Для Вас, родители

Гаева Алёна Юрьевна

Игровые упражнения и игры с элементами футбола

  1. Отбивание мяча вдаль ногой, касаясь его внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).
  2. Отбивание мяча вдаль правой и левой ногой, касаясь мяча внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).
  3. Отбивания мяча ногой в цель: сбить кеглю, городок, забить мяч в ворота с разного расстояния (до 5 м) (для детей 3-7 лет).
  4. Отбить мяч с места в цель правой - левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы с увеличением расстояния до 5-7 и более метров (для детей 3-7 лет).
  5. Ведение мяча в разных направлениях правой и левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы, с увеличением скорости (для детей 3-7 лет).
  6. Ведение мяча ногой в заданном направлении (для детей 3-7 лет).
  7. Ведение мяча ногой между предметами змейкой (для детей 4-7 лет).
  8. Ведение мяча ногой в паре с отниманием его друг у друга (для детей 3-7 лет).
  9. Отбивание мяча в паре друг другу с расстояния 1-2м и более (для детей 3-7 лет).
  10. Ведение мяча ногой в паре друг с другом с продвижением вперед (для детей 4-7 лет).
  11. Игровое упражнение «Морские волны». Прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении (для детей 4-7 лет).
  12. Игровое упражнение «Липучка». Прокатывание мяча ногой, не отрывая его от внутренней стороны стопы (для детей 4-7 лет).
  13. Подбрасывание мяча ногой вперед и остановка его внутренней стороной стопы или поднятым носком ноги. Затем в паре один ребенок отбивает мяч, другой останавливает летящий или катящийся мяч с расстояния до 3-5м (для детей 4-7 лет).
  14. То же игровое упражнение, но с продвижением вперед с увеличением расстояния, темпа движения и сменой направления (для детей 5-7 лет).
  15. Игровое упражнение «Футболист-жонглер». Подбивание мяча носком ноги и коленом вверх несколько раз подряд (для детей 5-7 лет).
  16. Игровое упражнение «Вратари и нападающие». Группа делится на две команды. У каждого вратаря свои ворота из кубов и кеглей. Другая команда забивает мячи в ворота, постепенно увеличивая расстояние от 2м и более (для детей 4-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sber_tehn.docx13.12 КБ
Файл pamyatka.docx15.34 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley_igraem_vmeste.docx12.11 КБ
Файл dlya_roditeley.docx12.07 КБ
Файл profilaktika_prostudy.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии.

Гимнастика и самомассаж по теме «Правила дорожного движения»

1. Самомассаж щётками

Раз на улице Зацепа

Зацепились два прицепа,

Два прицепа поцарапались,

Два водителя поцапались.

Интенсивные движения щёткой по ладоням

2. Самомассаж губкой

Мы на мойке нынче были,

Мыли мы автомобиль,

Крылья у машины мыли-

Крылья все покрыла пыль.

Мы шампунем крышку мыли,

Фары губкой терли мы.

Сколько встреч, скажи мне, было

В этих строчках с буквы Ы?

Дети проводят по ладошке жесткой стороной губки, затем мягкой стороной, затем сжимают губку.

А. Шевченко

3 Самомассаж шестигранным карандашом "Столбики дорожные"

Столбики дорожные

Очень осторожные,

Не бегут они на дорогу,

А стоят у ее порога,

Не играют они на трассе:

Этот путь для игры опасен!

Столбики дорожные

Очень осторожные!

Удерживать два карандаша вертикально между ладонями

А. Шевченко

4. Самомассаж массажным мячиком

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Катают мячик между ладонями.

Дети бросились в догонку,

Катают мячик между пальцами.

Завизжали шины громко.

Сжимают в ладонях

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Грозят пальчиком.

5. Самомассаж с помощью бигуди и гимнастика для глаз "Такси"

Бегут по городу такси.

Катать бигуди между ладонями

-Куда бегут?-ты их спроси.

Поморгать глазами

-Мы все спешим на помощь вам,

Когда спешите по делам,

Посмотреть влево-вправо.

Чтобы никто не опоздал

На самолет или вокзал.

Посмотреть вдаль

6. Гимнастика для глаз "Светофор"

- Где ты был до сих пор?

-Задержал светофор.

Поморгать глазами.

Красный-ясно-

Путь опасный!

Зажмурить глаза

Желтый-то же,

Что и красный,

Посмотреть влево-вправо.

А зелёный впереди-

Проходи!

Посмотреть вдаль и на кончик носа.

И. Демьянов

7. Гимнастика для глаз

Вспомним,

Ка учили нас:

Подошли к дороге-раз!

Посмотреть вдаль

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

Посмотреть влево-вправо.

И ещё налево-два!

Посмотреть влево.

Нет машин- шагай вперед,

Начинаем переход!

Посмотреть вдаль и на кончик носа.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ
СФОРМИРОВАТЬ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

Правило 1. Считайте каждый кусок!

Все, что ест ваш ребенок, должно быть питательным. Дети могут быть переборчивы и непоследовательны в еде, поэтому постарайтесь, чтобы то, чем они питаются, было действительно полезно для них. Это означает, что, если они съедают за обедом всего два кусочка картошки, вы должны быть уверены, что они по крайней мере хорошо поели за завтраком, перекусывали между приемами пищи и т. д.

Вы спросите: «В чем же дело?» В маленьком животике малыша не так много места, поэтому хорошо думайте, прежде чем набивать его всякой неполезной пищей. И спросите себя, почему во время перекусов вы предлагаете ему шоколадные батончики и печенье. Часто бывает, что именно родитель или воспитатель получает удовольствие от того, что видит, как дети с восторгом упиваются не очень полезными для здоровья продуктами. Но ваш ребенок может получать радость и удовольствие и от других вещей, не обязательно это должна быть вредная пища.

Правило 2. Исключите из вашего «пищевого» словаря слово «десерт» и используйте с осторожностью слово «баловать».

Пусть десерты будут не только приятными, но и полезными – сделайте фрукты, орехи и йогурты обязательной частью блюда, а не наградой за то, что ребенок съедает его до конца. Любая здоровая пища может использоваться для того, чтобы побаловать малыша, но чаще всего нам в голову приходит только неполезная пища – поэтому пользуйтесь словом «баловать» благоразумно.

Если ваш ребенок придерживается Правила 1, вы можете сказать ему, что подобная пища просто не имеет питательной ценности. Опять-таки, скорее, это родители обожают побаловать своего малыша десертом, сам же двухлетний кроха вряд ли будет сильно беспокоиться об этом, если, конечно, он еще не успел попробовать тройной шоколадный кекс со взбитыми сливками.

Правило 3. Будьте настойчивы, но не упорны.

Ребенку может потребоваться какое-то время, чтобы привыкнуть к новым блюдам. Вводите их мягко, снова и снова предлагая малышу, пока он наконец не распробует их.

Никогда не упорствуйте в том, чтобы он попробовал что-нибудь, чего ему не хочется, и, конечно, никогда не заставляйте его обязательно доедать все до капли. Прием пищи не должен превращаться в баталию. Дети поедят, если им это понадобится.

Если вы начинаете за едой борьбу воль, то рискуете сделать ее традиционной. Цель в том, чтобы научить детей есть с пользой для здоровья, а не развивать у них ассоциацию еды с родительским надзором. Это одна из причин, почему раннее привитие навыков здорового питания так важно.

Правило 4. Забудьте о правилах, которым учили нас наши родители.

Многие из нас помнят, как наши мамы накладывали еду в тарелки и ждали, съедим мы все или нет. Тогда дети особенно не сопротивлялись, потому как быстро запоминали что, если они не съедят то, что им подали, они пойдут гулять голодными. И просидев несколько вечеров в одиночестве за столом, медитируя над гороховой кашей, дети учились, есть ее без сопротивления.

Мы не понимаем, насколько разрушительным может быть подобный подход. Многие расстройства с питанием у взрослых начинаются еще в детстве, и многие страждущие могли бы вспомнить такие эпизоды за обеденным столом.

Если признать, что вкусы и предпочтения ребенка могут отличаться от ваших, а также от вкусов вашего супруга или соседа, то вы научитесь хотя бы иногда нарушать старое правило «семейного ужина».

Разрешите своему малышу самостоятельно составлять себе «творческое» блюдо из здоровой пищи, которая ему нравится, а остальные члены семьи пусть едят запеченное, приправленное или жареное. Позволение своему ребенку самому выбирать блюда не должно создать тех проблем, которых боялись наши родители, если, конечно, это будет здоровая пища и случаться это будет не каждый день. Наоборот, это наверняка разовьет в нем уважение к здоровому питанию вместо нездоровых ассоциаций с приемом пищи.

Правило 5. Каждому необходим завтрак.

Завтрак – наиболее важный прием пищи за целый день для большинства, если не для всех, детей. Если пропустить завтрак, это задаст настроение на целый день и создаст внутреннее противоречивое ощущение: или «слишком уставший, чтобы поесть», или «слишком голодный, чтобы поспать»... и т. д. А какому взрослому понравится, как голодный и уставший ребенок все время просится на руки?

Многие исследования и многие опытные воспитатели поддержат утверждение, что хороший завтрак помогает детям лучше соображать. И хотя большинство исследований касаются детей школьного возраста, это правило работает также и относительно маленьких детей.

Много предрассудков есть в распространенном мнении, что «ужасный» двухлетний малыш постоянно голоден. Завтрак должен содержать какое-то количество белка для поддержания сил и компенсации их потери в первой половине дня. Необходимо заблаговременно предупредить потерю сил, потому что несчастный, усталый ребенок часто не имеет аппетита, и вы не сможете достигнуть своей цели и хорошо накормить его.

Правило 6. Учитесь у своего ребенка.

Наши дети бывают гораздо умнее, чем мы думаем. Многие животики действительно отлично знают, когда подсказать своим хозяевам, что пришла пора поесть и сколько нужно съесть. Пусть дети учатся прислушиваться к потребностям своего организма, ведь многие взрослые забывают об этом.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Уважаемые родители, Вам интересно, в какие игры можно поиграть с ребенком дома, в транспорте, на улице, используя простые предметы, которые всегда под рукой? Тогда эта памятка для Вас.

Игра «Хитрая мышка»

Положить на стол веревочку (ленточку, шнурок, кусочек проволоки, проводок, варежку на резинке или даже зарядное устройство от мобильного телефона и т. п.), сделав на конце небольшой узелок, или прикрепить к узелку резинку для волос, заколку или даже маленький ключик, при этом сказать ребенку, что это будет мышкин хвостик. Положить один конец с узелком на стол, а другой взять в руку. Объяснить ребенку, что его задача – по команде накрыть ладошкой (поймать) хвостик, а задача взрослого – успеть его убрать. Начинать игру можно со слов: «Ну-ка, мышка, не зевай, поскорее убегай!».

Игра «Шалашики»

В кошельках родителей всегда найдутся дисконтные карты, из которых можно предложить ребенку сделать шалашики (две карточки приставляются с наклоном друг к другу). Кто больше сделает шалашиков и у кого они не упадут, тот и выигрывает. Можно предложить ребенку прокатить через шалашики какой-нибудь круглый предмет так, чтобы шалашики не развалились, или в конце игры представить, что налетел ураган, и посоревноваться друг с другом, сдувая шалашик. Чьи шалашики устояли, тот и выиграл или, наоборот, кто быстрее их сдует.

Игра «Ключик и замочек»

Возьмите несколько ключей из своей связки и положите их на лист бумаги. Каждый ключ надо обвести, сильно прижав к листу, можно раскрасить силуэты по цвету (взрослому или ребенку). Эти силуэты ключей будут замочными скважинами, около них можно нарисовать дверцы, тоже разные по размеру или по цвету. Затем перемешайте ключи и предложите ребенку определить, какой ключ к какой двери подходит. Ключи лучше выбирать разные, максимально отличающиеся друг от друга. В дальнейшем меняйтесь ролями с ребенком или устраивайте соревнования, кто быстрее найдет ключик.

Доставляйте радость друг другу!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКУ ХОРОШИЙ СТАРТ
ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ»

До того как ребенку исполнится 6 лет, родители должны сделать все зависящее, чтобы он овладел широкой гаммой двигательных навыков. Для этого необходимо ввести в семье регулярные игровые паузы продолжительностью от 10 до 20 минут в день.

Игровые упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость.

«Зайчик». Пусть ребенок имитирует заячьи прыжки: сначала прыгает, как маленький зайчонок, а потом – как большой заяц. Вы можете разнообразить это упражнение, превратив ребенка в кенгуру, лягушку, лошадь и т. п. Учите ребенка прыгать в разных направлениях, возвращаясь обратно на место старта.

«Веселый мяч». Ребенок ударяет мячом о пол так, чтобы после удара он как можно выше подпрыгнул в воздух, делает поворот кругом и ловит мяч. Прекрасное упражнение для развития общей координации движений и чувства равновесия.

Игровые упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода стопы.

«Танец на канате». Начертите на полу линию или положите веревку. Пусть ребенок попробует пройти по этой линии, удержав равновесие (руки разведены в стороны). Одну ступню надо ставить вплотную перед другой (колени сгибать нельзя).

«Катаем мячик». Посадите ребенка на пол или на стул и поставьте его ступню на теннисный мячик. Пусть ребенок катает мячик то к носку, то к пятке.

Парные игровые упражнения.

«Фламинго». Встаньте лицом к лицу с ребенком, и пусть каждый поднимет ногу и останется стоять на другой ноге. Постепенно учите ребенка держать подошву поднятой ноги на внутренней стороне бедра опорной (чем выше, тем сложнее). Пусть ребенок стоит столько, сколько сможет.

Уважаемые родители, играйте с детьми в игры, используемые в детском саду, или придумайте собственные игры для своего ребенка и его друзей – такие, в результате которых выигрывают все.

Играйте вместе!



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДЫ

Комплекс упражнений «Профилактика простуды» наряду с пробуждением организма предназначен для формирования носового дыхания при физической нагрузке, коррекции положения головы и плечевого пояса, растяжения мягких тканей и мобилизации сочленений грудной клетки. Поэтому на протяжении всего занятия педагог следит за тем, чтобы рты у детей были закрыты.

Методические особенности.

В начале работы с комплексом все упражнения выполняются медленно. По мере освоения движений темп выполнения заключительных упражнений увеличивается. Первые упражнения имеют основной целью растяжение тканей опорно-двигательного аппарата, коррекцию положения позвоночника, плечевого пояса, головы. Поэтому их даже после освоения выполняют медленно, с вытяжением рук до кончиков пальцев, ног – до стоп пальцев или пяток. При выпрямлении тела следят за тем, чтобы дети тянулись теменем вверх, а не запрокидывали голову лицом к потолку и чтобы голова не смещалась вперед по отношению к плечевому поясу.

В комплексе несколько упражнений направлены на увеличение глубины дыхания, формирование диафрагмального дыхания. Однако методические указания нигде не содержат рекомендаций типа «глубокий вдох» или «полный выдох». Это сделано умышленно. При чередовании группировки и выпрямления тела, особенно с подъемом рук, создаются биомеханические условия для увеличения глубины дыхания. Если дополнительно акцентировать внимание детей на дыхании, они будут дышать чуть глубже, чем это определено метаболическими потребностями. В организме при этом развивается гипокапния и сдвиг кислотно-щелочного состояния в сторону алкалоза, что не полезно для здоровья, повышает гидрофильность подслизистого слоя и тонус мускулатуры, в том числе гладких мышц дыхательных путей. Даже если перечисленные сдвиги минимальны, они затрудняют носовое дыхание и мешают достижению поставленной в данном комплексе цели.

Упражнения с 7 по 9 можно выполнять с постепенно возрастающим темпом, подводя детей к упражнению 10 – прыжкам. При выполнении этих упражнений особенно важно следить за тем, чтобы рты у детей были закрыты. Если дети не могут справляться с нагрузкой, дыша носом, значит, темп взят слишком высокий, его нужно снизить.

Форма одежды: любая, обувь удобная, можно босиком.

Игровая цель занятия: научиться играть с солнцем.

Упражнения комплекса «Профилактика простуды»

Описание упражнения

Образ

Физиологический смысл

Методические
указания

1. И. п. – основная стойка.

1. Одной рукой потянуться вверх, другой – вниз, обе ладони направлены
к полу.

2. Повторить со сменой положения рук

Ловят солнце на тыльную сторону кисти и опускают его к земле

Растяжение мягких тканей верхних конечностей, плечевого пояса, координация движений

Выполнять медленно. Следить за тем, чтобы тело не наклонялось
вперед, в стороны.
Голова – прямо

2. И. п. – основная стойка.

1. Полуприсед, слегка сгруппироваться.

2. Выпрямиться, руки
в стороны, ладони – вверх

Прячутся
от солнышка и выпрямляются, подставляют ему
ладони

Растяжение мягких тканей задней поверхности шеи и спины, верхних конечностей.

Коррекция положения плечевого пояса

Выполнять медленно. Группируясь, сначала опустить подбородок, потом округлить спину, только после этого перекрестить руки.
Выпрямляясь, развести руки в стороны строго на уровне надплечий. Потянуться пальцами
к противоположным стенам, теменем – вверх

3. И. п. – стоя, руки
на поясе.

1. Опустить подбородок на грудь, округлить спину; полуприсед, потянуться
теменем к коленям, локтями – вперед.

2. Встать, голову выпрямить, локти – назад

Поочередно тянутся к солнышку спиной и грудью

Растяжение мягких тканей груди, спины, надплечий, мобилизация сочленений грудной клетки. Формирование
диафрагмального дыхания

Выполнять медленно. Группируясь, сначала опустить подбородок, потом округлить спину, затем вывести вперед локти. Выпрямляясь, не запрокидывать голову

4. И. п. – основная стойка.

1. Наклон в сторону, скользя рукой вдоль ребер к подмышке, другой – по ноге
до колена.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить в другую сторону

Поочередно подставляют солнцу то один, то другой бок

Растяжение мягких тканей груди, спины, мобилизация сочленений грудной клетки

Выполняют медленно. Наклоняются строго
в сторону, не вперед.
Замечают, до какого места на ноге достали рукой. При следующем повторе стараются достать чуть ниже

5. И. п. – основная стойка.

1. Руки вверх, нога –
назад.

2. Руки вниз, колено –
к животу, обхватить
колено руками.

3–4. Повторить с другой ногой

Ловят солнечный шар и протягивают его небу, прячут под колено, опять протягивают руки вверх

Растяжение мягких тканей груди, спины. Формирование диафрагмального дыхания

Выполняют медленно, при выпрямлении тянутся пальцами рук назад и вверх, к стыку стены и потолка, голову не запрокидывать

6. И. п. – основная стойка.

1. Руки вверх, нога – назад, неглубокий выпад.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить с другой ногой

С шагом вперед поднимают солнце вверх как можно выше

Растяжение мягких тканей верхних конечностей, плечевого пояса, коррекция положения плечевого пояса, координация движений

Сохраняют прямое положение корпуса, не наклоняя его вперед. Смотрят прямо, не запрокидывая голову лицом вверх

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1. Достать левым локтем правое колено.

2. Вернуться в и. п.

3. Повторить, поменяв конечности.

4. Вернуться в и. п.

5. Достать за спиной левой кистью правую пятку.

6. Вернуться в и. п.

7. Повторить, поменяв конечности

Держат солнышко на одной руке, локтем другой руки достают колено. Держат солнышко на одной руке, другой за спиной достают стопу

Растяжение мягких тканей груди, спины, координация движений. Формирование диафрагмального дыхания

Сохраняют прямое положение корпуса,
не наклоняя его вперед, назад, в стороны. Рот закрыт.

По мере освоения упражнения увеличивают его темп

8. И. п. – основная стойка.

1. Подъем согнутой ноги с хлопком под ней.

2. То же с другой ногой

Тянутся
к солнцу
теменем и коленом

Координация движений. Формирование диафрагмального дыхания

Корпус прямо, не наклоняют его вперед, в стороны. Рот закрыт.
По мере освоения уп-ражнений увеличивают темп

9. И. п. – основная стойка.

1. Полуприсед на одной ноге, отставить другую
с хлопком над головой.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить, поменяв ногу

Отставляют ногу в сторону и ловят солнце руками над
головой

Координация движений тела

В стороны не наклоняются. Следят за симметрией движений

10. И. п. – основная
стойка.

Прыжки ноги врозь –
вместе

Прыгают
под лучами солнца

Координация движений тела

Можно добавить координированные движения рук в стороны – вниз или в стороны – вверх

11. Ходьба на месте,
не отрывая носков от пола: на четыре шага наклон вперед, постепенно опуская руки, на 4 шага – выпрямиться, поднимая через стороны руки над головой

Прощаются
с солнышком, отпускают его в небо,
кланяются
и благодарят за игру

Восстановление дыхания, постепенное снижение нагрузки

Постепенно снижают темп

Вариант сюжетного сопровождения комплекса
«Игры с солнцем»

– Ребята, сейчас зима. Вы соскучились по солнышку? Давайте пригласим солнце в гости и поиграем с ним.

Подняли левую руку, поймали солнечный лучик на тыльную поверхность кисти и аккуратно опускаем вниз. А правую руку потихонечку поднимаем вверх, чтобы и на нее попал солнечный лучик. Давайте опустим вниз по 4 лучика каждой рукой.

А теперь прячемся от солнышка, смотрим вниз, на лучики, которые мы спустили к земле, и выпрямляемся, широко расставляем руки в стороны ладошками кверху. Ловим на них солнечные лучи. Прячем эти лучики на себе. Сколько раз будем ловить солнечные лучики и прятать? Четыре раза? Шесть раз?

А теперь потянулись к солнышку спиной, пускай оно нам спинки погреет. Подставили ему грудку, пусть и грудку погреет солнышко. То спинку, то грудку, то спинку, то грудку. Вот и хорошо, молодцы!

Теперь подставим солнышку бока. Сначала левый бок, левая кисть скользит по боковой поверхности тела до подмышки, локоть направлен вверх, к солнцу, а правая рука скользит вниз по правой ноге. Достала кисть до колена? Нет? Еще чуть-чуть потянулись, молодцы! Выпрямились. Теперь подставляем солнцу правый бок. Правая кисть скользит до подмышки, локоть подняли вверх, к солнцу. Левая рука теперь скользит вниз по левой ноге. Докуда достала левая рука? Еще потянулись. Бок солнышку подставляем, не спинку. Давайте повторим еще раза три, чтобы хорошо прогреть бока.

А теперь поиграем в солнечный шарик. Подняли его, протянули вверх, к самому солнышку. А теперь наоборот – спрятали под левое колено, только спины держим прямыми, левую ногу поднимаем повыше. Опять подняли шарик к солнцу, снова спрятали, теперь под правое колено. А спинки опять держим прямо. Молодцы! Еще 3–5 раз повторим упражнение.

А теперь представили, что мы сидим верхом на коне, а шар протягиваем солнцу как можно выше, еще выше, чтобы до самого солнца достать. Молодцы! Поменяли ногу – на другого коня сели, опять солнечный шар солнцу протягиваем, и солнышку нравится с нами играть. Давайте еще пару-тройку раз поменяем коней.

А теперь мы уже опытные игроки с солнечными шариками, игры наши станут сложнее. Руки в стороны. На правой ладони держим шарик, ровно стоим, руку ровно держим, а левым локтем достаем до правого колена. Теперь шарик на левой руке, а правым локтем достаем до левого колена. Крепко стоим, рука с шариком неподвижная, нам важно удержать шар. А теперь держим шар на правой руке, левой достаем за спиной до правой пятки. Переложили шар в левую руку, достаем за спиной правой кистью до левой пятки. Молодцы! Кто запомнил все упражнения? Давайте еще раз все проделаем вместе. А теперь кто запомнил? Кто может показать остальным ребятам? Еще раз сделаем вместе? Молодцы!

Теперь давайте потянемся к солнцу темечком и коленом. Сначала тянемся коленом правой ноги, даже хлопнем под ней, теперь – левым коленом. Темечко тоже все время тянется к солнцу, кажется, солнышко само держит нас за темечко и помогает держать спину прямо. Давайте еще 3 раза потянемся каждым коленом к солнцу. Молодцы!

А теперь давайте ловить солнечные шары над головой. Правую ногу отставили, полуприсед, хлопок. Поймали! Теперь левую ногу отставили, полуприсед, поймали. Молодцы! Такие ловкие ребята! Спину держим прямо, смотрим вперед. Давайте еще поймаем по 10 шариков. А теперь просто прыгаем под лучами солнца, пусть солнышко радуется тому, как нам весело.

Но вот и подходит к концу наша игра. Прощаемся с солнышком, протягиваем к нему руки и потихоньку кланяемся в знак благодарности. Еще раз! Молодцы! Понравилось вам играть с солнышком? У кого солнышко оказалось самым ласковым? У всех! Дома вы нарисуйте, как играли с солнышком. А родителям расскажете? А их научите тоже с солнышком играть? Вот и хорошо!