательно, зашили все рубашки

-Вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:  Ежик, ежик чудачек

                          Сшил колючий пиджачок

                          Хочет с нами поиграть

                          Всех ребят пересчитать

Используем массажный шарик Су-Джок

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь давайте поможем Незнайке постирать рубашки, но чтоб они быстрее высохли мы их развесим на веревке, но соблюдая правило: красную рубашку мы будем вешать на красные прищепки, желтую на желтые, зеленую на зеленые, а синюю на синие!  Ну что готовы?

Ребёнок берёт один предмет одежды, определяет цвет и берёт прищепку такого же цвета. Раскрывает прищепку и вешает «сушить». Воспитатель помогает ребенку!

Молодцы! Справились! Незнайка будет очень доволен!

Воспитатель: Все мы знаем, что на день рождения принято дарить подарки или делать сюрпризы! Поэтому мы должны помочь Незнайке сделать открытку своими руками!  Да ват досада, вазу Незнайка нарисовал, а цветы куда-то подевались, давайте найдем цветы!

(В ёмкости с фасолью закопаны цветы, дети с помощью воспитателя ищут и достают цветы складывая их в корзинку)

Воспитатель: Какие Вы молодцы, теперь мы можем приступить к изготовлению открытки

Наклеиваем цветы на лист с нарисованной вазой

Воспитатель: Молодцы! Незнайка остался доволен! Теперь благодаря Вам ребята, Незнайка отправится на праздник красивый и с подарками! А за то, что Вы помогли ему он передал Сюрприз!

Воспитатель достает коробочку с конфетами

видеофильм презентация «Сюрприз Незнайки».

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями, хорошо работали, помогали во всем!