Страница ШМО учителей иностранных языков МОУ "СОШ № 26" г. Балаково

Коноваленко Вероника Робертовна

Цели, задачи, методы работы ШМО. Планы, конкурсы.Наши успехи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательский проект по немецкому и английскому языкам в 11 классе

"Я - за здоровый образ жизни"

         Выполнили:     учащиеся 11 класса

         Руководители:

учитель немецкого языка Шайдурова Е.А.,

 учитель английского языка Коноваленко В.Р.

                                                 Краткая аннотация:

 Урок-проект был проведен как итоговое занятие по теме «Мы - за здоровый образ жизни»  В результате работы  над проектом учащиеся выявили проблему: «Как сохранить здоровье на долгие годы?»

Цели проекта:

Обучающие:

-формирование умений и навыков учащихся  самостоятельной работы с оригинальной литературой на немецком языке и другими источниками информации по данной теме;

-формирование умений и навыков извлекать необходимую информацию, анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы и предложения, искать пути решения проблем;

-формирование умений и навыков слушать других, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, принимать участие в обсуждении и коллективной оценке результатов проектной деятельности.

Воспитательные:

-формирование навыков самостоятельной работы и работы в малых группах;

-формирование навыков здорового образа жизни.

Развивающие:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

-развитие их мышления, памяти, внимания;

-развитие умений и навыков участия в групповом общении

Задачи  итогового урока:

-выявить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека и предложить свои пути сохранения здоровья;

-инициировать презентацию учащимися результатов проектирования с использованием подготовленных ими таблиц и наглядных пособий;

-активизировать и закрепить употребление в речи обучающихся лексического материала, используемого в рамках проекта.

 Этапы работы над проектом:

  1. выбор темы и составление плана работы над проектом;
  2. разделение на рабочие группы, выбор подтемы для каждой рабочей группы
  3. обсуждение выявленных проблем и выдвижение гипотез
  4. поиск теоретической информации, необходимой для учебно-исследовательского проекта на немецком и русском языках;
  5. сопоставление и обобщение полученного материала;
  6. написание работы на немецком и русском языках  и оформление  м/м презентации;
  7. защита проекта.

Сроки работы над проектом:  февраль  2012 г.

Оснащение занятия: мультимедийный проектор, творческие проекты учащихся, оформленные в виде папок с материалами, взятыми из книг, газет, журналов на немецком языке, а также информацией из Интернета, компьютерная презентация на тему «Gesundheitsfordernde Faktoren», «To BE Healthy».

Реализация проекта прошла в  три этапа:

Для решения этой проблемы учащиеся  разделились на три рабочие группы, в состав которых вошли учащиеся с разным уровнем обученности. Первая группа выбрала для изучения тему  «Факторы, оказывающие отрицательное воздействие на здоровье человека»,вторая группа – «Факторы, позитивно влияющие на здоровье».

На втором этапе работы над проектом учащиеся обсуждали выявленную проблему и выдвигали гипотезы: правильное питание – основа здорового образа жизни; чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой и спортом;  избыточный вес приводит к заболеваниям и т.д.

На следующем этапе  они находили необходимую информацию, подтверждающую  или опровергающую выдвинутые гипотезы. Для этого использовались не только материалы учебников, но и дополнительная литература, статьи из газет и журналов на немецком языке, а также информация, полученная  из сети  Интернет.

Результаты работы каждой группы были собраны в отдельные папки и оформлены  в виде отчетов. Кроме того, учащимися были подготовлены таблицы, схемы, диаграммы.

Защита проекта I группы проходила в виде обзора материалов прессы и Интернет, II группа подготовила компьютерную презентацию факторов здорового образа жизни и  продемонстрировала упражнения на расслабление, обе группы подготовили пресс-конференцию с участием «председателя Европейской Ассоциации врачей-пульмонологов», «психолога», «врача-педиатра», «врача-терапевта».

Каждая группа выработала свои предложения и рекомендации по профилактике заболеваний и сохранению здоровья. После защиты проектов учащиеся высказали свое мнение о работе каждой подгруппы и участвовали в коллективной оценке результатов деятельности всей группы в целом. Урок закончился конкурсом на лучшее знание немецких  и английских пословиц о здоровом образе жизни.