Консультация «О важности пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»

Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.    

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «О важности пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»

Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Таким образом, можно сказать, что именно ручки ребенка непосредственно подготавливают малыша к овладению связной и разнообразной речью. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

Конечно же развитие моторики малышей помогает не только с речью, в первую очередь, - это важный этап для будущего обучения малыша письму, умению правильно держать карандаш и т. д. Во время пальчиковых игр можно добавлять разнообразные стишки, что, в свою очередь, будет способствовать и дополнительному развитию речи. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода можно попробовать самостоятельно «переложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Вот несколько примеров пальчиковых игр для малышей.

ЗАЙКА                                                                                         Ворона        

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)      У Вороны голова,(руки на голове)

- Вот, вот, вот! (руки за спиной)                   ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)          Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)

- Вот, вот, вот! (показать нос)                       Хвостик, ноги,(руки за спиной, топать)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)                 Оги – оги – оги – оги (4 хлопка)    

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

МАШИНКА                                                                  

Заведу мою машину («мотор»)        

- Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму. (топать правой ногой)

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)

Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)

Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (4 хлопка)