Перешли мы во 2 класс.....

Попова Надежда Тимофеевна

2252
Izobrazhenie_1.JPG
У в а ж а е м ы е   р о д и т е л и !

       

 

Во второй класс маленький школьник идет, уже зная, что его там ждет. 
Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько был для них успешным первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю как смогу». 
Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников. 
Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их. 


ОЦЕНКА И ОТМЕТКА 
Нужно четко понимать, ОЦЕНКА – не тождественна отметке. 
ОЦЕНКА- это процесс оценивания работы, он должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором разъясняются положительные и отрицательные стороны работы, даются рекомендации и как вывод из сказанного называется заслуженная отметка. 
ОТМЕТКА– результат произведенного процесса, его условно-формально отображают в баллах. 
Нельзя выстраивать свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. 
Дети улавливают подобное отношение очень быстро: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда получаю пятерки». 
Связывая свое отношение к ребенку с его отметкам, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. 

ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ВТОРОКЛАССНИКОВ 
Самооценка отражает знание человека о самом себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей, особенно со стороны близких взрослых. 
Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это связано с повышением критичности школьников к себе, так как, в-первую очередь, школьник ориентируется на качество результатов своей учебной работы. Однако следует учесть, что дети данного возраста еще пока ограничены в оценивании результатов своей работы, отсюда и появляется неуверенность в себе, снижение самооценки. 
Как помочь ребенку? 
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные. 
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. 
в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни. 
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами: 
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 
2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. 
Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё 
3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации. 

В учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. 
Необходимо помнить, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе. 

Мы занимаемся в традиционной системе по УМК «Школа России»

Какова продолжительность уроков по ФГОС ?

в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут), после 3 урока - динамическая пауза. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый);
во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый (согласно новым Сан.ПиНам);
во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

2254
Izobrazhenie_2.JPG

 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

 

  

smiley


 

ВОКАЛЬНЫЙ ( Суханова В.А.)

понедельник:  13.20.-13.55.(СДК)

ЭРУДИТ

Попова Н.Т.

понедельник: 12. 30-13. 10. (каб. 1 кл.)

enlightened


 

 Ритмы танца (Гринь В. Я. СДК.)

Вторник, пятница

: 13.20-13.55 (СДК)

 

  Чемпион (Семыкин М. В.)

Четверг, пятница: 12.30-13.10 (спортзал)


 

« ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (Попова Н.Т.)

  среда:  12.30-13.10 (каб.  1кл.)

 Затейники (Яковлева О.В.)

 вторник: 13.20-13.55 (к. технологии)

ЮНЫЕ  патриоты (Медведев С.В.)

 четверг: 13.20-13.55 (спортзал)

« ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» (Попова Н.Т.)

  среда: 13 .20- 13.55

 

 

   

 

 

 

 

Индивидуальные образовательные траектории.

О кружках и секциях

Выбираем вместе

Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности - лучший отдых? Тогда в какой именно кружок записать сына или дочку? Как выбрать тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя? Наверное, каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все "за" и "против".

 

Итак, вы решили отдать ребенка в секцию. Оказываясь перед выбором, в первую очередь ответьте себе на вопрос: это ваше личное желание, чтобы ребенок посещал конкретный кружок или занятия, или вы чувствуете, что у ребенка есть определенные задатки, и он сможет реализовать свой потенциал?

 

Очень важно, чтобы ребенок сам проявил тягу к тому виду деятельности, которым вы предлагаете ему заняться. Также нужно смотреть, к чему у ребенка есть склонности. Ходить в музыкальную школу "из-под палки" - вариант реальный, но мало результативный в плане реализации истинных способностей. Чтобы не ошибиться, предложите ребенку совместное посещение одного из занятий выбранного кружка или секции, а затем узнайте, было ли ему интересно, хочет ли он тоже так заниматься.

 

Так же при выборе будущего хобби вашего ребенка, следует учитывать какие черты характера, и навыки будут воспитывать конкретные виды занятий: к примеру, спортивные секции: хороши в плане физического развития, укрепляют иммунитет, тренируют ловкость, а также волю к победе. К тому же это отличная возможность сменить вид деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Художественные   кружки прикладного искусства (вышивание, кройки и шитья) - хороши для эстетического воспитания, тренировки мелкой моторики, усидчивости, терпения, воображения. Музыкальные     студии - для оттачивания музыкального слуха, развивают чувство ритма, игра на инструментах - моторику, плюс терпение, усидчивость, дисциплину. Кроме всего этого, занятия в любом кружке или секции – это смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине.

 

Представляете, какое удовольствие маленький школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят? Так же не маловажны для ребенка смена круга общения. Такие занятия, как правило, проходят в менее многочисленных группах, нежели в классе. Переключение поможет вашему сыну или дочери отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за день усталостью. После занятий в кружке или секции ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.

 

Учитывая все особенности выбора хобби вашего сына или дочери, и внимательно относясь к мнению самого ребенка, можно найти и успешно развить скрытые таланты. Ну, или просто с пользой и удовольствием разнообразить досуг ваших детей.

Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?

Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.

2259
izobrazhenie_6.JPG

Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе?

Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года.

Для чего проводятся тестирования в первом классе?

Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «миниЕГЭ», которые сейчас существуют в продаже ни для первых, ни для каких классов начальной школы. В школе проводятся мониторинговые исследования. Они носят диагностический характер. Цель проведения – не проверка знаний и способностей вашего ребенка, а измерение уровня готовности к обучению (проводится в некоторых школах в начале учебного года) и уровня усвоения учебного материала, уровня овладения универсальными учебными действиями (проводится во всех школах в конце первого класса).


Главное!
По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему,
чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!

2256 Izobrazhenie_3.JPGПамятка ученика > > >

image

  1. Школьная форма – деловой стиль в одежде.
  2. Учащиеся приходят в школу за 15 минут до начала занятий.
  3. После первого звонка ученик должен быть в классе.
  4. Выходить в раздевалку только с учителем.
  5. Уход с урока возможен только с разрешения завуча.
  6. Запрещается рисовать на стенах школы.
  7. Запрещается применять физическую силу в целях выяснения отношений.
  8. Запрещается курить на территории школы, ходить в школу в спортивной форме, открывать окна без разрешения учителя, приносить в школу спички, сигареты и другие воспламеняющие вещества.
  9. Не оставлять в раздевалке деньги, ключи, шапки, сотовые телефоны.
  10. Школа не несет ответственность за потерянные сотовые телефоны и портфели.
  11. На уроке сотовые телефоны должны быть выключены и убраны в сумку ученика.
  12. Просто совет -«ПОРТФЕЛЬ» ПЕРВОКЛАССНИКА:

    Яркие школьные принадлежности отвлекают детей от занятий!!!

       1.
    Двухуровневый пенал, в котором:
         2 ручки с синим стержнем,
      2 простых карандаша (мягких) – М или 2М ,
         линейка -20см, ластик,
         цветные карандаши( 6 цветов),
         точилка.
     2.
    Обложки для тетрадей и учебников
         (прозрачные, чтобы видно было подписи),
         закладки для учебников (всё привести в порядок заранее),
         папка для тетрадей. 
      3.
    Предметы на ИЗО : 
         салфетку на стол; набор листов для рисования,
         тряпочка для кистей.
       
    4.Технология:
     набор картона(цветной и белый).
     
    Физ-ра:
    спортивная обувь, шорты, велосипедки, майка, спортивный костюм.


    6. Сменная обувь, носовой платок, расческа.
    7.Учёба учёбой, но о досуге тоже нельзя забывать, поэтому, помимо всего перечисленного, позаботьтесь, чтобы у первоклассника была раскраска. Её содержание должно соответствовать возрасту.
    Все вещи подписать! 

    2258
    Izobrazhenie_5.JPG

                    

    2257
    Izobrazhenie_4.JPG
                                                   дети