Какие трудности ждут родителей первоклашек?

Смирнова Татьяна Васильевна

⠀ Одна из трудностей, на мой взгляд не только как учителя, но и мамы — «хочу как всех».У одноклассников игрушки, куклы, карандаши, туфли с пайетками и т.д. И дети  спрашивают: «А почему у них есть, а у меня нет?» И родителям приходится покупать всё тоже самое и своему ребёнку. В первом классе им нужно быть как все. Далее - это ранний подъем в школу. Первое время первоклассники с удовольствием встают в школу, но постепенно энтузиазм у них иссякает. Тогда у родителей появляются неизбежные трудности с тем, чтобы заставить ребёнка вовремя проснуться, позавтракать и выйти из дома. Я предлагаю позволить первокласснику «подольше поваляться»поставив будильник на 10 минут пораньше. Следующая трудность в первом классе это драки, ссоры, споры между детьми. Я обычно даю выпустить пар, успокоится, предлагаю сразу же присесть и обсудить сложившуюся ситуацию. Хорошая идея - использовать «предмет мира» (любой, который окажется под руками, только не камень). Но с этой трудностью также обязательно должны помогать и родители.  Проводить беседы, показывать поучительные мультики, приводить примеры из жизни. Ещё я считаю не менее важной трудностью, детей нужно с первого класса учить говорить «нет». Иначе они так и будут боятся сказать однокласснику по парте, что она мешает слушать учительницу своей болтовнёй, потому что она «обидится» и «перестанет со мной дружить» Кроме того, родителям важно помнить, что для первоклассника даже маленький случай в школе может стать большим событием. Что я имею в виду. Похвала учителя, отметка в тетради и т. п. для первоклашки это Событие и очень Важно для него. Поэтому, дорогие родители,  не будьте равнодушны к достижениям и событиям вашего ребёнка.Ведь каждый крошечный школьный эпизод может испортить настроение, день, жизнь. Завтра он забудется, но сегодня все очень серьезно. Это не глупости! Нам кажется, что первый класс — это легкотня, палочки, крючочки, ничего сложного. А для ребенка это настоящая тяжелая работа — усидеть 4 раза по 35 минут, общаться с кучей детей, молчать и говорить только когда спрашивают, волноваться, постоянно переживать, похвалят или отругают.